Научная статья на тему 'Государственная поддержка сельского хозяйства как фактор эффективности экономики России'

Государственная поддержка сельского хозяйства как фактор эффективности экономики России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1016
94
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА / ЭКСПОРТ ПРОДУКЦИИ / ECONOMICS OF AGRICULTURE / STATE SUPPORT / EFFICIENCY / STATE PROGRAM / EXPORT OF PRODUCTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шушкина Наталья Анатольевна, Кузнецов Виктор Павлович

Благодаря сложившимся устоям жизни и истории развития человечества, сельское хозяйство спустя огромное количество времени доказало множество раз свою значимость в жизни как отдельных людей, так и целых государств, т.к. обеспечивает продовольствием население и осуществляет стратегически важную задачу обеспечение продовольственной безопасности. Рассматривая в комплексе задачи и проблемы сельского хозяйства, нельзя отрицать того факта, что государственная поддержка аграрного сектора является достаточно важным фактором для повышения эффективности всей отрасли сельского хозяйства и экономики государства в целом. Государственная поддержка сельскохозяйственных предприятий осуществляется на нескольких уровнях и различными способами. Одним из важных направлений сельского хозяйства, которому государство должно обеспечивать поддержку и уделять особое внимание, является экспорт сельскохозяйственного продовольствия в другие страны. При государственной поддержке данного направления достигается большая эффективность от бюджетных средств, т.к. увеличиваются объемы производства, происходит рост налоговых отчислений, создаются новые кадровые места, а конкурентные качества отечественной сельскохозяйственной продукции достигают уровня соответствия мировым стандартам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

State support of agriculture as a factor of efficiency of the Russian economy

Thanks to the prevailing standards of life and history of human development, agriculture, after a huge amount of time proved many times its importance in the lives of individuals and entire countries because it provides food for the population and provides a strategically important task food security. Considering the complex tasks and problems of agriculture, we cannot deny the fact that state support of the agricultural sector is quite an important factor for improving the efficiency of the entire agriculture sector and the economy as a whole. Government support of the agricultural enterprises is carried out on several levels and in different ways. One of the important areas of agriculture, which the state should support and pay particular attention to is the export of agricultural food to other countries. With government support of this direction achieved greater efficiency of budgetary resources, as the production output increases, there is a rise in tax deductions, and creating new personnel place and the competitive quality of domestic agricultural products reach international standards.

Текст научной работы на тему «Государственная поддержка сельского хозяйства как фактор эффективности экономики России»

ГЛАВНАЯ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ НОВОСТИ КОНТАКТЫ

.Ж*'

<J/ V экон

экономика

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И АВТОРЫ!

Электронный научный журнал «Аэкономика: экономика и сельское хозяйство» включен в РИНЦ, ЦНСХБ. Журнал выгружается в РИНЦ 1 раз в квартал, научные статьи публикуются ежедневно. Ежемесячная аудитория: более 10 000 уникальных пользователей. Приглашаем авторов к публикации научных статей. Возможны

срочные публикации!

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ

ЭКОНОМИКИ РОССИИ

Главная страница журнала

Экономические науки

State support of agriculture as a factor of efficiency of the Russian economy

О журнале

УДК 338.434

Редакция

02.09.2014

О 73

Общая лента

Выпуски

Выходные сведения:

Шушкина Н.А., Кузнецов В.П. Государственная поддержка сельского хозяйства как фактор эффективности экономики России // Аэкономика, 2014. № 3 (3). URL: http://aeconomy.ru/science/economy/gosudarstvennaya-podderzhka-selskog/

Авторы:

Опубликовать статью. Авторам Шушкина Наталья Анатольевна, студент НГПУ им. Козьмы Минина

http://aeconomy.ru/science/economy/gosudarstvennaya-podderzhka-selskog/

Государственная поддержка сельского хозяйства как фактор эффективности экономики России

E-mail: [email protected]

НОВОСТИ

Кузнецов Виктор Павлович, д.э.н., профессор, зав кафедрой «Экономика предприятия» НГПУ им. Козьмы Минина E-mail: [email protected]

Экономика

Сельское хозяйство

Authors:

