Научная статья на тему 'Грузоподъемные машины фирмы «Либхерр»'

Грузоподъемные машины фирмы «Либхерр» Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
1040
352
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ / ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ / ИМПОРТ / ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ / ФИРМА "ЛИБХЕРР" / ПОРТЫ / ТЕРМИНАЛЫ / КОНТЕЙНЕРЫ / ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ / ВЕРФИ / LIFTING CRANES / TECHNICAL DATA / IMPORT / OUTSIDE MANUFACTURERS / LIEBHERR FIRM / HARBORS / TERMINALS / CONTAINERS / GENERAL CARGOES / SHIPYARDS

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Панасенко Николай Никитович, Синельщиков Алексей Владимирович, Рабей Вадим Владимирович

Глобализация в области торгово-экономических связей обусловливает необходимость пристального изучения отечественными потребителями рынка портовых грузоподъемных машин, в частности лидера рынка кранов немецкой фирмы «Либхерр». Дана характеристика портовых козловых контейнерных перегружателей и перегрузочных мобильных портовых кранов модельного ряда «LHM» грузоподъемностью (г/п) от 42 до 208 т. Приведены сведения об их механизмах и металлоконструкциях. В классе портовых машин безрельсового транспорта представлен ричстакер типа «LRS» г/п 40 т. В качестве перегрузочных кранов генеральных грузов в промышленности представлены модификации гусеничных кранов, в судостроении портальные краны на рельсовом ходу. Актуальность представленных материалов дополнительно обусловлена нулевым состоянием выпуска аналогичных кранов отечественными производителями. Библиогр. 2. Ил. 13.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Панасенко Николай Никитович, Синельщиков Алексей Владимирович, Рабей Вадим Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The globalization of trade and economic ties forces the domestic consumer to intent study of harbor handling equipment, particularly a leader of the crane market German firm "Liebherr". The specificity of harbor gantry container cranes and harbor mobile cranes of "LHM" family with 42-208 ton lifting capacity is given. The data of their mechanisms and metalwares are also stated. In the class of harbor machines without railing system a richstucker machine of "LRS" type with lifting capacity of 40 ton. Hydraulic crawler and portal cranes with a railing system are also presented. The currency of the presented material is conditioned by a zero making of analogue cranes by domestic manufacturers.

Текст научной работы на тему «Грузоподъемные машины фирмы «Либхерр»»

УДК 621.874.001.24

Н. Н. Панасенко, А. В. Синельщиков, В. В. Рабей ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ ФИРМЫ «ЛИБХЕРР»

Условия работы современных портов предъявляют высокие требования к эксплуатационной надежности и производительности технологического оборудования. В частности, портовые краны должны иметь коэффициент готовности к работе не менее 99 %, чтобы обеспечить темпы перевалки грузов, требуемые судоходными линиями и портовыми и судоходными операторами. Компания «Либхерр» поставляет широкую гамму причальных козловых контейнерных перегружателей для обслуживания судов от класса Рапатах до последнего поколения судов класса Megamax и Ма1ассатах, с максимальной грузоподъемностью (г/п) от 40 до 140 т (4 х 20 футовых контейнера весом 35 т каждый) (рис. 1).

Рис. 1. Портовые козловые контейнерные перегружатели г/п 40 т

Отличительными особенностями причальных козловых контейнерных перегружателей (Ship-to-Shore) фирмы «Либхерр» (рис. 1) являются:

— высокая скорость подъема крюка (70/150 м/мин) и передвижения грузовой тележки (до 200 м/мин), что снижает время цикла перегрузки;

— одновременное выполнение рабочих движений подъема крюковой подвески, передвижения грузовой тележки и передвижения портала крана;

— перегрузки сдвоенных контейнеров до 65 т (2 х 32,5 т);

— возможность работы двух кранов на один груз до 80 т (2 х 40-тонных контейнера);

— современная система управления приводами механизмов крана (Liebherr Digivert Thyristor Speed Control);

— общепризнанная механическая система предотвращения от раскачивания (система успокоения) грузов;

— высокая степень надежности: время простоя из-за неполадок (MTBF) менее 0,5 % в год;

— система мониторинга неисправностей/сервисная поддержка напрямую с завода «Либхерр» через RF связь/LAN и модем;

— высокое качество несущих металлоконструкций крана-перегружателя, обеспечивающее их жесткость и виброустойчивость.

