Научная статья на тему 'ХАРАКТЕРИСТИКА САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙМОЛОДЕЖИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СКЛОННОСТИ К САМОПОВРЕЖДАЮЩЕМУ ПОВЕДЕНИЮ'

ХАРАКТЕРИСТИКА САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙМОЛОДЕЖИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СКЛОННОСТИ К САМОПОВРЕЖДАЮЩЕМУ ПОВЕДЕНИЮ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
306
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САМООТНОШЕНИЕ / САМОПОВРЕЖДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ / САМОЦЕННОСТЬ / САМОПРИНЯТИЕ / ЗЕРКАЛЬНОЕ "Я" / ВНУТРЕННЯЯ КОНФЛИКТНОСТЬ / SELF-ATTITUDE / SELF-DAMAGING BEHAVIOR / SELF-WORTH / SELF-ACCEPTANCE / MIRROR "I" / INNER CONFLICT

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Алексеева Полина Степановна, Платонова Иванна Дмитриевна

В психологической науке было представлено большое количество исследований, в которых установлена взаимосвязь между отношением личности к себе как к субъекту жизненных отношений и ее поведением в целом. Отмечается, что высокое уважение личности к самому себе выступает условием ее максимальной активности в социуме, продуктивности в деятельности, реализации творческого потенциала, также влияет на свободу выражения чувств и эмоций.Данная статья посвящена изучению негативных аспектов самоотношения, которые могут стать предпосылкой для возникновения переживаний, приводящих к самоповреждающему поведению при возникновении выраженных фрустрационных факторов.В статье приводятся результаты опроса молодых людей от 19 до 26 лет с помощью МИС Пантилеева Р.С., и опросника «Шкала причин самоповреждающего поведения» Польской Н.А.Авторами был применен кластерный метод в определении выраженности самоповреждающего поведения. Считают, что у испытуемых, с высокой степенью выраженности самоповреждающего поведения наблюдаются высокие значения по компоненту «внутренняя неустроенность», низкие значения по компонентам «самоуважение» и «аутосимпатия». Чем выше показатели по самоповреждающему поведению, тем ниже значения самоотношения (аутосимпатия, самоуважение). А значения компоненты самоотношения «внутренняя неустойчивость» увеличивается вместе с показателями выраженности самоповреждающего поведения. Наиболее часто встречающимися действиями самоповреждающего характера являются: обкусывание губ, обкусывание ногтей, удары кулаком, телом, головой по твердым поверхностям.Основные выводы, к которым авторы приходят: (1) чем ниже показатели самоповреждающего поведения, тем выше будут показатели самоотношения (самоуважение, аутосимпатия); (2) по компоненту «внутренняя неустойчивость», куда входят шкалы «внутренняя конфликтность» и «самообвинение», показатели растут вместе с показателями самоповреждающего поведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Алексеева Полина Степановна, Платонова Иванна Дмитриевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHARACTERISTICS OF THE SELF-ATTITUDEOF STUDENT YOUTH, DEPENDING ON THE SEVERITYOF THE PROPENSITY TO SELF-INJURIOUS BEHAVIOR

In psychological science, a large number of studies have been presented in which the relationship has been established between the attitude of a person to himself as a subject of life relations and his behavior in general. It is noted that a person's high respect for himself is a condition for his maximum activity in society, productivity in activities, realization of creative potential, and also affects the freedom of expression of feelings and emotions.This article is devoted to the study of the negative aspects of self-attitude, which can become a prerequisite for the emergence of experiences, leading to self-injurious behavior in the event of pronounced frustration factors.The article presents the results of a survey of young people from 19 to 26 years old with the help of MIS RS Pantileev, and the questionnaire "Scale of the causes of self-harming behavior" Polskaya N.А.The authors used the cluster method to determine the severity of self-harming behavior. It is believed that subjects with a high degree of self-harming behavior have high values for the component "internal disorder", low values for the components "self-esteem" and "autosympathy". The higher the indicators for self-injurious behavior, the lower the values of self-attitude (autosympathy, self-esteem). And the values of the self-attitude component "internal instability" increase along with the indicators of the severity of self-harming behavior. The most common self-damaging actions are: biting lips, biting nails, punching, body, head on hard surfaces.The main conclusions reached by the authors are: (1) the lower the indicators of self-harming behavior, the higher the indicators of self-attitude (self-esteem, autosympathy); (2) according to the component "internal instability", which includes the scales "internal conflict" and "self-blame", the indicators grow together with the indicators of self-harming behavior.

