Научная статья на тему 'Государственная политика Германии в сфере туризма'

Государственная политика Германии в сфере туризма Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
856
114
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯ / ИНВЕСТИЦИЯ / ДЕСТИНАЦИЯ / ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА / ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА / ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС / ОТЕЛЬ / НОЧЕВКА / ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цаболова О.Р., Фролова Е.А., Мохова Г.В.

Последние десять лет индустрия туризма в Германии переживает настоящий бум. В статье рассматривается, какими объективными причинами он вызван и, какие шаги предпринимает правительство этой страны, чтобы поддержать этот тренд. Согласно проведенным опросам потребности туристов постоянно меняются, становятся более конкретными, четкими. В связи с этим индустрия старается не отставать от всеобщей информатизации и цифровизации, создавать необходимые условия для совершенствования процесса сервисной деятельности. Также в статье рассматривается ряд профессий, созданных благодаря новым технологиям обсуживая, а также функциональные обязанности и требования к данным профессиям. Такая клиентоориентированность позволяет говорить о долгосрочных перспективах развития индустрии туризма в Германии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Государственная политика Германии в сфере туризма»

Государственная политика Германии в сфере туризма

о

CS

CS Ol

о ш m

X

<

m О X X

Цаболова Ольга Руслановна,

к.ф.н., доцент кафедры управления в международном бизнесе и индустрии туризма, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», orts@bk.ru

Фролова Елена Андреевна,

к.э.н., доцент кафедры управления в международном бизнесе и индустрии туризма, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», frolova.guu@mail.ru

Мохова Галина Викторовна,

к.э.н., доцент кафедры управления транспортными комплексами ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», orts@bk.ru

Последние десять лет индустрия туризма в Германии переживает настоящий бум. В статье рассматривается, какими объективными причинами он вызван и, какие шаги предпринимает правительство этой страны, чтобы поддержать этот тренд. Согласно проведенным опросам потребности туристов постоянно меняются, становятся более конкретными, четкими. В связи с этим индустрия старается не отставать от всеобщей информатизации и цифровизации, создавать необходимые условия для совершенствования процесса сервисной деятельности. Также в статье рассматривается ряд профессий, созданных благодаря новым технологиям обсуживая, а также функциональные обязанности и требования к данным профессиям. Такая клиен-тоориентированность позволяет говорить о долгосрочных перспективах развития индустрии туризма в Германии. Ключевые слова: инновация, инвестиция, дестинация, индустрия туризма, индустрия гостеприимства, гостиничный бизнес, отель, ночевка, выездной туризм.

Индустрия туризма и гостеприимства в Германии имеет давние традиции, а в последние годы ее доля в ВВП страны составила 3,9% и опередила такие успешные отрасли немецкой экономики как машиностроение (3,5%) и розничную торговлю (3.3%). Туристический бум в Германии продолжается уже более десяти лет, и показатели каждого последующего года превышают показатели предыдущего. Ежегодно в ФРГ приезжают около 37 миллионов туристов со всего мира. 84 миллиона ночевок иностранных туристов зарегистрировал в 2018 году Национальный комитет Германии по туризму (Deutsche Zentrale für Tourismus -DZT), по прогнозам в 2030 году эта цифра составит 121,5 миллионов. В индустрии туризма заняты 3 миллиона человек. Годовой оборот индустрии туризма составил 290 миллионов евро. Без сомнения прошедший 2018 год стал для индустрии туризма самым успешным за 35 лет наблюдений, и, видимо, подходящий к концу 2019 год станет не менее успешным. По результатам опроса фонда BATSTIFTUNG FÜR ZUKUNFTSFRAGEN 62% населения совершили в 2018 году путешествие длительностью не менее пяти дней, что на 4% превышает показатели 2017 года. Эти данные получены в результате традиционного ежегодного опроса 3 000 респондентов старше 14 лет. Рост интенсивности путешествий происходит постоянно во всех возрастных группах, но в последние годы заметно значительное увеличение мобильности старшего поколения. В возрастной группе 55-летних путешествуют 56%, а в группе от 64-х до 74-х - 61%. У старшего поколения немцев есть желание, время и деньги для путешествий, и это уже сейчас отражается на инфраструктуре туризма. Со временем эта тенденция, судя по демографической ситуации, будет только нарастать.

