Научная статья на тему 'ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ'

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА / ДОРОЖНАЯ ОТРАСЛЬ / ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО / ФИНАНСИРОВАНИЕ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЬЮ / FEDERAL TARGET PROGRAM / STATE SUPPORT / ROAD INDUSTRY / ROAD ECONOMY / FINANCING / EFFICIENCY OF INDUSTRY MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бадмажапов Ц.А.

В статье рассматриваются особенности государственного регулирования дорожной отрасли. Автором проведена оценка объемов и источников финансирования подпрограммы «Дорожное хозяйство». Также в статье определены индикаторы реализации подпрограммы, выделены основные мероприятия. Были выявлены основные причины неосвоения финансовых средств. В целом была определена эффективность реализации государственной программы Республики Бурятия «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Бадмажапов Ц.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STATE SUPPORT OF ROAD ECONOMY IN THE REPUBLIC OF BURYATIA

The article discusses the features of state regulation of the road industry. The author assessed the volumes and sources of financing of the subprogram "Road economy". The article also identifies indicators of the implementation of the subprogram, highlights the main activities. The main reasons for non-disbursement of funds were identified. In General, the effectiveness of the implementation of the state program of the Republic of Buryatia "Development of transport, energy and roads" was determined.

Текст научной работы на тему «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ»

УДК 625.7/.8

Бадмажапов Ц.А. студент магистратуры факультет «Экономики и управления» Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления научный руководитель: Цыренов А.Р., к.э.н.

доцент Россия, г. Улан-Удэ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА В

РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Аннотация: В статье рассматриваются особенности государственного регулирования дорожной отрасли. Автором проведена оценка объемов и источников финансирования подпрограммы «Дорожное хозяйство». Также в статье определены индикаторы реализации подпрограммы, выделены основные мероприятия. Были выявлены основные причины неосвоения финансовых средств. В целом была определена эффективность реализации государственной программы Республики Бурятия «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства».

Ключевые слова: Федеральная целевая программа, государственная поддержка, дорожная отрасль, дорожное хозяйство, финансирование, эффективность управления отраслью.

Badmazhapov C.A. graduate student faculty of Economics and management» East Siberian state University of technology and management

Russia, Ulan-Ude Supervisor: Tsyrenov A.R.

Associate Professor, candidate of economic Sciences STATE SUPPORT OF ROAD ECONOMY IN THE REPUBLIC OF

BURYATIA

Annotation: The article discusses the features of state regulation of the road industry. The author assessed the volumes and sources of financing of the subprogram "Road economy". The article also identifies indicators of the implementation of the subprogram, highlights the main activities. The main reasons for non-disbursement of funds were identified. In General, the effectiveness of the implementation of the state program of the Republic of Buryatia "Development of transport, energy and roads" was determined.

Keywords: Federal target program, state support, road industry, road economy, financing, efficiency of industry management.

Главной целью государственной программы Республики Бурятия «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства» является обеспечение устойчивого развития транспорта, энергетики и дорожного

отрасли для автомобильных дорог

хозяйства. Основными задачами в области дорожной достижения цели государственной программы являются:

1. Совершенствование и развитие сети регионального значения.

2. Повышение эффективности управления в сфере транспорта, энергетики и дорожного хозяйства.

Таблица 1 - Финансирование дорожного хозяйства (ПП) в рамках реализации государственной программы (ГП) Республики Бурятия «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства», млн. руб.

Источник финансирования 2018 год % выполнения

План Факт ГП ПП

ГП ПП ГП ПП

ФБ 1313,33 1313,33 1309,54 1309,54 99,71 99,71

РБ 3379,38 2765,49 3370,3 2756,43 99,73 99,67

ВИ 617,64 0 655,1 0 106,07 0

Всего 5310,35 4078,82 5334,94 4065,97 100,46 99,68

*http://egov-buryatia.ru/minec/activities/reports_and_reports/

В течение 2018 года финансирование госпрограммы по факту составило 4692,7 млн. руб., из низ федеральный бюджет - 1313,3 млн. руб., региональный бюджет республики - 3379,4 млн. руб. Государственная программа была исполнена в сумме 5334,94 млн. руб., что составило 100,46% от плана, в том числе за счет федеральных средств - 1309,54 млн. руб. (99,71%), 99,73% за счет бюджета Республики Бурятия - 3370,3 млн. руб.), а внебюджетные источники составили 655,1 млн. руб. или 106,07%.

