Научная статья на тему 'Графический дизайн настольной игры «Купечество»'

Графический дизайн настольной игры «Купечество» Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
1493
322
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН / ИСТОРИЯ РОССИИ / КУПЕЧЕСТВО / УПАКОВКА

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Ли В.Г., Дорошенко С.А., Онищенко М.А.

Статья посвящена разработке дизайна основных элементов настольной игры исторической тематики. Приводится анализ существующих аналогов в рассматриваемой предметной области, их преимущества и недостатки. Показаны приемы использования графических технологий как для элементов самой игры, так и для ее упаковки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Графический дизайн настольной игры «Купечество»»

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «КУПЕЧЕСТВО»

© Ли В.Г.*, Дорошенко С.А.*, Онищенко М.А.*

Инженерно-технологическая академия Южного федерального университета, г. Таганрог

Статья посвящена разработке дизайна основных элементов настольной игры исторической тематики. Приводится анализ существующих аналогов в рассматриваемой предметной области, их преимущества и недостатки. Показаны приемы использования графических технологий как для элементов самой игры, так и для ее упаковки.

Ключевые слова графический дизайн, история России, купечество, упаковка.

Постановка проблемы

Россия - огромная страна с богатой историей и широким наследием. Но её жители все чаще стали об этом забывать, живя в эпоху суеты и впитывая всё, что предлагают другие культуры. Всё обильнее используется зарубежная лексика, заменяются простые русские слова на «модные» иностранные; путешествовать и отдыхать теперь означает проводить время за границей, а не знакомиться с не менее красивыми и интересными российскими городами; молодёжь принимает элементы чужих культур, предпочитая их своей. Целью данной работы является создание настольной игры и ее графического сопровождения, при этом сама игра рассматривается как материальный носитель информации о историческом наследии России.

Анализ существующих аналогов

Для анализа были выбраны настольные игры также исторической тематики [1], что позволяет корректно проводить сравнительную оценку.

По уровню графики всех элементов, игра «Каркассон» занимает первые места среди популярных настольных игр. Именно её стоит сделать ориентиром для данного графического проекта (рис. 1).

Одним из самых больших достоинств этой игры является единство стилистики. За основу взят контурный черный рисунок с добавлением цветной акварельной прорисовки. В этом стиле сделаны все составляющие (карточки, игровое поле, упаковка, буклет с правилами игры). Вторым плюсом графической стороны являются выбранные цвета, гармонично сочетающиеся между собой и приятно воспринимаемые глазом.

* Профессор кафедры Инженерной графики и компьютерного дизайна, доктор технических наук, доцент.

* Старший преподаватель кафедры Инженерной графики и компьютерного дизайна. " Студент кафедры Инженерной графики и компьютерного дизайна.

Рис. 1. Оформление игры «Каркассон»

Небольшим минусом является недостаточное внимание при прорисовке лиц в иллюстрации на упаковке, они немного покосившиеся. Еще один недоработанный момент - ошибки при составлении правил игры, иллюстрации, сопровождающие конкретные моменты в правилах, в некоторых местах противоречат самим правилам.

Второй аналог - настольная игра «Кингсбург» по своему составу довольно близка к «Каркассону», но здесь уже нет такого ряда достоинств. Графическое оформление игры мрачновато, в иллюстрации слишком много синих и серых цветов, что действует угнетающе (рис. 2).

Положительный момент присутствует при производстве игры. В отличие от «Каркассона», в «Кингсбурге» обилие мелких деревянных деталей очень просто в реализации - простая форма куба, к которой нет необходимости применять дополнительную резьбу.

Рис. 2. Оформление игры «Кингсбург»

Еще одна настольная игра исторической тематики «Цитадели». Упаковка с красивой, но мрачной иллюстрацией, карточки также тёмные, вся графика создаёт угнетающий настрой (рис. 3).

Рис. 3. Оформление игры «Цитадели»

Анализ существующих исторических игр выявил ряд особенностей, на которые особенно стоит обратить внимание при разработке дизайна и графики разрабатываемой игры: это необходимость выработки единой стилистики, которая будет прослеживаться во всех составляющих игры, гармоничное сочетание ярких красок, отказ от мрачного угнетающего сочетания цветов, обилие маленьких деталей, которые будет интересно рассматривать и тщательная прорисовка графических элементов, что дополнительную привлекательность комплекта игры [2].

Настольная игра носит исторический характер и охватывает рамки расцвета купечества на Руси, поэтому главной составляющей всего графического материала является наличие текстуры и цвета дерева.

Второй стилистической чертой является характерный способ создания иллюстраций всего состава игры. За основу взят черный контур с добавлением цветной прорисовки вокруг него. Здания, предметы, люди изображаются стилизованно. Цвета используются сочные.

