Научная статья на тему 'ХМАО - Югра: перевод транспорта на газовое топливо'

ХМАО - Югра: перевод транспорта на газовое топливо Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
68
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ХМАО - Югра: перевод транспорта на газовое топливо»

т

Новости из регионов

ХМАО - Югра: перевод транспорта на газовое топливо

И.М. Макуха, начальник отдела департамента по недропользованию ХМАО - Югры

Правовой основой регулирования отношений при использовании природного газа в качестве моторного топлива на сегодня являются Федеральные законы «Об энергосбережении» и «Об охране атмосферного воздуха».

В Ханты-Мансийском автономном Помимо этого, для дальнейшего пе-

округе - Югра существуют пред- ревода заказаны 65 комплектов га-

посылки для развития газификации зового оборудования и 27 машин с

автотранспорта: имеется разветв- газовым двигателем.

ленная сеть газопроводов высокого, среднего и низкого давления. Между тем число автотранспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива, незначительно.

Лидером по реализации практических мероприятий, направленных на применение автомобильного транспорта, работающего на газовом топливе, является дочернее предприятие ОАО «Газпром» - ООО «Газпром трансгаз Югорск». Из восьми автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, семь принадлежат ООО «Газпром трансгаз Югорск». В компании в настоящее время 352 ед. техники, в том числе 106 автобусов, уже переоборудованы на газомоторное топливо.

Предприятием разработана целевая комплексная программа «Развитие газозаправочной сети автомобильных газонаполнительных

компрессорных станции и парка техники, работающей на природном газе, на 2007-2015 годы», которая направлена на развитие инфраструктуры АГНКС и увеличение числа автомобильной техники, работающей на компримированном природном газе (КПГ).

С учетом взаимного интереса к проблеме использования природного газа в качестве моторного топлива 10 июня 2012 г. состоялось совещание по вопросу развития применения природного газа в качестве моторного топлива в автономном округе под председательством первого заместителя губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.М. Кима и генерального директора ООО «Газпром трансгаз Югорск» П.М. Созонова.

I ,.ifffflTmTTTr„- Д|Дн4Д1<

«Транспорт на альтернативном топливе» № 3 (33), май 2013 г.

В совещании приняли участие руководители муниципальных образований и предприятий ООО «Газпром трансгаз Югорск», ОАО «Газпром-нефть-Тюмень», ООО «НГТ-Холдинг» и ОАО «Северавтотранс». Участникам совещания была представлена выставка автотранспортных средств, работающих на КПГ. Выступающие отмечали положительные аспекты использования газа в качестве моторного топлива. Вместе с тем были отмечены основные причины, сдерживающие увеличение парка транспортных средств, работающих на комприми-рованном природном газе:

• отсутствие на федеральном уровне законодательных и нормативных документов, стимулирующих

использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива;

• высокая стоимость переоборудования транспортных средств и отсутствие механизма рассрочки и кредитования при покупке газобаллонного оборудования;

• дополнительные финансовые затраты на переоборудование производственных баз транспортных предприятий, обучение водителей и обслуживающего персонала.

Основными результатами совещания стали рекомендации по разработке окружной нормативно-правовой базы стимулирования применения природного газа в качестве моторного топлива на территории автономного округа, а

также схемы размещения АГНКС и многотопливных автозаправочных станций на территории ХМАО - Югра.

В связи с тем, что природный газ является одним из перспективных видов моторного топлива, для проведения работы по его внедрению постановлением правительства автономного округа от 14.12.2012 г. № 504 создан Координационный совет, основными задачами которого являются разработка экономического механизма стимулирования перевода автомобильного транспорта юридических и физических лиц на использование газомоторного топлива, а также развитие инфраструктуры для перевода автомобильного транспорта на использование КПГ в качестве моторного топлива.

////////////////////////^^^^^

«Газэнергосеть-Нижний Новгород» приняла в опытную эксплуатацию автомобили на метане

и получил Одобрение типа транспортного средства. Все узлы и компоненты газовой системы автомобиля также сертифицированы в соответствии с правилами Европейской экономи-

В Нижнем Новгороде в феврале на площадке Горьковского автомобильного завода руководство компании «Газэнергосеть - Нижний Новгород» приняло в эксплуатацию от «Группы ГАЗ» первые десять предсе-рийных автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС CNG» с битопливными двигателями УМЗ, работающими на бензине и КПГ.

