Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 8 (17), 2015 | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
165
Необходимое и достаточное условие линейной независимости решений линейного однородного ДУ
Для того чтобы решения
У = Фl(x), У 2 =Ф2(ХХ -> Уп =Ф n (*)
линейного однородного уравнения были линейно независимыми на интервале (^5 b) , необходимо и достаточно, чтобы определитель Вронского для этих решений, не был
(a, b)
равен нулю ни в одной точке интервала v .
Фундаментальная система решений линейного однородного ДУ
Совокупность п линейно независимых на интер-
(а, b)
вале решений
Ух = Фl(x), У2 =Ф2(хХ -, Уп =Фп(x)
линейного однородного дифференциального уравнения п - го порядка называется фундаментальной системой ре-
(а, Ь)
шений этого уравнения на интервале .
Вроде бы и небольшая обработка для уже итак достаточно сжатого текста, но посмотрите, как заиграли, выделились понятия в тексте, насколько легче стало его восприятие. Что самое интересное, обработка разными преподавателями одного и того же текста может существенно отличаться, но если восприняты основные принципы квантования материала, то на восприятие данного материала этот факт не окажет особого влияния.
Для проверки и углубления усвоения материала полезно сразу же после небольшого раздела квантованного текста (желательно не больше 2-3 страниц) предлагать задания в тестовой форме по этому тексту в различных видах. Если учащийся видит, что он не может ответить на какие-то вопросы из этих заданий в тестовой форме, то он возвращается к тексту и снова повторяет изучение этих вопросов. Если пособие в электронной форме, то, при желании, можно организовать его так, чтобы нельзя было пройти дальше в изучении материала, не ответив на все вопросы этих заданий для многократного повторения и усвоения материала.
Естественно, что для математических дисциплин необходимо к такому квантованному тексту присоединять методически разобранные примеры, можно добавлять задания для самостоятельной работы с указанием ответов (еще и методических указаний) и так далее. Каждый преподаватель может составить для своих учащихся нужную форму организации пособия и предложить его не только в печатном, но и, главное, в электронном виде.
Задания в тестовой форме могут иметь вид выбора одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов, могут предлагать установить правильную последовательность действий, могут предлагать дополнить понятие или утверждение [2, с. 92-94],[3, с. 8992]. Но, в любом случае, так как мы проверяем правильность приведенных понятий и формул данного раздела кваннованного текста, то эти задания должны быть составлены именно по приведенному материалу.
Такого вида пособия будут полезны не только в качестве вспомогательного материала при изучении определенных разделов дисциплины, но и особенно полезны они будут при изучении пропущенного материала, при необходимости быстро вспомнить основные понятия и формулы (например, при подготовке к экзамену), для студентов заочной и дистанционной форм обучения (в условиях жесточайшей нехватки времени).
Список литературы
1. Аванесов В.С. Применение образовательных технологий и педагогических измерений для модернизации образования.
2. http://obrazovanie.viperson.ru/wind.php?ID=679247 &soch=1
3. Черняева Т.Н. Математика в вузе: квантование текста и задания в тестовой форме (на примере темы «Матрицы и определители»). Для студентов вузов//Педагогические Измерения N4, 2012. - С. 89-94.
4. Черняева Т.Н. Математика в вузе: квантование текста и задания в тестовой форме. На примере темы «Дифференциальные уравнения»//Педаго-гические Измерения N1, 2013. - С. 86-92.
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОО В УСЛОВИЯХ Р
ЕАЛИЗАЦИИ ФЗ-273 И ФГОС
Шумахер Елена Васильевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 449
г. Челябинска, Заведующий
АННОТАЦИЯ
в статье на основе определения понятия «государственно-общественное управление» предложены структуры государственно-общественного управления в дошкольной образовательной организации. Автором предложены механизмы реализации государственно-общественного управления реализацией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
SUMMARY
in article оп the basis of definition of the concept "state and public management" structures of state and public management in the preschool educational organization are offered. The author offered mechanisms of realization of state and public management of implementation of the federal state educational standard ofpreschool education.
Ключевые слова: государственно-общественное управление, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, структуры государственно-общественного управления, механизмы реализации государственно-общественного управления в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
166
Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 8 (17), 2015 | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Keywords: state and public management, the Federal state educational standard of preschool education, structure of state and public management, mechanisms of realization of state and public management in the conditions of introduction of the Federal state educational standard of preschool education.
