ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ИГРОКА В ФУТБОЛЬНОМ КЛУБЕ Кишиневский Е.А.1, Кузнецов А.Л.2
1Кишиневский Евгений Александрович- старший преподаватель; 2Кузнецов Александр Леонидович- старший преподаватель, кафедра физической культуры и здоровья, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева,
г. Красноярск
Аннотация: задача определения стоимости в футболе в общем виде является задачей определения стоимости бренда и в этом отношении могут применяться доходный, сравнительный и затратный подходы к оценке стоимости. Общепринятая процедура оценки стоимости бренда в современной отечественной и зарубежной оценочной практике отсутствует.
Ключевые слова: футбольный клуб, покупка игроков, привлечение спортсменов, критерии оценки стоимости игрока, трансфертная политика.
CHARACTERISTICS OF MODERN APPROACHES TO DETERMINING THE VALUE
OF A PLAYER IN A FOOTBALL CLUB Kishinevsky E.A.1, Kuznetsov A.L.2
'Kishinevsky Evgeniy Alexandrovich - senior lecturer; 2Kuznetsov Alexander Leonidovich - senior lecturer, DEPARTMENT OF PHYSICAL CULTURE AND HEALTH, KRASNOYARSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY
THEM V.P. ASTAFIEVA, KRASNOYARSK
Abstract: the task of determining the value in football in general is the task of determining the value of the brand and in this regard, profitable, comparative and cost-based approaches to value assessment can be applied. There is no generally accepted procedure for assessing the value of a brand in modern domestic and foreign valuation practice.
Keywords: football club, purchase ofplayers, attraction of athletes, criteria for assessing the value of a player, transfer policy.
Введение. Задача определения стоимости в футболе в общем виде является задачей определения стоимости бренда и в этом отношении могут применяться доходный, сравнительный и затратный подходы к оценке стоимости. Общепринятая процедура оценки стоимости бренда в современной отечественной и зарубежной оценочной практике отсутствует [1, с. 76].
Цель и методы исследования. Цель статьи: выявить характеристики современных подходов к определению стоимости игроков, представить их стратегические пути в организации работы над трансфером футболистов.
Методы и принципы оценки стоимости лучше всего разработаны при оценке стоимости предприятий и недвижимости.
Доходный подход предполагает использование таких методов, как
• метод прямой капитализации (расчет потока доходов, коэффициента капитализации, дисконтированных денежных потоков, избыточных прибылей);
• метод дисконтированных будущих доходов.
В рамках рыночного (сравнительного) подхода применяются следующие инструменты:
• метод компании-аналога (оценка рыночных цен купли-продажи акций компаний-аналогов);
• метод сделок (выяснение цен приобретения предприятия в целом либо контрольного пакета акций.);
• метод отраслевых коэффициентов (использование устоявшихся соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами.).
В рамках перечисленных методов стоимость определяется следующим образом:
• определение величины мультипликатора;
• взвешивания промежуточных результатов;
• внесения итоговых корректировок [1, с. 112].
Рыночная концепция оценки стоимости исходит из сравнения компании с ее аналогами, любые оценки в рамках метода являются относительными.
Затратный подход оценки стоимости использует следующие инструменты оценки:
• оценка стоимости чистых активов;
• оценка ликвидационной стоимости (денежная сумма, определяемая в виде разницы между доходами от ликвидации предприятия, получаемыми в результате раздельной распродажи его активов и расходами на ликвидацию).
Очевидно, что многие из этих методик либо их аналоги могут применяться и при оценке брендов в спорте [2, с. 43].
Методики оценки стоимости используются не изолированно, так как они взаимно дополняют друг друга. Для общей оценки стоимости используют несколько методик из разных подходов. Результаты, полученные с помощью различных методик, сопоставляют между собой для конечной оценки предприятия.
Методология исследования. В качестве ведущих методов в рамках настоящего исследования были использованы анализ существующей литературы по вопросу, сравнительно-сопоставительный и исторический метод, синтез, систематизация. Материалом исследования явились публикации, находящиеся в открытом доступе сети Интернет [3, с. 12].
Заключение. Охарактеризуем подробнее оценку стоимости в футболе. В настоящее время экономика профессионального футбола является частью специфической отрасли социальной сферы, области оказания услуг и предпринимательства.
Проблемы увеличения стоимости и совершенствования системы управления нематериальными активами (далее - НМА), для предприятий футбольной сферы не менее актуальны, чем для публичных компаний [4, с. 33].
В обоснованной оценке стоимости брендов заинтересованы прежде всего владельцы и менеджеры футбольных клубов. Достоверная информация о стоимости бренда необходима для оценки эффективности управленческих решений, привлечения инвестиционного капитала, для целей стратегического маркетингового планирования, рекламных и иных целей.
Список литературы /References
1. Чепис О.И., Кэкерчень М.И. Трансферный контракт как неименованный договор в гражданском праве РФ II Сравнительно- аналитическое право. 2018. № 1. С. 11S - 122.
2. Черненко А.Е., Сердюк Д.Г. Анализ особенностей трансферной политики футбольных клубов // Вестник Запорожского государственного университета. 2019. С. 153 - 159.
3. Carmichael F. Bargaining в transfer market I Fiona Carmichael, Dennis Aubrey Thomas II Applied Economics. 2013. Vol. 25. Issue 12. P. 1467 - 1476.
4. Drs Raffaele P., Ravenel L., Besson R. Scientific evaluation of transfer value of football players II CIES Football Observatory Monthly Report.2020. № 53.
5. Hoehn T., Szymanski S. The Americanization of European Football II Economic Policy. 2019. № 28.С. 203 - 240.