Текст научной работы на тему «ХАРАКТЕРИСТИКА САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙМОЛОДЕЖИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СКЛОННОСТИ К САМОПОВРЕЖДАЮЩЕМУ ПОВЕДЕНИЮ»

Мир науки. Педагогика и психология / World of Science. Pedagogy and psychology https ://mir-nauki.com 2020, №5, Том 8 / 2020, No 5, Vol 8 https://mir-nauki.com/issue-5-2020.html URL статьи: https://mir-nauki. com/PDF/76PSMN520.pdf Ссылка для цитирования этой статьи:

Алексеева П. С., Платонова И. Д. Характеристика самоотношения студенческой молодежи в зависимости от степени выраженности склонности к самоповреждающему поведению // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №5, https://mir-nauki.com/PDF/76PSMN520.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

For citation:

Alexeeva P.S., Platonova I.D. (2020). Characteristics of the self-attitude of student youth, depending on the severity of the propensity to self-injurious behavior. World of Science. Pedagogy and psychology, [online] 5(8). Available at: https://mir-nauki.com/PDF/76PSMN520.pdf (in Russian)

УДК 159.9.019.43

Алексеева Полина Степановна

ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет», Якутск, Россия

Доцент

E-mail: [email protected]

Платонова Иванна Дмитриевна

ГПБОУ РС(Я) «Якутский сельскохозяйственный техникум», Якутск, Россия

Социальный педагог E-mail: [email protected]

Характеристика самоотношения студенческой молодежи в зависимости от степени выраженности склонности к самоповреждающему поведению

Аннотация. В психологической науке было представлено большое количество исследований, в которых установлена взаимосвязь между отношением личности к себе как к субъекту жизненных отношений и ее поведением в целом. Отмечается, что высокое уважение личности к самому себе выступает условием ее максимальной активности в социуме, продуктивности в деятельности, реализации творческого потенциала, также влияет на свободу выражения чувств и эмоций.

Данная статья посвящена изучению негативных аспектов самоотношения, которые могут стать предпосылкой для возникновения переживаний, приводящих к самоповреждающему поведению при возникновении выраженных фрустрационных факторов.

В статье приводятся результаты опроса молодых людей от 19 до 26 лет с помощью МИС Пантилеева Р.С., и опросника «Шкала причин самоповреждающего поведения» Польской Н.А.

Авторами был применен кластерный метод в определении выраженности самоповреждающего поведения. Считают, что у испытуемых, с высокой степенью выраженности самоповреждающего поведения наблюдаются высокие значения по компоненту «внутренняя неустроенность», низкие значения по компонентам «самоуважение» и «аутосимпатия». Чем выше показатели по самоповреждающему поведению, тем ниже значения самоотношения (аутосимпатия, самоуважение). А значения компоненты самоотношения «внутренняя неустойчивость» увеличивается вместе с показателями выраженности самоповреждающего поведения. Наиболее часто встречающимися действиями самоповреждающего характера являются: обкусывание губ, обкусывание ногтей, удары кулаком, телом, головой по твердым поверхностям.

Основные выводы, к которым авторы приходят: (1) чем ниже показатели самоповреждающего поведения, тем выше будут показатели самоотношения (самоуважение, аутосимпатия); (2) по компоненту «внутренняя неустойчивость», куда входят шкалы «внутренняя конфликтность» и «самообвинение», показатели растут вместе с показателями самоповреждающего поведения.