Хотя внутренний туризм потерял за последние десять лет 0.5% (в 2018 - 3,9%), Германия по-прежнему остается желанным местом отдыха для значительной части своих граждан. На родине провели свой отпуск в 2018 году 34 % отдыхающих. Топ-5 туристических целей составили Мекленбург Передняя Померания (8,0%), Бавария (7,3%), Нижняя Саксония (4,4%), Шлезвиг-Гольштейн (4,2%), Баден-Вюртемберг (3,4%). На остальные туристические направления внутри страны приходятся 6,7%. Снижение численности своих отпускников в традиционных местах отдыха внутри страны от балтийского и североморского побережья до альпийских предгорий и Альп было восполнено возросшим числом иностранных туристов, как в сезон, так и в межсезонье.

Что касается выездного туризма, то значительная часть граждан Германии (54,3%) выбрали местом проведения ежегодного отпуска Испанию. Здесь отдохнули в 2018 году 12,7% отпускников из Германии. Особой популярностью пользовались Балеарские острова, где в 2018 году побывало немецких туристов больше, чем в

Греции и Турции вместе взятых - соответственно 3,6% и 3,7%.

В целом, топ-10 направлений в Европе выглядят традиционно: Испания (12,7%), Италия (9,6%) , Австрия (4,7%), Турция (3,7%), Скандинавские страны (3.7%), Греция (3,6%), Хорватия(3,4%), Франция (2,5%) , Бенилюкс (2,3%) , Польша (2,0%) .

Каждый восьмой отдыхающий провел свой отпуск на другом континенте: в Северной Америке провели свой отпуск 2,7% отдыхающих, в Северной Африке 2,2%, в странах Ближнего и Среднего Востока 2,8%.

Эффективная экономическая политика и низкий уровень безработицы обеспечили продолжение туристического бума в Германии. Заранее раскупленные номера в отелях на родине, вынудили провести свой отпуск на курортах за границей, тех, кто не успел позаботиться об отдыхе заблаговременно, а небольшое повышение цен на товары и услуги привело закономерно к некоторому сокращению продолжительности отдыха. За период с 2013 по 2018 продолжительность отпуска сократилась и составляет в среднем не более 13-ти дней. Это можно объяснить снижением числа дальних путешествий, продолжительность которых обычно составляет 18 дней. Те, кто в 2018 году выбрал отпуск в Германии, провели на отдыхе 10,5 дней. Те, чей отпуск проходил в Европе, пробыли там 13 дней.

По данным, полученным в январе 2019 года, каждый второй житель Германии запланировал одно путешествие в текущем году, а каждый восьмой - два и более. Только 17% респондентов планируют провести отпуск дома, причем, как показывают данные прошлых лет, 38% из них все же покидают на время отпуска родные пенаты. Каждый пятый из опрошенных, 21%, собирался путешествовать по Германии, 33% собирались провести свой отпуск в Европе. Фаворитами, как и в прошлые годы, остались Испания (6%), Италия (4%), Греция (4%),Турция (3%),Австрия (2%), Хорватия(2%), скандинавские страны(2%) и Франция(2%). 11% респондентов мечтали о путешествии в экзотические дальние страны, а 38% еще пребывали на момент опроса в нерешительности.

