Научная статья на тему 'Государственный ветеринарный надзор (на примере Свердловской области)'

Государственный ветеринарный надзор (на примере Свердловской области) Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
433
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕТЕРИНАРИЯ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ НАДЗОР / РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР / СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ / VETERINARY MEDICINE / STATE VETERINARY SUPERVISION / SVERDLOVSK REGION / RUSSIAN AGRICULTURAL SUPERVISION

Аннотация научной статьи по ветеринарным наукам, автор научной работы — Воронин Б. А., Донник И. М., Тухбатов И. А.

Рассматривается система органов Государственного ветеринарного надзора в Российской Федерации и ее субъектах. Деятельность государственного ветеринарного надзора направлена на предупреждения болезней животных, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. В настоящее время в систему Государственного ветеринарного надзора в Российской Федерации входит Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Наряду с территориальными управлениями Россельхознадзора, в субъектах РФ действуют органы регионального государственного ветеринарного надзора. В целях предотвращения распространения инфекционных болезней животных и взаимного предохранения территорий от эпизоотий Правительством Российской Федерации подписано Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии с правительствами других стран СНГ. Россия является также участником многих международных договоров, соглашений и иных правовых актов в этой сфере. Приводятся информационные материалы о практической деятельности территориального управления Россельхознадзора по Свердловской области. Деятельность Госветнадзора на территории Свердловской области носит системный характер и соответствует нормам ветеринарного законодательства. Тесное и плодотворное сотрудничество территориального Управления Россельхознадзора с органами государственной исполнительной власти, органами местного самоуправления, субъектами аграрного предпринимательства Свердловской области позволяют успешно решить проблемы обеспечения ветеринарной безопасности на территории региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STATE VETERINARY SUPERVISION (ILLUSTRATED BY THE SVERDLOVSK REGION)

The system of State veterinary supervision in the Russian Federation and its subjects is considered. Activities of the State veterinary supervision is aimed at preventing animal diseases, manufacturing of adequate veterinary and animal-safe products and protection of people from diseases common to humans and animals. Currently the State veterinary supervision of the Russian Federation contains the Federal Service for Veterinary and Phytosanitary Surveillance (Russian agricultural supervision). Along with the territorial administrations of the Russian agricultural supervision in Russian regions there are bodies of the regional state veterinary supervision. In order to prevent the spread of infectious diseases of animals and mutual protection of territories from epizootics, Government of the Russian Federation has signed an agreement on cooperation in the field of veterinary medicine with governments of other countries of the CIS. Russia is also a co-signatory of many international treaties, agreements and other legal acts in this area. The informational materials about the practice of territorial administration of the Russian agricultural supervision in the Sverdlovsk region are provided. State veterinary surveillance activities in the Sverdlovsk Region are systemic in nature and comply with the veterinary legislation. Close and productive cooperation of the territorial administration of the Russian agricultural supervision with the state executive authorities, local authorities, subjects of agrarian business of the Sverdlovsk region can successfully solve the problem of providing veterinary safety in the region.

Текст научной работы на тему «Государственный ветеринарный надзор (на примере Свердловской области)»

333^»— Аграрный вестник Урала № 1 (119), 2014 г. - « JJJj—

Экономика

щ

УДК 330.3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ НАДЗОР (НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Б. А. ВОРОНИН,

доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой, И. М. ДОННИК,

доктор биологических наук, профессор, академик Россельхозакадемии, ректор, Уральский государственный аграрный университет

(620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42; тел.: 8 (343) 371-33-63),

И. А. ТУХБАТОВ,

кандидат сельскохозяйственных наук, исполняющий обязанности руководителя, Управление Россельхознадзора по Свердловской области

(620027, г. Екатеринбург, ул. Грузчиков, д. 4)