Natalia A. Shushkina student NSPU named after Kozma Minin E-mail: [email protected]

Viktor Kuznetsov, Ph.D., Professor, Head of Department "Economics of Enterprise" NSPU named after Это интересно Kozma Minin

E-mail: [email protected]

Ключевые слова:

экономика сельского хозяйства, государственная поддержка, эффективность, государственная программа, экспорт продукции

Keyword:

economics of agriculture, state support, efficiency, the state program, the export of products

Аннотация:

Аннотация:

Благодаря сложившимся устоям жизни и истории развития человечества, сельское хозяйство спустя огромное количество времени доказало множество раз свою значимость в жизни как отдельных людей, так и целых государств, т.к. обеспечивает продовольствием население и осуществляет стратегически важную задачу - обеспечение продовольственной безопасности.

Рассматривая в комплексе задачи и проблемы сельского хозяйства, нельзя отрицать того факта, что государственная поддержка аграрного сектора является достаточно важным фактором для повышения эффективности всей отрасли сельского хозяйства и экономики государства в целом. Государственная поддержка сельскохозяйственных предприятий осуществляется на нескольких уровнях и различными способами.

Работа Для Подростков

200 Рублей За Заполнение Опросов Онлайн. Зарабатывай Легко И Быстро! Перейти в sravnimoprosy.ru

CD

Заработайте без вложений

Откройте демо-счет в "Финам Форекс" Получите 5000$ на старт и торгуйте! Перейти в finam.ru

Кредит в Почта Банке

Кредит от 30 тыс. до 1 млн. р. Ставка 16,9%. Решение за 1 мин. Заявка онлайн Перейти в pochtabank.ru/ В ы годны й_кредит

Растет долг, а платить нечем?

Законы. которые мы не знаем. Позволяют просто закрыть просрочки Перейти в vitakon24.ru/Избавитъся_от_кредитов

Кредит наличными от 16,9%.

В ВТБ Банк Москвы. До 3 000 000 руб. На 7 лет. Онлайн заявка на сайте: Перейти в anketa.bm.ru

Устав ООО: образец

Сервис регистрации ООО и формирования устава Онлайн! Перейти в moedelo.org

Кредитная карта 100 дней без %

Анкета за 10 мин! Кредитная карта с лимитом 750 000 р. Онлайн-заявка. Перейти в alfabank.ru/кредитные_карты

Как зарабатывать, сидя дома?

Заставь кризис работать на себя! Все условия для выгодной торговли. Перейти в finance-novosti.ru

Мы купим ваш автомобил

Купим любое авто в любом состоянии. Выкуп за 30 минут. Деньги сразу! Перейти в carprice.ru/Выкуп_Авто

Одним из важных направлений сельского хозяйства, которому государство должно обеспечивать поддержку и уделять особое внимание, является экспорт сельскохозяйственного продовольствия в другие страны. При государственной поддержке данного направления достигается большая эффективность от бюджетных средств, т.к. увеличиваются объемы производства, происходит рост налоговых отчислений, создаются новые кадровые места, а конкурентные качества отечественной сельскохозяйственной продукции достигают уровня соответствия мировым стандартам.

Annotation:

Thanks to the prevailing standards of life and history of human development, agriculture, after a huge amount of time proved many times its importance in the lives of individuals and entire countries because it provides food for the population and provides a strategically important task -food security.

Considering the complex tasks and problems of agriculture, we cannot deny the fact that state support of the agricultural sector is quite an important factor for improving the efficiency of the entire agriculture sector and the economy as a whole. Government support of the agricultural enterprises is carried out on several levels and in different ways.

One of the important areas of agriculture, which the state should support and pay particular attention to is the export of agricultural food to other countries. With government support of this direction achieved greater efficiency of budgetary resources, as the production output increases, there is a rise in tax deductions, and creating new personnel place and the competitive quality of domestic agricultural products reach international standards.

Введение

Сельское хозяйство играет важнейшую роль в экономике любой из стран мира. Обращаясь к истории, можно сделать вывод о том, что со времен раннего земледелия для удовлетворения растущих физиологических потребностей человек отдавал сельскому хозяйству наибольшее предпочтение. Поэтому в современное время роль и значение сельского хозяйства сложно недооценивать. Сельское хозяйство обеспечивает населения продовольственными продуктами, создавая, таким образом, продовольственную безопасность государства.