Вторыми по значимости для портовых погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ являются мобильные портовые краны типа «LHM» на пневмоколесном ходу (рис. 2).

Рис. 2. Портовый перегрузочный кран «ЬНМ-120» на пневмоколесном ходу г/п 42 т (120 т • м - грузовой момент крана)

Фирма «Либхерр» предлагает хорошо сбалансированную гамму моделей кранов типа «ЬИМ» для работ с любыми судами - от барж и небольших речных судов для перевозки сыпучих грузов до судов класса 8ирегро81Рапашах. Но прежде всего кран «ЬНМ-120» разработан для эффективной перевалки различных грузов на фидерных судах. Максимальная грузоподъемность крана 42 т и максимальный рабочий вылет стрелы 30 м делают данный кран оптимальной грузоподъемной машиной для перевалки контейнеров, генеральных и навалочно-насыпных грузов. Кран «ЬНМ-120» имеет следующие технические характеристики:

Грузоподъемность.................................. 42 т

Вылет крюка....................................... 30 м

Рабочие скорости механизмов:

подъема/опускания крюковой подвески........... 0-90 м/мин

поворота...................................... 0-1,6 об/мин

изменения вылета стрелы....................... 0-67 м/мин

передвижения крана............................ 5,4 км/ч

Общий вес крана................................... 124 т

К модельному ряду портовых кранов «ЬИМ», изготовляемых фирмой «Либхерр», относится также кран «ЬНМ-180», отдельные технические характеристики которого приведены на рис. 3.

Модельный ряд кранов типа «ЬИМ» отличает широкий диапазон областей применения, включая эффективную перевалку контейнеров, навалочно-насыпных грузов с производительностью до 2 500 т в час, металлолома, генеральных грузов, а также тяжеловесных грузов - массой до 208 т, при использовании грузозахватных приспособлений специального назначения. Ниже представлены основные технические характеристики крана «ЬНМ-180»:

Грузоподъемность............................... 64 т

Вылет крюка.................................... 35 м

Рабочие скорости механизмов:

подъема/опускания крюковой подвески........ 0-90 м/мин

поворота................................... 0-1,6 об/мин

изменения вылета стрелы.................... 0-83 м/мин

передвижения крана......................... 5,4 км/ч

Общий вес крана................................ 165 т

Рис. 3. Портовый перегрузочный кран «ЬНМ-180» на пневмоколесном ходу г/п 64 т

Следует дополнительно указать на уникальную конструкцию кранового шасси (см. рис. 2, 3) и передовую технологию изготовления подъемных механизмов (рис. 4), обеспечивающих непревзойденную маневренность крана и исключительно низкое удельное давление опорных поверхностей аутригеров на площадь портовых (речных и морских) причалов (до 2-3 т/м2), имеющее ключевое значение, особенно для речных портов с насыпными пазухами фронтальных причальных стенок.

а б в

Рис. 4. Механизмы кранов фирмы «Либхерр»: а - передвижения крана; б - поворота верхнего строения стреловых кранов; в - подъема груза (канатная лебедка)

Модельный ряд кранов типа «ЬНМ-120,180» продолжают краны типа «ЬНМ-280» (г/п 84 т - вылет 40 м), «ЬНМ-320» (104 т - 43 м), «ЬНМ-400» (104 т - 48 м), «ЬНМ-500» (140 т - 51 м) и «ЬНМ-600» (208 т - 58 м). Каждый из перечисленных кранов оборудован системой управления Ытошс® и электронной системой Сусор1гошс® успокоения раскачиваемого груза на крюковой подвеске для дальнейшего повышения эффективности работы кранов типа «ЬНМ», в том числе при их работе в грейферном режиме.