Ключевые слова: ветеринария, Государственный ветеринарный надзор, Россельхознадзор, Свердловская область. Рассматривается система органов Государственного ветеринарного надзора в Российской Федерации и ее субъектах. Деятельность государственного ветеринарного надзора направлена на предупреждения болезней животных, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. В настоящее время в систему Государственного ветеринарного надзора в Российской Федерации входит Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Наряду с территориальными управлениями Россельхознадзора, в субъектах РФ действуют органы регионального государственного ветеринарного надзора. В целях предотвращения распространения инфекционных болезней животных и взаимного предохранения территорий от эпизоотий Правительством Российской Федерации подписано Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии с правительствами других стран СНГ. Россия является также участником многих международных договоров, соглашений и иных правовых актов в этой сфере. Приводятся информационные материалы о практической деятельности территориального управления Россельхознадзора по Свердловской области. Деятельность Госветнадзора на территории Свердловской области носит системный характер и соответствует нормам ветеринарного законодательства. Тесное и плодотворное сотрудничество территориального Управления Россельхоз-надзора с органами государственной исполнительной власти, органами местного самоуправления, субъектами аграрного предпринимательства Свердловской области позволяют успешно решить проблемы обеспечения ветеринарной безопасности на территории региона.

STATE VETERINARY SUPERVISION (ILLUSTRATED BY THE SVERDLOVSK REGION)

B. A. VORONIN,

doctor of law, professor, head of department, I. M. DONNIK,

doctor of biological sciences, professor, academician of Russian academy of agricultural sciences, rector, Ural state agricultural university

(42 K. Libknehta Str., 620075, Ekaterinburg; tel: +7 (343) 371-33-63),

I. A. TUHBATOV,

candidate of agricultural sciences, acting chief,

Office of Russian agricultural supervision for the Sverdlovsk region

(4 Gruzchikov Str., 620027, Ekaterinburg)

Keywords: veterinary medicine, State veterinary supervision, Russian agricultural supervision, Sverdlovsk region. The system of State veterinary supervision in the Russian Federation and its subjects is considered. Activities of the State veterinary supervision is aimed at preventing animal diseases, manufacturing of adequate veterinary and animal-safe products and protection of people from diseases common to humans and animals. Currently the State veterinary supervision of the Russian Federation contains the Federal Service for Veterinary and Phytosanitary Surveillance (Russian agricultural supervision). Along with the territorial administrations of the Russian agricultural supervision in Russian regions there are bodies of the regional state veterinary supervision. In order to prevent the spread of infectious diseases of animals and mutual protection of territories from epizootics, Government of the Russian Federation has signed an agreement on cooperation in the field of veterinary medicine with governments of other countries of the CIS. Russia is also a co-signatory of many international treaties, agreements and other legal acts in this area. The informational materials about the practice of territorial administration of the Russian agricultural supervision in the Sverdlovsk region are provided. State veterinary surveillance activities in the Sverdlovsk Region are systemic in nature and comply with the veterinary legislation. Close and productive cooperation of the territorial administration of the Russian agricultural supervision with the state executive authorities, local authorities, subjects of agrarian business of the Sverdlovsk region can successfully solve the problem of providing veterinary safety in the region.

Положительная рецензия представлена А. Н. Митиным, доктором экономических наук, профессором, заведующим кафедрой теории и практики управления Уральской государственной юридической академии.

Экономика ^Ш]

Закон Российской Федерации «О ветеринарии» № 4979-1 от 14 мая 1993 г. [1] под ветеринарией понимает область научных знаний и практической деятельности, которые направлены на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации представляет собой систему контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства планов противо-эпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), за организацией и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охраной территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств заразных болезней животных; ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, ввозе в Российскую Федерацию, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов, производстве, применении и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, а также за нормированием ветеринарно-санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих безопасность их для здоровья человека и животных.

В целях предотвращения распространения инфекционных болезней животных и взаимного предохранения территорий от эпизоотий Правительством Российской Федерации подписано Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии с правительствами других стран СНГ. Россия является также участником многих международных договоров, соглашений и иных правовых актов в этой сфере.

