Научная статья на тему 'ХАРАКТЕРНОЕ ОПИСАНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА'

ХАРАКТЕРНОЕ ОПИСАНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
89
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АУТИЗМ / РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС) / ДЕТИ / AUTISM / FRUSTRATION OF AN AUTISTIC RANGE (FAR) / CHILDREN

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Квасова А.П.

В данной статье рассматривается характерное описание детей с расстройством аутистического спектра, в частности, нарушение социального взаимодействия и взаимопонимания, общение со сверстниками, повторное и стереотипное поведение, интересы, интеллектуальные способности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Квасова А.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHARACTERISTIC DESCRIPTION OF CHILDREN WITH AUTISM SPECTRUM DISORDER

This article deals with the characteristic description of children with autism spectrum disorder, in particular, disruption of social interaction and mutual understanding, communication with peers, repeated and stereotypical behavior, interests, intellectual abilities.

Текст научной работы на тему «ХАРАКТЕРНОЕ ОПИСАНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»

УДК 376

Квасова А.П., магистр Воронежский Государственный Педагогический Университет

тьютор

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»

Российская Федерация, г. Воронеж

ХАРАКТЕРНОЕ ОПИСАНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Аннотация

В данной статье рассматривается характерное описание детей с расстройством аутистического спектра, в частности, нарушение социального взаимодействия и взаимопонимания, общение со сверстниками, повторное и стереотипное поведение, интересы, интеллектуальные способности.

Ключевые слова: аутизм, расстройство аутистического спектра (РАС), дети.

Kvasova A.P.

Master

Voronezh State Pedagogical University Tutor MBDOU "Kindergarten of combined type № 167"

Russian Federation, Voronezh CHARACTERISTIC DESCRIPTION OF CHILDREN WITH AUTISM SPECTRUM DISORDER

Annotation

This article deals with the characteristic description of children with autism spectrum disorder, in particular, disruption of social interaction and mutual understanding, communication with peers, repeated and stereotypical behavior, interests, intellectual abilities.

Keywords: autism, frustration of an autistic range (FAR), children.

Фундаментальный дефицит в области социального взаимодействия и взаимопонимания характерен для аутистических расстройств. Кроме того, существуют особые интересы и стереотипное поведение в переменных формах. У большинства людей с расстройствами аутистического спектра можно наблюдать три основные особенности [2]:

• нарушенное социальное взаимодействие;

• нарушение общения и языка;

• повторяющиеся, стереотипные поведения и интересы.

Дети с аутизмом мало общаются со сверстниками и редко реагируют

положительно на попытки других. Большую часть времени они любят играть или читать в одиночку. Они часто предпочитают вступать в контакт, нюхая, трогая и другие чувства. Фэнтези и групповые игры их сверстников обычно

им чужды. Детям с расстройствами аутистического спектра особенно трудно имитировать и, таким образом, получить представление о посредническом поведении других людей и обучении с помощью имитации.

У многих детей с расстройством аутистического спектра (РАС) -особенно с ранним детским аутизмом - есть общее, что они показывают особенности в развитии речи. Иногда речь вообще не развивается, сильно задерживается или характеризуется стереотипным повторением слов (эхолалия). Дети также склонны к своим собственным словесным композициям (неологизмы) и выделяются из-за странного однообразного акцента [1].

Дети с РАС испытывают особые трудности со словом «я». Ребенок может называть себя «я» поздно или совсем не поздно. В отличие от глухих, они не могут компенсировать отсутствие языковых навыков ни выражением лица, ни жестами, ни спонтанно подражая действиям других.

Аутистичные дети часто не играют с «обычными» игрушками, такими как куклы (и, следовательно, не играют в ролевые игры) и автомобили, но в основном посвящают себя обширным аспектам (например, колесам автомобиля) или развивают узко ограниченные особые интересы. Люди с расстройствами аутистического спектра часто носят с собой «любимый предмет». Они также любят часами смотреть технические устройства, такие как стиральная машина или светофор.

Ощущение боли у многих детей с аутизмом нарушается. Например, ребенок может реагировать на малейшее прикосновение сильной болью, в то время как другой ребенок, с другой стороны, почти не чувствует боли даже при тяжелых травмах, но болезненно закрывает уши, когда карандаш падает на пол. Некоторые дети с аутистическими расстройствами склонны к самоповреждениям - например, биться головой об стену, вырывать волосы или кровоточить кусать пальцы [1].

Многие дети с аутизмом являются беспокойными, импульсивными и имеют проблемы с вниманием, которые согласуются с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности или тикового расстройства. У некоторых людей с РАС эпилепсия развивается в раннем детстве или только после полового созревания. Точно так же тревожные расстройства и депрессивные расстройства возникают часто, особенно у одаренных детей, подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра [2].

Интеллектуальные способности людей с расстройством аутистического спектра могут быть самыми разными: они могут быть умственно неполноценными, но также обычно интеллектуальными с удивительными способностями, например, особой памятью в подобластях (островных талантах), таких как математика, музыка или в других областях, в которых социальное понимание не играет роли.

Использованные источники:

1. Leitlinie zu Autismus-Spektrum-Störungen im Kindes-, Jugend- und Erwachsenenalter, Teil 1: Diagnostik. Stand 2016, Langfassung S. 14.

2. B. Pehlivanturk et al.: Attachment in autistic children. In: Turk Psikiyatri Derg. Band 15, Heft 1, 2004. S. 59.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.