Заметим, что краны типа «ЬНМ» размещены на крестообразной опорной базе неповоротной рамы (рис. 5), в то время как модификация кранов «ЬР8» предусматривает замену ходовой части на шасси порталом, оборудованным балансирными ходовыми тележками на рельсовом ходу типа «ЬР8» под верхнее строение кранов типа «ЬНМ» (рис. 6).

Рис. 5. Неповоротная рама кранов типа «ЬНМ»: а - общий вид; б - вид сверху

а б

Рис. 6. Портальный полноповоротный кран типа «LPS-500» на рельсовом ходу с верхним строением крана «LHM-500»: а - общий вид крана; б - портал крана типа «LPS» под верхнее строение кранов типа «LHM»

Дальнейшее развитие мобильных кранов типа «LHM» воплотилось в разработку фирмой «Либхерр» плавучих кранов типа «LBS», где ходовая часть кранов «LHM» и «LPS» заменена морским понтоном (рис. 7).

Рис. 7. Плавучий кран «ЬВ8-600» на понтоне с верхним строением от крана «ЬИМ-600» г/п 208 т

и максимальным вылетом стрелы 58 м

Для краткой характеристики отдельных устройств кранов типа «ЬНМ» приведем общий вид зоны основного шарнира (на высоте 23,4 м) сварной трубчато-решетчатой стрелы на поворотной колонне (рис. 8) треугольного сечения с гидроцилиндром механизма изменения вылета стрелы, с правой стороны от которого на поворотной колонне на высоте 30 м размещена «башенная» кабина управления краном (рис. 9). Кабина оборудована интегрированной системой Ьіїгопіс®, показывающей все рабочие функции (параметры) крана на мониторе (отечественный вариант регистратора параметров работы крана согласно РД 10-399-01. Требования к регистраторам параметров грузоподъемных кранов (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 12.09.1996 г. № 36). Уровень производственного шума в звукоизолированной кабине соответствует стандарту 180 2000/14/Б0.

Рис. 8. Силовой гидроцилиндр механизма изменения вылета стрелы

Рис. 9. Кабина управления кранами типа «ЬНМ»: а - внешний вид; б - внутренний вид «башенной» кабины

Укажем также, что кабина управления краном может (по требованию заказчика) размещаться и на поворотной платформе, над ходовой частью крана.

В качестве машин безрельсового транспорта для обслуживания контейнерных терминалов речных и морских портов фирма «Либхерр» представила на рынок ричстакер с изогнутой телескопической стрелой, оборудованной адаптивным спредером для контейнеров (рис. 10).

Рис. 10. Ричстакер (контейнерный погрузчик) с телескопической стрелой г/п до 40 т

Высокая маневренность ричстакера обеспечивается раздельным приводом ведущих колес, имеющих высокий уровень амортизации несущей конструкции, которая обеспечивает:

— доступ спредера ко второму и третьему рядам контейнеров без необходимости съема контейнеров из первого ряда (при раскладировании контейнеров);

— возможность погрузки и выгрузки контейнеров ниже уровня площадки и возможность опускания спредера непосредственно на площадку;

— бесступенчатое регулирование скоростей перемещения спредера с автоматическим регулятором мощности с целью обеспечения точности и плавности его передвижений;

— специальные амортизаторы повышают уровень комфорта водителя и продлевают срок эксплуатации несущих металлоконструкций ричстакера, а также снижают стоимость его техобслуживания.

В частности, ричстакер модели «ЬЯ8-645» с полным гидростатическим приводом разработан для подъема контейнеров весом до 45 т на высоту до шести контейнеров в первом ряду. В дополнение к этому, при работе с тремя рядами контейнеров по 4 контейнера в штабеле, «ЬЯ8-645» может снимать верхний контейнер во втором ряду, не убирая верхний (4-й) контейнер в первом ряду. При работе с тремя рядами контейнеров по 3 контейнера в штабеле «ЬЯ8-645» может сразу снять верхний контейнер в третьем дальнем ряду. Ниже представлены характеристики ричстакера «ЬЯ8-645» по грузоподъемности:

Спредер ТорНй (8’6”):

контейнерный ряд 1................45 т

контейнерный ряд 2................38 т

контейнерный ряд 3................23,5 т

Интермодальный спредер (8’6”):

контейнерный ряд 1................45 т

контейнерный ряд 2................34 т

контейнерный ряд 3................ 19,5 т

Кроме козловых контейнерных перегружателей (см. рис. 1), фирма «Либхерр» традиционно выпускает портовые козловые краны серии «ИМО» на рельсовом ходу (рис. 11).