За последние десять лет расходы на отпуск выросли в средней на 300 евро и составляют сегодня 1250 евро на человека (98 евро в сутки). Эта сумма включает в себя оплату проезда, питания, проживания, экскурсий, расходы на покупку сувениров и даже чаевые. Рост расходов на отпуск объясняется в первую очередь тем, что большинство туристов предпочитает в последнее время автомобилю самолет. Люди стремятся как можно меньше времени проводить в дороге, чтобы хоть немного продлить отпуск. Кроме того туристы стараются не экономить на классе отеля. Чем больше звезд у отеля, тем лучше. Экономя в течение года, немцы не желают экономить на собственном отдыхе, они справедливо считают, что тяжело работали и экономили на всем целый год и теперь могут позволить себе расслабиться.

В то же время, опираясь на данные, полученные BAT-STIFTUNG ZUKUNFTSFRAGEN, каждый потенциальный турист может узнать, сколько дней отпуска он может себе позволить на сумму 1250 евро на наиболее популярных направлениях: в Польше - 18 дней, в Германии и Хорватии - 15, в Турции и странах Северной Африки, например в Египте - 14, во Франции, Греции, Скандинавии - 13, в Италии и Испании - 12, в Австрии - 11 ( цены на горнолыжные курорты выросли за последний год). Самыми дорогими вполне ожидаемо оказались

США, Канада и Австралия, в этих странах турист может себе позволить отдых продолжительностью 9 дней.

В целом, можно утверждать, что независимо от пола, возраста, семейного положения и уровня дохода, туристы стремятся улучшить за время отпуска состояние своего здоровья, полюбоваться пейзажами, насладиться красотами нетронутой природы и воздать должное местной кухне в обстановке безусловной стабильности и безопасности и не жалеют денег на отдых. Именно по этой причине индустрия туризма, в которой заняты сегодня почти 3 миллиона человек, и доля которой в ВВП Германии составляет 3,9%, относится в настоящее время к важнейшим отраслям немецкой экономики. Таким образом, важнейшей задачей экономической политики в сфере туризма остается на федеральном уровне создание условий для сохранения этой тенденции в будущем. Туризм играет важную роль в экономическом развитии страны, индустрия туризма помогает решить проблему занятости, повышает привлекательность и, соответственно, посещаемость и популярность ранее неизвестных большей части отпускников туристических дестинаций. Наряду с гостиничным бизнесом туризм позволяет оживить розничную торговлю и работу предприятий сферы обслуживания, а также другие отрасли экономики на местах, поэтому государство поддерживает развитие туризма, как на уровне федеральных земель, так и на уровне федерации. Федеральное министерство экономики и энергетики находится постоянно на связи с различными организациями, представляющими отдельные аспекты немецкой туристической отрасли, как то: налогообложение, визовые вопросы, заработная плата, условия труда и обучения, вопросы цифровизации и совместного использования и многие другие. В апреле 2019 года правительством Германии было принято решение о создании Национальной туристической стратегии, которая должна обеспечить устойчивый успех Германии в этой экономической сфере. Для того, чтобы достигнуть намеченные цели, нужно увеличить добавленную стоимость, повысить уровень жизни населения и способствовать международной стабильности. Нужно использовать весь разнообразный потенциал туризма, укрепить конкурентоспособность Германии в сфере туризма в долгосрочной перспективе, укрепить позиции малого и среднего бизнеса, представляющего собой основу немецкой индустрии туризма, создать современную, безбарьерную, надежную, устойчивую мобильность и цифровую инфраструктуру. Правительство предлагает стремиться к туризму высокого качества, когда природа и культура гармонично формируют пространство, когда туризм не влияет отрицательно на жизнь местного населения, когда у туриста складывается позитивный образ Германии. Нужно использовать потенциал, заложенный в туризме, чтобы способствовать экономическому развитию во всем мире и внести вклад в понимание между народами. Качественный туризм должен быть ресурсосберегающим и экологически безупречным.

Чтобы обеспечить устойчивое развитие малым и средним предприятиям индустрии туризма, а эту сферу экономики представляют в Германии главным образом небольшие предприятия, в 2019году правительством была принята «Программа повышения производительности стимулирования инноваций в туризме» (Leistungssteigerung und Innovationsförderung im Tourismus - LIFT).

