УДК 339.543
Борисова Д.Д.
Студент 3 курса, Российская таможенная академия
Люберцы, РФ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
Аннотация
В работе рассмотрены общие понятия о предоставляемых государственных таможенных услугах, актуальные проблемы контроллинга, а также необходимые принципы классификации кадровой политики.
Ключевые слова:
таможенное дело, государственные услуги, управление, контроллинг, таможенные услуги.
Услуги, которые оказывает Федеральная таможенная служба России можно разделить на государственные и негосударственные (всего двадцать).
К первому типу относят:
1) принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза;
2) ведение реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов;
3) полное ведение Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли (складов временного хранения, таможенных складов, перевозчиков, таможенных представителей и экономических операторов).;
4) ведение таможенного Реестра объектов интеллектуальной собственности;
5) выдача и отзыв квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям и другие [4].
Описание результатов предоставления государственных услуг, а также сроки, порядок, стандарт, а
также состав и требования прописаны административными регламентами.
Форма предоставления информации - устная, письменная и электронная. Обращение лица в правовое подразделение таможенного органа является основанием для выдачи материала актов.
Одним из показателей открытости и доступности данных, а также форм взаимодействия таможни с участниками внешнеэкономической деятельности и общественностью является качество предоставления таможенными органами государственных услуг, которое определяется административным регламентом.
Рассматривая сущность государственных услуг в области таможенного дела, нельзя не обратиться к практике правового регулирования указанного вопроса в иных интегрируемых государствах. Так, к примеру, в республиках Беларусь и Казахстан, таможенные органы осуществляют более широкий перечень действий [1].
Таким образом, можно сделать вывод, что в государствах, которые являются членами Таможенного союза, практика использования категории «государственная услуга» не является общепринятой. В России и Республике Казахстан, несмотря на введение национальными законодателями указанной категории, отсутствует единый подход к определению ее сущности, соответственно их перечню, механизму правового регулирования.
На сегодняшний день в таможенном деле существует целый ряд проблем, решение которых требует незамедлительного урегулирования.
Происходит перераспределение функций между человеком и информационной системой и изменение роли человека в процессе подготовки и принятия решений [2].
Что касается актуальных проблем, относительно таможенного дела, одной из наиболее перспективных концепций управления деятельности на современном этапе является контроллинг. Рассмотрим данный метод подробнее.
Контролинг - своего рода представление и мышление руководителя, которое должно быть ориентированно на эффективное управление организацией по всем функциональным сферам, вовлекая
максимальное количество ресурсов при предоставлении услуг [3]. К преимуществам данного вида управления в сфере таможенного дела можно отнести следующие положения:
1) наличие слаженной команды подготовленных кадров, которая позволит осуществить аналитические функции в сфере предоставления таможенных услуг;
2) возможность автоматизации процесса организации системы, что способствует обобщению получаемой информации, интеграции научных разработок и на основании этого обособить управленческие решения;
3) идея направит на объединение планов и решений руководителей таможенных органов, систематизирует общие усилия для решения всех взаимосвязанных проблем, что обеспечит контроль качества предоставляемых таможенных услуг.
Из вышенаписанного становится очевидной необходимость пересмотра кадровой политики в корне и изменения в принципах ее формирования для достижения существенных изменений в качестве предоставляемых таможенных услуг. За основу решения данного вопроса можно взять программу использования целевого управления. Данные о современном состоянии системы и прогноз на будущее увеличивает вероятность принятия правильного управленческого решения.
Таким образом, в технологическую схему принятия решения в качестве составного компонента будет включена управляющая технология, которая обеспечит информационную и интеллектуальную поддержку управленческой деятельности на основе применения аналитических методов и средств. Это будет осуществимо благодаря анализу экспертных систем, систем поддержки принятия решений, типовых сценариев управления.
Список использованной литературы:
1. Кирин А.В. Актуальные проблемы теории и практики регулирования сферы государственных и муниципальных услуг // Вестник Евразийской академии административных наук. 2018. № 2. С. 129.
2. Попова Л.А. Реформирование таможенно-тарифной системы в рамках Таможенного союза / Л.А. Попова, А.П. Бойко // Вестн. Рос. тамож. акад. - 2016. - № 2. - С. 26-30.
3. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин ; под ред. Е. Ф. Прокушева. - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 450 с.
4. Сафоненков, П. Н. Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов : учебник для вузов / П. Н. Сафоненков. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 251 с.
© Борисова Д.Д., 2020
УДК 336
Быкова Е.С., студент 3 курса Институт экономики и управления Белгородский государственный национальный исследовательский университет
г. Белгород, РФ Научный руководитель: Калуцкая Н.А. к.э.н., доцент кафедры инновационной экономики и финансов Белгородский государственный национальный исследовательский университет
г. Белгород, РФ
БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ И ЕЕ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Аннотация
В данной статье раскрывается роль бухгалтерской (финансовой) отчетности в системе управления
~ 63 ~