Научная статья на тему 'Графическое сопровождение фестиваля арабского танца «Абаль»'

Графическое сопровождение фестиваля арабского танца «Абаль» Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
305
145
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИЗАЙН / ГРАФИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ / ФЕСТИВАЛЬ / РЕКЛАМА / ПОЛИГРАФИЯ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Калашникова Т. Г., Федяева К. В.

Работа посвящена созданию графического сопровождения фестиваля арабского танца. В рамках работы был сделан анализ вариантов оформления подобных мероприятий в нашей стране и за рубежом. Были разработаны концепция и фирменные графические образы, также создан рекламный видеоролик фестиваля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Графическое сопровождение фестиваля арабского танца «Абаль»»

12. Воронов Н.В. Суть дизайна. 56 тезисов русской версии понимания дизайна. - М.: Издательство Грантъ, 2002.

13. Лотман Ю.М. Тезисы к проблеме «Искусство в ряду моделирующих систем» // Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства (Серия «Мир искусств»). - СПб.: Академический проект, 2002. - С. 274-293.

14. Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Условность в искусстве // Лотман Ю.М. Об искусстве. - СПб.: «Искусство-СПб», 2000. - 278 с.

15. Гасан Гусейнов. Интеллигент или поэт, гуманитарий или проповедник? С.С. Аверинцев в своем времени. Верность интеллектуала себе: риторика и поэтика. Дебаты. 29.04.2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://geiter.ru/archive/15000.

ГРАФИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФЕСТИВАЛЯ АРАБСКОГО ТАНЦА «АБАЛЬ»

© Калашникова Т.Г.*, Федяева К.В.*

Инженерно-технологическая академия Южного федерального университета, г. Таганрог

Работа посвящена созданию графического сопровождения фестиваля арабского танца. В рамках работы был сделан анализ вариантов оформления подобных мероприятий в нашей стране и за рубежом. Были разработаны концепция и фирменные графические образы, также создан рекламный видеоролик фестиваля.

Ключевые слова: дизайн, графическое сопровождение мероприятий, фестиваль, реклама, полиграфия.

Пришел как-то человек к мудрецу и сказал ему: «О, мудрец, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец и научил человека танцевать.

Восточная притча

Сказки тысячи и одной ночи, прочитанные в детстве, не перестают будоражить воображение многих до сих пор. Возможно, разгадка кроется в утонченности и таинственности восточной культуры, прикоснуться к которой позволяют восточные танцы. Восточные танцы - это обобщенное название египетской, сирийской, ливийской и других хореографических тра-

* Доцент кафедры Инженерной графики и компьютерного дизайна, кандидат технических наук, доцент.

* Студент кафедры Инженерной графики и компьютерного дизайна.

диций, характерных для Ближнего Востока и Северной Африки. Одним из самых распространенных восточных танцев считается арабский национальный танец ЬеИуйалсе (танец живота). С 2001 года он стал частью структуры Объединенного Российского Танцевального Общества (ОРТО). Несмотря на достаточно быстрое развитее арабских танцев в России, конкурс или фестиваль танца - это событие, о котором люди узнают только в определенных местах (танцевальных школах, студиях, из уст в уста, интернет). Поэтому задача проекта заключается в разработке рекламно-графического комплекса [1-3] для фестиваля арабских танцев «Абаль», с целью создания неповторимого стиля фестиваля и привлечения зрителей на данное мероприятие. А так же пропаганда здорового образа жизни, привлечение молодежи к занятиям танцами.

Название фестиваля «Абаль» было выбрано не случайно. Во-первых, Абаль (с араб. «дикая роза») - женское имя на Востоке; во-вторых, абаль -это растение «дикая роза», распространенное во многих восточных странах: в Болгарии, Турции, Сирии, Иране и т.д. Культ розы сложился на Востоке, дикая роза считалась символом любви; в поэзии нашла распространение тема любви розы и соловья. При этом в суфизме соловей символизировал душу (в соответствии с общей символикой птиц), а красная роза - совершенную красоту. Более полный набор символических значений Розы включает: красота, совершенство, радость, изящество, любовь, слава, блаженство, аромат, гордость, мудрость, молитва, тайна, тишина. Роза может выступать как символ солнца, звезды, богини любви и красоты женщины. Дикая роза - сильная воля.

Для достижения поставленных целей необходимо разработать визуальный ряд для лучшего понимания миссии фестиваля, целей и задач. Создание имиджа фестиваля - одна из важнейших стадий на пути проведения мероприятия [4-6]. Формирование и поддержание имиджа фестиваля - не декоративная функция организации, а вопрос ее «творческого выживания» и дальнейшего развития.