По подпрограмме «Дорожное хозяйство» произошло неполное использование средств, которое было обусловлено следующими факторами:

- мероприятие «Ремонт автодорог» исполнение на 95,7% (не освоено 29,1 млн. руб.). Основной причиной является отставание от графика подрядными организациями, кроме того по капремонту ж/б моста через р. Буговек на км 21+532 автодороги Монды - Орлик в Тункинском районе было увеличение лимита в ноябре 2018 года. В случаях отставания от графика велась претензионная работа.

- мероприятие «Строительство и реконструкция автодорог и мостов» исполнение на 99,4 % (не освоено 7,0 млн. руб.).

Основными причинами неосвоения финансовых средств стали:

1) по объекту реконструкция м/п через р. Нигрей на км 21+454 а/д Романовка - Багдарин не использовано 3,8 млн. руб. в связи со слабой организации труда МО-34.

2) по повышению уровня обустройства автодороги Подъезд к г. Улан-Удэ (со стороны с. Мухоршибирь), км 0 - км 8 ПСД не использовано 1,3 млн. руб. в связи с несвоевременной разработкой ПСД.

3) по повышению уровня обустройства а/д Улан-Удэ - Турунтаево -

Курумкан - Новый Уоян, км 29+460 - км 29+900 не использовано 1,15 млн. руб. по причине слабой организации труда ООО «БИМ», СМР ввод в 2019г.

- мероприятие «Субсидии МО на дорожную деятельность» исполнение на 97,8% (не освоено 38,6 млн. руб.). Основной причиной является поздние сроки проведения торгов, соответственно и подписания муниципальных контрактов, возврат невостребованных средств по строительству подъездов к селам Усановка и Тохорюкта. Кроме того, по строительству парома в с. Усть-Муя торги проводились 3 раза, поставщики отсутствуют.

Эффективность государственной программы «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства» оценивается по следующим целевым индикаторам, рассмотренным в таблице 2.

Таблица 2 - Индикаторы эффективности реализации подпрограммы

№ п/п Наименование индикатора 2018 год Показатель оценки выполнения

план факт

1 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, % 53,1 52,7 1,01

2 Протяженность отремонтированных автомобильных дорог регионального значения, км. 45 58 1,29

3 Протяженность отремонтированных мостов на автодорогах регионального значения, пм 270 261,7 0,97

4 Протяженность построенных автомобильных дорог регионального и местного значения, км, в т.ч.: 7,44 11,9 1,60

5 в рамках ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", км. 7,44 11,9 1,60

6 Протяженность реконструированных автомобильных дорог регионального и местного значения, км. 2,8 2,8 1,00

7 Количество обустроенных населенных пунктов на автодорогах регионального значения в текущем году, км. 2 2 1,00

8 Протяженность построенных мостов на автодорогах регионального значения, пм. 94,33 141,58 1,50

9 Количество мостов на автодорогах местного значения после капитального ремонта, шт 2 2 1,00

10 Протяженность автодорог местного значения после капитального ремонта, км. 110,8 100,8 1,00

11 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % 59,2 57 0,91

*http://egov-buryatia.ru/minec/activities/reports_and_reports/

В результате реализации Государственной программы из 30 индикаторов в полном объеме выполнены 28, за исключением 2 показателей:

1) Индикатор «Протяженность отремонтированных мостов на автодорогах регионального значения» (план - 270 п.м., факт - 261,7 п.м., исполнение 96,9%). Госпрограммой на 2018 год был запланирован ремонт мостов протяженностью 270 пм, однако с необходимостью ремонта покрытий автомобильных дорог, средства были перераспределены на ремонт автодорог.

2) Индикатор «Протяженность автодорог местного значения после капитального ремонта» (план - 110,8 км, факт - 100,8 км, исполнение 90,9%). Показатель не достигнут в связи с расторжением муниципального контракта на капитальный ремонт автодороги «Туран - водолечебница «Нилова Пустынь» -Хойтогол» в Тункинском районе.

