УДК 657.4
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СУБСИДИИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
О. И. ХАЙРУЛЛИНА,
кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита E-mail: olga-hair59@rambler. ru
Пермская государственная сельскохозяйственная академия
В статье определены основные варианты отражения информации о полученных субсидиях в отечественном учете и Международных стандартах финансовой отчетности (МСФО). Акцентировано внимание на текущем финансировании и формировании внеоборотных активов за счет средств субсидий. Определен порядок налогообложения с учетом специфики аграрного производства. Отсутствие обособленного учета государственных субсидий может негативно отразиться на финансовых результатах организации.
Ключевые слова: учет, МСФО, финансирование, субсидии, активы, расчеты, бюджет, использование, налогообложение, сельхозпроизводитель.
Государственная поддержка является неотъемлемой частью аграрной политики любого государства. В принятом Соглашении о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства от 13.01.2011 с участием правительств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации было определено, что «государственная поддержка сельского хозяйства — финансовое содействие, оказываемое правительством или иным государственным органом государства Стороны или местного самоуп-
равления производителям сельскохозяйственных товаров напрямую либо через уполномоченного ими агента». Таким образом, это достаточно широкий спектр мер, направленный на получение дополнительных конкурентных преимуществ. Однако с точки зрения бухгалтерского учета только прямая государственная поддержка может быть надежно оценена. Поэтому в данном случае наиболее приемлемой категорией будет использование понятия «государственная помощь» — увеличение экономической выгоды организации в результате поступления активов (например, денежных средств или иного имущества). В настоящее время государственная помощь для сельскохозяйственных производителей сводится в основном к предоставлению субсидий.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием
услуг. При этом возникает обязанность целевого использования средств, в противном случае субсидии должны быть возвращены [1].
Одним из обязательных условий получения субсидий является наличие статуса сельскохозяйственного производителя.
Определение понятия «сельскохозяйс -твенный производитель» содержится в ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»: сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров
(работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 % за календарный год [5].
На развитие сельского хозяйства, по данным Минфина России, были направлены бюджетные средства в следующем объеме: в 2007 г. — 27,8 млрд руб., 2008 г. — 58,0 млрд руб., 2009 г. — 83,1 млрд руб., 2010 г. — 35,3 млрд руб. [7].
Порядок учета государственной помощи в российском законодательстве регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденным приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н [6], и Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету государственных субсидий и других видов государственной помощи в сельскохозяйственных организациях, утвержденными приказом Минсельхоза России от 02.02.2004 г. № 75 [2]. Для осуществления учета в соответствии с международными стандартами согласно приказу Минфина России от 25.11.2011 № 160н применяются МСФО 20, 41 (табл. 1).
Таблица 1
Основные положения учета государственной помощи
Раздел Отечественный учет Учет в соответствии с международными стандартами
Нормативное обеспечение ПБУ 13/2000, Методические рекомендации (приказ Минсельхоза России от 02.02.2004 № 75) МСФО 41 «Сельское хозяйство» МСФО 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи»
Сфера применения Коммерческие организации (кроме кредитных организаций) Биологические активы, оцененные по справедливой стоимости Биологические активы, по которым нельзя определить справедливую стоимость. Другие виды субсидий
Понятие «субсидии» Отсутствует Отсутствует Помощь, оказываемая государством в форме передачи предприятию ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с операционной деятельностью предприятия
Условия признания 1. Имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. 2. Имеется уверенность, что указанные средства будут получены 1. Условные субсидии признаются только после выполнения всех условий. 2. Безусловные субсидии признаются после утверждения к получению Наличие уверенности, что: 1) предприятие выполнит условия; 2) субсидии будут получены
Порядок отражения в учете Доход 1. Условные субсидии — прибыль или убыток. 2. Безусловные субсидии — доход 1. Субсидии, относящиеся к активам: отложенный доход или вычитание из балансовой стоимости актива. 2. Субсидии, относящиеся к доходам: прочие доходы или вычет субсидий из соответствующих расходов
Таким образом, если сравнивать сложившуюся нормативную базу бухгалтерского учета субсидий с международными стандартами, можно определить ряд отличий.