Основные задачи имиджевой концепции фестиваля арабского танца:

- раскрытие и развитие творческого потенциала участниц;

- создание для общества современных эталонов для подражания -активной, образованной, талантливой, красивой девочки, девушки, женщины, ориентированной на успех в личной и профессиональной сферах, верящей в свои силы;

- установление и развитие контактов между творческими коллективами;

- укрепление и развитие самого фестиваля, как в России, так и за рубежом;

- повышение осведомленности участников, организаторов, зрителей фестиваля, создание мнения о нем, как о значимом и преуспевающем фестивале;

- создание атмосферы праздника.

При разработке логотипа использовалась стилизация бутона дикой розы (Абаль) (рис. 1). Формы логотипа лаконичны и графичны.

ПБНПЬ

Рис. 1. Логотип фестиваля арабского танца

Также для фестиваля арабского танца «Абаль» были разработаны следующие атрибуты фирменного стиля: визитная карточка, бейджи для организаторов и судей (рис. 2), фирменные бланки, папка, диплом (рис. 3), билет фестиваля, приглашение на фестиваль (рис. 4), афиша, DVD диск с коробкой, программа фестиваля, баннер, наградные медали и кубок, сувенирная продукция.

ФНГИВАЛЬ ПРШОГО ТЙНЦД

ПБППЬ

НиКОЛЯЕВ Петр Апексеевич

главный судья

Рис. 2. Визитка фестиваля, бейдж для организаторов и судей

Визитные карточки - неотъемлемая часть имиджа и корпоративного стиля. Именно с них начинается знакомство и к визиткам предъявляются наибольшие требования как к носителям фирменного стиля, запоминающегося и легко узнаваемого. Была выбрана ассиметричная композиция. Справа располагается «лицо» фестиваля - девушка в арабском танцевальном костюме (фотограф: Савчук Виктория Романовна, модель: Федяева Карина Валерьевна), а в левой части логотип фестиваля.

Афиша фестиваля привлекает внимание, не перегружена текстовой частью, что позволяет легко уловить информацию проходящему мимо человеку (рис. 5).

На поверхность диска наносят шелкографией изображение эмблемы. Типографский короб делается по оригинал макету вырубкой, клапан для диска приклеивается (рис. 5).

Рис. 3. Фирменные бланки, папка, диплом

Рис. 4. Приглашение

Для рекламы фестиваля танца «Абаль» был создан видеоролик фестиваля. Главная роль в кадре выпадает девушке, танцующей арабский танец. Постоянная динамика в кадре, плавные переходы и смена кадра, позволяют удержать зрителя до самого финала. Видеореклама - это современный и эффективный метод рекламных кампаний. Ролик на ТВ запоминают 17 % увидевших его людей, когда, для сравнения, объявления в журналах - 10 %, в газетах - около 7 %, на радио - 5-6 %.

В результате проделанной работы создан оригинальный, яркий и привлекательный образ фестиваля арабских танцев «Абаль». На сегодняшний день, арабский танец занимает твердую позицию среди других видов хореографии. Женщина, исполняющая арабский танец - это воплощение совершенства, грациозности, страсти, красоты, женственности, чувственности, загадочности, пластичности. Все это было отражено в графических образах элементов сопровождения фестиваля.

Рис. 5. Афиша. DVD диск с коробкой

В работе были использованы графические системы CorelDraw, Adobe Photoshop, для создания видеоролика - Adobe Premier Professional.

Список литературы:

1. Крушинин В.Д. Графический дизайн и реклама. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 272 с.

2. Яцюк О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама / О.Г. Яцюк, Э.Т. Романычева. - СПб.: БХВ-Петербург, 2001. -432 с.

3. Калашникова Т.Г., Барвенко В.И. Графический дизайн: разработка графического сопровождения мероприятия // Проблемы современной науки. -2015. - № 20. - С. 54-64.

4. Барвенко В.И., Калашникова Т.Г. «3d: Дизайн, джаз, дефиле» - специальный проект IX Международного Чеховского книжного фестиваля // Наука и современность. - 2015. - № 37-1. - С. 49-53.

5. Красновская Н.В., Усошина А.А. Графическое оформление фестиваля казачьего фольклора «нет вольнее Дона Тихого!» // Наука и современность. -2015. - № 35. - С. 50-54.

6. Барвенко В.И., Курочкина М.В., Боридько В.А. «Фуфа» - Особый проект в культурной жизни Таганрога (120 лет Фаине Раневской) // Наука и современность. - 2015. - № 37-1. - С. 53-58.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.