Научная статья на тему 'Государственная поддержка бизнеса в субъектах РФ'

Государственная поддержка бизнеса в субъектах РФ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
295
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СУБЪЕКТ / БИЗНЕС / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА / МЕХАНИЗМ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горюшко Р.С.

Данная статья содержит в себе рассмотрение системы развития бизнеса в субъектах РФ. Так же, демонстрирует влияние государства на данную систему. Рассматриваются основные направления мер поддержки бизнеса и их оценка. Проанализированы основные принципы государственного содействия предпринимательству в субъектах РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Государственная поддержка бизнеса в субъектах РФ»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

Рисунок 1 - Объем биржевых торгов инвестиционными паями, млрд руб. При проведении фундаментального анализа конкретных финансовых инструментов необходимо учитывать, что суммарная стоимость российских компаний, отражаемая рынком ценных бумаг, является до сих пор несоответствующей реальной стоимости, то есть рынок по-прежнему существенно недооценен. В целом это привлекательно для инвесторов, поскольку сохраняется перспектива постепенного роста цены многих акций [5].

Специфической чертой фондового рынка России является то, что его структура существенно отличается от структуры фондовых рынков развитых стран, поскольку отражает уже сложившуюся структуру экономического потенциала страны. Этим объясняется то, что основная доля капиталов обращается в сырьевом, а точнее - в энергетическом секторе. То, за счет чего получает доходы бюджет, и то, что востребовано мировым рынком, формирует и внутренний фондовый рынок. На современном этапе российский фондовый рынок не демонстрирует тенденции перехода инвестиционных интересов к высокотехнологичным несырьевым отраслям. Исключение составляют вложения российских инвесторов в подобные активы за рубежами нашей страны.

Для дальнейшего развития инвестиционного процесса на фондовом рынке и повышение его конкурентоспособности необходимо развивать следующие механизмы:

1) активное участие фондового рынка России в международных инвестиционных процессах для более быстрого развития региональных фондовых рынков.

2) проводение изменения в структурных, юридических и операционных аспектах для формирования общемирового инвестиционного пространства.

3) внедрение новых инвестиционных инструментов, которые способствуют повышению скорости движения капиталов.

4) необходимо развивать неадминистративные методы повышения надежности рынка. Для соответствия мировым стандартам, в Россия должна полноценно функционировать систем профессиональной ответственности участников рынка, развитая система независимых рейтинговых агентств и профессиональных третейских судов.

5) провести разделение функций регулирования и надзора фондового рынка России

Стагнация мировой экономики, проблемы еврозоны не дают уверенности в том, что падение спроса на ресурсы не приведет к дальнейшему падению оборотов даже в наиболее динамично растущей части российского фондового рынка [1].

Список использованной литературы:

1. Алайцева Т.В. Развитие фондового рынка в россии: инвестиции и спекуляции / Т.В. Алайцева // Вестник Самарского государственного университета. - 2013. - № 10 (111)

2. Зимин В. А. Инвестиционная деятельность на фондовом рынке / В.А. Зимин // Армия и общество. - 2014. - № 5 (42)

3. Российский фондовый рынок: 2104. События и факты. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.naufor.ru/download/pdf/factbook/ru/RFR2014.pdf

4. Фондовый рынок [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://stock-maks.com/fr.html

5. Халяпин А. А. Формирование инвестиционной политики организации / А. А. Халяпин, А. А. Игнатенко // Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Уфа: Аэтерна, 2016. - с. 161-163

© Халяпин А.А., Горская Е.В., 2016

УДК 338.242.4

Р.С. Горюшко

Магистрант 2 года обучения ФГБОУ ВПО «ОГУ» г. Орел, Российская Федерация

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА В СУБЪЕКТАХ РФ

Аннотация

Данная статья содержит в себе рассмотрение системы развития бизнеса в субъектах РФ. Так же, демонстрирует влияние государства на данную систему. Рассматриваются основные направления мер поддержки бизнеса и их оценка. Проанализированы основные принципы государственного содействия предпринимательству в субъектах РФ.

Ключевые слова

Субъект; бизнес; государственная поддержка; механизм.

За долгое время в Российской Федерации сформировались основные принципы взаимодействия государства и предпринимательства. Не зависимо от размера последнего, данная практика стала схожа с той, которая применяется в развитых странах. Стоит заметить, что специфические особенности нашей страны являются, своего рода, препятствием для полноценного применения всех зарубежных практик в России.

