Научная статья на тему 'Характеристика инновационных технологий в начальной школе'

Характеристика инновационных технологий в начальной школе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
297
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ТЕХНОЛОГИЯ / ИННОВАЦИЯ / ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ / МОДУЛЬНЫЕ МЕТОДЫ / ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ / УРОК-ИГРА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мустопова Мохира Хужаназаровна, Жумаева Нилуфар Сайфуллоевна

Важной задачей, беспокоящей абсолютно всех преподавателей, считается увеличение производительности задания равно как главной фигуры преподавания и обучения обучающихся. Благоприятно поменять почти все в взаимоотношении ребенка и школьников к учению способен креативный аспект преподавателей к подготовке и проведению уроков, применение инновационных технологий. В мишенях активизации обучающихся, формирования заинтересованности, побуждения их к получению познаний педагога начали внедрять в практику средних учебных заведений новейшие технологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Характеристика инновационных технологий в начальной школе»

ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Мустопова М.Х.1, Жумаева Н.С.2

'МустоповаМохираХужаназаровна - преподаватель начальных классов, Средняя общеобразовательная школа № 19, Булунгурский район;

2Жумаева Нилуфар Сайфуллоевна - преподаватель информатики, Средняя общеобразовательная школа № 29, Тайлякский район, Самаркандская область, Республика Узбекистан

Аннотация: важной задачей, беспокоящей абсолютно всех преподавателей, считается увеличение производительности задания равно как главной фигуры преподавания и обучения обучающихся. Благоприятно поменять почти все в взаимоотношении ребенка и школьников к учению способен креативный аспект преподавателей к подготовке и проведению уроков, применение инновационных технологий. В мишенях активизации обучающихся, формирования заинтересованности, побуждения их к получению познаний педагога начали внедрять в практику средних учебных заведений новейшие технологии.

Ключевые слова: педагогика, технология, инновация, игровые методы, модульные методы, проектно-исследовательские методы, урок-игра.

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций

В педагогической практике функционирует уже больше 50 видов новейших технологий. Уроки с внедрением таких технологий увлекают учеников своей необычностью проведения, навевают радости и удовлетворение педагогу и учащемуся, расширяют мировозрение, развивают зоркость, наблюдательность, находчивость и смекалку. Педагоги, использующие инновационные технологии, считают своей ключевой и важной целью пробуждение у школьников внимания к уроку и предмету. В данных целях они стараются варьировать разные формы и способы обучения, кропотливо и тщательно выбирают занятный вспомогательный материал к уроку, технические и художественные способы, внутренне поощряют малейшие старания и успехи учащихся.

Для этого подходят все способы— и занимательный рассказ, и вступление в задание составляющих состязательности, и калоритные картинки, и костюмчики героев из своих знакомых сказок, и подбор проблемных заданий и другие. Содержание программного материала по родному языку разрешает довольно большое количество уроков с внедрением инновационных технологий. Мы подчеркнули более часто встречающиеся в начальной школе технологии: игровые, модульные, проектно-исследовательские, уровневой дифференциации. Игра с давнейших времен составляет обязательную долю жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет необходимости в общении, получении наружной информации. Преподаватели всех времен замечали, собственно, то, что игра оказывает подходящее воздействие на формирование детской души, развитие интеллектуальных возможностей. В этой ирге возрастающий человек узнает жизнь.

В последние годы были замечены новейшие игровые технологии: ролевая игра, дидактическая сказка, игра по типу телевизионных передач. Игра инициирует стремление детей к контакту друг с другом и учителем, делает создает обстоятельства равенства в речевом партнерстве, ломает обычный барьер между учителем и учащимся.