Шесть бортовых и четыре грузопассажирских автомобилей будут

Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон (слева) вручает сертификат начальнику управления отраслевых инициатив ОАО «Газпром газэнергосеть» Анатолию Киму

проходить опытную эксплуатацию в течение года. Все автомобили планируется использовать для нужд ООО «ГЭС-НН», в частности бортовые «ГАЗель БИЗНЕС CNG» будут доставлять потребителям бытовой газ в баллонах. Заправлять машины КПГ будут на АГНКС ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород». В ближайшей перспективе ООО «ГЭС-НН» планирует открытие собственной АГНКС на базе Кстовской газонаполнительной станции.

В ходе опытной эксплуатации автомобилей специалисты «Группы ГАЗ» регулярно будут проводить их диагностику. Информация, полученная от специалистов «Газэнергосети - Нижний Новгород», также будет использоваться для дальнейшего совершенствования и доработки автомобилей.

В конце 2012 г. автомобиль «ГАЗель БИЗНЕС CNG» сертифицирован

ческой комиссии ООН № 110. Автомобиль оснащен единым блоком управления двигателем (бензин + газ), который обеспечивает плавность переключения с одного вида топлива на другой и поддерживает оптимальное соотношение в горючей смеси воздуха и газа. В составе автомобиля - четыре газовых баллона объемом 53,4 л с максимальным рабочим давлением 20 МПа, запас хода на газовом топливе составляет 300 км.

По материалам сайта ОАО «Газпром газэнергосеть»

Новости из регионов

Спрос на метан в Ставрополье растет

Филиал «Кавказавтогаз» ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» в 2012 г. поставил более 52 млн м3 газа для заправки автотранспортных средств, обеспечив замещение 805 тыс. л бензина и 61 тыс. л

дизельного топлива. Совместно с правительством Ставропольского края Общество реализует комплексную программу по созданию сети автомобильных газонаполнительных станций и пунктов по переводу автотранспорта на природный газ.

В настоящее время Кавказавтогаз эксплуатирует 13 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, четыре пункта переоборудования и технического обслуживания автомобилей и два пункта переосвидетельствования баллонов. В текущем году в Ставропольском крае планируются строительство и

ввод в эксплуатацию еще четырех АГНКС.

Кавказавтогаз - лучшее предприятие в ОАО «Газпром» по уровню загрузки АГНКС. В 2012 г. АГНКС в Ессентуках стала лидером отрасли по темпам роста реализации КПГ. Этот показатель вырос на 25,8 % по сравнению с 2011 г. Кавказавтогаз перевел на природный газ в общей сложности более 4400 ед. автотранспорта, из них 276 автомобилей - в минувшем году. За счет использования природного газа в качестве газомоторного топлива потребители ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» только в 2012 г. сэкономили более 13 млн рубл.

По материалам ООО «Газпром трансгаз Ставрополь»

//////////////////////ш^^

Новая газобаллонная техника КАМАЗ

Очередные новинки пополнили модельный ряд газобаллонной спецтехники на шасси КАМАЗ.

Грузопассажирский автомобиль 3938Р1 на полноприводном газомоторном шасси КАМАЗ-43114-3861-30 предназначен для перевозки вахтовой бригады до 6 чел. в кабине кузова, специализированного технологического оборудования и материалов, а также для выполнения ремонтных и настроечных работ. Специализированный кузов разделен на утеплен-

ную кабину с технологическим оборудованием и грузовую платформу.

Основное назначение бортового полноприводного автомобиля КАМАЗ-43118-34 - перевозка грузов весом до 10 т в условиях бездорожья. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя в трудных условиях. На автомобиле установлен газовый двигатель КАМАЗ-820.74-300 с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, электромагнитным дозатором, распределенным впрыском и искровым

зажиганием. Степень сжатия 1,2 МПа. Топливо - компримированный природный газ (ГОСТ 27577).

Топливная система обоих автомобилей оснащена баллонами общей вместимостью 1042 л или 284 м3 КПГ при давлении 20 МПа.

Данные модели - результат совместного труда специалистов ООО «РариТЭК» и ОАО «Азнакаевский завод НЕФТЕМАШ», который является одним из крупнейших изготовителей спецтехники для нужд нефтяной и газовой промышленности. Ежегодно завод выпускает более 800 ед. спецтехники и вагонов-домов.

НИ ЙЯЯВВР Л Фб ж ¿¡^¿^ ¡да ЙЬ

«Транспорт на альтернативном топливе» № 3 (33), май 2013 г.