Однако стоит понимать, что бизнес в состоянии своего старта практически не может удержаться на плаву и составить соответствующую конкуренцию на рынке, без поддержки со стороны государства. Именно для этого государство и применяет свои механизмы государственной поддержки малому и среднему бизнесу. В настоящее время, систему государственной поддержки предпринимательства составляют:

- государственные нормативно-правовые акты, направленные на поддержку и развитие бизнеса в субъектах РФ;

- государственный аппарат, который представляет собой совокупность государственных институциональных структур, ответственных за развитие предпринимательства, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющих регулирование сферы малого и среднего предпринимательства, и управление инфраструктурой его поддержки;

- государственная инфраструктура поддержки предпринимательства в субъектах РФ, включающая некоммерческие и коммерческие организации. Данные организации могут быть созданы с участием или без участия государства. Их деятельность инициируется, поощряется и поддерживается государством, и предназначается для реализации системы государственной поддержки, направленной на развитие бизнеса в субъектах Российской Федерации. Все механизмы регулирования и поддержки бизнеса в субъектах РФ направлены исключительно на развитие и успешное функционирование предпринимательства, не зависимо от его размера. Ограниченность в ресурсах принуждает государство поддерживать бизнес в субъектах РФ по следующим основным направлениям:

- финансовая поддержка (формирование государственных программ, направленных на обеспечение кредитования предпринимательства по льготным процентным ставкам, субсидии и дотации, создание налоговых и амортизационных льгот и т.д.);

- материально-техническая поддержка (предоставление бизнесу более современной и усовершенствованной технической базы, например, создание технопарков и т.д.);

- консультативная и информационная поддержка (предоставление доступа к библиотекам и базам данных, оказание консультативных и правовых услуг, особенно по проблемам создания бизнеса и его развития);

- поддержание политики рыночной экономики (равноправие участников рынка, обеспечение системы рыночной конкуренции, создание дополнительных рынков сбыта и т.д.). Органы местного самоуправления должны направлять и координировать деятельность структур в области малого и среднего предпринимательства уже непосредственно на местах, создавать программы по содействию малым предприятиям, производить анализ и давать оценку этим программ, организовывать и анализировать новые формы бизнеса, давать ключевые рекомендации по привлечению иностранных инвестиций [1, с. 52].

При всем при этом, государственные механизмы содействия бизнесу в субъектах РФ должны происходить при строгом соблюдении определенных принципов:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070

- разделение полномочий по поддержанию предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за создание и проведение необходимых механизмов, способствующих развитию бизнеса в субъектах РФ.

- создание благоприятной рыночной и правовой атмосферы для равноправного доступа всех форм малого и среднего предпринимательства к федеральным, региональным и муниципальным программам развития и поддержки бизнеса [2, с. 47].

Подводя итог, стоит отметить, что определенный выбор механизмов государственной поддержки бизнеса в субъектах РФ так же определяется состоянием и структурой производства, наличием ресурсов в распоряжении госорганов и органов местного самоуправления. Список использованной литературы:

1. Бухарова О.В. От малого не жди большого // Российская газета. 2015. Спецвып. 4858. С. 3-5.

2. Гурдин К.А. Большие проблемы малого бизнеса // Аргументы Недели. 2014. № 10. С. 23.

© Горюшко Р.С., 2016

УДК 330.1

М.Н Григорьев

к.т.н., профессор,

Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ»

им. Д.Ф. Устинова г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

С.А. Уваров д.э.н., профессор,

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

МИР СТОИТ НА ПОРОГЕ ВЕЛИКОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

В ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ

Аннотация

В статье приводятся факты, указывающие на создание предпосылок для кардинального изменения в ближайшем будущем порядка формирования основных логистических потоков. На первом этапе это произойдет за счет внедрения беспилотного транспорта, включая беспилотные летательные аппараты, а на втором этапе - за счет перемещения производства материальных ценностей в места их потребления, что станет результатом использования передовых технологий композиции и декомпозиции материальных объектов. Грядущие события по своей роли и последствиям для общества потребления квалифицируются как великая логистическая революция.

Ключевые слова

Логистика, управление цепями поставок, беспилотный транспорт, почта, интернет торговля,

декомпозиция, дистрибуция

Классическая схема производства и потребления материальных благ [1,2,3], реализуемая на протяжении последних столетий, подразумевала, что в определенном месте, например, мануфактура, фабрика, завод сосредотачивались путем перемещения в пространстве и времени ресурсы, необходимые для

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.