Ключевые слова: самоотношение; самоповреждающее поведение; самоценность; самопринятие; зеркальное «Я»; внутренняя конфликтность

Введение

Сегодня, получение качественного образования, умение критически и творчески мыслить, вести безопасный, здоровый образ жизни становятся ведущими ценностями среди всех групп населения, особенно для молодежи. Самоповреждения в юношеском возрасте определяются комплексом причин и могут указывать как на наличие психопатологических нарушений, так и на проблемы психологического характера [5]. Ласовская Т.Ю. отмечает, что пик самоповреждений приходится на возраст от 18 до 24 лет [2]. По мнению К.А. Стуклова, самоповреждающее поведение является одной из форм эмоциональной экспрессии, попыткой демонстрации своей оригинальности, то есть направлено на решение внутриличностных или межличностных проблем [9]. На формирование подобных форм поведения способствуют множество причин, сочетание внешних и внутренних факторов. К примеру, Н.А. Польская в своем исследовании выявила взаимосвязь между уровнем тревожности, депрессии, самооценки и тяжестью самоповреждающего поведения [6; 7]. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В., Стоянова И.Я. (2017) считают, что люди, у которых были выявлены самопорезы, чаще всего имеют низкую самооценку (личность не видит в себе ничего ценного, сомневается в своих способностях, считает себя глупым, не интересным некрасивым, или условия, при которых он мог бы быть доволен собой, будет считать невыполнимым (ситуации завышенных ожиданий со стороны окружающих)) [8].

Пошаговая схема самоповреждающего поведения выглядит так: негативные мысли (вызванные глубокой душевной болью) - дезадаптивное поведение (например: самопорезы, передозировка и т. д.) - временное облегчение - долгосрочные негативные последствия произошедшего (социальная изоляция и подтверждение своих убеждений «Я никому не нравлюсь») - возврат к негативным мыслям [1].

Исследования, связанные с изучением влияния негативного или позитивного самоотношения на самочувствие человека, на его психическое здоровье, успешность, работоспособность, физическую привлекательность, образ жизни, показывают, что позитивное самоотношение более благотворно для личности, если его показатели не доходят до крайностей (Hoare. Et al., 1993; Torres, Fernandez, 1995).

Так, люди с высоким уровнем самоотношения более уверенны в себе, общительны, открыты, менее одиноки, меньше подвержены стрессу, депрессивным состояниям (Pillow, West, Reich, 1991), обладают необходимыми социальными навыками (Olmstead et al, 1991). Люди с низким уровнем самоотношением имеют сложности в общении, скованны, не уверены в себе, своих способностях. Однако излишняя самоуверенность людей с высоким самоотношением может приводить к постановке неадекватных, нереальных целей, которые в итоге могут быть не достигнуты [3; 7; 10].

Исходя из данного анализа можно предположить, что негативное самоотношение может служить психологической предпосылкой для возникновения таких переживаний, которые будут способствовать появлению тенденции к самоповреждающему поведению при возникновении выраженных фрустрационных факторов.

Поэтому, нас интересовал вопрос, о том, что низкий уровень самоотношения может ли стать предиктором самоповреждающего поведения, какие компоненты самоотношения чувствтительны к факторам самоповреждающего поведения.

Цель: изучение особенностей самоотношения в зависимости от степени выраженности самоповреждающего поведения.

Методы исследования

Для эмпирического исследования была сформирована выборка респондентов в количестве 150 студентов, обучающихся в СВФУ им. М.К. Аммосова, в возрасте от 18-26 лет.

Были использованы:

1. Методика исследования самоотношения (С.Р. Пантилеев, В.В. Столин) -предназначена для выявления структуры самоотношения личности, а также выраженности отдельных компонентов самоотношения: закрытости, самоуверенности, саморуководства, отраженного самоотношения, самоценности, самопривязанности, внутренней конфликтности и самообвинения [4].

2. Опросник шкала причин самоповреждающего поведения (Польской Н.А.) направлен на оценку стратегий самоповреждающего поведения, а также его частоты и способов. Опросник включает в себя 3 блока: «акты самоповреждения», «время самоповреждения», «причины самоповреждения».

