_______Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2015. № 3 (15)
УДК 331.101.3 © Е.Е.Делих
Е.Е.Делих
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В РФ: ОБЩЕЕ И УНИКАЛЬНОЕ
В период финансово-экономических трудностей, в который вступила Россия, актуализируется проблема мотивация труда как для рядовых служащих, так и для их управленцев. Чтобы уберечь исследователей от ошибочных выводов, необходимо учитывать наличие индивидуальных особенностей в государственной гражданской и муниципальной службе.
Ключевые слова: муниципальная должность муниципальной службы, муниципальный служащий категории «А», «Б» и «В», государственная гражданская служба, прямое подчинение, предельный возраст.
нешняя мотивация труда сотрудников напрямую зависит от тех организацион-^^ных и материальных условий, которые предусматривают работодатели. Бытует мнение, будто муниципальная служба в Российской Федерации представляют собой откровенно копированную законодательную базу, структуру и методы управления государственной гражданской службы России. На самом деле, в большей части, так и есть. Муниципальная служба представляет собой организационно-правовую платформу государственной гражданской службы. В настоящей работе мы не будем затрагивать общие качества объекта исследования, в наличии которого никто не сомневается. На основе федеральных и региональных законодательных актов будет проведен анализ и выявлены уникальные, отличительные особенности как государственной гражданской, так и муниципальной службы в РФ.
Конституция Российской Федерации в статье 32 ч.4 декларирует гражданам РФ равный доступ к государственной службе [1]. Местное самоуправление согласно статье 12 Конституции РФ выведено за пределы органов государственной власти и по действующему законодательству в Российской Федерации обеспечивается институтом муниципальной службы.
Вопросами государственной гражданской
службы как государственно-правового и административного института занимались Г.В. Атаманчук, А.Г. Барабашев, И.Н. Барциц, Д.Х. Бахрах, А.А. Демин, Н.М. Казанцев, В.А. Козбаненко, Е.Г. Крылова и др.
Особенностями муниципальной службы, разработкой вопросов организации и функционирования института местного самоуправления занимались такие ученые, как С.А.Авакьян, А.А.Акмалова, Г.В.Барабашев, А.А.Безуглов,
В.И.Васильев, В.В.Еремян,
Е.И.Козлова, Г.Н.Комкова,
О.Е.Кутафин, И.И.Овчинников, Н. В.Постовой, В.И.Фадеев,
Н.Н.Черногор, Н.М.Чепурнова, Е.С.Шугрина и др.
Так, В.А. Козбаненко в своей работе пишет: «...оба эти вида публичной службы (государственная гражданская и муниципальная службы - прим, автора), обеспечивая властные полномочия и управленческие функции, осуществляются на
профессиональной основе кадровым корпусом го-
Н.С.Бондарь, Е.И.Колюшин, В.А.Кряжков, А.Н.Писарев,
сударственных и муниципальных служащих, имеющих по своей природе немало общего и особенного»^].
Так, например, в федеральном законе от 02.03.07 № 25 -ФЗ в статье 13 «Ограничения, связанные с муниципальной службой» мы читаем:
«1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 №160-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ);
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию (прим, автора), если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
69
Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2015. № 3 (15)_
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (прим, автора ) (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет (прим, автора) - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.» [4].
В аналогичной статье 16 №79-ФЗ «Ограничения, связанные с гражданской службой» мы замечаем следующее:
«1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости (прим, автора);
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной
70
Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2015. № 3 (15)_
комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.
3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.»[6]
В отличие от ограничений для муниципальной службы в государственную службу запрещено принимать гражданина, у которого не снята (погашена) судимость в установленном федеральным законом порядке. «Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами»[2, ст. 86 п. 1].
Как мы видим, в аналогичной статье 13 №25-ФЗ отсутствует такое условие. Следовательно, если нет ограничений по законодательству субъекта федерации или местных правовых актов, то гражданин, отбывший наказание с непогашенной судимостью, вправе занимать должности муниципального служащего.
Прямое подчинение - это непосредственное подчинение одного объекта (например: сотрудника или подразделения) ближайшему другому субъекту (руководителю). При таком подчинении руководитель имеет право отдавать распоряжения подчиненному объекту и требовать исполнения этих распоряжений по функциональным (выполнение служебных обязанностей) и административным вопросам, соответственно через решение вопросов приема на работу, увольнения, дисциплинарных взысканий, применения поощрений, предоставление указаний, поручений, контроля за их выполнением.
В законе «О муниципальной службе в РФ» введены ограничения для поступления на службу, если соискатель имеет близкие родственные отношения с главой муниципального образования (см. примечание автора).
Зачем законодателям дифференцировать главу муниципального образования с другими муниципальными служащими, когда можно применить общие ограничения для всех категорий служащих по аналогичному запрету в №79-ФЗ « О государственной гражданской службе»?