Доминирующими цветами выбраны зелёный и коричневый. Коричневый - цвет дерева, которое присутствует во всех графических. Во-первых, одним из ходовых товаров в торговой среде купцов была именно древесина. Во-вторых, в 16-м веке городов было не такое большое количество, как в современном мире, преобладающая часть населения проживала в деревнях с деревянными домиками, но и города формировались путем окружения центральных каменных церквей деревянными постройками. Также коричневый цвет был выбран для сопроводительного текста, а это нижняя сторона коробки и порядка пятнадцати страниц текста на два буклета, поэтому смело можно отойти от принятого чёрного цвета и добавить тексту лёгкости и атмосферности [3, 4].

Зеленый - цвет травы и зелени как таковой. Он гармонично разбавляет преобладающий коричневый, и является фоном, на котором, как на лугу

располагаются различные объекты. При этом зелёный - цвет сочный и лёгкий, его проще всего воспринимает человеческий глаз. Он также успокаивает и сглаживает окружающие его яркие цвета [5].

Исследуя орнамент средневековой Руси и взяв за основу шрифт Ruslan Display. Разработан эскиз названия игры, по которому в дальнейшем создавалось графическое изображение. Эскиз выполнялся карандашом на бумаге, затем он отрисовывался в графическом редакторе Adobe Photo Shop. Результат представлен на рис. 4.

Рис. 4. Заключительный этап создания иллюстрации-названия

Для применения графического изображения названия в более мелких предметах растровая иллюстрация была преобразована в векторную эмблему, которая гораздо лучше выдерживает масштабирование (рис. 5).

КУПЕЧЕСТВО

купЕЧЕСте

КУПЕЧЕСТВО

КУПЕЧЕСТВО

КУПЕЧЕСТВО

КУПЕЧЕСТВО

Рис. 5. Векторные изображения названия

Игровое поле представляет собой карту размером 75*50 см. Главными элементами карты являются города. Для более живописного вида игрового поля добавлены реки, которые своим голубым цветом гармонично разбавляют сочетание доминирующих коричневого и зелёного цветов.

Еще одним этапом стало добавление в некоторых местах карты леса, причем одно изображение лесной чащи расположилось вместо одной из деревень, посреди дороги, что обусловлено правилами игры - персонаж разбойника начинает свою игру в лесу. Каждому городу, главному лесу и персонажам соответствуют индивидуальные пиктограммы, отражающие их роль в механики игры. В итоге, финальное изображение игрового поля (рис. 6) содержит в себе 14 городов, множество деревень, соединяющие дороги, расположенные на них пиктограммы, леса, реки и т.п.

Главная иллюстрация помещается на верхнюю часть упаковки, она является лицом всей игры, именно её будут видеть на прилавках магазинов. Поэтому она должна занимать всю площадь одной из сторон коробки, быть

яркой, броской, красочной, позитивной и отражать суть игры. Иллюстрация должна содержать название (которое в данном случае уже было отрисовано). Иллюстрация имеет большие размеры - 25*25 см. Поэтому необходима большая детализация и, следовательно, изменение стиля прорисовки. На таком изображении темным контрастным пятном выделяется надпись - название игры, созданная ранее (рис. 7).

Рис. 6. Игровое поле

Рис. 7. Этикетка и ее использование на упаковке комплекта игры

Упаковка - из картона, плотностью 480 г/м2 Размеры упаковки немного превышают наиболее крупный элемент комплекта игры, габариты коробки -27*27x6 см. Т.к. упаковка играет и рекламную роль, оформление её должно быть соответствующим: яркое, позитивное, привлекающее взгляд и, главное, раскрывающее тему и атмосферу самой игры. По бокам и верхний и нижний короб содержат название игры, чтобы её можно было идентифицировать с любой стороны (см. рис. 7). Печать односторонняя полноцветная.

Список литературы:

1. Настольные игры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// hab-rahabr.ru/company/mosigra/blog/112116/.

2. Ли В.Г., Аббасов И.Б., Тихая А.А. Фирменный стиль клуба исторической реконструкции «Средневековая артель». Техшчна естетика i дизайн: Мгжшдомчий науково-техтчний збiрник. Випуск 9. - Киев: Вшол, 2011. -С. 26-33.

3. Розенсон И. Основы теории дизайна. - СПб.: Питер, 2006. - 286 с.

4. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. - Издательство: АСТ: Астрель, 2006. - 412 с.

5. Красновская Н.В., Усошина А.А. Графическое оформление фестиваля казачьего фольклора «нет вольнее Дона Тихого!» // Наука и современность. -2015. - № 35. - С. 50-54.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.