Научная статья на тему 'Характеристика средств обеспечения посадки аэродрома гражданской авиации "Домодедово"'

Характеристика средств обеспечения посадки аэродрома гражданской авиации "Домодедово" Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
330
218
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Петрушин Андрей Станиславович

В этой статье дана характеристика комплекса средств обеспечения посадки аэродрома гражданской авиации «Домодедово». Данные сведения могут быть использованы для решения вопросов развития инфраструктуры международного аэропорта "Домодедово", в т.ч. в интересах оценки эффективности его модернизации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CHARACTERISTIC OF MEANS OF MAINTENANCE OF LANDING OF AIR STATION OF CIVIL AIRCRAFT «DOMODEDOVO»

In this clause the characteristic of a complex of means of maintenance of landing of air station of civil aircraft Домодедово is given. The given data can be used for the decision of questions of development of an infrastructure of international airport Domodedovo, including in interests of an estimation of efficiency of its modernization.

Текст научной работы на тему «Характеристика средств обеспечения посадки аэродрома гражданской авиации "Домодедово"»

2007

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК МГТУ ГА серия Радиофизика и радиотехника

№ 133

УДК 621.396

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ АЭРОДРОМА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ «ДОМОДЕДОВО»

А.С. ПЕТРУШИН

Статья представлена доктором технических наук, профессором Черняковым М.В.

В этой статье дана характеристика комплекса средств обеспечения посадки аэродрома гражданской авиации «Домодедово». Данные сведения могут быть использованы для решения вопросов развития инфраструктуры международного аэропорта “Домодедово”, в т.ч. в интересах оценки эффективности его модернизации.

Одним из наиболее динамично развивающихся аэродромов Московского аэроузла является Международный аэропорт «Домодедово» (МАД). Здесь активно внедряются новые технологии организации воздушного движения, передовая техника российского и зарубежного производства, базирующаяся на требованиях ИКАО для операций по I - III категориям метеоминимумов.

Аэродром имеет долгосрочный план развития, включая строительство новых ИВПП, рулежных дорожек и развитие соответствующей инфраструктуры.

В настоящее время в МАД функционируют две параллельные ВПП: отремонтированная ИВПП-1 и новая ИВПП-2. На ИВПП-2 с Мкп 137 - 14Л обеспечивается I категория метеоминимума ИКАО, с Мкп 317 -32Пр (основное направление) обеспечивается III категория метеоминимума ИКАО. Для ИВПП-1, напротив, Мкп 137 - 14Пр - основное направление - и для него обеспечивается III категория метеоминимума ИКАО. Мкп 317 - 32Л - неосновное направление по I категории метеоминимума ИКАО (рис. 1).

Рис. 1. Схема размещения средств обеспечения посадки воздушных судов аэродрома

гражданской авиации «Домодедово»

На обеих ИВПП установлено светосигнальное оборудование (ССО) производства фирмы Honeywell, обеспечивающее ОВИ-I с Мкп 137 - 14Л и ОВИ-Ш с Мкп 317 - 32Пр для ИВПП-2, а для ИВПП-1 ОВИ-1И с Мкп 137 - 14Пр, ОВИ-I с Мкп 317 - 32Л.

Операции по III категории обеспечивают РМСП производства фирмы THALES ILS 410, установленные соответственно Мкп 137 - 14Л для ИВПП-2 и с Мкп 317 - 32Л для ИВПП-1. Эти системы обеспечи-

вают III категорию ИКАО для основных направлений посадки на этих полосах. На глиссадных радиомаяках (ГРМ) установлены дальномеры FSD-40 фирмы THALES, позволяющие осуществлять “криволинейный заход” по курсу (для некоторых типов ВС), имеющих современные вычислители.

Для обеспечения посадки на неосновных направлениях установлены РМСП отечественного производства СП-80М соответственно с торца Мкп 317 - 32Пр на ИВПП-2 и с торца Мкп 137 - 14Пр на ИВПП-1.

На ИВПП-2 для обеспечения категорированной посадки оставлены приводные радиостанции ДПРМ и БПРМ с обоих направлений посадки ОСП-7 на базе ПАР-10.

На ИВПП-1 оставлены только БПРМ, которые названы отдельными приводными радиостанциями АОРПС российского производства АРМ-150МА с маркерными радиомаяками МРМ-70.

Для обеспечения навигации на основном курсе посадки ИВПП-1 (до входа в зону действия РМСП) между КРМ и АОПРС с Мкп 3i7 - 32Л установлен доплеровский радиомаяк DVOR/DME производства фирмы THALES. Для ВС, не оборудованных DVOR/DME, навигацию в дальней зоне (от 180 км до 30 км) обеспечивает АОПРС.

Пеленгацию ВС обеспечивает АРП “Платан” отечественного производства. УВД в аэродромной зоне осуществляет диспетчер круга МЦ АВУД на базе информации от системы TERCAS. Руление и движение ВС и транспортных средств по летному полю обеспечивают два радиолокатора обзора летного поля ОЛП 1 и ОЛП 2 производства фирмы THERMA, объединенные в системы ASMGS фирмы HITT, которая комплексно объединена с метеоподсистемой и системой ОВИ III фирмы Honeywell. В зависимости от погодных условий метеосистема автоматически устанавливает ступени регуляторов яркости (интенсивность светового излучения).

В перспективе в аэропорту “Домодедово” планируется установить многопозиционную систему вторичной радиолокации multilataration (“мультилатерейшн”). Все наземные средства, базирующиеся на аэродроме, будут оснащены приемоответчиками, работающими в диапазоне системы вторичной радиолокации (RBS-режим), а ВС уже имеют такие приемоответчики по требованиям ИКАО.

Выводы

В этой статье дана характеристика комплекса средств обеспечения посадки аэродрома гражданской авиации «Домодедово». Данные сведения могут быть использованы для решения вопросов развития инфраструктуры Международного аэропорта «Домодедово», в т.ч. в интересах оценки эффективности его модернизации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Крыжановский Г.А., Черняков М.В. Оптимизация авиационных систем передачи информации. - М.: Транспорт, 1986.

2. Крыжановский Г.А., Черняков М.В. Комплексирование авиационных систем передачи информации. - М.: Транспорт,

1992.

3. Черняков М.В., Петрушин А. С. Основы информационных технологий. - М.: ИКЦ Академкнига, 2007.

4. Шитов В. В небе над Москвой не должно быть тесно // Гражданская авиация, №3 (766), 2008.

5. Шитов В. Сравняется ли Домодедово с лондонским Хитроу? Не только возможно, но и вполне реально // Гражданская авиация, №3 (766), 2008.

THE CHARACTERISTIC OF MEANS OF MAINTENANCE OF LANDING OF AIR STATION OF

CIVIL AIRCRAFT «DOMODEDOVO»

Petrushin A.S.

In this clause the characteristic of a complex of means of maintenance of landing of air station of civil aircraft Домодедово is given. The given data can be used for the decision of questions of development of an infrastructure of international airport Domodedovo, including in interests of an estimation of efficiency of its modernization.

Сведения об авторе

Петрушин Андрей Станиславович, 1969 г.р., окончил МГУ им. М.В. Ломоносова (1990), кандидат технических наук, автор более 50 научных работ, область научных интересов - моделирование и оценка эффективности систем УВД.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.