LIFT - это программа Федерального министерства экономики и энергетики ФРГ, целью которой является повышение производительности и конкурентоспособности малых и средних предприятий в сфере туризма.

X X

о го А с.

X

го m

о

ю 2

М О

о

CS

CS Ol

о ш m

X

<

m О X X

Программа поддерживает разработку концепций и начальные этапы их реализации, а также проекты инновационного модельного характера, которые демонстрируют инновационную силу туристической отрасли, а также новые возможности межотраслевого сотрудничества. В рамках программы осуществляется поиск решений реальных и еще только возможных в будущем проблем в индустрии туризма и в смежных отраслях.

Программа предполагает:

-инновационный продукт - разработку маркетинговой поддержки инновационного продукта или маркетинг конкурентоспособных услуг с новыми или улучшенными характеристиками, ранее не представленных на рынке, а также разработка прототипов и бета-версий;

-процесс инноваций - усовершенствование или доработку существующих процессов, необходимых для предоставления продуктов или услуг, включая существенные изменения в технике, оборудовании или программном обеспечении;

- системные инновации, т.е. передовые решения, направленные на применение новых методов организации бизнес-практики, рабочих процессов или деловых отношений на предприятии или в коллективе государственного учреждения (сюда относится также создание, подключение или развитие сетей и сотрудничества, которые проходят по вертикали, по цепочке создания стоимости продукта или захватывают по горизонтали несколько сегментов рынка или продукта);

- технологические инновации, т.е. инновации, которые базируются на новых или усовершенствованных технологиях.

Целью этой новой программы, принятой федеральным правительством Германии, является дальнейшее укрепление конкурентоспособности индустрии туризма путем внедрения инновационных технологий. На реализацию этой программы, суть которой заключается в поиске инновационных модельных проектов, повышающих производительность в туризме, Министерство экономики и энергетики ФРГ выделяет 1,5 миллиона евро. Созданный в 2017 году Федеральный центр компетенций по туризму проводит и контролирует отбор наиболее перспективных проектов, а также поддерживает и сопровождает их реализацию посредством консультаций. Федеральный центр компетенций наблюдает и анализирует экономические, технические и социальные события значимые для туристской отрасли. Центр компетенций имеет также консультативный совет и наблюдательный орган, в который входят представители ассоциаций, имеющих общенациональное значение в туризме. В рамках работы специального модуля «Туризм 2030» разрабатываются долгосрочные планы и рассматриваются перспективы развития индустрии туризма в Германии.

Цифровые технологии изменяют способ обмена информацией и формы межличностных коммуникаций. Эти изменения позволяют повысить благосостояние и улучшить качество жизни людей, и Министерство экономики и энергетики способствует этому процессу посредством целенаправленной экономической политики.

Цифровые компетенции и обладающие этими компетенциями сотрудники, интеллектуальные производственные процессы могут обеспечить высокую производительность и эффективность. Новые цифровые технологии позволят создать новые продукты и услуги во всех отраслях экономики, в том числе и в индустрии туризма.

Главными ее задачами на ближайшие годы в свете принятой программы LIFT остаются инновации и повышение конкурентоспособности в сфере туризма. Для решения этих задач нужны люди, готовые к этим вызовам. В туристическом бизнесе образовались новые ниши, что создает прекрасные предпосылки для тех, кто решил связать свою жизнь с индустрией гостеприимства и туризма. В зависимости от личных предпочтений и выбранного направления подготовки можно строить карьеру в туристическом агентстве, отеле, авиакомпании, в центре организации досуга или в ивент-агентстве, на круизном лайнере, в оздоровительных центрах и курортологических организациях или же в консалтинге. Специалисты в области туристического бизнеса постоянно чувствуют пульс времени и должны соответствовать самым высоким требованиям. Они должны ощущать и понимать потребности старых и новых клиентов, чтобы уметь своевременно сформировать новый туристический продукт и оказывать туристические услуги на современном профессиональном уровне.

