ISSN 2223-4047
Вестник магистратуры. 2016. № 11-3(62)
УДК 340
М.А. Петросян, А.А. Петросян, М.М. Патай
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Данная статья посвящена градостроительной деятельности в муниципальном образовании. Существенная значимость в исполнении градостроительной работы принадлежит высококлассной и созидательной социальной компании в области зодчества и градостроительства -объединений архитекторов и т. д. Они обладают возможность показать в аппараты общегосударственной власти предписания законов в сфере градостроительства, принимать участие в разработке законов, тендерах, разработки и государственной экспертизы градостроительной документации.
Ключевые слова: градостроительство, образование, кодекс, территория, МСУ.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и других населенных пунктов, в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, архитектурного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
Градостроительная деятельность направлена на создание городских средств благоприятных условий жизнедеятельности населения, ограничения вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду и ее рациональное использование в интересах настоящего и будущего поколений.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации [1].
Градостроительский кодекс Российский Федерации относит к числу главных основ законодательства о градостроительной деятельности содействие граждан и их организаций в её осуществлении, предоставление независимости подобного участия. Осуществление подобного полномочия следуют с конституционального полномочия людей в благоприятную находящуюся вокруг сферу. В частности, жители и их организации имеют право на:
- приобретение четкой, абсолютной и оперативной информации о предполагаемых градостроительных решениях и планах, которые оказывают большое влияние на муниципальную сферу;
- обсуждения, предписания и содействие в разработке заключений в виде совещаний (собраний), социальных слушаний и т. д.;
- осуществление самостоятельных экспертиз градостроительной документации за счет личных средств. Независимые экспертизы могут применяться с целью обжалования в судебный процесс либо арбитражный суд градостроительной проектной документации и решений общегосударственной экспертизы;
- компенсацию в управленческом режиме вреда, доставленного здоровью и имуществу граждан в следствии реализации градостроительных заключений, что повергло к смещению в худшую сторону обстоятельств существования и вовлечение к ответственности должностных лиц, принимавших данные постановления [2].
Местные органы власти в соответствии с законом, с учетом их применения; они могут установить порядок участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области планирования. В муниципальной практике, нередки случаи конфликтов между органами местного самоуправления и граждан в уплотнении застройки жилых микрорайонов, вырубки зеленых насаждений, ликвидации детских и спортивных площадок, размещение коллективных гаражей и т. д. Механизмом для предотвращения подобных конфликтов является раннее предупреждение жителей и органов территориального общественного самоуправления о планируемых событиях городского и публичного обсуждения их целесообразности. Поиск взаимоприемлемых решений по этим вопросам является одним из важных элементов искусства муниципального управления. Важную роль в свете Градостроительного кодекса РФ 2004 года и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе-
© Петросян М.А., Петросян А.А., Патай М.М., 2016.
Вестник магистратуры. 2016. № 11-3(62).
ISSN 2223-4047
дерации» 2003 становится форма участия граждан в градостроительной деятельности, как общественные слушания [3].
Градостроительный кодекс устанавливает обязательность и порядок проведения общественных слушаний:
- по проекту генеральных планов населенных пунктов;
- по проекту правил землепользования и застройки поселений;
- предоставления разрешения на использование земельных участков и объектов капитального строительства.
Порядок проведения публичных слушаний определяется Уставом и (или) нормативными правовыми актами муниципальных образований. В поселениях, состоящих из нескольких населенных пунктов, общественные слушания проводятся в каждом из них. В крупных городах общественные слушания должны быть проведены на отдельных территориях, исходя из требования обеспечения всем заинтересованным сторонам равные возможности для выражения своего мнения [4].
В целях соблюдения полномочия человека на подходящие условия существования общественных слушаний согласно предоставлению определенных земельных участков и объектов капитального строительства проводятся с участием людей, живущих в границах территориальной области, в пределах которой находится анализируемый аграрный участок либо объект. В случае если их применение может проявить отрицательное влияние в находящуюся вокруг сферу, принять содействие в общественных слушаниях причастных учреждений и персон, подвластных риску подобного отрицательного влияния. Члены общественных слушаний вправе представить в Комиссию собственные предписания и критические замечания с целью введения в протокол. Согласно итогам общественных слушаний госкомиссия считается руководителем рекомендации районной власти о предоставлении дозволения в применение либо отказа. Разрешение руководителя власти подлежит опубликованию и может являться оспорено в суде. Введение приспособления социальных слушаний даст возможность уберечь круг интересов жителей и существенно усовершенствовать распланировку и стройку заселенных точек.
Существенная значимость в исполнении градостроительской работы принадлежит высококлассной и созидательной социальной компании в области зодчества и градостроительства - объединений архитекторов и т. д. Они обладают возможность показать в аппараты общегосударственной власти предписания законов в сфере градостроительства, принимать участие в разработке законов, тендерах, разработки и государственной экспертизы градостроительной документации. Основным органом строительной общественности считается Отечественная академия архитектуры и строительных наук.
Библиографический список
1.Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ.
2.Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.04 № 190-ФЗ. А.Н.Королев, О.В.Плешаков. - М.: Юстицинформ, 2005. - С. 512.
3.Об обшдх принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ.
// referatwork.ru/municipalnoe upravleme/sectюn-9-8.html
// studopedia.ru/7_42083_gradostroitelnaya-deyatelnost-v-munitsipalnom-obrazovanii.html
ПЕТРОСЯНМАРГАРИТА АРКАДЬЕВНА - курсант, Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Россия, Россия.
ПЕТРОСЯН АННА АРКАДЬЕВНА - курсант, Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Россия, Россия.
ПАТАЙ МЕРИМИСАИЛОВНА - заместитель главы администрации Натухаевского сельского округа Новороссийского внутригородского района муниципального образования, Россия.