Научная статья на тему 'ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ В КИТАЕ'

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ В КИТАЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
259
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
хореография / хореографическое образование / образование подростков / хореографическое училище / учебные программы / танец / choreographic / choreographic education / education of teenagers / choreographic school / training programs / dance

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Вэй Лили

Настоящая статья представляет собой анализ современного состояния хореографического образования подростков в Китае. Автор приводит его краткую характеристику, равно как и отличительные особенности. При этом в работе анализируются основные факторы развития хореографического образования в Китае. Особое внимание уделяется анализу учебных программ в области формирования танцевальных навыков. В статье также рассматриваются основные проблемы в исследуемой области образования, предлагаются пути их решения. В частности, включение новых видов танцев в учебные программы образовательных учреждений на основе идей, предложенных самими учениками. Автор приходит к выводу: для успешного проведения занятий необходимо сформировать новый преподавательский состав либо проводить мероприятия по повышению уровня профессиональной компетенции учителей танцев.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHOREOGRAPHIC EDUCATION OF ADOLESCENTS IN CHINA

The article is an analysis of the current state of choreographic education of adolescents in China. The author leads its brief description, as well as distinctive features. At the same time, the work is analyzed by the main factors for the development of choreographic education in China. Special attention is paid to the analysis of training programs in the formation of dance skills. The article also discusses the main problems in the field of education under study, suggests ways to solve them. In particular, the inclusion of new types of dances in the curricula of educational institutions based on ideas proposed by the students themselves. The author comes to the conclusion that for the successful conduct of classes, it is necessary to form a new teaching staff, or to carry out measures to improve the level of professional competence of dance teachers.

Текст научной работы на тему «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ В КИТАЕ»

15. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. Москва: Издательская служба, 2014: 27 - 31.

16. Радченко А.К. Технические исследования технологии проектирования: учебное пособие. Минск, 2003.

17. Образцов П.И., Кошин П.И. Дидактика высшей школы: учебное пособие. Орел: Академия специальной связи, 2004.

References

1. Belousova I.D. Didakticheskie usloviya vnedreniya informacionnyh tehnologij v process obucheniya studentov vuza. Avtoreferat dissertacii .... kandidata pedagogicheskih nauk. Magnitogorsk, 2006.

2. Agdavletova A.M. Innovacionnye tehnologii pri vnedrenii gosudarstvennyh obrazovatel'nyh standartov novogo pokoleniya. Sovremennye informacionnye tehnologii i IT-obrazovanie. Fond sodejstviya razvitiyu internet-media, IT-obrazovaniya, chelovecheskogo potenciala «Liga internet-media». 2015; T. 1, № 11: 124 - 128.

3. Bazhenov R.I. O potrebnosti ispol'zovaniya internet-resursov studentov Priamurskogo gosudarstvennogo universiteta imeni Sholom-Alejhema. Psihologiya, sociologiya i pedagogika. 2014; № 4. Available at: https://psychology.snauka.ru/2014/04/3035

4. Movchan I.N. Struktura i soderzhanie informacionnoj deyatel'nosti studentov vuza. Informatika iobrazovanie. 2009; № 6: 112 - 114.

5. Zajnutdinova L.H. Sozdanie i primenenie 'elektronnyh uchebnikov (na primere tehnicheskih disciplin): monografiya. Astrahan': Centr. 2016.

6. Savel'eva V.V. Istoriko-pedagogicheskie osnovy stanovleniya i razvitiya kreditnoj tehnologii. Izvestiya Nacional'noj akademii nauk. Seriya social'nyh i gumanitarnyh nauk. 2018; T. 6, № 322: 160 - 164. Available at: https://doi.org/10.32014/2018.2224-5294.49

7. Patrikova E.N. Komp'yutery kak sredstvo povysheniya kachestva obrazovaniya. Upravlenie uchebnym processom i sovremennye tehnologii obucheniya: sbornik nauchno-metodicheskih materialov. Tula, 2003; Vypusk 5: 177 - 179.