Таким образом, управленец в сфере туризма обеспечивает увеличение годового оборота, рост прибыли и доходов своего работодателя. Ряд задач, которые должен решать менеджер в индустрии туризма, включает в себя стратегический менеджмент, сбыт и продажи туристического продукта, маркетинг, электронная торговля, онлайн-маркетинг, разработка и выпуск нового продукта, управление гостиничным хозяйством, управление в сфере ресторанного бизнеса, управление специальными мероприятиями (событийный менеджмент), руководство предприятием .

Обучение специалистов в сфере туристического бизнеса предусматривает в современной Германии следующие направления подготовки: менеджер по разработке и выпуску нового продукта (Produktmanager) , менеджер по продажам (Sales Manager), менеджер в гостиничном бизнесе (Hotelmanager), менеджер по бронированию отелей (Hoteleinkäufer), директор по туризму (Tourismusdirektor), менеджер по туристическим дести-нациям (Destination Manager), менеджер по работе с постоянными клиентам (Key Account Manager), менеджер по маркетингу (Marketing Manager).

Produktmanager - Менеджер по разработке и выпуску нового продукта.

Любое путешествие, будь то отпуск на море, командировка, ночевка в отеле, полет или поездка на поезде, представляет собой продукт, предлагаемый предприятием туристического бизнеса. Этот продукт не возникает и не продается сам по себе в связи с появившимся общественным запросом. Его нужно придумать, произвести и вывести на соответствующий рынок, чтобы продать.

На всех этих этапах невозможно переоценить роль продактменеджера. Допустим, на одном предприятии туристического бизнеса продактменеджер разрабатывает концепцию нового продукта. Он изучает потребности своей целевой группы, анализирует ситуацию на рынке и на основании своих умозаключений формирует новый туристический продукт.

При этом он в первую очередь думает о том, какую выгоду принесет новый проект его предприятию. Ведь даже самая замечательная идея теряет смысл, если разработанный на ее основе продукт не принесет прибыли. Производство нового продукта связано с решением множества задач: нужно располагать информа-

циеи о других продуктах в этой линеике, искать и находить новых партнеров, заключать новые договоры в результате личных встреч или деловой переписки. Когда продукт готов, следует вместе с отделом маркетинга разработать стратегии, обеспечивающие успешный выход на рынок. Далее продактменеджер работает с отделом сбыта, обеспечивающим продажу нового продукта на рынке. Продактменеджер формирует новые предложения, планирует и организует туристические поездки от отъезда до возвращения, часто бывает в командировках, чтобы проверить и оценить качество предоставляемых отелями услуг и заюронировать номера в лучших. Кроме того, он постоянно находится в поисках новых интересных мест, куда можно поехать на отдых, и отслеживает все выгодные предложения авиакомпаний.

Чем бы ни занимался продактменеджер, он ни на минуту не забывает о финансовых интересах своего предприятия.

Sales Manager. Менеджер по продажам. Все предприятия туристического бизнеса: турагентства, турбюро и отели, нуждаются в таких специалистах. Они заботятся о том, чтобы потенциальный потребитель получил своевременно новый каталог, а все новые предложения сразу появлялись на сайте.

В современном мире продажи туристического продукта осуществляются не только на уровне В2С (Business-to-Customer), но и на уровне В2В (Business-to-Business). Менеджер по продажам работает с клиентской базой своего предприятия и находится в постоянном поиске новой клиентуры. Он может осуществлять свои обязанности на своем рабочем месте путем переписки с клиентом или вести переговоры по телефону. В случае необходимости возможен также выезд к клиенту для личного контакта с ним.