Сельское хозяйство в дополнение к своей важной стратегической роли может обеспечивать сырьевыми материалами множество промышленных предприятий различного направления [1]. Более того, сельское хозяйство как бы напоминает человечеству о начале своего существования,

сохраняя при этом самобытность национальности и сложившийся традиционный уклад всей жизни. Также сельское хозяйство в силе создавать спрос на продукцию из отрасли тяжелой промышленности. Это достигается за счет внедрения новых технологий и оборудования в процессы сельскохозяйственного производства из-за перехода на интенсивный путь развития в ряде государства.

Определяя для сельского хозяйства в каждой стране достаточно высокую роль, нельзя сказать, что с позиции ведения частного дела или бизнеса значимость аграрного сектора занижается, причем искусственно. Такая зависимость обозначена присутствием специфических природно-климатических условий и достаточно низкой инвестиционной привлекательностью самой отрасли сельского хозяйства. Наличие диспаритета также сильно влияет на развитие сельского хозяйства. Диспаритет возникает из-за неэквивалентности товарообмена в сельском хозяйстве с другими секторами экономики, объясняя это потерей потребительских свойств конечного продукта в результате процесса производства [2]. В результате такой важный стратегическом плане сектор экономики сельского хозяйства встает перед вопрос выживаемости. Данный вопрос можно решить благодаря государственной поддержке.

Под государственной поддержкой понимается система программ и мероприятий, несущих финансовое облегчение для сельскохозяйственного сектора путем снижения налогового бремени, выделением субсидий, применением эффективной системы страхования и т.п. Государственная поддержка сельского хозяйства должна стать практически естественной компенсацией для аграрной отрасли в условиях существования на свободном рынке.

Подводя итоги по предыдущим годам выполнения государственной программы по поддержке сельского хозяйства, можно сказать, что плановый индекс производства сельского хозяйства не был достигнут. В 2008 году плановое значения составляло 103,8, по факту - 110,8. В 2009 году план - 103,9, факт - 101,4. В 2010 году: план 104,1, факт - 88,1 [3].

Чтобы определить значимость государственной поддержки, достаточно знать об особенностях сельского хозяйства, как отрасли. У данной отрасли присутствует фактор слабого финансового состояния наибольшего количества сельскохозяйственных производств. Также стоит учитывать присутствие незавершенности различных институционных и земельных преобразований в самом аграрном секторе России.

Материал и методы

Сельское хозяйство является стратегически важным сектором экономики России. Поэтому для объективного рассмотрения поставленного вопроса следует определить первоначальные проблемы данной отрасли. Одной из причин появления проблем кроется в наличии действующих законов.

Их введение и исполнение отразилось в региональной дифференциации и достаточно низком качестве почвы. Обострение социальных и бытовых проблем населения на селе стало следствием слабой оперативности и низкой компетенции государственных служащих, разрабатывающих регламентирующие документы к исполнению. В результате, в сельском хозяйстве России используется преимущественно ручной труд и видна достаточно низкая степень автоматизации сельскохозяйственного производства.

Можно сделать заключение о том, далеко не все проблемы производства с низкой рентабельностью можно решить на микроэкономическом уровне самого предприятия [4]. Также не всегда решение поставленной задачи может зависеть от профессионализма и опыта собственников предприятия или же приглашенных топ-менеджеров. Напрашивающимся решением является только государственная поддержка.

Государственная поддержка сельского хозяйства, осуществляемая в комплексе, может дать дополнительные возможности аграрному сектору для выхода на конкурентоспособный уровень. Как следствие, сельскохозяйственные предприятия потенциально способны выпускать товары и услуги мирового стандарта качества для многих рынков, при этом сохраняя и повышая реальных доходы непосредственно своих граждан.

