УДК 334.02
Новосёлов Д.О.
магистр кафедры гостиничного дела Санкт-Петербургский государственный экономический университет
(г. Санкт-Петербург, Россия)
Кукин А.М.
магистр кафедры учёта и статистики Санкт-Петербургский государственный университет (г. Санкт-Петербург, Россия)
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Аннотация: в статье дается характеристика деловой этики на предприятии, описано, что она включает в себя, а также за счет чего она является важным инструментом деловой коммуникации.
Ключевые слова: управление, деловая этика, бизнес-среда.
Деловая этика - это совокупность принципов и ценностей, которые регулируют поведение и моральное принятие решений в рамках деловой среды. Она определяет нормы и стандарты, которым должны следовать предприниматели, руководители и сотрудники в своей профессиональной деятельности.
Честность — это основополагающая характеристика деловой этики, которая подразумевает честность, правдивость и непреложное соблюдение принципов и ценностей во всех сферах бизнеса. [1] Люди, придерживающиеся деловой этики, стремятся к справедливости и постоянно действуют в соответствии с моральными принципами.
В деловой среде доверие является основой успешных взаимоотношений и взаимодействия. Деловая этика способствует созданию и поддержанию доверия между коллегами, партнерами и клиентами. Это особенно важно в контексте установления долгосрочных деловых отношений.
Уважение к правам и достоинству других людей. Деловая этика требует уважительного отношения к правам и достоинству всех участников -сотрудников, клиентов, партнеров, поставщиков и общества в целом. Это включает в себя соблюдение прав работников, не нарушение доверия и развитие рабочей среды, основанной на уважении и справедливости.[2]
Деловая этика предполагает принятие ответственности за собственные действия и принимаемые решения. Это включает не только ответственность за свои результаты, но и понимание последствий своих действий на уровне организации и общества в целом. В рамках деловой этики следует стремиться к соответствию всем юридическим нормам и принципам, а также регулирующим стандартам и политикам организации.
Деловая этика выражается в профессиональной компетентности и эффективном выполнении своих обязанностей. Профессионализм включает в себя четкие знания и навыки, постоянное обучение и развитие, а также демонстрацию этического поведения и умение справляться с этическими дилеммами.
В рамках деловой этики требуется строго соблюдение законодательства и правил, регулирующих бизнес-среду. Предприниматели и организации должны соблюдать все применимые нормы, включая налоговое, трудовое и корпоративное законодательство.
Деловая этика подразумевает прозрачность и открытость во всех деловых отношениях. Это включает честность в информировании всех заинтересованных сторон, открытость в принятии решений и понимание, что долгосрочные успехи зависят от доверия и прозрачности в коммуникациях.
Удерживание высоких стандартов деловой этики позволяет организациям и профессионалам создать доверие, укрепить свою репутацию и достичь эффективности и социальной ответственности. [3] Это может способствовать улучшению деловых результатов, привлечению и удержанию талантливых сотрудников, а также развитию взаимовыгодных отношений с партнерами и клиентами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / Б.Г. Литвак. -М : Юрайт, 2019. - 507 с.
2. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. М. : Проспект, 2008. 178 с.
3. Богомолова М.Н., Сейранов С.Г., Юрьев Ю.Н. Влияние этики на построение взаимоотношений в сфере делового общения // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2015. № 5. С. 40-44
Novoselov D.O.
Saint Petersburg State Economic University
(Saint Petersburg, Russia)
Kukin A.M.
Saint Petersburg State University (Saint Petersburg, Russia)
POWER AND LEADERSHIP IN ORGANIZATION: SIGNIFICANCE AND ESSENCE
Abstract: the article describes the characteristics of business ethics in the enterprise, describes what it includes, and also due to what it is an important tool for business communication.
Keywords: management, business ethics, business environment.