Сотрудники отдела продаж разыскивают возможных клиентов, разрабатывают стратегии их привлечения и анализируют статистические данные. Они постоянно анализируют ситуацию на рынке и следят за предложениями конкурентов, они всегда готовы выслушать и чутко реагируют на просьбы клиентов, чтобы помочь им в решении самых разных проблем и удовлетворить их запросы и пожелания. Менеджеры по продажам представляют свои предприятия на выставках и ярмарках, заключают договоры с партнерами и клиентами, проводят воркшопы и принимают участие в различных мероприятиях, стимулирующих продажи.

Организация и проведение продаж и контроль за всеми мероприятиями в рамках продажи туристического продукта составляют суть работы менеджера по продажам.

Hotelmanager Менеджер, управляющий гостиничным хозяйством. Современные отели давно уже перестали быть местом, где можно только переночевать, и предлагают своим гостям широкий перечень самых разнообразных услуг. Здесь проводят встречи, заседания, конгрессы, принимают оздоровительные процедуры и т.д. Менеджер, управляющий гостиничным хозяйством, следит за тем, чтобы отель в целом функционировал как отлаженный механизм и был успешным предприятием. Он принимает важные стратегические решения, следит за качеством предоставляемых отелем услуг, проверяет бухгалтерию, планирует набор и контролирует работу персонала.

Менеджер, управляющий гостиничным хозяйством, думает о долгосрочном развитии предприятия. Он проверяет и анализирует все показатели работы отеля, по-

желания и замечания гостей и принимает решения о перечне услуг, предоставляемым отелем своим гостям. Он устанавливает цены на номера, помещения для проведения совещаний и конгрессов и т.д., планирует, сколько персонала потребуется для оптимального функционирования отеля. Менеджер, управляющий гостиничным хозяйством, часто посещает отели, чтобы составить самостоятельно представление о том, все ли в порядке в ресторане отеля, достаточно ли оперативно проходит размещение в отеле. В своем офисе менеджер, проводит переговоры с поставщиками, разрабатывает стратегии с отделом маркетинга, оценивает степень удовлетворенности услугами отеля гостей, составляет месячные и годовые отчеты. Он контролирует все производственные процессы и находится в постоянном контакте со всеми подразделениями отеля. Задачи, которые стоят перед менеджером отеля, невероятно разнообразны и требуют множества компетенций в различных сферах, поэтому эти специалисты работают в тесном сотрудничестве с руководством отдельных подразделений отеля, например: ресторан, ресепшн, маркетинг и т.д. В крупных отелях обычно бывает несколько менеджеров, каждый из которых имеет свою более узкую специализацию.

Hoteleinkaufer. Специалист по бронированию номеров в отеле. Когда нам нужно забронировать номер в отеле, мы не всегда делаем это напрямую. Мы используем специальную платформу для бронирования в интернете, специальное туристическое предприятие, которых сейчас великое множество. Все они работают в кооперации с отдельными и сетевыми отелями, выкупая у них номера и предлагая их своим клиентам.

Специалист по бронированию номеров работает на предприятиях туристического бизнеса и занимается поиском и привлечением новых отелей-партнеров, а также работой со старыми и надежными партнерами. Для приобретения новых отелей-партнеров ему надлежит посещать и давать профессиональную оценку новым отелям, вести переговоры и заключать договоры о партнерстве. В его обязанности входит также составление калькуляций, анализ рынка, а также участие в ярмарках и воркшопах.

Destination Manager. Менеджер по направлению. Привлекательность того или иного региона с точки зрения туриста зависит от множества условий. Все эти факторы должен иметь ввиду менеджер по направлению и понимать их значения для успешного развития каждой конкретной туристической дестинации. Под туристической дестинацией мы понимаем территорию (центр, регион, город) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения различных нужд туристов. Таким образом, это должна быть управляемая социально-экономическая система, обладающая туристическим ресурсным потенциалом, представляющая конкурентоспособную потребительскую ценность и устойчиво привлекающая потоки туристов.