8. Gershunskij B.S. Filosofiya obrazovaniya. Moskva: Moskovskij psihosocial'nyj institut, Flint. 2014.

9. Ibragimova N.A. Kompetentnostnyj podhod k obucheniyu v tehnicheskom i professional'nom obrazovanii. Obrazovatel'nye tehnologii i obschestvo. 2017; № 3: 19 - 24.

10. Bekboev I.B. Voprosy metodologii i metodiki obucheniya i vospitaniya shkol'nikov. Sborniknauchnyh ipedagogicheskih statej. Stavropol'. 2015.

11. Burganova R.I. i dr. Povyshenie kachestva obrazovaniya za schet lichnostno-orientirovannogo obrazovaniya. Izvestiya Nacional'noj akademii nauk. Seriya social'nyh i gumanitarnyh nauk. 2018; T. 6, № 322: 102 - 104. Available at: https://doi.org/10.32014/2018.2224-5294.40

12. Gura V.V. Teoreticheskie osnovy pedagogicheskogo proektirovaniya lichnostno-orientirovannyh 'elektronnyh obrazovatel'nyh resursov i sred. Avtoreferat dissertacii ... doktora filosofskih nauk. Rostov-na-Donu, 2007.

13. Krasnov G.A., Solovov A.V., Belyaev M.I. Tehnologiya sozdaniya produktov 'elektronnogo obucheniya. Moskva: MGIU, 2012.

14. Norenkov I.P., Uvarov M.Yu. Obrazovatel'naya sreda na osnove ontologicheskogo podhoda. Internet-portaly: kontenti tehnologii: sbornik nauchnyh statej. Moskva: Obrazovanie, 2005; T. 3: 224 - 228.

15. Osin A.V. Multimedia v obrazovanii: kontekst informatizacii. Moskva: Izdatel'skaya sluzhba, 2014: 27 - 31.

16. Radchenko A.K. Tehnicheskie issledovaniya tehnologii proektirovaniya: uchebnoe posobie. Minsk, 2003.

17. Obrazcov P.I., Koshin P.I. Didaktika vysshejshkoly: uchebnoe posobie. Orel: Akademiya special'noj svyazi, 2004.

Статья поступила в редакцию 13.09.21

УДК 377

Wei Lili, postgraduate, Institute of Music, Theater and Choreography, Herzen State Pedagogical University (St. Petersburg, Russia),

E-mail: weilili0718@sina.com

CHOREOGRAPHIC EDUCATION OF ADOLESCENTS IN CHINA. The article is an analysis of the current state of choreographic education of adolescents in China. The author leads its brief description, as well as distinctive features. At the same time, the work is analyzed by the main factors for the development of choreographic education in China. Special attention is paid to the analysis of training programs in the formation of dance skills. The article also discusses the main problems in the field of education under study, suggests ways to solve them. In particular, the inclusion of new types of dances in the curricula of educational institutions based on ideas proposed by the students themselves. The author comes to the conclusion that for the successful conduct of classes, it is necessary to form a new teaching staff, or to carry out measures to improve the level of professional competence of dance teachers.

Key words: choreographic, choreographic education, education of teenagers, choreographic school, training programs, dance.

Вэй Лили, аспирант, Институт музыки, театра и хореографии Российского государственного педагогического университета

имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, E-mail: weilili0718@sina.com

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ В КИТАЕ

Настоящая статья представляет собой анализ современного состояния хореографического образования подростков в Китае. Автор приводит его краткую характеристику, равно как и отличительные особенности. При этом в работе анализируются основные факторы развития хореографического образования в Китае. Особое внимание уделяется анализу учебных программ в области формирования танцевальных навыков. В статье также рассматриваются основные проблемы в исследуемой области образования, предлагаются пути их решения. В частности, включение новых видов танцев в учебные программы образовательных учреждений на основе идей, предложенных самими учениками. Автор приходит к выводу: для успешного проведения занятий необходимо сформировать новый преподавательский состав либо проводить мероприятия по повышению уровня профессиональной компетенции учителей танцев.

Ключевые слова: хореография, хореографическое образование, образование подростков, хореографическое училище, учебные программы, танец.

