Научная статья на тему 'ХОРЕОГРАФИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ И НАПРАВЛЕННОСТЬ'

ХОРЕОГРАФИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ И НАПРАВЛЕННОСТЬ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
325
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА / ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / НАПРАВЛЕННОСТЬ ХОРЕОГРАФИИ / ВИДЫ ПОДГОТОВКИ / ГИМНАСТКИ-ХУДОЖНИЦЫ / АНКЕТИРОВАНИЕ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ХОРЕОГРАФИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ И НАПРАВЛЕННОСТЬ»

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ

аэробная разминка в стиле нон-стоп силовая тренировка разбор комплексов по видео творческачя самостоятельная работа участие в проектной деятельности импровизационная разминка

2,57

3,97

3, 67

4,26

2, 56

3,93

2,92

3,88

■ 3,24

4,37

Рис. 2. Средние оценки самостоятельной работы студентов на специализации «Аэробика»

Литература

1. Венгерова Н.Н. Реализация ФГОС «3+» по физической культуре в высшей школе / Н.Н. Венгерова, Л.В. Люйк, О.Е. Пискун // Теория и практика физ. культуры. - 2016. - № 6. - С. 12-14.

2. Дементьев К.Н. Использование технологии концентрированного обучения на занятиях аэробикой / К.Н. Дементьев, Е.Г. Зуйкова, Т.В. Бушма и др. // Теория и практика физ. культуры. - 2020. -№ 2. - С. 24-26.

3. Забродина Д.В. Динамика результативности учебной деятельности в условиях концентрированного обучения / Д.В. Забродина // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2013. - № 3 (11). - С. 54-58.

4. Каменских Д.В. Концентрированное обучение как одна из форм образовательных технологий, способствующих повышению качества образования / Д.В. Каменских // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2014. - № 2 (14). - С. 113-119.

5. Корельская И.Е. Личностно ориентированное обучение в физическом воспитании студентов / И.Е. Корельская, И.А. Варенцова // Теория и практика физ. культуры. - 2019. - № 4. - С. 27.

6. Чедова Т.И. Инновационные педагогические технологии как средство формирования здорового образа жизни студентов / Т.И. Чедова, Г.А. Гавронина // Теория и практика физ. культуры. -2019. - № 6. - С. 58-59.

References

1. Vengerova N.N., Lyuik L.V., Piskun O.E. Realizatsiya FGOS «3 » po fizicheskoy kulture v vyisshey shkole [University implementation of "3+" FSES for physical education]. Teoriya i praktika fiz. kultury, 2016, no. 6, pp. 12-14.

2. Dementev K.N., Zuykova E.G., Bushma T.V. et al. Ispolzovanie tekh-nologii kontsentrirovannogo obucheniya na zanyatiyakh aerobikoy [Use of concentrated training technology during aerobic practices]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2020. No. 2. pp. 24-26.

3. Zabrodina D.V. Dinamika rezultativnosti uchebnoy deyatelnosti v usloviyakh kontsentrirovannogo obucheniya [Dynamics of progress in education in context of concentrated learning]. Profes-sionalnoe obrazovanie v Rossii i za rubezhom. 2013. No. 3 (11). pp. 54-58.

4. Kamenskikh D.V. Kontsentrirovannoe obuchenie kak odna iz form obrazovatelnykh tekhnologiy, sposobstvuyushchikh povysheniyu kachestva obrazovaniya [Concentrated learning as one of forms of educational technologies to improve quality of education]. Pro-fessionalnoe obrazovanie v Rossii i za rubezhom. 2014. No. 2 (14). pp. 113-119.

5. Korelskaya I.E., Varentsova I.A. Lichnostno orientirovannoe obuche-nie v fizicheskom vospitanii studentov [Individualized education in academic physical education]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2019. No. 4. P. 27.

6. Chedova T.I., Gavronina G.A. Innovatsionnye pedagogicheskie tekh-nologii kak sredstvo formirovaniya zdorovogo obraza zhizni studentov [Innovative educational technologies for healthy lifestyle promotion in student communities]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2019. No. 6. pp. 58-59.

7. Zuykova E.G., Bushma T.V., Lipovka A.Yu., Cherkasova A.V. The Usage Of Modular-Rating Technology In The Educational Process Of Physical Culture. The European Proceedings of Social &Behavioural Sciences EpSBS. Published by the Future Academy. 2018. Volume LI pp.127-133.

8. Shil'ko V.G., Guseva N.L., Shil'ko T.A. (2012). University physical education based on integrated technological model of sports activity. Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury, (11), 59-62.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

хореография в художественной гимнастике, ее значение и направленность

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Титова1 Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Борисова1 Кандидат педагогических наук, профессор Л.В. Руднева1 Кандидат психологических наук, доцент Ю.А. Селезнева1 "Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, Тула

УДК/UDC 796.011.3

Ключевые слова: художественная гимнастика, хореографическая подготовка, направленность хореографии, виды подготовки, гимнастки-художницы, анкетирование.

Цель исследования - изучить значение и направленность хореографической подготовки в процессе тренировки гимнасток-художниц.

Результаты исследования и их обсуждение. При анализе мнения тренеров, хореографов и других специалистов в области художественной гимнастики было установлено следующее:

• 37% опрошенных считают, что элементы хореографии являются базовой основой для работы во всех видах гимнастического многоборья, создавая основу в овладении основными двигательными навыками (прыжками, пируэтами и равновесиями);

• подавляющее большинство респондентов (96%) указывают, что решающее значение в процессе формирования гимнастического стиля (осанка, натянутые ноги, высокий полупалец) принадлежит именно хореографической подготовке;

• 58% специалистов считают, что хореография является одним из средств развития точности движений и ритмичности;

• 63 % указывают на то, что элементы различных видов хореографии: народной, классической, современной и др. - являются основой соревновательных программ гимна-

choreography in rhythmic gymnastics, its role and focus

PhD, Associate Professor A.V. Titova1 PhD, Associate Professor V.V. Borisova1 PhD, Professor L.V. Rudneva1 PhD, Associate Professor Yu.A. Selezneva1 1Lev Tolstoy Tula State Pedagogical University, Tula

Поступила в редакцию 02.11.2020 г.

сток, особенно их обязательного компонента - танцевальных дорожек.

Изучение мнения специалистов о роли хореографии в развитии артистизма и культуры движений гимнасток показало, что 100% респондентов однозначно отметили большое значение этого вида подготовки для формирования выразительности движений, танцевальности, грациозности, воспитания красоты и правильности движений, развития чувства вкуса и эмоциональности. Установлено, что 95% специалистов указали на необходимость хореографии для создания у гимнасток индивидуального стиля и манеры выступления, а 81% опрошенных говорят о том, что хореографическая подготовка напрямую влияет на уровень исполнительского мастерства спортсменок.

Вывод. Проведенное анкетирование позволяет сделать вывод о том, что упражнения хореографии оказывают влияние на различные стороны спортивной подготовки в художественной гимнастике.

Использованная литература

1. Головко А.В. Хореография в современных видах спорта /

А.В. Головко // Теория и практика физ. культуры. - 2011. - № 6.

- С. 62-65.

Информация для связи с автором: borisovav5@rambler.ru

№ 12 • 2020 Декабрь | December

http://www.teoriya.ru

1 семестр

2 семестр

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.