Научная статья на тему 'Государственные задания участковым ветеринарным пунктам Республики Татарстан и их финансовое обеспечение'

Государственные задания участковым ветеринарным пунктам Республики Татарстан и их финансовое обеспечение Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
151
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА / УЧАСТКОВЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ ПУНКТ / ФИНАНСИРОВАНИЕ / STATE JOB / STATE VETERINARY SERVICE / THE DISTRICT VETERINARY STATION / FUNDING

Аннотация научной статьи по ветеринарным наукам, автор научной работы — Зеликов И.А., Трофимова Е.Н.

Целью исследования является совершенствование методики по формированим государственного задания новым модульно-блочным участковым ветеринарным учреждениям, созданным в сельских муниципальных районах Республики Татарстан на основе анализа показателей планируемых и выполненных объёмов противоэпизоотических мероприятий в зоне их деятельности и их финансовой обеспеченности. Исследование проводили на основании статистических данных об объемах государственных услуг и их финансовом обеспечении в новых участковых модульноблочных ветеринарных пунктах Высокогорского, Лаишевского, Арского, Зеленодольского, Апастовского и Тюлячинского районов Республики Татарстан. Исследования по формированию государственных заданий новым участковым ветеринарным учреждениям и их финансовому обеспечению выполняли по методике статистического наблюдения и оценке результатов статистического анализа. Установили, что участковые ветеринарные пункты: Арского района Новый Кинер, Высокогорского Дубьязы, Зеленодольского Большие Ключи и Лаишевского Кирби выполняют государственные задания на 105% и более, однако участковые ветеринарные пункты Новый Кинер Арского района; Дубъязы, Чепчуги Высокогорского района; Большие ключи и Кугушево Зеленодольского района получили финансовые средства в недостаточном объёме, что не полностью обеспечивает выполнение постановления Правительства Республики Татарстан, затрудняет исполнения государственного задания в полном объёме. Разработка и внедрение государственных заданий учреждениям Государственной ветеринарной службы субъектов Российской Федерации обеспечивает своевременное и достаточное финансовое обеспечение их основной производственной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF ACTIVITIES OF DISTRICT VETERINARY DISPENSARIES - THE STATE VETERINARY INSTITUTIONS OF THE NEW MODULAR-BLOCK TYPE

The aim of the study is to improve the methods for formirovaniem state of the task new modular block district veterinary institutions established in the rural municipal districts of the Republic of Tatarstan on the basis of analysis of indicators of planned and implemented amounts of anti-epizootic measures in the area of their activities and their financial security. The study was conducted on the basis of statistical data on the volume of state services and their financial security in the new precinct module-block veterinary points Vysokogorsky, Laishevsky, Arsky, Zelenodolsk, tyulyachinsky and Apastovsky area of Republic of Tatarstan. Research on the formation of state orders the new district veterinary institutions and their financial support was performed by the methodology of statistical observation and evaluation of the results of the statistical analysis. Found that the district veterinary items: Arsky district of New Kiner, You solgonskoe Dubyazy, Zelenodolsk Large Keys and Laishevsky Kirby performing public tasks by 105% or more, however the district veterinary items New Kiner Arsky district; Dubyazy, Chepchugi Vysokogorsky district; Large keys and Kugusheva Zelenodolsky district received funding in insufficient, which is not fully complied with the decree of the Government of the Republic of Tatarstan hinders the execution of state tasks in full. Development and implementation of state tasks to the institutions of the State veterinary service of the constituent entities of the Russian Federation provides timely and sufficient financial support to their core production activities

Текст научной работы на тему «Государственные задания участковым ветеринарным пунктам Республики Татарстан и их финансовое обеспечение»

публики Татарстан наиболее часто регистрируются заболевания незаразной этиологии: заболевания конечностей, органов размножения и пищеварения. 2. Ветеринарные специалисты участковых ветеринарных пунктов Саблинского района акцентируют внимание на организацию лечебно-профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости перечисленной группы животных. Своевременной и точной постановки диагноза на незаразное заболевание проведение комплекса лечебных и профилактических мероприятий, подбор лекарственных средств и комплектование ими ветеринарных пунктов в зависимости от их потребности.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Акмуллин, А.И. Заболеваемость крупного рогатого скота в молочном ком-

плексе / А.И Акмуллин, М.Н.Васильев, А.В. Махиянов, А.И. Ключникова // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. -2011. - №207, - С.16-19.