Содействуя интеллектуальному развитию учеников, урок-игра вдохновляет думать более экономно, укрощать впечатления, быстро откликаться на действия соперника и напарника. XXI век —век технического прогресса. Буквально все средние учебные заведения на уроках пользуются компьютерными технологиями и специальными обучающими программками по предметам. Часто уроке происходит процесс объединения, сближения и связи нескольких школьных предметов в одно задание. Это инициирует познавательную работоспособность учеников. Идея энергичности учащегося, ясность и конкретная логика его поступков, систематическое подкрепление собственных действий на базе самоконтроля, индивидуализированный темп учебно-познавательной работы перешли в модульное изучение из программированного. Кибернетический расклад обогащен мыслью гибкого управления работой учеников, переходящего в автономное управление. Суть модульного обучения произведен, собственно, тем, что ученики с большей или же наименьшей степенью

самостоятельности (в зависимости от значения развития детей) имеют все шансы трудиться с предложенной им персональной программой, содержащей мотивированной проектом действий, банками информации, методические инструкции по достижению установленных дидактических целей. Естественно, всецело применить модульную технологию в начальных классах невозможно, но приспособить эту технологию к данному возрасту возможно.

В реальное время все больше животрепещущим в образовательном процессе делается внедрение в обучении способов и приёмов, которые создают и формируют умения автономно промышлять добывать новейшие познания, коллекционировать нужную информацию, выдвигать догадки, делать выводы и умозаключения. В последние годы данную дилемму в начальной школе пробуют улаживать, в частности, сквозь организацию проектной работы. Способ проектов составляет базу проектного обучения, значение которого заключается в разработке критерий для автономного усвоения подростками учебного материала в процессе выполнения проектов В реальное время, когда в нашей стране появилась надобность в новейших свойствах образовательных систем, метод проектов вновь популярен и востребован. Проектная разработка подразумевает: - присутствие трудности, требующей встроенных познаний и исследовательского поиска ее решения; - практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; - самостоятельную работу ученика; - структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов; -внедрение исследовательских способов, т. е. определение трудности проблемы, вытекающих из нее задач изучения, выдвижения догадки их решения. Рассмотрение способов изучения, оформление конечных результатов. Анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы [1].

Внедрение проектной технологии учитывает отлично продуманное, аргументированное хитросплетение способов, форм и средств изучения. При применении проектной технологии любой школьник: - обучается приобретать знания автономно и применить их для решения новейших, познавательных и практических задач; -приобретает коммуникативные способности и умения; - завладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения [2].

В последние годы на уроках в начальной школе применяется разработка уровневой дифференциации. Дифференциация в переводе с латинского «difference» значит деление, расслоение цельного на всевозможные части, формы, ступени. Разработка уровневой дифференциации — это: 1) конфигурация организации учебного процесса, при которой наставник трудится с группой учеников, составленной с учетом присутствия у ихних каких-то важных для учебного процесса совокупных свойств (гомогенная группа); 2) доля совместной дидактической системы, которая гарантирует специализацию учебного процесса для всевозможных групп обучаемых. 3) создание всевозможных критерий изучения для различных средних учебных заведений, классов, групп с целью учета индивидуальностей их контингента; 4) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах [3].

Таким образом, инновационные технологии содействуют заинтересованности ребят, пробуждают их внимание и интерес к предмету, развивают и обогащают речь учащихся; учебный материал, представленный в необыкновенной, игровой форме, больше усваивается учениками, разрешает обучаться языку с огромным удовольствием, не утомляясь от обилия информации.

Список литературы

1. Давыденко Т.М. Проектирование учебного занятия: учеб. пособие/ Т.М. Давыденко, Е.В. Тонков. Белгород.: БелГУ, 2006. 91 с.

2. Панфилова А.П. Инновационные технологии: активное обучение: учебное пособие для студентов./ А.П. Панфилова. М.: «Академия», 2009. 192 с.

3. Савинова С.В. Нестандартные уроки в начальной школе: учеб.-метод. пособие / С.В. Савинова, Е.Е. Гугучкина. Волгоград: Изд-во Учитель, 2002. 88 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.