Искусство во всех его основных проявлениях (танец, песня, игра на музыкальном инструменте, рисование) имеет большое значение для развития полноценной личности. Каждое из направлений искусства призвано развивать определенные ее свойства, качества.

Для анализа современного состояния хореографического образования в Китае следует обратиться к его истокам. Танцевальное искусство, наиболее древнее из всех остальных, всегда было важным элементом китайской культуры. Однако данная сфера слабо развивалась по причине того, что исторически находилась фактически под государственным контролем, и активное профессиональное развитие получило лишь с 1949 года [1]. В настоящее время характер такой зависимости несколько ослаб, поэтому, по мнению Чэня Ц., танцевальная практика динамично развивается под влиянием западных танцевальных традиций [2, с. 178]. Однако, по мнению Луна Ц., наличие контроля проявляется в том, что в Китае по-прежнему в некоторых учебных заведениях отдают предпочтение преподаванию китайского классического танца [3, с. 176 - 78].

Хореографическое образование подростков в Китае достаточно распространено и возможно уже с 10 лет - в специальных училищах, готовящих хорео-

графов. Образование в таких учебных заведениях длится на протяжении 6 лет и основано в основном на изучении китайского классического танца.

Учебные программы в училищах Китайской Народной Республики тщательно разрабатываются, что обусловливается важным обстоятельством - особенностями физического развития подростков. В.Ю. Ермохина утверждает, что подростковый возраст является переходным состоянием от детского организма к взрослому [4], поэтому китайские методисты и педагоги опираются на медицинские исследования, отражающие характеристики здоровья детей подросткового возраста.

Особенность составления учебных программ объясняется и тем, что в этот период развития важно создать творческую среду, которая способствует развитию самовыражения и формированию основных танцевальных навыков.

Как отмечает Чэнь Ц., задачи, которые ставятся перед учениками, отличаются на каждом курсе обучения [5].

Первый курс обучения в училище является базовым, так как закладывает первоначальные танцевальные знания. Основными задачами этого года обучения являются:

- развитие координации,

- постановка рук, ног пальцев рук,

- изучение правильной постановки корпуса,

- формирование чувства ритма, изучение первых композиций под музыку,

- изучение шага Юань Чан, а также китайского народного танца Шэнь Юнь (данные техники усложняются на протяжении всего обучения, с каждым старшим курсом меняются требования к исполнению элементов и предъявляются различные требования к имеющимся навыкам).

Второй курс обучения в хореографическом училище Китая посвящен развитию гибкости, плавности движения. Задания усложняются, и основной их задачей уже является не только изучение техники самого движения, но и отработка связанности этих движений, их плавности. Все навыки, изученные на первом курсе, все элементы неоднократно отрабатываются для повышения качества исполнения. Именно на втором курсе добавляются элементы артистизма (подростков учат управлять мимикой, взглядом). К уже имеющимся навыкам исполнения танца Шэнь Юнь, шагу Юань Чан (на втором курсе развивается их скорость) добавляется изучение движений народных танцев Нин Цинь.

На третьем курсе уровень обучения более сложный, так как организм подростков становится выносливее, развитым с медицинской точки зрения, а значит - способным к интенсивным нагрузкам. На третьем курсе уже не вводятся в обучение лишь отдельные танцевальные элементы или техники, на этом этапе появляется сразу большое разнообразие танцевальных элементов и техник. Это объясняется тем, что основные навыки ритма, шага, пластики, гибкости уже отработаны и отточены. На третьем курсе также активно изучаются элементы Шэнь Юнь (например, Тиэ).

На четвертом курсе обучения ученики уже создают самостоятельно небольшие танцевальные комбинации, развивают максимальную точность индивидуальной хореографии. Небольшие и несложные танцевальные номера (до 6 музыкальных фраз) обязательно должны включать элементы народной пластики, Шэнь Юнь. Поскольку после окончания училища подростки могут работать хореографами и профессионально выступать в танцевальных коллективах, то именно на четвертом курсе педагоги начинают активно работать над тем, чтобы ученики точно передавали свои эмоции через танцевальные движения.

Пятый курс имеет много общих черт с обучением на четвертом курсе. Ученики создают более сложные танцевальные комбинации, совершенствуют артистичные навыки. Новым элементом является изучение простых акробатических элементов (например, прыжков).