2. Гертман, А.М. Инновационные подходы к комплексному лечению незаразной патологии в условиях техногенных провинций Южного Урала А.М. Гертман, Т.С. Сам-сонова, А.Ю. Федин // Ветеринарный вестник. - 2012. - № 3 (138). - С.5-7.

3. Терентьева, З.Х. Болезни молодняка мелких жвачных животных в Оренбуржье / З.Х. Терентьева, А.П. Шишкин, В.А. Трутнев // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. - 2006. - №10-1., -С.155-156.

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ЖИВОТНЫХ В ЗОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ ВЕТЕРИНАРНЫ1Х ПУНКТОВ

Зеликов И.А. Резюме

Изучена заболеваемость домашних животных не заразными заболеваниями находящихся в зоне ветеринарного обслуживание новых участковых модульно блочных ветеринарных пунктов Республики Татарстан.

ANIMAL MORBIDITY IN THE AREA OF OPERATIONS OF LOCAL VETERINARY STATIONS

Zelikow I.A. Summary

Studied the incidence of Pets with contagious diseases are in the area of veterinary service divisional veterinary modular block of the Republic of Tatarstan.

УДК 619:614.2.658.14

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАДАНИЯ УЧАСТКОВЫМ ВЕТЕРИНАРНЫМ ПУНКТАМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ИХ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Зеликов И.А. - аспирант; Трофимова Е.Н. - д.в.н., доцент Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана

Ключевые слова: государственное задание, государственная ветеринарная служба, участковый ветеринарный пункт, финансирование.

Key words: state job, state veterinary service, the district veterinary station, funding.

Современное бюджетное планирование направлено на изменение бюджетной политики в области составления финансовых планов и смет, что бы выделенные бюджетные средства имели четкую привязку к конечным результатам деятельности бюджетных учреждений [7].

Государственное задание является ключевым управленческим и мотивирующим инструментом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и основа для финансового обеспечения деятельности

учреждений [11].

Материал и методика. Материалом статьи являются статистические данные об объемах государственных услуг и их финансовом обеспечении в новых участковых мо-дульно-блочных ветеринарных пунктах Республики Татарстан. Исследования по формированию государственных заданий новым участковым ветеринарным учреждениям и их финансовому обеспечению выполняли по методике статистического наблюдения и оценке результатов статистического анализа.

Результаты исследования. В сельских муниципальных районах Республики Татарстан за 2014-2016 годы создана и функционирует сеть государственных участковых модульно-блочных ветеринарных пунктов, осуществляющих в зоне своей деятельности мероприятия, способствующие снижению уровня заболеваемости и падежа животных, увеличению количества и повышению качества продукции животного происхождения.

С 1 января 2016 г. действует новый порядок формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений. Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", которое определяет механизм формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении трех типов государственных учреждений: бюджетных, автономных и казенных. Постановление вступило в силу с 1 января 2016 года. Одновременно признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 года N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного зада-ния"[9,1]. Исходя из Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях» государственные задание является ключевым управленческим и мотивирующим инструментом органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя, и основа для финансового обеспечения деятельности учреждений. Объем задания становится переменной величиной и зависит не от исторически

сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя.

Для реализации стоящих перед участковыми ветеринарными учреждениями задач изначально главным ветеринарным врачом каждого муниципального района Республики Татарстан составляется план профилактических противоэпизоотических мероприятий на предстоящий год, выполняемых по государственному заданию. Предварительно собираются данные со всех хозяйств района, включающие: численность имеющегося поголовья скота, расчётное поголовье на начало планируемого года, а также предполагаемое в течение года получение приплода. План обязательных противоэпизоотических мероприятий по району утверждается Главным управлением ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан. Финансирование этих мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан и за счет средств от приносящей доход деятельности.

Выделение средств подведомственным Главному управлению ветеринарии ветеринарным учреждениям на проведение проти-воэпизоотических, ветеринарно-санитарных мероприятий, капитальные вложения, текущее содержание осуществляются через Главное управление ветеринарии.