В настоящее время в систему Государственного ветеринарного надзора в Российской Федерации входит Федеральная служба по ветеринарному и фи-тосанитарному надзору (Россельхознадзор). Положение об этой службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации № 327 от 30 июня 2004 г. [2]. В субъектах Российской Федерации функционируют территориальные органы Россель-хознадзора. Типовое положение о территориальном органе федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору утверждено приказом Минсельхоза России № 527 от 4 октября 2012 г. [3]. Наряду с территориальными управлениями Россель-хознадзора, в субъектах РФ действуют органы регионального государственного ветеринарного надзора.

Например, в Свердловской области постановлением областного Правительства № 1400-ПП от

19.10.2011 г. утверждено Положение о Департаменте ветеринарии Свердловской области [4], а постановлением 1593-ПП от 18.12.2013 г. утвержден Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Свердловской области [5].

Чтобы понять, как на практике осуществляется государственный ветеринарный надзор, приведем сведения о результатах работы Россельхознадзора по Свердловской области за 9 месяцев 2013 г.

Хозяйствующих субъектов в Свердловской области, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, — 3176, из них 1874 хозяйствующих субъекта следующих направлений: боенские и мясоперерабатывающие предприятия — 164; молокопе-рерабатывающие предприятия — 220; крестьянские фермерские хозяйства — 187; пасеки — 358; рыбоперерабатывающие предприятия — 50; холодильники и хладокомбинаты — 17; склады, базы по хранению продукции животного происхождения — 61; птицефабрики — 13; железнодорожные станции — 51, аэропорт — 1; предприятия, осуществляющие содержание всех видов декоративных, экзотических животных — 158; продовольственные рынки (в том числе оптовые) — 64, скотомогильники (биоямы) — 470; комбикормовые заводы — 27; а также звероводческие хозяйства — 6; пункты водопоя животных — 4; пункты снятия трупов — 2; дезинфекционно-про-мывочная станция — 1; научно-исследовательские учреждения в области ветеринарии — 1; грузовые терминалы — 1; предприятия по хранению продукции животного происхождения государственного резерва — 1; предприятия по производству мясокостной муки кожевенные заводы — 2; предприятия по первичной переработке шерсти — 4; ипподромы, конюшни, цирки, зоопарки, питомники служебного собаководства.

Учреждений, подведомственных органу исполнительной власти в области ветеринарии — 1302, в том числе: станции по борьбе с болезнями животных — 40, ветеринарные лаборатории — 8, диагностические отделы — 4, лаборатории ветеринарно-са-нитарной экспертизы — 35, ветеринарные лечебницы — 71, ветеринарные участки — 75, ветеринарные пункты — 88, подразделения Госветнадзора на предприятиях, занятых заготовкой, производством, хранением и реализацией поднадзорной продукции — 981.

Ветеринарные аптеки (реализация ветеринарных препаратов розничная, оптовая) и предприятия (занятые производством ветеринарных лекарственных средств) — 191.

В рамках плановых и внеплановых проверок проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении 12 ветеринарных станций по борьбе с болезнями животных, в составе которых проверено 19 ветеринарных пунктов, ветеринарных лечебниц — 11, ветеринарных участков — 15, подразделений Госветнадзора — 29, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы — 5, зональных ветеринарных лабораторий — 3.

По результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлено 300 нарушений требований ветеринарного законодательства. Лицам, допу-

Экономика

стившим нарушения, выдано 60 предписаний об их устранении.

По заявлениям 21 хозяйствующих субъекта проведены обследования помещений, предназначенных для карантинирования импортируемых животных, и мероприятия по постановке и снятию с карантина.

Управлением Россельхознадзора по Свердловской области совместно с Департаментом ветеринарии Свердловской области проводится отбор проб пищевых продуктов и кормов для животных в рамках мониторинга остатков запрещенных и вредных веществ в продукции отечественного и импортного производства, а также проводится на территории Свердловской области эпизоотический мониторинг по болезням животных в соответствии с Планом на 2013 г. Мониторинговые исследования проводятся ФГБУ «Челябинская МВЛ», ФГБУ «ВГНКИ», ФГБУ «Свердловский референтный центр Россельхознад-зора» за счет средств федерального бюджета ФГБУ «НЦБРП».