Во-первых, учет субсидий регламентируется двумя стандартами — МСФО 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» и МСФО 41 «Сельское хозяйство». Если субсидии связаны непосредственно с биологическим активом, по которому можно определить справедливую стоимость, то применяется МСФО 41 «Сельское хозяйство», например приобретение племенного молодняка, элитных семян. Однако если субсидия предназначена для погашения процентов по кредитам или для покупки основных средств, то юридическую значимость приобретают положения МСФО 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи». В российских стандартах субсидии, относящиеся к формированию биологических активов, обособленно не выделяются.
Во-вторых, по направлениям обобщения и группировки информации имеются различия в классификации субсидий. В отечественном учете в основе лежит идентификация объекта с точки зрения направления финансирования расходов: текущие или капитальные. В международной практике классификация осуществляется с позиции элементов финансовой отчетности: доходы или активы. Кроме того, обособленно отражаются условно-безвозвратные займы.
Применимо к биологическим активам субсидии классифицируются в зависимости от наличия обязательства по выполнению определенных условий хозяйствования: условные и безусловные. На практике данные классификации лежат в основе отражения информации в бухгалтерском учете и отчетности.
В-третьих, бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету согласно п. 5 ПБУ 13/2000, отражаются как целевое финансирование и возникновение задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т. п. Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с
возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т. п. (п. 7 ПБУ 13/2000).
Информация о поступлении и использовании средств целевого финансирования отражается на счете 86 «Целевое финансирование», а остаток неиспользованных средств — на счете 98 «Доходы будущих периодов».
Последующее списание государственной помощи при соблюдении всех условий осуществляется с применением счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Согласно МСФО 41 «Сельское хозяйство» возможно использование двух вариантов в зависимости от наличия условий.
Первый вариант, не обремененная никакими условиями государственная субсидия подлежит признанию в качестве дохода в том случае, если становится подлежащей получению.
Второй вариант, если государственная субсидия предоставляется на определенных условиях, то предприятию следует признать ее в составе прибыли или убытка тогда, когда будут выполнены обязательства перед государством [4].
Использование МСФО 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» предполагает два метода признания:
— субсидия учитывается как отложенный доход, который признается как доход на систематической и рациональной основе в течение срока полезного использования актива;
— субсидия отражается путем ее вычитания из балансовой стоимости актива.
Субсидия признается как доход в течение срока полезного использования амортизируемого актива путем уменьшения амортизационных отчислений в результате уменьшения балансовой стоимости актива. Эти два метода рассматриваются в качестве приемлемых альтернатив.
Субсидии, относящиеся к доходам, могут быть включены в состав прочих доходов или вычет субсидий из соответствующих расходов. В случае если государственные субсидии относятся к доходу, то в отчете о прибылях и убытках они могут быть представлены:
— отдельно или в составе общей статьи, например «Прочие доходы»;
— в качестве альтернативы они вычитаются при отражении соответствующего расхода в отчетности.
Данные методы приемлемы при представлении информации о субсидиях, относящихся к доходу. При этом следует раскрывать влияние субсидий на любую статью доходов или расходов, требующую отдельного раскрытия.
Включение субсидий в реальные доходы сельскохозяйственных производителей в отечественном учете не позволяет объективно оценить эффективность государственных инвестиций. Необходимо формировать информацию о реальном состоянии расчетов с бюджетом по субсидиям.
Рассмотрим на примере получение средств на текущее финансирование.
Пример 1. Организация в рамках государственной поддержки получила субсидию из федерального бюджета на приобретение средств химизации (удобрений) в размере 118 000 руб. Общая стоимость удобрений, приобретенных в апреле, составила 590 000 руб. (в том числе налог
на добавленную стоимость (НДС)). Соглашение с администрацией заключено в этом же месяце. В Министерство сельского хозяйства края были направлены: заявка на получение субсидии, справка-расчет причитающихся субсидий, заверенные получателем субсидий копии подтверждающих документов (договоры на приобретение средств химизации, счета-фактуры и накладные, сертификаты соответствия, платежные поручения, акты применения средств химизации) и получено уведомление о бюджетных ассигнованиях. Субсидия была перечислена на расчетный счет в мае (табл. 2).
