МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070
средней заработной платы по стране; последняя же должна быть не менее пятикратной величины прожиточного минимума; а доля зарплаты в ВВП - не менее 35%;
- институт пенсионного страхования, который бы обеспечивал наемным работникам возможность заработать (за 35-40 лет страхового стажа) пенсию не менее 50-60% их заработной платы;
- гарантированное (бесплатное) оказание медицинской помощи в рамках базовой программы государственного здравоохранения;
- гарантированное (бесплатное) предоставление возможностей для получения среднего и высшего профессионального образования;
Во-вторых, государственные расходы на социальные цели следовало бы законодательно установить на уровне не ниже минимальных стандартов, рекомендованных конвенциями и рекомендациями МОТ, Копенгагенской декларацией о социальном развитии (1995) , Европейской социальной хартией, ратифицированной Россией в 2009 г.
В-третьих, разработать общенациональную (структурированную по основным направлениям) программу развития систем образования, здравоохранения и жилищно-коммунальной сферы, которая включала бы федеральную и согласованные с ней региональную программы. Это бы обеспечило социальной политике нашей страны системный, структурный характер. [4, с. 45] Список использованной литературы:
1. Николаева А.А. Гражданская идентичность в структуре социальных идентичностей личности // Вестник практической психологии образования. 2011. №4. С 67.
2. Николаева А.А. Факторный анализ признаков социальной активности современного студенчества как показатель конфликтологической компетентности // Актуальные вопросы кадрового и образовательного менеджмента: сборник научных статей / Отв. ред. Н.В. Соловова. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2015. - С. 30-38.
3. Милосердов В. Наш странный капитализм // Российская Федерация сегодня. 2009. № 2. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.russia-today.ru/old/archive/2GG9/no_G2/02_topic_01.htm (дата обращения: 11.03.2016).
4. Олейникова Е.Г. Социальная политика государства в современной России: проблемы научного анализа // Философия социальных коммуникаций. 2012. № 1 (18). С. 43-49.
5. Хома Н.М. Модели социального государства: новые подходы к типологизации // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. 2013. №1 (144). Том 25. С. 137-142.
6. Юдин А.В. Модели современной социальной политики государства: проблемы формирования и реализации // Власть . 2013. №12. С. 117-120.
7. Ярская В. Н. Социальная политика, социальное государство и социальный менеджмент: проблемы анализа // Журнал исследований социальной политики. 2003. № 1. С. 11-28.
© Савченко И.А., 2016
УДК228
Е.А. Слукина
студентка 4-го курса
Кафедра государственного и муниципального управления и права Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
г. Владивосток, Российская Федерация
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, Г. УССУРИЙСК
Система органов исполнительной власти и основы их компетенции в области здравоохранения
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_
определены Конституцией Российской Федерации, а также другими нормативными актами. [1]
Общее руководство здравоохранением осуществляет Президент и Правительство Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации государственной политики в области здравоохранения. Оно утверждает и финансирует федеральные программы по развитию здравоохранения; в пределах, предусмотренных законодательством, координирует в области охраны здоровья граждан деятельность органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, специально созданным для непосредственного руководства здравоохранением в стране.
На него возложено:
- проведение государственной политики,
- осуществление управления,
- координация в установленных случаях деятельности других федеральных органов исполнительной власти в области охраны здоровья (здравоохранения).
Социальная сфера представляет собой целостную, постоянно изменяющуюся подсистему общества, порожденную объективной потребностью общества в непрерывном воспроизводстве субъектов социального процесса. Это устойчивая область человеческой деятельности людей по воспроизводству своей жизни, пространство реализации социальной функции общества. Именно в ней обретает смысл социальная политика государства, реализуются социальные и гражданские права человека.
Территориальные органы управления социальной сферой построены также по отраслевому принципу. Поэтому ныне сложившийся принцип управления получил определение территориально-отраслевого.
Местное самоуправление представляет собой многостороннюю деятельность местных сообществ по решению вопросов местного значения на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории и увеличения его вклада в развитие всего общества.
Основным программно-целевым методом управления социальной сферой является социальное программирование.
Социальное программирование представляет собой форму системного перераспределения ресурсов на основе заранее определенных целей, критериев и возможных форм использования данных ресурсов для решения конкретных социальных задач. В России разработаны и функционируют программы в области здравоохранения, образования, обеспечения жильем и др. Даже краткий перечень потенциальных объектов программного регулирования показывает, что определение их круга в конкретном случае в органах власти каждого уровня представляется весьма непростым делом.
Отрасль здравоохранения в настоящее время переживает переходный период, начавшийся вместе с коренными изменениями во всех сферах жизни государства более десяти лет назад, что, разумеется, не могло сказаться на качестве функционирования системы здравоохранения как на уровне страны в целом, так и на уровне регионов. Наряду с этим резко ухудшилась медико-демографическая ситуация в стране, ощутимо снизился жизненный уровень большей части населения. Реформы ударили по финансированию отрасли и по вертикали управления, которая была фактически разрушена. Постепенно активизировалась деятельность по профилактике заболеваний.
Были внедрены современные методов профилактики, диагностики и лечения наряду с повышением эффективности использования ресурсов в здравоохранении. Впервые была введена программа государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. Несомненным прорывом стало использование в управлении здравоохранением методов стратегического планирования, результатом которого явилось принятие большого количества федеральных целевых программ, направленных на решения наиболее остро стоящих перед отраслью проблем. [2]
На основе принятых федеральных программ разрабатываются региональные целевые программы,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_
проектируемые с учётом специфики конкретного субъекта федерации. Проблему недостаточного финансирования отрасли призван решить принятый Закон об обязательном медицинском страховании. Введение системы медицинского страхования позволило кардинально изменить подход к финансированию здравоохранения. Наряду с положительными результатами работы системы существует, конечно, и немалый спектр проблем различного уровня, последовательное и грамотное разрешение которых необходимо для выполнения задач, возложенных на систему медицинского страхования. Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.
2. Охотский, Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления / Е. В. Охотский. - М.: Юрайт, 2012. - 704 с.
© Слукина Е.А., 2016
УДК 2428
В.С. Старчиков
студент магистратуры ФНБ РАНХиГС при Президенте РФ г. Москва, Российская Федерация
ПОЛИТИКА КОМПЛЕКТОВАНИЯ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
Аннотация
Ситуация последних лет характеризуется обострением угроз национальной безопасности Российской Федерации, что связано с усилением внешнего давления и с изменениями внутренней ситуации. Одной из внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации является проблема комплектования кадров должностей государственных гражданских служащих. В статье рассматривается комплекс мер для устранения обозначенной проблемы.
Ключевые слова
Комплектование кадров, государственные служащие, обеспечение национальной безопасности.
Ситуация последних лет характеризуется обострением угроз национальной безопасности Российской Федерации, что связано с усилением внешнего давления и с изменениями внутренней ситуации. В «Стратегии национальной безопасности РФ» отмечено, что обеспечение национальной безопасности достигается за счет «совершенствования структуры и деятельности федеральных органов исполнительной власти»1. Согласно этому документу, состояние кадровой политики в отношении государственных гражданских служащих (ГГС) можно отнести к внутренним угрозам безопасности страны. Оптимизация системы ГГС невозможна без развития системы комплектования кадров, совершенствования ее деятельности в целом и в интересах обеспечения национальной безопасности страны.
1 Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Интернет-портал «Российской Газеты», 31 декабря 2015 - http://www.rg.ru/2015/12/31/nac-bezopasnost-site-dok.html