Менеджер формирует туристические дестинации как внутри страны, так и за ее пределами и управляет ими, чтобы выгодно продавать. Цель его работы заключается в том, чтобы с одной стороны сделать какое-либо место на земле привлекательным для путешественника, а с другой стороны учитывать интересы партнеров, которые превратят выбранное им место в желанную цель путешествия. Интересы туристического предприятия должны быть приведены в соответствие с интересами

X X

о

го А с.

X

го m

о

ю 2

М О

о

CS

CS Ol

о ш m

X

<

m О X X

структур, представляющих местное население, т.е. специфика его работы заключается в том, что он не контактирует с туристами, а выстраивает партнерские отношения с местной администрацией населенного пункта, коммунами, предприятиями розничной торговлей, местными отелями и гостиницами. В его работе также чрезвычайно важен обмен информацией и постоянный контакт с другими предприятиями туристического бизнеса, работающими на этой территории. Он должен заложить основы партнерских отношений между всеми заинтересованными сторонами.

Key Account Manager. Менеджер по работе с постоянными клиентами.

Каждое предприятие, как правило, поддерживает множество контактов, от укрепления и расширения которых зависит его успех. Поэтому возникла профессия менеджер по работе с постоянными клиентами, который работает, руководствуясь принципом «one face to the customers».

Он ведет так называемых ключевых или крупных клиентов и приобретает новых, развивает и расширяет деловые отношения с помощью приобретения новых клиентов и углубляет и укрепляет деловые отношения со старыми партнерами, соблюдая при этом баланс интересов своего предприятия и предприятий партнеров.

Менеджер разрабатывает новые туристические продукты и рассылает их своим клиентам в форме презентации, контролирует и заключает договоры о сотрудничестве. Таким образом, менеджер по работе с постоянными клиентами выступает контактным лицом для крупных клиентов компании, и консультирование клиентов является важной частью его работы. Для того, чтобы консультации носили индивидуальный характер и оптимально удовлетворяли потребности клиента, менеджер тщательно изучает всю информацию о клиенте. Он должен быть универсальным сотрудником, обладающим знаниями в разных областях бизнеса, включая финансы и даже юриспруденцию, быть сильным и искушенным переговорщиком и безусловным лидером, наделенным недюжинной харизмой.

Marketing Manager в туристическом бизнесе. Каждый год 1,3млн. туристов посещают телебашню в Берлине. Это происходит не в последнюю очередь потому, что для этого задействованы все возможные маркетинговые инструменты соответствующего предприятия. В наше время проводятся настоящие маркетинговые кампании для отдельных городов и целых регионов (дести-наций), чтобы привлечь туда как можно больше туристов. За клиентов борются туристические агентства, отели, авиакомпании, агрегаторы бронирования отелей, каршеринговые предприятия и многие другие, кому необходимо иметь в своем штате высококлассных маркетологов. Специалист по маркетингу в индустрии туризма должен представить туристический продукт потенциальному клиенту с наиболее выгодной стороны, он должен сделать его «вкусным» для потребителя. Для этого существует масса возможностей. Здесь пожалуй, стоит подробнее поговорить об Online-маркетинге.

Ведь сегодня для того, чтобы забронировать поездку совсем не обязательно идти в турагентство. Любую поездку, полет и даже целое путешествие можно заказать через интернет, т.е. маркетологи предприятия, работающего в индустрии туризма, должны позаботиться о том, чтобы предложения их предприятия потенциальный клиент нашел бы сразу в Google. Они следят за тем,

чтобы сайт их туристического предприятия был информативным и привлекательным, пишут тексты и бронируют места для своих баннеров на соответствующих сайтах, занимаются электронными продажами (ECommerce), поддерживают контакты с блогерами и работают в социальных сетях. Конечно, не следует пренебрегать и традиционными видами рекламы: печатной продукцией, рекламными роликами на радио и телевидении, рекламными объявлениями в газетах и журналах. Менеджер по маркетингу в туристическом бизнесе разрабатывает различные стратегии продвижения своего товара, опираясь на изучение и анализ рынка, обработку и оценку статистических данных.