На перерабатывающих предприятиях Свердловской области для мониторинговых исследований остатков запрещенных и вредных веществ в продукции животного происхождения и кормах отобрано 492 пробы. На 16 предприятиях выявлено 37 случаев с положительными результатами. Некачественная и опасная продукция выявлена в 19 пробах мяса и мясопродуктах, в 9 пробах молока сырого и молочных продуктах, в 4 пробах рыбы и рыбных продуктах, в 4 пробах яйца куриного, в 1 пробе кормов.

За отчетный период 2013 г. проведено 45 плановых проверок в отношении ветеринарных аптек и зоомагазинов (лицензионный контроль), 17 внеплановых проверок, в том числе 12 с Прокуратурой Свердловской области. Выявлено 27 нарушений, выдано 18 предписаний. Выявлены нарушения лицензионных требований и условий:

— нарушение режимов хранения при реализации лекарственных средств;

— реализация лекарственных средств с истекшим сроком годности;

— осуществление реализации лекарственных средств специалистами без специального образования и сертификата специалиста;

— не переоформлена лицензия при изменении наименования организации.

В Свердловской области продолжается работа по выполнению плана мероприятий по предупреждению заноса, распространения и ликвидации африканской чумы свиней (АЧС) на территории Российской Федерации, утвержденный Председателем Межведомственной комиссии — Министром сельского хозяйства Российской Федерации Н. В. Федоровым 25.10.2012 г.

Проведено 44 проверки хозяйствующих субъектов по АЧС, из них 34 плановых и 10 внеплановых проверок с Прокуратурой Свердловской области. Проверки проведены:

— в 17 предприятиях, занимающихся заготовкой, хранением, переработкой и реализацией продукции животного происхождения (рынки, мясокомбинаты);

— в 5 охотхозяйствах, на территории которых расположено 14 охотпользователей;

— в 8 предприятиях общественного питания (школы, интернаты);

— в 14 предприятиях по разведению и содержанию свиней;

В результате проверок выявлено 31 нарушение, выдано 4 предписания, составлено 8 протоколов об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму 20 тыс. руб., взыскано 12 тыс. руб. Передано 8 дел в Прокуратуру области. По материалам дела, возбужденного в отношении ООО «ЭКО-НЕФТЬ» судом вынесено решение о приостановлении деятельности предприятия на 60 суток.

Поголовье домашних свиней на территории области составляет 345 300 голов, в том числе 36 100 голов в личных подсобных хозяйствах граждан.

В рамках эпизоотического мониторинга исследовано 1020 проб сыворотки крови домашних свиней на АЧС — результаты отрицательные.

Поголовье кабанов, обитающих на территории Свердловской области, на конец 2012 г. составило 19 331 головы. От отстрелянных кабанов отобрано и исследовано 348 проб патматерила и 5 проб от трупов кабанов — результаты отрицательные.

В области принят и утвержден Председателем Правительства Свердловской области «Комплексный план мероприятий по предупреждению возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Свердловской области в 2013 г.». А также создан и работает штаб по координации взаимодействия служб и ведомств при выполнении мероприятий по предупреждению АЧС на территории Свердловской области.

Для реализации данного Комплексного плана во всех муниципальных образованиях Свердловской области с учетом специфики территорий разработаны и утверждены главами администраций Комплексные планы мероприятий по предупреждению заноса и распространения АЧС на территории муниципального образования (городского округа) на 2012-2014 гг.

По данным Департамента ветеринарии Свердловской области, на территории Свердловской области находится 474 объекта по утилизации и уничтожению биологических отходов, из них: 72 сибиреязвенных захоронения, 365 скотомогильников, 37 трупос-жигательных печей (крематоров). Не действующих скотомогильников — 231, в том числе 72 сибиреязвенных захоронения. Соответствует ветеринарно-санитарным правилам 178, в том числе 10 сибиреязвенных захоронения. Не соответствует ветеринар-но-санитарным правилам 269 объектов утилизации, в том числе 62 сибиреязвенных захоронения.

