Научная статья на тему 'ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ'

ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

367
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ»

Владимир Маяковский (1893-1930) — русский и советский поэт, драматург, художник и актёр. В ранний период своего творчества, вплоть до 1917 года, Маяковский прославился как выдающийся деятель русского футуристического движения. За свою карьеру Маяковский проделал большую и разнообразную работу: писал стихи, писал и ставил пьесы, снимался в кино, редактировал художественный журнал. Хотя творчество Маяковского регулярно демонстрировало поддержку идеологии большевиков, его отношения с советским государством всегда были сложными Маяковский противостоял усиливающейся государственной цензуре и диктату социалистического реализма. В 1930 году Маяковский покончил с собой. Он был добрым и ранимым человеком и очень любил животных.

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта. Пели будто:

— Гриб. Грабь. Гроб. 1руб.— Ветром опита, льдом обута, улица скользила. Лошадь на круп грохнулась,

и сразу

за зевакой зевака,

штаны пришедшие Кузнецким клёшить, сгрудились,

смех зазвенел и зазвякал:

— Лошадь упала! —

— Упала лошадь! — Смеялся Кузнецкий. Лишь один я

голос свой не вмешивал в вой ему. Подошёл и вижу

глаза лошадиные...

Улица опрокинулась,

течёт по-своему.

Подошёл и вижу —

за каплищей каплища

по морде катится,

прячется в шерсти.

И какая-то общая

звериная тоска,

плеща вылилась из меня

и расплылась в шелесте.

«Лошадь, не надо.

Лошадь, слушайте —

чего вы думаете, что вы их плоше?

Деточка,

все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь».

© Экопоэзис, 2023

Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика. 2023, Том 4, № 2. ISSN 2713-1831

39

Может быть — старая —

и не нуждалась в няньке,

может быть, и мысль ей моя казалась пошла,

только

лошадь

рванулась,

встала на ноги,

ржанула

и пошла.

Хвостом помахивала. Рыжий ребёнок. Пришла весёлая, стала в стойло. И всё ей казалось — она жеребёнок, и стоило жить, и работать стоило.

Тэд Хьюз (1930-1998) — английский поэт, переводчик и детский писатель. Критики часто называют его одним из лучших поэтов своего поколения и одним из величайших писателей XX века. Одна из самых значительных его работ, «Ворон» (1970), которая, хотя и получила широкую похвалу, вызвала волну критики, сочетая апокалиптический, горький, циничный и сюрреалистический взгляд на Ввселенную с тем, что может представляться простым детским стихом. В своём опусе он создал космологию тотемного Ворона, который был одновременно Богом, Природой и альтер-эго самого Хьюза. Публикация Ворона сформировала поэтическое лицо Хьюза, выделив его уникальную онтологию человеческого и естественного мира в ряду других форм английской поэзии природы.

Родословная

В начале был Вопль Вопль родил Кровь Кровь родила Око Око родило Страх Страх родил Крыло Крыло родило Кость Кость родила Гранит Гранит родил Фиалку Фиалка родила Гитару Гитара родила Пот Пот родил Адама Адам родил Марию Мария родила Бога Бог родил Ничто Ничто родило Никогда

Никогда Никогда Никогда Никогда родило Ворона Вопящего о Крови О червях, о крошках Обо всём

Дрожащие беспёрые локти в грязи гнезда.

40

Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика. 2023, Том 4, № 2. ISSN 2713-1831

© Экопоэзис, 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.