Саратов и Астрахань заботятся об экологии

В рамках сотрудничества с корпоративными клиентами ОАО «Газпром» компания «РариТЭК» провела технические конференции с руководителями подразделений и представителями транспортных служб ООО «Газпром добыча Астрахань» и ООО «Газпром трансгаз Саратов». На конференциях выступили ведущий специалист Сергей Белов с презентацией конструктивных нововведений автомобилей КАМАЗ, а также и.о. начальника отдела продаж ГБА Марат Баши-ров с презентацией модельного ряда и опыта эксплуатации газобаллонных автомобилей КАМАЗ.

На сегодняшний день в Саратове эксплуатируется 45 газобаллонных автомобилей КАМАЗ, и администрацией города активно прорабатывается

вопрос дополнительного приобретения коммунальной техники, отвечающей современным экологическим и техническим стандартам. Увеличение числа газобаллонной автотехни-

ки серийного производства в ООО «Газпром трансгаз Саратов» очень актуально и должно привести к строительству новых АГНКС.

Презентация в ООО «Газпром добыча Астрахань» была проведена в рамках совещания в ООО «Газэнерго-сеть Поволжье», в котором приняли участие главный инженер ОАО «Газпром газэнергосеть» Рамиль Садыков, генеральный директор ООО «Газэнер-госеть Поволжье» Николай Потапов, министр промышленности, транспорта и природопользования Астраханской обл. Сергей Кржановский, а также представители администрации Астрахани и частные перевозчики.

Стороны отметили заинтересованность в сотрудничестве по использованию природного газа в качестве моторного топлива. Было отмечено, что уже в июле 2013 г. ООО «Газэнергосеть Поволжье» планирует ввести в эксплуатацию первую многотопливную заправку в Астраханской обл., а в 2014 г. будет запущена еще одна заправка компримированным природным газом.

Требования по подготовке статей к опубликованию в журнале

связи с тем, что Международный научно-технический журнал Национальной газомоторной ассоциации «Транспорт на альтернативном топливе» включен в Перечень ВАКа, просьба ко всем авторам строго выполнять следующие требования при подготовке статей к публикации:

1. Все научно-технические статьи должны иметь на русском и английском языках следующие составляющие:

заголовок, ФИО авторов полностью, их должности, ученая степень (при наличии), контакты (e-mail, телефоны), аннотации, ключевые слова.

2. Все английские тексты следует набирать только строчными буквами, сохраняя начальные прописные буквы в именах собственных.

3. Авторы остальных публикаций (информационных, рекламных и т.д.) представляют на русском и английском языках: заголовок, ФИО авторов полностью, их должности, адрес и контакты (e-mail, телефоны).

Материалы статей должны быть представлены по электронной почте в программе WinWord. Объем статьи - не более 14 400 знаков с пробелами.

Представленный текстовый материал с иллюстрациями и таблицами должен иметь сквозную нумерацию. Графический материал должен быть выполнен в формате, обеспечивающем ясность всех деталей рисунков. Формулы и символы должны быть четкими и понятными. Все обозначения в формулах необходимо расшифровать. Нумеруются только те формулы, на которые сделаны ссылки в тексте. Обозначения физических величин и единиц измерений необходимо давать в Международной системе единиц (СИ). Обязательно соблюдение действующих

ГОСТов. Текст, таблицы и графические рисунки должны быть выполнены в программе Word в формате doc, rtf. Фотографии (не менее 300 dpi, CMYK) - в формате jpg, jpeg, tiff, pdf. Отдельно необходимо представить список подрисуночных подписей. Не следует форматировать текст самостоятельно.

При пересылке материалов по е-mail следует сопровождать их пояснительной запиской (от кого, перечень файлов и т.д.). Объемные файлы должны быть заархивированы. При подготовке статей к печати необходимо руководствоваться документами, определяющими правила передачи информации через СМИ. Авторский коллектив должен указать ответственное лицо, с которым редакция будет вести переговоры в процессе подготовки статьи к изданию. В список литературы включаются источники, на которые есть ссылки в статье. Ссылаться можно только на опубликованные работы. Список литературы составляется в порядке употребления. В нем приводятся следующие сведения: фамилия и инициалы авторов, название работы; для журнала - название, год издания, номер, страницы, на которых размещена статья; для книг - место и год издания, издательство, общее число страниц. Редакция оставляет за собой право редакторской правки и не несет ответственности за достоверность публикации. Все внесенные изменения и дополнения в представленную к изданию статью согласовываются с автором или представителем авторского коллектива.

Редакция оставляет за собой право размещать опубликованные статьи на сайтах журнала и Национальной газомоторной ассоциации. Редакция не передает и не продает материалы для публикации в других печатных и электронных изданиях без согласования с автором (представителем авторского коллектива).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.