Бесхозяйных мест утилизации биоотходов (скотомогильники, биотермические ямы) — 147, в том числе 41 сибиреязвенное захоронение.

За 9 месяцев 2013 г. специалистами отдела государственного ветеринарного надзора на Государственной границе и транспорте при надзоре за импортом/экспортом, а также при перевозках по территории Российской Федерации подконтрольной грузов проведена следующая работа: Оформление грузов в системе «АРГУС» — 62 сертификата; оформление грузов через систему «МЕРКУРИЙ» — 130 сертификатов; всего выдано ветеринарных сертификатов — 509 документов.

Досмотрено грузов: при ввозе в Свердловскую область:

Аграрный вестник Урала № 1 (119), 2014 г. - « Г*»«^^.

Экономика

Таблица 1

Изъято из оборота животноводческой продукции и животных

Задержано поднадзорной продукции Партия Кг

Мяса и мясопродуктов 217 656

Молока и молокопродуктов 365 1331

Рыбы и морепродуктов 23 75

Другие (мед) 60 131

Другие (яйцо пищевое) 3 57 шт.

Другие (сырье животного происхождения) 3 24

Корма и кормовые добавки 44 3005350

Итого: 715 3007567 кг/ 57 шт.

выпущено 44 3005350 кг

уничтожено 669 2120 кг/57 шт.

возвращено 2 97 кг

Живые животные:

задержано 10 39 гол.

возвращено на сопредельную сторону 9 28 гол.

уничтожено 1 11 гол.

а) животноводческих грузов — 11641 партия/ 5722 транспортных средства/315674,631 т, из них:

— мясо и мясопродукты — 40177,789 т;

— молоко и молочные продукты — 7587,031 т;

— рыба и рыбопродукты — 59616,328 т;

— готовые продукты — 602,433 т;

— корма и кормовые добавки — 207672,75 т;

— сырье животного происхождения — 0,069 т;

— другие (мед, яйцо) — 4,524 т;

— ветеринарные препараты — 13,7 т;

б) животных и других грузов, сопровождаемых ветеринарными свидетельствами по форме № 1 (продуктивные, непродуктивные, цирковые, зоопарковые и лабораторные животные, птица, рыба, гидробионты, суточные цыплята, инкубационное яйцо, пиявки, пчелы и шмелиные семьи, икра оплодотворенная, сперма) — 684 партии/28 861794 гол., шт., доз, а именно:

— суточные цыплята — 58680 шт.;

— яйцо инкубационное — 359280 шт.;

— птица — 20885 гол.;

— рыба живая — 534235 шт.;

— гидробионты — 14613 шт.;

— прочие — 328 гол.;

— племенной КРС — 272 гол.;

— лабораторные животные — 650 гол.;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— насекомые — 25135528 шт.;

— шмелиные семьи — 476 шт.;

— икра оплодотворенная — 2730000 шт.;

— сперма — 6847 доз.

При вывозе из Свердловской области:

а) животноводческих грузов — 557 партий/219 транспортных средств 10818,171 т, из них:

— мясо и мясопродукты — 377 т;

— молоко и молочные продукты — 0 т;

— рыба и рыбопродукты — 0 т;

— готовые продукты — 5,312 т;

— корма и кормовые добавки — 10429,669 т;

— другие (мед) — 6,19 т; www.m-avu.narod.ru www.avu.usaca.ru

б) животных и других грузов, сопровождаемых ветеринарными свидетельствами по форме № 1 (продуктивные, непродуктивные, цирковые, зоопарковые и лабораторные животные, птица, рыба, гидробионты, суточные цыплята, инкубационное яйцо, пиявки, пчелы и шмелиные семьи, икра оплодотворенная, сперма) — 2217 партий/2083466 гол., шт., доз, а именно: племенное яйцо — 1630080 шт.; прочие — 2273 гол.; суточные цыплята — 387900 гол.; птица — 17 гол.; рыба живая — 32389 шт.; гидробионты — 2700 шт.; пиявки — 27307 шт.; сперма — 500 доз.