Общая интегральная оценка эффективности государственной программы составила 100%.

Реализация подпрограммы «Дорожное хозяйство Республики Бурятия» предполагала проведение различных мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог регионального значения, а также были направлены субсидии на уровень муниципальных образований для ремонта автодорог местного значения.

Общий объем финансирования региональных и местных дорог составил 4,4632 млрд. руб., это было на 1,065 млрд. руб. меньше по сравнению с 2017 г. или 23,9%, в том числе 1,679 млрд. руб. (37,6%) это средства бюджета РФ (субсидии и межбюджетные трансферты) и 2,784 млрд. руб. (62,4%) из Дорожного фонда РБ.

Все работы проводились под контролем заказчиков и общественности.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, за 2018 год составила 52,7%, что лучше показателя 2017 года на 1,3%.

По состоянию на 01.01.2019 года средства Дорожного фонда РБ не использованы в размере 71,5 млн. руб., в том числе 36,45 млн. руб. на региональных дорогах, на дорогах местного значения 9,9 млн. руб. и 35,05 млн. руб. на дорогах местного значения. К примеру, на региональной сети остаток 36,45 млн. руб. образовался на следующих объектах, представленных в таблице 3.

Таблица 3 - Использование средств Дорожного фонда РБ на уровне региона_

№ п/п Наименование мероприятия Сумма, тыс. руб. Причины

1 Реконструкция мостового перехода через р. Нигрей на км 21+454 автомобильной дороги Романовка -Багдарин в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия 3827,8 По объекту не использовано 3,8 млн. руб. в связи со слабой организации труда МО-34, ведется претензионная работа.

2. Повышение уровня обустройства автомобильной дороги Подъезд от федеральной автомобильной дороги «Байкал» к г. Улан-Удэ (со стороны с. Мухоршибирь), км 0 - км 8 в Тарбагатайском районе Республики Бурятия (в том числе разработка проектной и рабочей документации) 1345,4 ПСД. Не использовано 1,3 млн. руб. в связи с несвоевременной разработкой ПСД, завершение работ в 2019 г. Ведется претензионная работа

3. Повышение уровня обустройства автомобильной дороги Улан-Удэ -Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян, км 29+460 - км 29+900 в Заиграевском районе Республики Бурятия (в том числе разработка ПРД) 1152,8 СМР. Не использовано 1,15 млн. руб. по причине слабой организации труда ООО "БИМ", СМР ввод в 2019 г.

4 Капитальный ремонт участков автомобильных дорог и искусственных сооружений на них 29164,0 Основной причиной является отставание от графика подрядными организациями, по капремонту ж/б моста через р. Буговек на км 21+532 автодороги Монды - Орлик в Тункинском районе было увеличение лимита в ноябре 2018 года. В случаях отставания от графика велась претензионная работа

5 Содержание ГКУ 227,3 Невостребованный ЕСН и остатки от уплаты штрафов

6 Экономия по затратам заказчика 737,7

Основные результаты по дорожному хозяйству в 2018 году достигнуты в соответствии с поставленными целями и задачами Госпрограммы РБ «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства».

В 2019 году с целью безусловного освоения средств Дорожного фонда РБ и субсидий, предусмотренных федеральными целевыми программами, обеспечения безопасного движения автотранспорта по автодорогам будет продолжена реализация мероприятий, запланированных госпрограммой.

Будет продолжена работа по приведению автодорог в нормативное состояние, в том числе в рамках реализации Нацпроекта «БКАД», строительства сельских дорог, восстановлению аварийных мостов и др.

Использованные источники:

1. Доклад «О результатах и основных направлениях деятельности Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия на 2017-2019 годы» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http ://egov-buryatia.ru/ minec/activities/reports_and_reports/ свободный. - Загл. с экрана (дата обращения к ресурсу: 10.10.2019)

2. Официальный сайт Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://egov-buryatia.ru/index.php?id=439 свободный. - Загл. с экрана (дата обращения к ресурсу: 10.10.2019)

3. Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://burstat.gks.ru свободный. - Загл. с экрана (дата обращения к ресурсу: 10.10.2019)

4. Федеральное дорожное агентство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rosavtodor.ru, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения к ресурсу: 20.09.2019)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.