Статистическая обработка и оценка достоверности результатов проводилась с использованием программы SPSS 22.0 для персональных компьютеров и пакета прикладных программ Microsoft Office. Выявление различий между репрезентативными выборками проводилось по U-критерию Краскела-Уоллеса.

Чтобы ответить на вопрос об особенностях самоотношения студентов в зависимости от степени выраженности самоповреждающего поведения нами был проведен кластерный анализ. Результаты анализа позволили разделить на 4 группы схожих между собой кластеров, которые в дальнейшем, мы будем обозначать как группы с высоким, средним и низким уровнем самоповреждающего поведения.

Распределение получилось следующее: в первую группу с высокой степенью выраженности самоповреждающего поведения вошли 6 %, во вторую группу с повышенной степенью выраженности СП вошли 50 %, в третью со средней степенью 6 % респондентов, и в группу с низкой степенью выраженности СП - 38 % участников нашего исследования.

Обсуждение результатов исследования

Конечные центры кластеров позволяют нам выделить различие в частоте самоповреждающего поведения у респондентов (рисунок 1). В первой группе наиболее часто проявляются: удары кулаком по своему телу, удары по твердым поверхностям, обкусывание губ, расчесывание кожи. Наиболее характерным для группы с повышенной степенью выраженности самоповреждающего поведения является: обкусывание губ, удары по твердым поверхностям, а в третьей группе - уколы или проколы кожи острыми предметами, удары кулаком по своему телу, сковыривание болячек, обкусывание губ, в группе с низкой степенью выраженности самоповреждающего поведения - обкусывание губ и ногтей.

4

3,5 3

2,5 2 1,5 1

0,5 0

другое обкусывание губ сковыривание обкусывание ногтей расчесывние выдергивания удары предметов удары себя уколы

Iуколы удары себя удары предметов выдергивания расчесывние I обкусывание ногтей сковыривание обкусывание губ другое

12 3 4 группа группа группа группа

Рисунок 1. Различие по группам в частоте самоповреждающего поведения (составлено автором)

Н-критерий Краскела-Уоллеса позволяет нам оценить различия по уровню выраженности самоповреждающего поведения. На статистически высоком уровне установлено наличие достоверных различий между показателями, а по уровню группы и частотой самоповреждающего поведения по всем видам, кроме самоожогов, выдергивания волос (Р < 0,01).

0

самоуважение аутосимпатия внутр.неуст

■ низкий ■ средний ■ высокий

Рисунок 2. Самоотношение студентов с высокой степенью выраженности СП (составлено автором)

На рисунке 2 отображены показатели структурных компонентов самоотношения студентов с высокой степенью выраженности самоповреждающего поведения: по компоненту «самоуважение» 13 % - респонденты с низким уровнем. У 83 % испытуемых наблюдается средний уровень самоуважения. И у 4 % испытуемых выявлен высокий уровень.

По компоненту «аутосимпатия» у 33 % студентов данной группы выявлены низкие показатели. 63 % респондентов составляют студенты со средним уровнем, и 4 % с высоким уровнем аутосимпатии.

По компоненту «внутренняя неустойчивость» 4 % составляют студенты с низкими значениями. 58 % составляют респонденты со средним уровнем и 38 % с высоким уровнем внутренней неустроенности.

На рисунке 3 отображены показатели структурных компонентов самоотношения студентов, у которых выявлена повышенная степень выраженности самоповреждающих действий.

100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0

■ низкий ■ средний ■ высокий

Рисунок 3. Самоотношение студентов с повышенной степенью выраженности СП (составлено автором)

Мы можем заметить, что по компоненту «самоуважение» не выявлено студентов с высокими показателями. У 93 % - средние значения и у 7 % - низкий уровень самоуважения.

По компоненту «аутосимпатия» также не выявлено респондентов с высоким уровнем. Показатели с низким уровнем составляют 11 % испытуемых, со средним - 89 % испытуемых.