Hoteltester. Профессиональный гостиничный тестер. На первый взгляд, это профессия, о которой только можно мечтать. Приехать и остановиться на пару дней в хорошем отеле, пожить там за счет работодателя, уехать или переехать в другой отель. Что может быть проще? Но это только на первый взгляд. Профессия требует готовности к переменам и большой стрессо-устойчивости. Речь может идти об одной ночевке, паре дней или более длительном пребывании на месте проверки. Специалист не должен выделяться из толпы, быть как можно более незаметным, ему нужен некоторый актерский талант и способность меняться как внутренне, так и внешне. Оценки эксперта должны быть серьезны и объективны, т.к. последствия подобной проверки могут быть весьма неприятными, поэтому за таким специалистом обращаются в крупные консалтинговые агентства.

Индустрия туризма уже много лет относится к тем отраслям народного хозяйства, которые переживают бурный рост и стремительное развитие. Во всем мире в индустрии туризма занято уже более 100 миллионов человек и в условиях глобализации и цифровизаци потребность в новых туристических продуктах только возрастает. При этом с каждым годом клиенты предприятий индустрии туризма становятся все требовательнее к предлагаемым этими предприятиями услугам. От очередного отпуска ждут новых впечатлений и открытий. Изменяется отношение туриста к вопросам экологии, образования, культуры, здорового образа жизни и безопасности. Каждый день появляются новые сервисы во всех сферах нашей жизни, немыслимые ранее технические возможности позволяют решать проблемы и находить наилучшие варианты, не выходя из дома. Инновации не обошли стороной и индустрию туризма. В интернете можно заказать билеты на поезд, самолет, в музеи и театры всего мира, забронировать номер в гостинице, сравнить цены на предлагаемые услуги на разных интернет-платформах, прочитать отзывы и т.д. Стремительное развитие новых технологий и высокая конкуренция ставят перед индустрией туризма и гостеприимства новые вызовы и на эти вызовы надо своевременно реагировать, поэтому подготовке специалистов этого направления в Германии уделяется самое пристальное внимание. Новое время требует профессионалов еще более узкой специализации, обладающих новыми компетенциями. Инвестиции в их образование призваны обеспечить наряду с другими мерами, предпринимаемыми Федеральным правительством, устойчивый рост индустрии туризма.

Литература

I.Stiftung für Zukunftsfragen. Электронный ресурс. -Режим доступа:

www.stiftugfuerzukunftsfragen.de.cutestatcom

2. Bundesministerium für Wirtschaft und Energie. Электронный ресурс. - Режим доступа: www.bmdw.gv.at

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. BMWi. Электронный ресурс. - Режим доступа: www.bmwi.de

German state policy in tourism industry Tsabolova O. R., Frolova E.A., Mokhova G.V.

State University of Management

The tourism industry in Germany has been booming for the last ten years. The article discusses what objective reasons it is caused and what steps the government of this country is taking to support this trend. According to surveys, the needs of tourists are constantly changing, becoming more specific, clear. In this regard, the industry is trying to keep up with the General Informatization and digitalization, to create the necessary conditions for improving the process of service activities. The article also discusses a number of professions created thanks to new technologies, as well as functional responsibilities and requirements for these professions. This customer focus allows us to talk about the long-term prospects for the development of the tourism industry in Germany.

Keywords: innovation, investment, destination, tourism industry, hospitality industry, hotel business, hotel, overnight, outbound tourism.

References

1. www.stiftugfuerzukunftsfragen.de.cutestat.com// Stiftung für Zukunftsfragen

2. www.bmdw.gv.at// Bundesministerium für Wirtschaft und Energie.

3. www.bmwi.de// BMWi

X X

О

го А

с.

X

го m

о

ю 2

M О

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.