Возможно, в структуре муниципального управления, заместители главы муниципального образования могут не иметь непосредственного подчинения главе муниципального образования, а также, начальники отделов, которых должен куриро-
вать заместитель главы, непосредственно подчинены главе муниципального образования.
Подобное ограничение выделено в ст. 13 п. 1.1 ФЗ «О муниципальной службе», где «гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства ... с главой муниципального образования»[4].
Общим для обоих рассматриваемых нами законов является условие запрещения занимать должности с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Главу муниципального образования, по мнению автора, выделили из общего правила ограничений из-за того, что глав муниципальных образований районов субъектов федераций, городских округов или внутригородских территорий города федерального значения не назначают вышестоящие чиновники, а избирают народным голосованием. Таким образом, родственники, которые, подпадают под настоящие ограничения, обязаны будут либо уволиться, либо изменить свое служебное положение относительно прямой зависимости (подчинения) от вновь избранного муниципального топ-менеджера.
Интересен и тот факт, что «гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет»[4, ст.13 п. 2], а очередная аттестация муниципального служащего прекращается при достижении им 60-летнего возраста [4,ст.18 п.2/2]. То есть, после достижения 65-летнего возраста, муниципальный служащий не имеет права подтверждать свое соответствие замещаемой должности муниципальной службы и подлежит увольнению.
Предельный возраст у гражданского служащего ограничивается 60-тью годами. Государственному «гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше, чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, - до окончания срока полномочий указанного лица. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению Президента Российской Федерации, но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет.»[6, ст.25.1 п.1]
Более того, гражданский служащий «по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового дого-
71
Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2015. № 3 (15)_
вора на должности, не являющейся должностью гражданской службы»[6, ст. 25.1 п. 2].
Следовательно, в государственной гражданской службе можно продолжать занимать должность на более поздний возрастной срок, а, работа на условиях срочного договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы, вероятно, не имеет возрастного ограничения.
Интересен тот факт, что «гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»^], в случаях, предусмотренных соответствующим федеральным законом. Что же касается муниципального служаще-
го, то подобные запреты для него и его семьи отсутствуют [5, ст.14].
Отличительные особенности муниципальной службы и государственной гражданской службы можно отметить в структуре реестра муниципальных должностей муниципальной службы, принятом соответствующим субъектом федерации и в реестре должностей федеральной государственной гражданской службы. В качестве примера можно рассмотреть реестр муниципальной службы категории «»В» принятый в Омской области [8]и реестр должностей для территориального органа федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации [3, гл. 5, подраздел 2], которые максимально близки между собой по иерархии в государственной гражданской и муниципальной структуре.
Таблица 1
Сравнительная таблица реестра должностей государственной гражданской и муниципальной службы
Государственная гражданская служба Муниципальная служба
1.Должности категории "руководители" Глава местной администрации
Главная группа должностей Первый заместитель главы муниципального образования
Руководитель территориального органа* 11-1-2- Первый заместитель главы местной администрации
051 Заместитель главы муниципального
Представитель федерального органа исполни- образования Заместитель главы местной администрации
тельной власти 11-1-2-052 Руководитель аппарата главы муниципального
Уполномоченный федерального органа испол- образования Управляющий делами местной администрации
нительной власти 11-1-2-053 Руководитель аппарата местной администрации
Ведущая группа должностей Глава администрации округа в городе Председатель комитета
Заместитель руководителя территориального Директор департамента Руководитель бюро
органа 11-1-3-054 Начальник управления
Заместитель представителя федерального органа исполнительной власти 11-1-3-055 Заместитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти 11-1-3-056 Начальник отдела территориального органа 111-3-057 Заместитель начальника отдела территориального органа 11 -1 -3-058 Начальник инспекции
72
Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2015. № 3 (15)
Главная должность Заместитель руководителя аппарата главы муниципального образования Первый заместитель главы администрации округа в городе Заместитель главы администрации округа в городе Управляющий делами администрации округа в городе Первый заместитель председателя комитета Первый заместитель директора департамента Первый заместитель руководителя бюро Первый заместитель начальника управления Первый заместитель начальника инспекции Заместитель председателя комитета Заместитель директора департамента Заместитель руководителя бюро Заместитель начальника управления Заместитель начальника инспекции Заместитель управляющего делами местной администрации