По внутренней неустойчивости студенты с низкими показателями составили 14 %. У 72 % - средний уровень и у 14 % респондентов высокий уровень внутренней неустроенности.

Результаты изучения структурных компонентов самоотношения у студенческой молодежи со средней степенью выраженности самоповреждающего поведения отражены на рисунке 4.

Здесь мы видим, что по компоненту «самоуважение» студентов с низким уровнем не выявлено. У 20 % испытуемых наблюдается средний уровень самоуважения. И у 2 % испытуемых - высокий уровень.

самоуважение аутосимпатия внутр.неуст

90 80 70 60 50 40 30 20 10 0

■ низкий ■ средний ■ высокий

Рисунок 4. Самоотношение студентов со средней степенью выраженности СП (составлено автором)

По компоненту «аутосимпатия» у 4 % студентов данной группы выявлены низкие показатели. 82 % респондентов составляют студенты со средним уровнем, и 14 % с высоким уровнем аутосимпатии.

По компоненту «внутренняя неустойчивость» 9 % составляют студенты с низкими значениями. 77 % составляют респонденты со средним уровнем и 14 % с высоким уровнем внутренней неустроенности.

100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0

■ низкий ■ средний ■ высокий

Рисунок 5. Самоотношение студентов с низкой степенью выраженности СП (составлено автором)

Характеристика структурных компонентов самоотношения студентов с низкой степенью выраженности самоповреждающего поведения (рис. 5) показывает, что не выявлено студентов с низкими показателями по компоненту «самоуважение». У 94 % - средние значения

самоуважение аутосимпатия

внутр.неуст

и у 6 % - высокий уровень самоуважения. По компоненту «аутосимпатия» показатели с низким уровнем составляют 6 % испытуемых, со средним - 88 %, и 13 % - испытуемые с высоким уровнем аутосимпатии.

По внутренней неустойчивости не выявлено студентов с высокими показателями. У 25 % - низкий уровень и у 75 % респондентов средний уровень внутренней неустроенности.

Сравнив результаты самоотношения 4 групп, мы можем заметить, что между ними существует значительная разница в показателях, отраженных на рисунке 6.

средние значения показателей самоотношения

низ.ст. СП ср.ст. СП повыш.ст. СП выс.ст. СП

- —самоуважение - —аутосимпатия — — внутр.неуст

Рисунок 6. Сравнение средних значений самоотношения 4 групп (составлено автором)

Показатели структурных компонентов самоотношения меняются в зависимости от степени выраженности самоповреждающего поведения. Так, по компоненту «самоуважение» показатели уменьшаются со значения 6,3 до 5. Показатели по компоненту «аутосимпатия» также уменьшаются - со значения 6,1 до 4,7. А показатели по компоненту «внутренняя неустойчивость» имеют обратную тенденцию, т. е. значения увеличиваются с 4,6 до 6,2.

Выводы

Полученные нами результаты позволяют сделать следующий вывод: чем ниже показатели самоповреждающего поведения, тем выше будут показатели самоотношения (самоуважение, аутосимпатия). По компоненту «внутренняя неустойчивость», куда входят шкалы «внутренняя конфликтность» и «самообвинение», показатели растут вместе с показателями самоповреждающего поведения.

У испытуемых, с высокой степенью выраженности самоповреждающего поведения наблюдаются высокие значения по компоненту «внутренняя неустроенность», низкие значения по компонентам «самоуважение» и «аутосимпатия».

На высоком уровне значимости корреляционная связь с самоповреждающим поведением показывают, такие компоненты самоотношения: зеркальное «Я» (r = -0,301, р < 0,01), самоценность (r = -0,294, р < 0,01) и самопринятие (r = -0,326, р < 0,01). Следовательно, чем выше показатели по этим компонентам самоотношения, то тем ниже будут показатели самоповреждающего поведения.