Интересным является тот факт, что только на пятом курсе обучения педагоги могут обращать внимание на индивидуальность каждого ученика и работать с учетом таких особенностей.

Шестой курс обучения является завершающим, поэтому весь год ученики лишь занимаются усовершенствованием полученных знаний, создают индивидуальные и групповые номера, необходимые для показа на экзамене.

Как видно из представленных задач, они составляют единую взаимосвязанную систему, и каждый год обучения основан на предыдущем.

Несмотря на общность задач, которые ставятся для всего периода обучения, программы курсов в училищах значительно отличаются, так как они разрабатываются методистами каждого образовательного учреждения, за исключением основных предметов (например, история, философия).

Разнообразие учебных программ в области танцев свидетельствует о востребованности данной сферы у подростков. В современных образовательных учреждениях обучаются тысячи учеников. При этом необходимо понимать, что они с большей вероятностью выберут ту программу, которая соответствует индивидуальным интересам и потребностям. Так, некоторым ученикам требуются базовые курсы, например, формирование основных физических навыков. По мнению С.Я. Хэ, те ученики, у которых данные навыки развиты, предпочитают продвинутые программы обучения, такие как «Брейк-данс» и «Поппинг», о которых мало кто знает, не говоря уже о соответствующих учебных курсах [6, с. 68]. Причины, по которым учебные учреждения не разрабатывают такие программы, заключаются в высокой стоимости найма профессиональных учителей танцев и создания танцевальных классов; большинство школ предпочитают игнорировать всестороннее развитие танцевального образования. Соответственно, необходимо предложить дальнейшие пути развития данной сферы обучения подростков.

Китай имеет долгую историю танцев, которые являются своего рода эмоциональным выражением, а также эстетикой тела. Танцы, включая современный танец, танец на пилоне, балет, традиционный танец и т.д., приносят визуальное удовольствие. Поэтому очень важно улучшить качество преподавания в училищах.

У танцев очень долгая история. В первобытные времена, до появления слова «танец», первобытные люди начали показывать некоторые танцевальные движения. С развитием танца люди обнаружили, что танец можно использовать для выражения чувств и эмоций, и нет ничего лучше, чем танец для осуществления умственной деятельности посредством движений тела. Таким образом, танец постепенно превратился в способ самовыражения. Поговорка гласит: «Сердце тронуто, и использует подходящий способ выражения» [7, с. 276]. Танцевальные движения раскрывают умственную деятельность. Следовательно, танец - это способ выразить различные эмоции. В современном танце танцевальные движения сочетаются со всеми видами музыки, полностью показывая сам

танец, а не выражая эмоции. Этот вид танца постепенно отходил от его первоначального смысла. Следовательно, мысль об объединении эмоций в движениях, через танец, должна быть реализована через образование. В настоящее время в Китае существует множество видов танцев, таких как традиционный танец, современный балет и танец на пилоне. С. Лю в своих работах утверждает, что новые элементы добавлены к танцам, таким как уличные танцы и брейк-данс, даже аэробика рассматривается как вид танца, который обогащает образование, но постепенно теряет основное значение танца [8, с. 161]. Современное танцевальное искусство происходит от жизни и эмоций. Следовательно, необходимо обучать китайских студентов колледжей танцевальным эмоциям. Танец содержит не только широкий спектр движений и ритмов, но и непередаваемые чувства людей.

Образование - краеугольный камень обновления Китая и социального его прогресса. Первоочередное внимание необходимо уделять образованию, всесторонне проводить политику партии в области образования, отстаивать основную задачу образования в служении социалистической модернизации и развивать нравственность, интеллект, физическое здоровье и красоту. Качество преподавания танцев в учебных заведениях Китая может быть ярко продемонстрировано способностями его учителей. При этом необходимо понимать, что основная проблема заключается в том, что количество профессиональных педагогов ограничено, а качество преподавания низкое. Как указывает Д.С. Ма, это связано с тем, что большинство учителей владеют несколькими видами танцев [9, с. 16]. Танец выглядит красиво, но без эмоций. Поскольку многие учителя танцев работают по срочному договору, они больше сосредоточиваются на том, как пройти курсы, и меньше общаются со студентами. Во многих случаях ученики хотят прислушаться к советам своих учителей, но у них нет возможности поговорить с ними. Кроме того, такие педагоги менее ответственны. Они просто выполняют свою учебную задачу и не рассказывают студентам суть курсов [10, с. 96]. Этот стандарт обучения далек от требований танцевального образования.