Причины задержаний подконтрольных Госветнадзору грузов:

1) перемещение поднадзорных грузов без ветеринарных сопроводительных документов;

2) отсутствие в ветеринарных сопроводительных документах необходимых сведений: результатов диагностических лабораторных исследований, сведений о вакцинировании;

3) отсутствие разрешений Россельхознадзора Российской Федерации на ввоз поднадзорных грузов;

4) поступление подконтрольных товаров с маркировочными этикетками, на которых информация, не соответствует сведениям, представленным в сопроводительных документах;

5) оформление странами СНГ ветеринарных свидетельств, с нарушением установленных требований.

Особое внимание уделяется работе по недопущению на территорию Российской Федерации опасной некачественной продукции. За период 9 месяцев 2013 г. в соответствии с указаниями Россельхознад-зора предотвращен ввоз поднадзорной продукции в багаже и ручной клади пассажиров, следующих из Узбекистана, Азербайджана, Таджикистана, Грузии, Китая 671 партия — 2217 кг. Задержанный опасный в ветеринарно-санитарном отношении поднадзорный груз подвергался уничтожению. Фактов контрабандного ввоза мяса и мясной продукции в 2013 г. не выявлено.

333^*"" Аграрный вестник Урала № 1 (119), 2014 г. - « JJJj—

Экономика

щ

Как видно из вышеперечисленных фактов, де- ального Управления Россельхознадзора с органами ятельность Госветнадзора на территории Сверд- государственной исполнительной власти, органами ловской области носит системный характер и соот- местного самоуправления, субъектами аграрного ветствует нормам ветеринарного законодательства. предпринимательства Свердловской области позво-Тесное и плодотворное сотрудничество территори- ляют успешно решить проблемы обеспечения ветеринарной безопасности на территории региона.

Литература

1. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 24. Ст. 857.

2. СЗ РФ. 2005. № 33. Ст. 3421 (с изм. и доп.).

3. Рос. газ. 22.02.2013 г. № 39.

4. Обл. газ. 2011 г.

5. Обл. газ. 23.12.2013 г.

6. Воронин Б. А. Управление и государственный контроль в аграрной сфере Российской Федерации : научн. и науч.-правовое пособие. Екатеринбург : Изд-во УрГЮА, 2000. 283 с.

7. Воронин Б. А. Правовые проблемы функционирования органов в аграрной сфере // Административное право на рубеже веков : межвуз. сб. науч.тр. Екатеринбург : Изд-во Уральского университета, 2003. С. 296-303.

8. Воронин Б. А. Проблемы государственного контроля (надзора) за качеством и безопасностью пищевых продуктов // Управленец. 2010. № 5-6. С. 40-48.

References

1. Bulletin of People's Deputies Congress of the Russian Federation and the Supreme Soviet of the Russian Federation. 1993. № 24. Art. 857.

2. Code of laws of RF 2005 № 33. Art. 3421 (as amended. and ext.).

3. Rossiyskaya Gazeta. 22.02.2013. № 39.

4. Oblastnaya Gazeta. 2011.

5. Oblastnaya Gazeta. 23.12.2013.

6. Voronin B. A. Management and state control in the sphere of agriculture in the Russian Federation : scientific and legal aids. Ekaterinburg : USLA, 2000. 283 p.

7. Voronin B. A. Legal problems in functioning of the agrarian sector bodies : interuniversity collection of scientific papers "Administrative Law at the turn of the century". Ekaterinburg : Ural University Press, 2003. P. 296-303.

8. Voronin B. A. Problems of the state control (supervision) over the quality and food safety // Manager. 2010. № 5-6. P. 40-48.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.