Низкие показатели действий самоповреждающего характера будут наблюдаться у людей уверенных в том, его характер и деятельность способны вызвать в других симпатию, одобрение, уважение, у людей, заинтересованных в собственном Я, ценящих себя как личность и в то же время, предполагающих ценность собственного Я для других, у людей, принимающих себя такими, какие они есть, у людей, живущих в согласии с самим собой, одобряющих и ценящих свои планы и желания.

ЛИТЕРАТУРА

1. Белоусова С.А., Зайцева Т.А., Билецкая Н.Ф. Опыт организации вторичной психологической профилактики самоповреждающего поведения школьников. // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. 2020. № 1 (9). С. 24-46.

2. Ласовская, Т.Ю. Самоповреждающее поведение у лиц с пограничным личностным расстройством (обзор литературы) // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. - 2011. - № 6. - С. 58-61.

3. Любимова О.М. Самоотношение в контекстах эмпирики современных социально-психологических исследований девиантного поведения // Известия Алтайского государственного университета. № 2-1 (70), 2011, С. 48-52.

4. Пантилеев С.Р., Столин В.В. Методика исследования самоотношения // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. - 2003. - № 1. - С. 77-81.

5. Польская Н.А. Причины самоповреждения в юношеском возрасте (на основе шкалы самоотчета) // Консультативная психология и психотерапия. 2014. Том 22. № 2. С. 140-152.

6. Польская Н.А. Самоповреждающее поведение в клинической практике. // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. 2011. № 2. С. 4-7.

7. Польская Н.А. Взаимосвязь самооценки с самоповреждающим поведением // Известия Саратовского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. - 2010. - Том 10. - Выпуск 3. - С. 82-86.

8. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В., Стоянова И.Я. Нарушение саморегуляции и опосредования эмоций как основа риска формирования антивитального поведения в молодом возрасте // Сибирский психологический журнал. № 65. 2017. С. 4-103.

9. Стуклов К.А. Структура личности и самоповреждающее поведение // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. - 2016. - № 4. - С. 236-241.

10. Черкашина А.Г. Методика исследования самоотношения к образу физического Я // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». - 2008. - №2 (4). - с. 71-89.

https:// mir-nauki. com

Alexeeva Polina Stepanovna

North-Eastern federal university, Yakutsk, Russia E-mail: [email protected]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Platonova Ivanna Dmitrievna

Yakutsk agricultural college, Yakutsk, Russia E-mail: [email protected]

Characteristics of the self-attitude of student youth, depending on the severity of the propensity to self-injurious behavior

Abstract. In psychological science, a large number of studies have been presented in which the relationship has been established between the attitude of a person to himself as a subject of life relations and his behavior in general. It is noted that a person's high respect for himself is a condition for his maximum activity in society, productivity in activities, realization of creative potential, and also affects the freedom of expression of feelings and emotions.

This article is devoted to the study of the negative aspects of self-attitude, which can become a prerequisite for the emergence of experiences, leading to self-injurious behavior in the event of pronounced frustration factors.

The article presents the results of a survey of young people from 19 to 26 years old with the help of MIS RS Pantileev, and the questionnaire "Scale of the causes of self-harming behavior" Polskaya N.A.

The authors used the cluster method to determine the severity of self-harming behavior. It is believed that subjects with a high degree of self-harming behavior have high values for the component "internal disorder", low values for the components "self-esteem" and "autosympathy". The higher the indicators for self-injurious behavior, the lower the values of self-attitude (autosympathy, self-esteem). And the values of the self-attitude component "internal instability" increase along with the indicators of the severity of self-harming behavior. The most common self-damaging actions are: biting lips, biting nails, punching, body, head on hard surfaces.

The main conclusions reached by the authors are: (1) the lower the indicators of self-harming behavior, the higher the indicators of self-attitude (self-esteem, autosympathy); (2) according to the component "internal instability", which includes the scales "internal conflict" and "self-blame", the indicators grow together with the indicators of self-harming behavior.

Keywords: self-attitude; self-damaging behavior; self-worth; self-acceptance; mirror "I"; inner conflict

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.