В преподавании танцев содержится мало гуманистических мыслей. Танец с душой требует от исполнителя выражения большого количества эмоций. При обучении танцам в китайских учебных заведениях учителя обращают внимание только на обучение танцевальным движениям, но не на то, чтобы обучать подростков тому, какие эмоции нужно выражать через танцы. Настоящий профессиональный танцор не оценит такой танец как отличный. Один из главных моментов в том, что такой танец в лучшем случае может быть совершенен физически, но без эмоционального потрясения. Отклонение в профессиональных компетенциях педагогов делает невозможным улучшение качества преподавания танцев в колледжах и университетах, а студенты не могут усвоить суть танцевального образования.

В нынешней ситуации существует немного танцевальных курсов, таких как фристайл, уличные танцы, латиноамериканские и др. Спортивные танцы наиболее востребованы среди подростков [11, с. 581]. Однако менее популярны курсы традиционных танцев, которые изучаются не во всех школах. Даже если в некоторых образовательных учреждениях они присутствуют, то качество преподавания невысокое. Невозможно организовать все виды танцевальных курсов в университетах, таких как хип-хоп стиль фонк, танец регги, классический танцевальный балет, водные танцы, уличный хип-хоп и т.д. Необходимо создать курсы с добавлением элементов познавательного, современного и творческого танцев. Кроме того, диско-танец не пользуется популярностью среди студентов, однако новая современная дискотека довольно популярна. Поэтому необходимо обогатить танцевальное образование в колледжах, добавив в танец больше элементов, обратив внимание на музыкальное содержание.

Образовательные учреждения должны уделять больше внимания танцевальному образованию, и наиболее важным является увеличение вложения средств в данную сферу. Растущие инвестиции в обучение танцам могут создать большое количество условий для обучения танцам, таких как формирование танцевального класса, обновление учебного оборудования, костюмов, используемых в танцевальных представлениях, и т.д. Улучшая объективную среду, образовательные учреждения должны часто организовывать студентов для танцевальных представлений и конкурсов, повышать учебный энтузиазм обучающихся и в то же время привлекать больше подростков, чтобы они могли уделить больше внимания обучению танцам. Теперь танец больше не является личным хобби, он предназначен для демонстрации навыков.

В танцевальном образовании, по мнению С. Лю, очень важен сильный преподавательский состав, учителя являются олицетворением уровня преподавания танцев [8, с. 169]. Поэтому образовательные учреждения должны тщательно отбирать учителей танцев. В то же время следует соответствующим образом улучшить отношение учеников к учителям. После урока педагоги должны оставаться в классе подольше, чтобы ученики могли в полной мере задавать вопросы и общаться с учителями, когда они сталкиваются с проблемами.

В процессе обучения танцам преподаватели должны уделять внимание обучению подростков, объяснять им, как выражать свои внутренние чувства с помощью танцевальных движений [6, с. 66]. Преподаватель может показать ученикам множество видеороликов в исполнении профессиональных танцоров, а также продемонстрировать чувства в танце через представление. Учитель должен обучать особым движениям выражения эмоций в танце, например, какие танцевальные движения следует использовать для выражения печали, какие позы тела и выражения лица следует использовать для передачи счастья. Только через боль-

шое количество демонстраций студенты могут понять очарование танца, чтобы лучше научиться танцевать.