Если сельскохозяйственная организация использует специальный налоговый режим, например упрощенную систему налогообложения или единый сельскохозяйственный налог, то признание государственной помощи будет осуществляться по мере фактического поступления денежных средств на расчетный счет.
Воспользуемся условиями предыдущего примера (табл. 3).
Таблица 2
Отражение информации о субсидиях как возникновение целевого финансирования и задолженности (первый вариант)
Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Апрель
Приобретены удобрения от поставщика 10 60 500 000
Отражен «входной» НДС 19 60 90 000
НДС принят к возмещению 68 19 90 000
Перечислена поставщику с расчетного счета оплата за удобрения 60 51 590 000
Получена уведомление о бюджетных ассигнованиях на покупку удобрений 76 86-1 118 000
Отражены доходы будущих периодов по субсидии на удобрения 86-1 98-1 118 000
Май
Сумма субсидии поступила на расчетный счет организации 51 76 118 000
Использованы удобрения в растениеводстве 20 10 500 000
Списана на финансовый результат сумма субсидии по оборудованию в размере амортизации 98-1 91-1 118 000
Отражение информации о субсидиях по мере фактического получения ресурсов (второй вариант) Таблица 3
Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Апрель
Приобретены удобрения от поставщика (НДС является невозмещаемым налогом) 10 60 590 000
Перечислена поставщику с расчетного счета оплата за удобрения 60 51 590 000
Май
Сумма субсидии поступила на расчетный счет организации 51 86-1 118 000
Использованы удобрения в растениеводстве 20 10 590 000
Списана на финансовый результат сумма субсидии по оборудованию в размере амортизации 86-1 91-1 118 000
В данном примере с точки зрения МСФО приобретение удобрений непосредственно не связано с формированием биологического актива, следовательно, необходимо ориентироваться на МСФО 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи». Данный вид субсидий является монетарным и относится к активам организации. Признание в доходах субсидии осуществляется в момент отпуска материалов в производство продукции.
В апреле при получении уведомления о выделении субсидии отражаются дебиторская задолженность по государственной субсидии и прочие доходы:
Д-т сч. «Расчеты по государственной субсидии» — 118 000 руб.
К-т сч. «Прочие доходы», субсчет «Субсидии» — 118 000 руб.
В мае отражается поступление денежных средств от правительственного органа:
Д-т сч. «Денежные средства» — 118 000 руб.
К-т сч. «Расчеты по государственной субсидии» — 118 000 руб.
Согласно международным стандартам в отчете о прибылях и убытках будет заполнена строка «Прочий доход».
Отражение информации о получении субсидий на формирование внеоборотных активов имеет ряд особенностей.
Во-первых, основные средства принимаются к учету при соблюдении четырех условий в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01:
— объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд либо для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
— объект предназначен для длительного использования, т. е. в течение периода, превышающего 12 мес., или обычного операционного цикла, если он больше 12 мес.;
— объект не должен быть предназначен для продажи;
— объект способен приносить экономические выгоды (доход) организации в будущем.
Во-вторых, суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов списы-
ваются со счета учета целевого финансирования на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации.
Рассмотрим на примере получение средств на формирование внеоборотных активов.
Пример 2. В декабре организация в рамках государственной поддержки получила субсидию из федерального бюджета на реконструкцию фермы в размере 40 % сметной стоимости. Общая стоимость проекта 5 310 тыс. руб., в том числе НДС. В Министерство сельского хозяйства края были направлены все необходимые документы и получено уведомление о бюджетных ассигнованиях. Срок полезного использования — 10 лет, способ начисления амортизации — линейный. Субсидия была перечислена на расчетный счет в декабре. Работы выполнялись в период с февраля по октябрь (табл. 4).
Согласно п. 9 ПБУ 13/2000 целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования указанных объектов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы [6].
В соответствии с приказом Минфина России от 24.12.2010 № 186н утратил силу п. 81 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н), касающийся учета доходов будущих периодов. Однако в ПБУ 13/2000 поправки не были внесены. Следовательно, формально субсидии следует учитывать по-прежнему.
Суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов списываются в период признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера. При использо-
Таблица 4
Отражение информации о субсидиях на формирование внеоборотных активов
Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, тыс. руб.
Февраль — октябрь
Отражены затраты на реконструкцию фермы 08-4 60 4 500
Отражен «входной» НДС 19-1 60 810
НДС принят к возмещению 68 19-1 810
Увеличена первоначальная стоимость фермы 01 08-4 4 500
Ноябрь — декабрь
Начислена амортизация за период с ноября по декабрь (4 500/120 • 2) 20 02 75
Сумма субсидии поступила на расчетный счет организации 51 86-1 2 124
Часть субсидии, относящаяся к признанным ранее расходам, отражена в составе прочих доходов (75 • 40 %) 86-1 91-1 30
Отражены доходы будущих периодов по субсидии на оборудование (2 124 — 30) 86-1 98-1 2 094
Восстановлен НДС в части, субсидированной из федерального бюджета (810 • 40 %) 19-1 68 324
Сумма восстановленного НДС списана в состав прочих расходов 91-2 19-1 324
Сумма НДС в части, субсидированной из бюджета, отнесена на финансовый результат 98-1 91-1 324
вании материально-производственных запасов в производстве, начислении оплаты труда в учете возникают прочие доходы.
При наличии незавершенного производства, нереализованной продукции возникает проблема признания дохода. В данном случае п. 19 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, определяет, что доходы нужно признавать в периоде и размере отнесения соответствующих расходов на счета прибылей и убытков. Поэтому рекомендуем отразить в учетной политике порядок признания прямых расходов и соответствующей им части доходов, полученных от предоставленной государственной помощи.
Как уже упоминалось, начиная с отчетности за 2011 г. утратил силу п. 81 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации. Однако в п. 3 приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» отмечено, что фирмы самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям своих отчетов. Поэтому остаток средств по счету учета средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств рекомендуем отражать отдельной строкой в раздел «Краткосрочные обязательства» статьей «Доходы будущих периодов» пассива баланса.
Если вопреки требованиям ПБУ 13/2000 организация признает доходы по поступившей государственной помощи единовременно в составе прочих доходов, это будет считаться нарушением бухгалтерских стандартов и завышением прибыли.
Субсидия на приобретение основных средств в соответствии с международными стандартами регламентируется МСФО 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи».
В данном случае при поступлении внеоборотных активов имеется возможность отражения информации по одному из двух вариантов.
Первый вариант — субсидия признается как отложенный доход.
Отражается поступление денежных средств из бюджета в виде субсидий:
Д-т сч. «Денежные средства» — 2 124 000 руб.
К-т сч. «Расчеты по государственной субсидии» — 2 124 000 руб.
По истечении каждого года эксплуатации фермы одновременно с начислением амортизации признается доход текущего периода в размере 180 тыс. руб. (450 000 • 40 %):
Д-т сч. «Расходы на амортизацию» — 450 000 руб.
К-т сч. «Амортизация основных средств» — 450 000 руб.;
Д-т сч. «Доходы будущих периодов» — 180 000 руб.
К-т сч. «Прочие доходы», субсчет «Субсидии» — 180 000 руб.
Второй вариант — полученная субсидия не признается доходом, а вычитается из балансовой стоимости.
Поступили денежные средства — субсидия:
Д-т сч. «Денежные средства» — 2 124 000 руб.
К-т сч. «Расчеты по государственной субсидии» — 2 124 000 руб.
Отражается принятие к учету объекта основных средств от поставщика (субсидия уменьшает первоначальную стоимость основного средства):
Д-т сч. «Основные средства» — 2 376 000 руб.
Д-т сч. «Расчеты по государственной субсидии» — 2 124 000 руб.
К-т сч. «Поставщики» — 4 500 000 руб.
По истечении каждого года службы оборудования начисляется амортизация:
Д-т сч. «Расходы на амортизацию» — 237 600 руб.
К-т сч. «Амортизация основных средств» — 237 600 руб.
Формирование информации в отчетности в соответствии с МСФО 20 по первому варианту представлено в табл. 5.