Чтобы определить приоритеты государственной поддержки, стоит найти индикаторы состояния сельского хозяйства. Под индикатором понимается интегральный показатель, который количественно определяет только качественные характеристики развития аграрного сектора в течение определенного срока. Такие индикаторы в точности отражают настоящую производственную реальность, а также инновационные и экономические показатели. Прежде чем, обозначать индикаторы, следует определить значение понятия эффективность сельского хозяйства.

Часто проблему повышения эффективности сельского хозяйства осуществляют без внимания эффективности введения бюджетных средств. Часто и ошибочно заранее бюджетные средства считают незначительными и неэффективными, не рассматривая при этом способы их

применения [5]. Само понятия эффективности неотделимо от понятия критерий эффективности. Под критерием эффективности понимается показатель, изменение которого дает определение большей или наоборот меньшей эффективности потраченных ресурсов.

Особенность определения понятия эффективности сельскохозяйственного производства заключается в том, что нельзя забывать о природных условиях наряду с уже обозначенными научно-техническими, политическими, социальными и экономическими критериями.

Земля, являющаяся основным средством для сельского хозяйства, имеет абсолютно разные характеристики в каждом регионе России [6]. Поэтому разрабатывая критерии государственной поддержки, нельзя не учитывать данную специфику для получения наибольшей эффективности вложения бюджетных средств. Государственная поддержка сельского хозяйства не может быть отделена от политической составляющей вопроса.

Система государственного кредитования также должна учитывать интересы сельского хозяйства. По итогам 2013 года, к примеру, кредитной организации ОАО «Россельхозбанк» удалось показать наибольший объем выданных кредитов для аграрно-промышленного комплекса страны, равный 553,1 млрд руб. В том числе инвестиционные кредиты составили 249,92 млрд руб. Также общий объем выданных кредитов был создан кредитными организациями: ОАО «Сбербанк России», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк ВТБ», ГК «Внешэкономбанк». Общий объем кредитов в 2013 году составил 1156,47 млрд руб [7].

В настоящее время нефинансовые меры поддержки сельского хозяйства определены исполнением и следованию регламенту в рамках Федерального Закона «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006 №264-фз (в ред. от 23.07. 2013). При этом основные направления государственной поддержки реализуются через так называемые дорожные карты развития аграрного сектора, а также через государственные программы развития сельского хозяйства и производства. Схематично можно рассмотреть основные принципы государственной поддержки [8].

Основные принципы государственной поддержки

Финансово-кредитная политика Продовольственная безопасность

Аграрный протекционизм Конкурентоспособность

Ценовая политика Нало гооб ложе н и с

Государственный :икал Бюджетное регулирование

Дотации и компенсации Аграрное страхованис

Товарные интервенции Лизинг екота а техники

Л нтн но но поль нос регул и рова: [ не Инвестировал не

Рисунок 1. Основные принципы государственной поддержки.

Таким образом, система государственного влияния должна создавать именно благоприятные условия для развития аграрного сектора.Поэтому необходимо решать следующие задачи:

1. Обеспечивать продовольственную безопасность государства.

2. Стимулировать рост сельскохозяйственного производства и готовой продукции, преследуя интересы собственной страны.

3. Создавать специализированные фонды для поддержки сельскохозяйственного производства.

4. Содействовать развития агропромышленной интеграции и кооперации сельского хозяйства в стадиях переработки, хранения и реализации продукции.

5. Расширить в области науки исследования рынка сельского хозяйства и создавать действующие жизненные рыночные модели эффективного управления в современных условиях.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10.10.2016 Государственная поддержка сельского хозяйства как фактор эффективности экономики России

6. Усиливать государственную поддержку как на федеральном, так и на региональном уровне путем внедрения современных технологических процессов в сельскохозяйственное производство.

Результаты и обсуждение

В результате систематического рассмотрения вопроса следует подчеркнуть, что государственная поддержка сельскохозяйственного производства осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов государства. Далее распределение идет по муниципалитетам и городским поселениям.

Для всех регионов на сегодняшний день средства распределяются по одинаковой методике. Форма такой государственной поддержки также едина и предоставляется в виде субсидий. Рассмотрим на схеме направления финансовой поддержки сельскохозяйственным производителям от федерального бюджета [9].