Образовательные учреждения, где учатся подростки, должны обогащать учебную программу. Л.Л. Чэнь утверждает, что обучающиеся, особенно в некоторых районах проживания этнических меньшинств, очень много контактируют с этническими танцами и имеют глубокие знания в данной сфере [7, с. 275]. Следовательно, при обучении в хореографических училищах они должны передавать свои знания в области традиционных танцев для их распространения. Учреждение может нанять профессиональных учителей национальных танцев для обучения соответствующим танцам Дай, Яо и другим танцам меньшинств, чтобы учащиеся смогли глубже понять народный танец. Выполняя задания, учащиеся смогут стать увереннее в себе и более совершенными. Такой метод обучения может не только обогатить содержание обучения танцам, но и создать дружескую учебную атмосферу для студентов, способствовать дальнейшему развитию преподавания танцев в колледжах.

Процесс обучения также необходимо оптимизировать и обновить. Во-первых, нужно сократить количество учеников в одном классе. Соотношение учителя и учеников в одном классе должно быть от 1 до 15. Во-вторых, учитель должен четко демонстрировать каждое движение и эмоции в танце перед преподаванием. Учителя также могут приглашать учеников на просмотр шоу в прямом эфире, чтобы вдохновить учеников на учебу. Обучение танцам - это длительный про-

Библиографический список

цесс, от базовых тренировок по формированию основных навыков до того, как правильно выражать эмоции. Для этого требуется постоянная практика. Учителя должны поощрять и поддерживать учащихся во время обучения. В то же время учителя должны поощрять учащихся к участию в выступлениях и соревнованиях, чтобы учащиеся приобрели больше опыта и уверенности.

Таким образом, проведя краткий анализ хореографического образования подростков в Китае, можно прийти к следующим выводам:

- хореографическое образование подростков достаточно распространено в Китае, постоянно развивается, разрабатывается большое количество образовательных программ,

- на современном этапе хореографическое образование, прежде закрытое для нововведений, направлено на заимствование зарубежных хореографических техник,

- на каждом этапе хореографического образования подростков ставятся различные задачи, которые зависят от возраста, уровня подготовки, физических особенностей,

- обучение китайскому национальному танцу является приоритетным направлением образования, зарубежные хореографические техники изучаются не во всех образовательных учреждения и фактически факультативно,

- несмотря на подчиненность культурной сферы государству, в Китае отсутствует единая программа хореографической подготовки подростков.

1. Буколова Н.О. Исторические аспекты развития танцевального искусства в КНР: от истоков к современности. Культура: теория и практика. Available at: http:// theoryofculture.ru/issues/57/792/

2. Цзин Ч. Педагогические основы развития национальных традиций хореографии Китая. Диссертация ... кандидата педагогических наук. Москва, 2012.

3. Лун Ц. Хореографическое образование в Китае: история, современное состояние, актуальные методики. Мир науки, культуры, образования. 2020; № 4 (83): 176 - 178.

4. Ермохина В.Ю. Специфика обучения подростков средствами современного танца в школах искусств. Молодой ученый. 2020; № 2: 386 - 389.

5. Цзин Ч. Педагогическая специфика обучения классическому национальному танцу в средней школе Китая. Гуманитарные науки. 2012; №1-2: 99 - 105.

6. He X.Y. Strategies for Improving Students' Expression in Dance Teaching in Colleges and Universities. Wen Chun Journal. 2018; № 1: 65 - 72.

7. Chen L.L. Analysis on the Deficiency and Improvement Strategy of Dance Teaching in Colleges and Universities. Shanxi Youth. 2017; № 3: 273 - 279.

8. Liu X. On the Present Situation of Dance Teaching and Its Improvement Strategies in Colleges and Universities. Shenzhou Journal. 2018; № 28: 158 - 172.

9. Ma D.X. Strengthen the Construction of Young Teachers' Ethics in Colleges and Universities. Journal of the Chinese People's Political Consultative Conference. 2017; № 2: 10 - 22.

10. Gao L.X. On the Application of Red Cultural Resources in College Dance Creation. Literature Life. 2017; № 12: 94 - 98.