Государственно-общественное управление - участие и взаимодействие в управлении дошкольным образованием в условиях введения и реализации ФГОС ДО, с одной стороны, различных субъектов, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенции государства в сфере дошкольного образования, и, с другой стороны, различных субъектов, выражающих интересы в области дошкольного образования гражданского общества, населения [2].
При государственно-общественном управлении дошкольным образовательным учреждением сочетается деятельность субъектов государственного и общественного управления, которая направлена на организацию функционирования и развития дошкольного образования.
Для осуществления отдельных функций по управлению ДОУ, согласно законодательству Российской Федерации, могут формироваться коллегиальные органы управления. К коллегиальным органам управления ДОУ относится общее собрание (конференция) работников, Управляющий совет, Совет ДОО, педагогический совет, Совет родителей, Попечительский совет, Наблюдательный совет.
Взаимоотношения субъектов государственного и общественного управления в дошкольной образовательной организации определяются законодательством Российской Федерации, нормативными и правовыми документами, локальными актами ДОУ [1].
Традиционную структуру государственно-общественного управления дошкольной образовательной организацией представляют такие коллегиальные органы управления как общее собрание (конференция) работников ДОО, педагогический совет и совет родителей.
Общее собрание (конференция) работников ДОО осуществляет общее руководство дошкольной образовательной организацией, представляет полномочия работников ДОО. В состав общего собрания входят все работники ДОО. Решения общего собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательны для исполнения всеми членами коллектива дошкольной образовательной организации.
Педагогический совет определяет направления образовательной деятельности, перспективы развития ДОО, способствует совершенствованию педагогического процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики, представляет полномочия педагогических работников дошкольной образовательной организации.
Совет родителей координирует деятельность родительской общественности и педагогического коллектива ДОО по вопросам образования воспитанников ДОО, представляет полномочия родителей (законных представителей) воспитанников дошкольной образовательной организации.
В ДОО могут быть использованы варианты развития государственно-общественного управления, в которые входят коллегиальные органы управления организацией, общественные и профессиональные объединения. Каждая ДОО определяет самостоятельно, в каком направлении развивать систему государственно-общественного управления.
При необходимости привлечения внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ДОО
может быть создан попечительский совет. Решение о создании попечительского совета рассматривается на заседаниях общего собрания, педагогического совета или совета родителей.
В целях развития и совершенствования образовательного процесса в дошкольной образовательной организации по предложению педагогического совета создается методический совет.
Реализуя потребности педагогов ДОО в постоянном профессиональном саморазвитии и совершенствовании уровня своего мастерства, может быть создана школа педагогического мастерства.
В условиях развертывания в ДОО инновационной деятельности, результатом которой становится создание инновационной методической продукции, необходимым становится создание Экспертного совета. Экспертный совет даёт первичное заключение о качестве методической продукции, о возможности или невозможности её использования внутри образовательного учреждения.
Для привлечения общественности к решению задач дошкольной образовательной организации, систематизации взаимодействия с социумом целесообразно создать совет социальных партнеров.
Таким образом, направления развития системы государственно-общественного управления в дошкольной образовательной организации зависят от потребностей и пожеланий педагогического коллектива, родителей (законных представителей) воспитанников ДОО, социального окружения, в котором находится дошкольная образовательная организация.
Реализуемые в настоящее время задачи модернизации образования требуют расширения общественного участия в формировании и реализации государственной политики в сфере образования, в том числе дошкольного образования, в управлении дошкольным образовательным учреждением, в оценке качества дошкольного образования.
Каковы же механизмы реализации государственнообщественного управления реализацией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования?
1. Развитие неуправленческих форм сотрудничества ДОУ и общественности для обеспечения вовлечения общественности в решение управленческих задач (разработка и реализация социальных проектов, основной образовательной программы ДОО).
2. Организация мониторинга образовательных потребностей населения и степени его готовности к развитию самоуправлению. Выявление самоорга-низующего потенциала общества, существующих форм активности и инициативы общественности в образовании.
3. Нормативное закрепление инициативы общественного участия в управлении ДОУ.