Отдельные противоэпизоотические мероприятия, не включённые в государственное задание могут осуществляться за счёт средств предприятий агропромышленного комплекса или других владельцев животных [12,2,10,5]. В государственном задании указывают следующие данные: наименование государственной услуги; потребители государственной услуги; показатели, характеризующие объем и качество государственной услуги, в том числе: наименование показателя и единица его измерения; формула расчета; значения показателей государственной услуги за отчетный, текущий, очередной финансовый год, а также на первый и второй год планового периода. Порядок оказания государственной услуги: нормативные правовые акты, регулирующие оказания государственной услуги; порядок информирования потребителей государственной услуги; основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания; предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным

законом предусмотрено их оказание на платной основе. Порядок контроля за исполнением государственного задания; федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за исполнением государственного задания; требования к отчетности об исполнении государственного задания [3,4,8,6].

При разработке Задания главным распорядителям средств бюджетов целесообразно учитывать: - оценку финансовых ресурсов, необходимых для предоставления определенного вида государственных (муниципальных) услуг физическим или юридическим лицам за счет средств соответствующе-

го бюджета; - последующее формирование Заданий (свода Заданий) на основе данной оценки; - результаты исполнения Задания за прошлый отчетный период [6]. Планируемый и выполненный объём противоэпизоотиче-ских мероприятий в зоне деятельности участковых ветеринарных модульно-блочных пунктов Республики Татарстан за 2014-2016 гг. представлены в таблице - 1.

В общественном и частном секторах проводят диагностические исследования крупного рогатого скота на бруцеллёз, туберкулёз, лейкоз (РИД и ГЕМ); лошадей -сап, случную болезнь; свиней - бруцеллёз, лептоспироз (анализ крови и мочи).

Таблица 1 - Планируемый и выполненный объём противоэпизоотических мероприятий в зоне деятельности участковых ветеринарных модульно-блочных пунктов Республики Татарстан

за 2014 - 2016 гг.

Название района Название участкового ветеринар- ного пункта Годы Объёмы планируемых проти-воэпизоотических мероприятий Объёмы выполненных про-тивоэпизоотических мероприятий

забор крови на ис-следования, пробы диагностические исследования и лечебно-профилактические мероприятия, гол забор крови на исследования, пробы. диагностические исследования и лечебно-профилактические мероприятия, гол

Арский Средняя Корса 2015 12922 29514 13051 34826

2016 13115 31264 13194 34390

Новый Кинер 2014 13854 31750 13993 37465

2015 13980 33607 14008 38648

2016 14160 34590 14217 39779

Высокогорский Дубъязы 2014 12448 32728 12473 37637

2015 12549 32887 12700 36833

2016 12862 33701 12900 38082

Чепчуги 2015 11342 26542 11388 30258

2016 11725 26847 11866 29263

Зеленодольский Большие Ключи 2014 12343 29015 12392 31336

2015 12296 29825 12370 34000

2016 12626 30120 12778 34337

Кугуше-во 2015 11831 27897 11878 30129

2016 11961 29457 11997 32992

Лаишевский Кирби 2014 11253 25986 11298 28065

2015 11425 26320 11459 30268

2016 12104 29255 12249 33351

Держа-вино 2015 10556 24231 10683 26655

2016 10948 24791 10981 27766

Тюлячинский Верхнее Кибязено 2014 11388 26345 11525 28980

2015 11440 26490 11475 28874

2016 12620 32873 12746 35503

Шатки 2015 9693 22102 9732 25197

2016 10313 24192 10333 27821

Фактически самостоятельное

выполнение лабораторно-диагностических исследований болезней животных (в том числе и на платной основе) участковыми ветеринарными модульно-блочными

пунктами не представляется возможным ввиду отсутствия лицензии на такую деятельность. Забор крови у животных осуществляют специалисты участкового ветеринарного пункта, а исследование проводит государственное бюджетное учреждение «Республиканская ветеринарная лаборатория» Республики Татарстан и ФГБУ «Татарское межрегиональное ветеринарная лаборатория».

