УДК - 82
Нурмырадова М.М. преподаватель кафедра русской литературы Туркменский национальный институт мировых языков имени
Довлетмеммеда Азади Туркменистан, Ашхабад
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗОВ И.БУНИНА
Аннотация. В статье говорится о творческих взглядах Бунина, о его принципах, в результате которых творил прекрасные прозаические произведения, о художественных особенностях его рассказов.
Ключевые слова: литература, творчество, проза, прозаические произведения.
Nurmyradova M.M.
lecturer
Department of Russian Literature Turkmen National Institute of world languages named after Dovletmemmet
Azadу
Turkmenistan, Ashgabat ARTISTIC FEATURES OF I. BUNIN'S SHORT STORIES
Abstract. The article talks about Bunin's creative views, about his principles, as a result of which he created wonderful prose works, about the artistic features of his stories.
Keywords: literature, creativity, prose, prose works.
Вклад Бунина в прозаическое повествование представляет собой продолжение его русского наследия, которое он отстаивал в рамках своей собственной концепции реалистического искусства. Авторитет Ивана Бунина, хотя он никогда не менялся, вряд ли уменьшился за годы, прошедшие после прекращения его творческой деятельности. Несмотря на то, что он считался таким же значительным художником, как и русские мастера девятнадцатого века, многие произведения Бунина сохранили свою популярность как современная классика. Если уж на то пошло, хотя советские критики отвергли его заслуги в получении Нобелевской премии, как часть его карьеры в изгнании, эти же критики признали Бунина одним из крупнейших писателей-творцов русского языка.
Наиболее заметная эстетическая особенность повествовательной композиции Бунина проявляется в общей окраске описательных пассажей,
в использовании повествовательной темы с вариациями темпа и ритма и в постоянном поддержании драматического напряжения. Когда речь идет о тематическом развитии литературного произведения, сохранение стилистических эффектов под контролем является решающим фактором в построении повествования. Бунину, однако, удается создать в своих прозаических произведениях особое художественное единство, подчеркивая напряженный эффект повествования и его сюжетную линию благодаря быстрой смене сцен и изящному переходу с помощью параллелизма и сопоставления.
Одно из таких эстетически удачных произведений - "Игнат" (1912). В этом произведении Бунин фокусируется на "сложной психике своих персонажей и их порывах". Начиная с первых портретов двух главных героев и описаний усадьбы Паниных в Извалах, где они работают, он демонстрирует свою уникальную способность создавать ощущение напряженности просто за счет структурного перехода повествования -чередования действия и описательных отступлений. В структуре рассказа есть две части. В первой части доминирующей эмоцией является вожделение, а во второй части преобладает ревнивая ярость.
Стиль повествования в прозе Бунина отчетливо отличается лиричностью и выразительностью поэзии. В интервью корреспонденту он заявил, что "Эстетический элемент естественным образом присущ произведениям литературы, независимо от того, написаны ли они стихами или прозой". С тех пор как Бунин начал свою литературную карьеру как поэт, лирический элемент в его прозе был естественным. В этот период Бунин сосредоточился на личных переживаниях по поводу смерти, традиционного образа жизни в сельской России. "Антоновские яблоки ~(1900) - хороший пример. В этой истории Бунин обращается к прошлому, чтобы предложить яркое видение исчезающей традиции. Трактовка Буниным этой темы является продолжением его фундаментально быстротечностью человеческой жизни.
Память - единственная защита человека от разрушительной силы времени, поэтому Бунин пытается описать физические реликвии прошлого в стиле лирического художественного повествования. Однако на этом этапе своей карьеры Бунин достигает большего успеха, описывая с помощью осязаемых образов распад общего социального порядка, чем трактуя с помощью смутных символических образов свою личную тревогу по поводу смерти. Кроме того, ясность структурного дизайна и прозрачное изображение выразительного повествования о природной среде, которая окружает мрачное состояние человеческого разума, являются замечательными достоинствами его стиля.
На протяжении статьи мы акцентировали внимание на том, что Бунин всегда осознавал эстетические качества музыкальности и экспрессивного импрессионизма, участвующего в воплощении красоты. В своем
прозаическом повествовании Бунин все время пытается достичь совершенства художественного произведения, которое заключается в его "цельности", его монотонности и отсутствии чего-либо лишнего. Следовательно, он пытается отождествить соответствие "формы" и "содержания". Ни его метафизические темы, ни его способность к глубокому психологическому анализу не делают Бунина одним из величайших писателей двадцатого века. Существенная ценность его литературного творчества заключается в том, что Бунину удается создать подлинное художественное единство благодаря динамичному слиянию темы, структуры сюжета, простоте языка и ясности стиля. В этом отношении Бунину не уступает ни один из его современников или даже великие писатели девятнадцатого века. В эстетическом плане, даже когда Бунин обращался к серьезным метафизическим темам, он тщательно выстраивает сюжет повествования, сохраняя лаконичность и импрессионизм стиля. Стремясь к краткости и сжатию, Бунин демонстрирует непревзойденную художественную способность находить точное слово и прозрачное выражение, написанное в такой лаконичной манере. Бунин очень внимательно относится к тому, чтобы передать общее настроение каждого рассказа значительными стилистическими вариациями. Эти характерные черты его стиля позволяют читателям прочувствовать атмосферу, которая часто кажется более важной, чем сам сюжет. Таким образом, его повествовательная проза производит впечатление, наводящей на размышления и стимулирующей. В то же время он уделяет большое внимание музыкальности и темпу повествования в повествовании.
Прозрачность и лиричность стиля, тонкое восприятие образности и исключение дидактизма являются атрибутами художественной оценки словесного мастерства Бунина.
Использованные источники:
1. Абрамович, Н.Я. "И.А.Бунин, как художник", Новая жизнь, № 2(915) 61 -68.
2. Л.А.Бунин: Лика, "Временные записки" 69(939): 38-87.
3. Фетцер, Лос-Анджелес "Первая часть и зрелость в книге Бунина "Сосны", в издательстве Flier, Ричард С. Саймон Карлински, ред. Язык, литература, лингвистика, стр. 21-28.