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

целевое субсидирование поддержка субсидирование прямые

фиксирование кредитования подведомтс венных страхования выплаты

по программным структур

направлениям

Рисунок 2. Направления финансовой поддержки сельскохозяйственным производителям от федерального бюджета.

Под бюджетным финансированием определяется безвозмездная передача государством средств сельскохозяйственным предприятиям для осуществления деятельности. В свою очередь бюджетное финансирование делится на субсидии, дотации и субвенции.

Субсидирование сельскохозяйственных предприятий в России происходит под определенные процессы и функции предприятий. Среди них можно выделить:

http://aeconomy.ru/science/economy/gosudarstvennaya-podderzhka-selskog/ 9/14

1. Уплата процентов по краткосрочным займам. Данные займы предоставляются кредитными организациями на приобретение посадочного материала и семян, а также на горюче-смазочные материалы, корма, средства химзащиты и .тд.

2. Уплата процентов по кредитам инвестиционного характера. Данные займы выдаются на покупку машин, техники и оборудования различного производства, а также под приобретение животных, зверей, молодняка, рыб и посадочного материала исключительно племенной принадлежности.

3. Государственная поддержка других отдельных отраслей сельского хозяйства, таких как хмелеводство, овцеводство и виноградарство.

Чтобы получить субсидии, сельскохозяйственное предприятие не должно иметь просроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды государства.

Еще одним аспектом государственной поддержки сельскохозяйственного производства является поддержка экспортного потока продукции. Необходимо укрепить экспортный потенциал России, т.к. это является фактором развития всей экономики государства[10]. Государство должно иметь интерес к развитию и поддержке компаний-экспортеров. Результатом такой поддержки является непосредственный рост объемов производства сельскохозяйственной продукции. Соответственно произойдет и прирост налоговых отчислений в бюджет.

Выводы

В итоге рассмотренного вопроса следует отметить, что подход к решению проблем сельского хозяйства должен осуществляться комплексно. Поэтому и государственная поддержка сельского хозяйства должна происходить не по узким направлениям, а также комплексно [11]. Очевидно, что производство высококачественной сельскохозяйственной продукции выведет страну и экономику в частности на новый уровень благосостояния граждан. При этом благоприятные условия будут реализованы и для сельскохозяйственных производителей. Одновременно будет сформирован перечень преимуществ страны перед другими странами на уровне мирового рынка.

При современных условиях усиленное регулирующее и поддерживающее государственное влияние на сельское хозяйство даст больше положительных тенденций к развитию отрасли. Т.к. безвозмездная помощь будет направлена на быстрое внедрение и применение результатов

10.10.2016 Государственная поддержка сельского хозяйства как фактор эффективности экономики России

научно-технического труда [12, 13]. Под этим понимаются современная техника и технологии сельскохозяйственного производства: замена ручного труда на механизированный и автоматический. Таким образом, сельскохозяйственная отрасль должна быть переведена инновационную основу.

Отечественные товаропроизводители должны получать по большей части заслуженное поощрение со стороны государства за поддержку и развитие сельскохозяйственных видов деятельности [14]. Тем самым, добиваясь повышения конкурентных качеств сельскохозяйственной продукции, можно решить задачу увеличения объема экспорта продовольственных российских товаров.

Подводя итог, нельзя отрицать, что при современных условиях государственная поддержка является важным и неотъемлемым фактором успешного и эффективного развития сельского хозяйства [15, 16]. Одновременно государственная поддержка становится важнейшей задачей для современной политики аграрной сферы. Без проведения комплексной государственной поддержки сельское хозяйство России может приблизиться к кризисному состоянию или же войти в него окончательно [17, 18]. Государство не должно допускать данного исхода, т.к. сельское хозяйство является стратегически важным сектором экономики, обеспечивающим продовольственную независимость и благополучие граждан.

Библиографический список

1. Лобанова Н.С. Повышение конкурентоспособности российской промышленности в условиях вступления в ВТО // Научное обозрение. 2013. № 12. С. 278-282.

2. Шелковников С.А. Система государственной поддержки сельскохозяйствен- ного производства региона / Шелковников С.А. - Новосибирск: Прометей, 2010. - 312 с.