В зоне деятельности новых модульно-блочных ветеринарных пунктов

значительное перевыполнение объемов государственного задания объясняется тем,

Из таблицы 2 видно, что участковые ветеринарные пункты Новый Кинер Арского района; Дубъязы, Чепчуги Высокогорского района; Большие ключи и Кугушево Зеленодольского района получили финансовые средства в недостаточном объёме, что не полностью обеспечивает выполнение постановления Правительства Республики Татарстан. Пункт 10 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Татарстан и финансовом обеспечении его выполнения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.04.2010 № 308 «...размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных

что начиная с 2014года улучшились условия труда ветеринарных специалистов, которое связано с введением в эксплуатацию модульно-блочных ветеринарных пунктов, а также безвозмездным получением

ветеринарных препаратов и оборудования в рамках Республиканской программы.

Участковые ветеринарные пункты: Арского района Новый Кинер, Высокогорского - Дубьязы, Зеленодольского - Большие Ключи и Лаишевского - Кирби выполняют государственные задания на 105% и более.

Финансовое обеспечение модульно-блочных участковых ветеринарных пунктов Республики Татарстан за 2014 - 2016 гг. для выполнения государственного задания представлено таблице - 2.

затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за

государственным бюджетным учреждением или приобретенного государственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему (учредителем) Главным управлением ветеринарии на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки».

Бюджетные учреждения могут расходовать субсидии, предоставленные им на выполнение государственного (муниципального) задания, без представления в территориальный орган Федерального казначейства

Таблица - 2. Финансовое обеспечение модульно-блочных участковых ветеринарных пунктов Республики Татарстан за 2014 - 2016 гг. для выполнения государственного задания

Название района Название участкового ветеринарного пункта Объём госуда зственных субсидий, руб.

2014 2015 2016

Арский Средняя Корса - 1118550 1135252

Новый Кинер 1227000 1260650 1210224

Высокогорский Дубъязы - 542400 526128

Чепчуги 673300 679250 652080

Зеленодольский Большие Ключи 841000 856400 849272

Кугушево - 882200 870734

Лаишевский Кирби 777402 782500 788960

Державо - 663400 689732

Тюлячинский Верхнее Кибякозино 1044000 1041520 1042995

Шатки - 1071200 1092624

документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Такая норма установлена частью 15 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Руководствуясь Федеральным законом и региональными нормативными документами необходимо совершенствовать систему бюджетного финансирования государственных заданий государственным ветеринарным учреждениям, в том числе участковым мо-дульно-блочным ветеринарным пунктам.

Выводы. 1. Разработка и внедрение государственных заданий учреждениям Государственной ветеринарной службы субъектов Российской Федерации обеспечивает своевременное и достаточное финансовое обеспечение их основной производственной деятельности. 2. Финансирование деятельности сети участковых ветеринарных пунктов в виде субсидий из бюджета Республики Татарстан гарантирует целевое и эффективное использование финансовых средств. 3. Объёмы финансирования участковых ветеринарных пунктов в отдельных сельских муниципальных районах Республики Татарстан не обеспечивают выполнения государственного задания полностью. Необходимо уточнить объёмы выделяемых субсидий в соответствии с объёмами проводимых мероприятий.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бурдов, Л.Г. Государственное задание ветеринарным учреждениям новый инструмент бюджетного планирования / Л.Г. Бурдов // Ученые записки КГАВМ. - 2010. -Т. 203.- С. 36-39.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016)

3. Дресвянникова, С.Г. Рекомендации по формированию государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями государственной ветеринарной службы российской федерации / С.Г. Дресвянникова, И.Н. Никитин, Е.Н.

Трофимова, М.Н. Васильев // Вопросы нормативно-правового регулирования в ветеринарии СПбГАВМ, - 2015. - №3. - C. 40-44.

4. Закон Республики Татарстан о ветеринарном деле в Республике Татарстан (редакция от 18.11.2011 N 82-ЗРТ)

5. Калинин, А.М. Ведомственные перечни государственных услуг (работ): проблемы формирования и использования / А.М. Калинин, Д.А. Кудеркин, М.М. Харитонов // Вопросы государственного и муниципального управления, - 2012. - № 4. - С. 84-97.

6. Козлов, Е.А. Вопросы совершенствования формирования задания на оказание услуг государственным (муниципальным) учреждениям / А.Е. Козлов // Финансы и кредит. -2009. - №24, С. 82-88.