Рис. 11. Портовые козловые перегрузочные краны с пролетом от 35 до 72 м и г/п до 50 т

Фирма «Либхерр» является международным производителем гидравлических гусеничных кранов для генеральных и сыпучих грузов (рис. 12).

а б

Рис. 12. Гусеничные перегрузочные краны фирмы «Либхерр»: а - рама-шасси на гусеничном ходу оборудована порталом в виде неповоротной колонны;

б - то же, на поворотной раме

Для работы в портах гусеничные краны (рис. 12) имеют дополнительное оснащение для их адаптации к специфическим условиям погрузоразгрузочных, транспортных и складских работ на причалах морских и речных портов. В комплект такого оснащения входят:

— высоко размещенная кабина управления краном для улучшения обзора оператора;

— колонна между ходовой и поворотной частью, позволяющая поднять ось шарниров стрелы, что повышает эффективность работы крана вблизи судна и позволяет работать на борт при минимальных вылетах стрелы и максимальной грузоподъемности;

— дополнительные устройства безопасности, такие как проходные галереи, лестницы, поручни, помосты, дополнительные зеркала для лучшего обзора и устройство звуковой сигнализации при движении крана самоходом;

— современная система управления Ьгігошс® - входит в стандартную комплектацию крана;

— прецизионная система определения грузового момента в реальном масштабе времени -позволяет использовать гусеничные портовые краны с максимальной эффективностью и безопасностью.

В заключение обратим внимание на электрогидравлические краны фирмы «Либхерр» типа «ТСС» для использования на судостроительных верфях (рис. 13), которые позволяют обеспечивать экономичную перевалку судостроительных грузов и экономить площади причалов.

а б

Рис. 13. Электрогидравлические грузоподъемные краны на рельсовом ходу для судостроительных верфей г/п до 60 т: а - на высоком портале; б - то же, на низком

Краны устанавливают как на высоких (рис. 13, а), так и на низких, при необходимости, порталах (рис. 13, б) на рельсовом ходу, что особенно целесообразно для их использования на верфях с ограниченной площадью рабочей площадки, а также для площадок, где давление на рабочую поверхность ограничено. Небольшой вес стрелы решетчатой конструкции этих кранов позволяет достичь значительной величины вылета. Дополнительные вспомогательные гидроцилиндры с большой скоростью позволяют увеличить вылет стрелового оборудования при небольшом весе транспортируемого груза. Грузоподъемность таких кранов составляет от 5 до 60 т на вылетах крюковой подвески от 6,5 до 60 м.

Исчерпывающую информацию о кранах фирмы «Либхерр» можно получить по адресу: Germany, P. O. Box, A-6710 Nenzing (Ненцинг), тел.+ 43(0)50809-41725 [1, 2].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. www.liebherr.com.

2. E-mail: mobile.harbour.crane@liebherr.com.

Статья поступила в редакцию 3.11.2010

LIEBHERR LIFTING MACHINES

N. N. Panasenko, A. V. Sinelshchikov, V. V. Rabey

The globalization of trade and economic ties forces the domestic consumer to intent study of harbor handling equipment, particularly a leader of the crane market - German firm "Liebherr". The specificity of harbor gantry container cranes and harbor mobile cranes of "LHM" family with 42-208 ton lifting capacity is given. The data of their mechanisms and metalwares are also stated. In the class of harbor machines without railing system a richstucker machine of "LRS" type with lifting capacity of 40 ton. Hydraulic crawler and portal cranes with a railing system are also presented. The currency of the presented material is conditioned by a zero making of analogue cranes by domestic manufacturers.

Key words: lifting cranes, technical data, import, outside manufacturers, Liebherr firm, harbors, terminals, containers, general cargoes, shipyards.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.