3. Кузнецова Н. Кредитование сельскохозяйственного производства требует совершенствования // АПК: экономика, управление. 2011. № 5. С. 8-88.

4. Сидоренко В.Г., Федотов Э. Государственное регулирование аграрного сектора экономики России // Международный сельскохозяйственный журнал. 2009. № 6. С. 5-8.

5. Драгайцев В. Экономические проблемы воспроизводства материально-технической базы сельского хозяйства // АПК: экономика, управление. 2011. № 5. С. 49-57.

6. Мартынушкин А.Б. Меры государственной поддержки как неотъемлемый элемент восстановления производственного потенциала и экономики сельского хозяйства России //

http://aeconomy.ru/science/economy/gosudarstvennaya-podderzhka-selskog/ 11/14

Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2012. Т. 3. № 35-1. С. 202205.

7. Байчоров А.Б. Активизация инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве региона // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 4. С. 127-128.

8. Аскеров П.Ф. Некоторые аспекты социально ориентированной модели экономики сельского хозяйства // Инновации и инвестиции. 2011. № 3. С. 198-200.

9. Смирнов Н.А., Суслов С.А. Диверсификация отраслей сельского хозяйства - основа эффективности в условиях рыночной экономики // Вестник НГИЭИ. 2013. № 5 (24). С. 57-69.

10. Корнилов Д.А. Конкурентоспособность продукции как функция соответствия потребительских характеристик товара его стоимости // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2011. № 4 (89). С. 267278.

11. Маркитанов М.Ю., Смирнова О.А. Финансовые аспекты технико-экономического проектирования предприятий // Иннов: электронный научный журнал, 2013. №1 (14). URL: http://www.innov.ru/science/economy/finansovye-aspekty-tekhniko-ekonomicheskogo-proektirovaniya-predp/

12. Мартынушкин А.Б. Актуальные проблемы развития экономики сельского хозяйства России // Вестник Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева. 2011. № 2. С. 91-95.

13. Завгороднева О.В. Проблемы размещения отраслей сельского хозяйства в условиях глобализации аграрной экономики // Никоновские чтения. 2011. № 16. С. 68-71.

14. Долгушкин Н. Модернизация экономики - основа эффективности развития сельского хозяйства России // Международный сельскохозяйственный журнал. 2012. № 1. С. 3-8.

15. Братцев В.И. Налоговый мультипликатор в экономике сельского хозяйства // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2011. № 4. С. 39-42.

16. Петриков А.В. Роль сельского хозяйства в современной экономике // Региональные агросистемы: экономика и социология. 2013. № 2. С. 2.

17. Абдикеев Н.М., Гринева Н.В., Кузнецов Н.В. Аналитическая система оценки рисков при создании малых инновационных предприятий // Финансовая аналитика: проблемы и решения. -2013. - № 42. - С. 2-12.

18. Кузнецов Н.В. Оценка эффективности деятельности открытых акционерных обществ на основе показателей стоимости бизнеса // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2011. - №10 (34) УЭкС, 10/2011. - Режим доступа: http://uecs.ru/finansi-i-kredit/item/739-2011-10-31 -07-15-18

References

1. Lobanova N.S. Povyshenie konkurentosposobnosti rossijskoj promyshlennosti v uslovijah vstuplenija v VTO // Nauchnoe obozrenie. 2013. № 12. P. 278-282.

2. Shelkovnikov S.A. Sistema gosudarstvennoj podderzhki sel'skohozjajstven- nogo proizvodstva regiona / Shelkovnikov S.A. - Novosibirsk: Prometej, 2010. - 312 p.

3. Kuznecova N. Kreditovanie sel'skohozjajstvennogo proizvodstva trebuet sovershenstvovanija // APK: jekonomika, upravlenie. 2011. № 5. P. 8-88.

4. Sidorenko V.G., Fedotov Je. Gosudarstvennoe regulirovanie agrarnogo sektora jekonomiki Rossii // Mezhdunarodnyj sel'skohozjajstvennyj zhurnal. 2009. № 6. P. 5-8.

5. Dragajcev V. Jekonomicheskie problemy vosproizvodstva material'no-tehnicheskoj bazy sel'skogo hozjajstva // APK: jekonomika, upravlenie. 2011. № 5. P. 49-57.