7. Никитин, И.Н. Государственное задание ветеринарным учреждениям / И.Н. Никитин, М.Н. Васильев // Ученые записки КГАВМ. - 2013. Т. 216. - C. 249-254.

8. Никитин, И.Н. Государственное задание ветеринарным учреждениям - новый инструмент бюджетного финансирования / И.Н. Никитин, А.Ф. Сабирьянов // Ученые записки КГАВМ. - 2012. - Т. 211. - C.430-434.

9. Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".

10 Привалова, С.Г. Переход на новую систему бюджетного финансирования государственных ветеринарных услуг / С.Г. Привалова // Аграрный вестник Урала, - 2008. № 11 С.65 - 67.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Уваров, А.А. Проблемы правового регулирования организации предоставления государственных и муниципальных услуг / A.A. Уваров // Государство и право, - 2012. -№ 2. - C.115-117.

12. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (с изменениями на 19 декабря 2016 года)

ГОСУДРАСТВЕННЫЕ ЗАДАНИЯ УЧАСТКОВЫМ ВЕТЕРИНАРНЫМ ПУНКТАМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ИХ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Зеликов И. А., Трофимова Е. Н. Резюме

Целью исследования является совершенствование методики по формированим государст-

70

венного задания новым модульно-блочным участковым ветеринарным учреждениям, созданным в сельских муниципальных районах Республики Татарстан на основе анализа показателей планируемых и выполненных объёмов противоэпизоотических мероприятий в зоне их деятельности и их финансовой обеспеченности. Исследование проводили на основании статистических данных об объемах государственных услуг и их финансовом обеспечении в новых участковых модульно-блочных ветеринарных пунктах Высокогорского, Лаишевского, Арского, Зеленодольского, Апа-стовского и Тюлячинского районов Республики Татарстан. Исследования по формированию государственных заданий новым участковым ветеринарным учреждениям и их финансовому обеспечению выполняли по методике статистического наблюдения и оценке результатов статистического анализа. Установили, что участковые ветеринарные пункты: Арского района Новый Кинер, Высокогорского - Дубьязы, Зеленодольского - Большие Ключи и Лаишевского - Кирби выполняют государственные задания на 105% и более, однако участковые ветеринарные пункты Новый Кинер Арского района; Дубъязы, Чепчуги Высокогорского района; Большие ключи и Кугушево Зеленодольского района получили финансовые средства в недостаточном объёме, что не полностью обеспечивает выполнение постановления Правительства Республики Татарстан, затрудняет исполнения государственного задания в полном объёме. Разработка и внедрение государственных заданий учреждениям Государственной ветеринарной службы субъектов Российской Федерации обеспечивает своевременное и достаточное финансовое обеспечение их основной производственной деятельности.

ORGANIZATION OF ACTIVITIES OF DISTRICT VETERINARY DISPENSARIES - THE STATE VETERINARY INSTITUTIONS OF THE NEW MODULAR-BLOCK TYPE

Zelikow I.A., Trofimova E.N.

Summary

The aim of the study is to improve the methods for formirovaniem state of the task new modular block district veterinary institutions established in the rural municipal districts of the Republic of Tatarstan on the basis of analysis of indicators of planned and implemented amounts of anti-epizootic measures in the area of their activities and their financial security. The study was conducted on the basis of statistical data on the volume of state services and their financial security in the new precinct moduleblock veterinary points Vysokogorsky, Laishevsky, Arsky, Zelenodolsk, tyulyachinsky and Apastovsky area of Republic of Tatarstan. Research on the formation of state orders the new district veterinary institutions and their financial support was performed by the methodology of statistical observation and evaluation of the results of the statistical analysis. Found that the district veterinary items: Arsky district of New Kiner, You solgonskoe - Dubyazy, Zelenodolsk - Large Keys and Laishevsky - Kirby performing public tasks by 105% or more, however the district veterinary items New Kiner Arsky district; Dubyazy, Chepchugi Vysokogorsky district; Large keys and Kugusheva Zelenodolsky district received funding in insufficient, which is not fully complied with the decree of the Government of the Republic of Tatarstan hinders the execution of state tasks in full. Development and implementation of state tasks to the institutions of the State veterinary service of the constituent entities of the Russian Federation provides timely and sufficient financial support to their core production activities

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.