На момент получения субсидии в размере 2 124 тыс. руб. часть компенсации, приходящаяся на уплату НДС — 324 тыс. руб., сразу подлежит зачислению в отложенные доходы. Оставшаяся сумма 1 800 тыс. руб. является обязательствами, выполнение которых будет осуществляться в течение всего срока эксплуатации объекта.
Таким образом, за первый год эксплуатации сумма субсидии, признанной в качестве отложенного дохода, составила 180 тыс. руб. без учета НДС. Остальная сумма в размере 1 620 тыс. руб. (1 800 — 180) признается задолженностью: долгосрочной в размере 1 440 тыс. руб. и краткосрочной — 180 тыс. руб.
Фрагмент отчета о прибылях и убытках представлен в табл. 6.
Во втором варианте стоимость внеоборотных активов составит 2 376 тыс. руб. (4 500 — 2 124). Следовательно, ежегодная амортизация будет меньше, чем в первом варианте, и составит 237,6 тыс. руб. (табл. 7, 8).
Таким образом, отражение информации по МСФО имеет принципиальные отличия и требует обособленного отражения информации во внутренних регистрах организации.
С 2010 г. целевые поступления из бюджета, получаемые коммерческими организациями, облагаются налогом на прибыль, так как эти организации больше не поименованы в п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Согласно подп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ для внереализационных доходов в виде безвозмездно полученных денежных средств датой получения дохода признается дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика. Поэтому независимо от метода признания доходов и расходов датой признания дохода в виде субсидий в целях налогообложения прибыли
Таблица 5
Баланс (фрагмент) (первый вариант), тыс. руб.
Разделы 1-й год 2-й год
эксплуатации эксплуатации
Внеоборотные активы
Оборудование 4 050 3 600
Долгосрочные обязательства
Отложенные доходы 1 440 1 260
Краткосрочные (текущие) обязательства 180 180
Таблица 6
Отчет о прибылях и убытках (фрагмент) (первый вариант), тыс. руб.
Разделы 1-й год эксплуатации 2-й год эксплуатации
Амортизация 450 450
Отложенный доход (324 + 180) 504 180
Таблица 7
Баланс (фрагмент) (второй вариант), тыс. руб.
Разделы 1-й год эксплуатации 2-й год эксплуатации
Внеоборотные активы Оборудование 2 138 1 901
Таблица 8
Отчет о прибылях и убытках (фрагмент) (второй вариант) тыс. руб.
Разделы 1-й год эксплуатации 2-й год эксплуатации
Амортизация 238 238
будет дата поступления на расчетный счет (в кассу) денежных средств (за исключением случаев, описанных ниже) [3].
В связи с этим у налогоплательщика могут возникать временные разницы в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденным приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н. Однако следует отметить, что если доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 %, то такой статус является основанием не только для получения субсидий, но и для применения нулевой ставки по налогу на прибыль. Следовательно, нет необходимости отражения разницы между бухгалтерским и налоговым учетом. Данная льгота действует до конца 2012 г.
Порядок учета субсидий налогоплательщиками, находящимися на специальных налоговых режимах, изложен в письме ФНС России от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835.
В п. 3 ст. 170 НК РФ добавлен подп. 6, действующий с 01.10.2011, который определил, что в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету [3].
В соответствии со ст. 264 НК РФ суммы налога, подлежащие восстановлению, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов. Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий. При этом принятие к вычету НДС по товарам, работам, услугам, оплаченным за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, возможно.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
2. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету государственных субсидий и других видов государственной помощи в сельскохозяйственных организациях: приказ Минсельхоза России от 02.02.2004 № 75.
3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
4. О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации: приказ Минфина России от 25.11.2011 № 160н.
5. О развитии сельского хозяйства: Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ.
6. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000: приказ Минфина России от 16.10.2000 № 92н.
7. Сельское хозяйство 2010. Официальный сайт Госкомстата России. URL: http://www. gks. m/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/.
ФИНАНСЫ
ВНИМАНИЮ КРЕДИТНЫХИ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ !
Предлагаемпубликацию годовой и квартальной отчетности.
Стоимость однойпубликации — 8 000рублей (НДСнеоблагается) задве журнальные страницы формата A4.
Тел./факс:(495) 721-85-75 [email protected]