6. Martynushkin A.B. Mery gosudarstvennoj podderzhki kak neot#emlemyj jelement vosstanovlenija proizvodstvennogo potenciala i jekonomiki sel'skogo hozjajstva Rossii // Izvestija Orenburgskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. 2012. V. 3. № 35-1. P. 202-205.

7. Bajchorov A.B. Aktivizacija investicionnoj dejatel'nosti v sel'skom hozjajstve regiona // Vestnik Universiteta (Gosudarstvennyj universitet upravlenija). 2011. № 4. P. 127-128.

8. Askerov P.F. Nekotorye aspekty social'no orientirovannoj modeli jekonomiki sel'skogo hozjajstva // Innovacii i investicii. 2011. № 3. P. 198-200.

9. Smirnov N.A., Suslov S.A. Diversifikacija otraslej sel'skogo hozjajstva - osnova jeffektivnosti v uslovijah rynochnoj jekonomiki // Vestnik NGIJel. 2013. № 5 (24). P. 57-69.

10. Kornilov D.A. Konkurentosposobnost' produkcii kak funkcija sootvetstvija potrebitel'skih harakteristik tovara ego stoimosti// Trudy NGTU im. R.E. Alekseeva. 2011. № 4 (89). P. 267-278.

11. Markitanov M.Ju., Smirnova O.A. Finansovye aspekty tehniko-jekonomicheskogo proektirovanija predprijatij // Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2013. № 1 (14). URL: http://www.innov.ru/science/economy/finansovye-aspekty-tekhniko-ekonomicheskogo-proektirovaniya-predp/

12. Martynushkin A.B. Aktual'nye problemy razvitija jekonomiki sel'skogo hozjajstva Rossii // Vestnik Rjazanskogo gosudarstvennogo agrotehnologicheskogo universiteta im. P.A. Kostycheva. 2011. № 2. P. 91-95.

13. Zavgorodneva O.V. Problemy razmeshhenija otraslej sel'skogo hozjajstva v uslovijah globalizacii

agrarnoj jekonomiki // Nikonovskie chtenija. 2011. № 16. P. 68-71.

14. Dolgushkin N. Modernizacija jekonomiki - osnova jeffektivnosti razvitija sel'skogo hozjajstva Rossii // Mezhdunarodnyj sel'skohozjajstvennyj zhurnal. 2012. № 1. P. 3-8.

15. Bratcev V.I. Nalogovyj mul'tiplikator v jekonomike sel'skogo hozjajstva // Vestnik Rossijskogo jekonomicheskogo universiteta im. G.V. Plehanova. 2011. № 4. P. 39-42.

16. Petrikov A.V. Rol' sel'skogo hozjajstva v sovremennoj jekonomike // Regional'nye agrosistemy: jekonomika i sociologija. 2013. № 2. P. 2.

17. Abdikeev N.M., Grineva N.V., Kuznecov N.V. Analiticheskaja sistema ocenki riskov pri sozdanii malyh innovacionnyh predprijatij // Finansovaja analitika: problemy i reshenija. - 2013. - № 42. - P. 2-12.

18. Kuznecov N.V. Ocenka jeffektivnosti dejatel'nosti otkrytyh akcionernyh obshhestv na osnove pokazatelej stoimosti biznesa // Upravlenie jekonomicheskimi sistemami: jelektronnyj nauchnyj zhurnal. - 2011. - №10 (34) UJekS, 10/2011. - Rezhim dostupa: http://uecs.ru/finansi-i-kredit/item/739-2011-10-31 -07-15-18

Возврат к списку

Кредитный онлайн-калькулятор

Ставка от 16,9%. До 3 000 000 руб. Сделайте расчет и оформите заявку:

О

КОНТАКТЫ

© 2014-2016 Электронный научный журнал «Аэкономика: экономика и сельское хозяйство», срочная публикация научных статей, 16+

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-01155 от 19 июля 2016 г., ISSN: 2500-0861, журнал включен в РИНЦ, ЦНСХБ

INNOV - разработка сайта, Нижний Новгород

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.