11. Yang R., Vidovich L., Currie J. «Dancing in a cage»: Changing autonomy in Chinese higher education. Chinese Higher Education Journal. 2007; № 54: 575 - 592. References

1. Bukolova N.O. Istoricheskie aspekty razvitiya tanceval'nogo iskusstva v KNR: ot istokov k sovremennosti. Kul'tura: teoriya i praktika. Available at: http://theoryofculture.ru/ issues/57/792/

2. Czin Ch. Pedagogicheskie osnovy razvitiya nacional'nyh tradicijhoreografiiKitaya. Dissertaciya ... kandidata pedagogicheskih nauk. Moskva, 2012.

3. Lun C. Horeograficheskoe obrazovanie v Kitae: istoriya, sovremennoe sostoyanie, aktual'nye metodiki. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2020; № 4 (83): 176 - 178.

4. Ermohina V.Yu. Specifika obucheniya podrostkov sredstvami sovremennogo tanca v shkolah iskusstv. Molodoj uchenyj. 2020; № 2: 386 - 389.

5. Czin Ch. Pedagogicheskaya specifika obucheniya klassicheskomu nacional'nomu tancu v srednej shkole Kitaya. Gumanitarnye nauki. 2012; №1-2: 99 - 105.

6. He H.Y. Strategies for Improving Students' Expression in Dance Teaching in Colleges and Universities. Wen Chun Journal. 2018; № 1: 65 - 72.

7. Chen L.L. Analysis on the Deficiency and Improvement Strategy of Dance Teaching in Colleges and Universities. Shanxi Youth. 2017; № 3: 273 - 279.

8. Liu X. On the Present Situation of Dance Teaching and Its Improvement Strategies in Colleges and Universities. Shenzhou Journal. 2018; № 28: 158 - 172.

9. Ma D.X. Strengthen the Construction of Young Teachers' Ethics in Colleges and Universities. Journal of the Chinese People's Political Consultative Conference. 2017; № 2: 10 - 22.

10. Gao L.X. On the Application of Red Cultural Resources in College Dance Creation. Literature Life. 2017; № 12: 94 - 98.

11. Yang R., Vidovich L., Currie J. «Dancing in a cage»: Changing autonomy in Chinese higher education. Chinese Higher Education Journal. 2007; № 54: 575 - 592.

Статья поступила в редакцию 02.08.21

УДК 378

Greenwald O.N., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Kemerovo State University (Kemerovo, Russia), E-mail: greenwald.ru@rambler.ru

FOREIGN LANGUAGE TEACHERS' TRAINING FOR PEDAGOGICAL INTERACTION IN MULTIETHNIC UNIVERSITY ENVIRONMENT. The article is dedicated to a problem of foreign language teachers' training for pedagogical interaction in multiethnic university environment that becomes urgent due to new requirements to professional and personal qualities of the educator. To solve the problem the author puts forward a model of foreign language teachers' training for conducting pedagogical interaction in multiethnic university environment. The model appears to represent a structural and functional system that combines purposeful, methodological, content-based, procedural and evaluative units. A purposeful unit defines the goal and tasks of the training; a methodological unit describes scientific approaches and principles that are fundamental for achieving the goal; a content-based unit reflects the essence of the foreign language teachers' training for conducting pedagogical interaction in multiethnic university environment; a procedural unit describes forms, methods and means leading to the goal; an evaluative unit represents criteria, indicators and levels of a quality being formed. The author concludes that the model of foreign language teachers' training for conducting pedagogical interaction in multiethnic university environment being applied in practice leads to enhancing the education quality offered by Russian higher educational institutions.

Key words: foreign language teaching, multiethnic educational environment, pedagogical interaction, teacher training model.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

О.Н. Гринеальд, канд. пед. наук, доц., Кемеровский государственный университет, г. Кемерово, E-mail: greenwald.ru@rambler.ru

ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРАКЦИИ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ СРЕДЕ ВУЗА

Статья посвящена актуальной проблеме подготовки преподавателей иностранного языка к педагогической интеракции в полиэтнической среде вуза, которая выдвигает новые требования к педагогу как к личности и профессионалу. Для решения поставленной проблемы автором предложена модель подготовки преподавателей иностранного языка к педагогической интеракции в полиэтнической среде вуза, представляющая собой структурно-функциональную систему в совокупности целевого, методологического, содержательного, процессуального и оценочно-результативного блоков. Целевой блок определяет

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.