4. Разработка системы информирования общественности (самообследование, доклад по результатам самообследования, сайт ДОУ, публикации в СМИ, прямые рассылки, встречи). Система общественного наблюдения в процедуре аттестации педагогов. Рассмотрение жалоб родителей, мониторинга ООП, социальных проектов.
5. Развитие самоуправления в педагогическом коллективе. Педсовет как орган самоуправления, организация деятельности Ассоциаций педагогов, м/о.
Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 8 (17), 2015 | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
167
6. Вовлечение родителей в процесс соуправления ДОУ по алгоритму: изучаем - информируем-объ-единяем-оцениваем пределы взаимодействия и влияния на образовательный процесс - делегируем права в пределах компетенции и одновременно акцентируем обязанности.
В условиях введения и реализации ФГОС ДО включение ГОУ возможно:
• в проектирование ООП ДОУ;
• в реализацию ООП ДОУ;
• в формирование спектра дополнительных образовательных услуг в ДОУ;
• в оценку качества образовательных услуг;
• в контроль расходования финансирования;
• в анализ уровня профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС ДО (в ходе аттестации);
• в контроль за созданием условий реализации ФГОС ДО и ООП ДОУ [4].
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определены целевые ориентиры достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы ДОУ. Включение государственно-общественного управления в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования возможно для информированности относительно целей дошкольного образования, реализации поставленных в основной образовательной программе ДОУ целей.
Сегодня ГОУ становится необходимым инструментов обеспечения качества дошкольного образования, механизмом введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Современными исследованиями в области государственно-общественного управления выделены и описаны основные условия развития государственно-общественного управления в дошкольном образовании:
1. Ограничение государственной монополии в сфере дошкольного образования и превращение образования в открытый для общества и подотчетный ему социальный институт.
2. Расширение возможности общественного участия в управлении образовательной сферой и разработки необходимого нормативно-правового обеспечения, дающего право коллегиальным органам управления и другим органам, предусмотренным Уставом ДОО, решающего, а не только совещательного голоса.
3. Повышение роли органов местного самоуправления в дошкольном образовании.
4. Создание новых организационных структур ГОУ для интеграции их в процесс управления ДОО.
5. Широкое вовлечение общественных организаций и политических институтов в управлении системой дошкольного образования.
6. Создание системы широкого информирования общественности о деятельности и проблемах развития системы дошкольного образования региона, города, района [3].
Литература
1. Гапонюк, П. Н. Институциональная методология управления модернизацией современной системы образования/П.Н. Гапонюк: Автореф. дис.... д-ра пед. наук М., 2011- 50 с.
2. Научная библиотека КиберЛенинка: http://c
vberleninka.ru/article/n/problemv-organizatsii-i-optimizatsii-gosudarstvenno-obschestvennogo-upravleniva-na-urovne-obscheobrazovatelnogo-uchrezhdeniva#ixzz2xWkAj Gsi
3. Попов, Н. Д. Организационно-педагогические условия реализации принципа государственно-общественного управления в образовательном социуме региона (на примере ЯНАО)/ Н.Д.Попов: Дис.... канд. пед. наук- Тобольск, 2006. 181 с.
4. Саенко, Т. В. Государственно-общественное управление муниципальной образовательной системой /Т.В.Саенко- Пятигорск: ПГЛУ, 2008. 188 с.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Яковлева Галина Владимировна
кандидат педагогических наук. Доцент, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, г. Челябинск, заведующий кафедрой развития дошкольного образования
АННОТАЦИЯ
в статье в свете введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования описаны особенности методической работы, обеспечивающей готовность педагогов ДОУ внедрять деятельностный и компетентностный подходы стандарта в практику.
SUMMARY
in article in the light of introduction of the Federal state educational standard of preschool education features of the methodical work providing readiness of teachers of DOU to introduce activity and competence-based approaches of the standard in practice are described.
Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, методическая работа, деятельностный и компетентностный подходы.
Keywords: Federal state educational standard of preschool education, methodical work, activity and competence-based approaches.
Современная образовательная политика в сфере дошкольного образования основывается на введении и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Суть
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - применение на практике деятельностного и компетентностного подходов к образованию ребенка дошкольного возраста.