2.Должности категории «помощники (советники)» Ведущая группа должностей Помощник руководителя территориального органа 11-2-3-059 Ведущая должность Помощник главы муниципального образования Советник главы муниципального образования Пресс-секретарь главы муниципального образования Начальник управления в составе комитета, департамента, бюро Заместитель начальника управления в составе комитета, департамента, бюро Начальник отдела Заместитель начальника отдела Начальник сектора Помощник главы местной администрации Советник главы местной администрации Помощник первого заместителя главы муниципального образования Советник первого заместителя главы муниципального образования Помощник заместителя главы муниципального образования Советник заместителя главы муниципального образования Помощник первого заместителя главы местной администрации Советник первого заместителя главы местной администрации Помощник заместителя главы местной администрации Советник заместителя главы местной администрации Помощник управляющего делами местной администрации Советник управляющего делами местной администрации Помощник руководителя аппарата местной администрации Советник руководителя аппарата местной администрации Помощник главы администрации округа в городе Советник главы администрации округа в городе Советник Консультант
3. Должности категории "специалисты"
Старшая должность
73
Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2015. № 3 (15)
Старшая группа должностей Главный специалист-эксперт 11-3-4-060 Ведущий специалист-эксперт 11-3-4-061 Специалист-эксперт 11-3-4-062 Главный специалист Ведущий специалист
4. Должности категории "обеспечивающие Младшая должность
специалисты" Специалист 1 категории
Старшая группа должностей Специалист 2 категории
Старший специалист 1 разряда 11-4-4-063 Специалист
Старший специалист 2 разряда 11-4-4-064
Старший специалист 3 разряда 11-4-4-065
Младшая группа должностей
Специалист 1 разряда 11-4-5-066
Специалист 2 разряда 11-4-5-067
Специалист 3 разряда 11-4-5-068
Таким образом, государственная гражданская служба представлена широкой стратификацией в категории «специалисты» и «младшая группа», в сравнении с муниципальной службой соответствующего уровня, а в категории «высших и ведущих» должностей присутствует явный дисбаланс в пользу муниципальной службы. Следовательно, вся функционально-организационная нагрузка в государственной гражданской службе ложится на младший персонал, а в муниципальной службе на старший и высший состав. Следует отметить, что всю «черную» или рутинную работу в муниципальных и государственных гражданских службах выполняют так называемые технические работники, выведенные за штат должностей служащих. Возможно, эта категория расширится за счет удаления с государственной гражданской и муниципальной службы младший и средний состав должностей. Тем не менее, экономия бюджетов, которые обеспечивают заработной платой эти службы,
не станет существенна. Значительная часть заработной платы сосредоточена именно в категории высших и главных должностей, которые обеспечиваются значительным, по сравнению с младшим и средним персоналом, коэффициентом надбавки на базовую ставку специалиста.
Государственная гражданская служба и муниципальная служба имеют одинаковые надбавки за стаж и возможность сохранять льготы по стажу при переходе служащего из одной структуры в другую. Чины гражданских служащих имеют соответствующий эквивалент в любых военных, гражданских и специальных государственных службах. Тем не менее, уникальное, которое все же присутствует в государственной гражданской и муниципальной службе, позволит соискателю на соответствующую должность обойти определенные барьеры, препятствующие этому трудоустройству, а также учитывать характерные для этих структур стимулы и мотивацию к труду.
Библиографический список
1. Конституция РФ. Изд-во: Мартин, 2014 .- 64 с.
2. Уголовный Кодекс РФ ст.86 п.1 [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://base.garant.ru/10108000/13/#block_10013, свободный.
3. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»// Правовая справочно-информационная система «Гарант».
4. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25 -ФЗ (ред. От 30 .03.2015) « О муниципальной службе в
Российской Федерации»]/ Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_177254/?frame=2 //© КонсультантПлюс, 1992-2015,свободный.
5. Федеральный закон от 22 декабря 2014 года № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»// Правовая справочно-информационная система «Гарант».
74
Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2015. № 3 (15)
6. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=173310, свободный.
7. Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (с изменениями на 22 декабря 2014 года) // Правовая справочно-информационная система «Гарант».
8. Закон Омской области от 13 ноября 2007 года № 969-03 «О Реестре должностей муниципальной службы в Омской области» (с изменениями на 9 ноября 2012 г.)// Правовая справочно-информационная система «Гарант».
9. Козбаненко, В.А.Публично-правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное [Текст] / В. А. Козбаненко //Конституционное и муниципальное право. - 2003. - № 3. - С. 28-32.
References
[EHlektronnyjresurs]/-Rezhimdostupa:
1. Konstituciya RF. Izd-vo: Martin,2014 .-64 s.
2. UgolovnyjKodeks RF st.86 p.1
http://base.garant.rU/10108000/13/#block_10013, svobodnyj.
3. UkazPrezidentaRossijskojFederaciiot 31 dekabrya 2005 g. № 1574 «0 Reestredolzhnostejfederal'no-jgosudarstvennojgrazhdanskojsluzhby»»[About the Register of posts of Federal state civil service]. // Pra-vovayaspravochno-informacionnayasistema «Garant».
4. Federal'nyjzakonot 02.03.2007 № 25 -FZ (red. Ot 30 .03.2015) « О municipal'nojsluzhbe v Rossijsko-
jFederacii»[ On municipal service in the Russian Federation]/ Rezhimdostupa:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177254/?frame=2 // Konsul'tantPlyus, 1992-
2015,svobodnyj.
5. Federal'nyjzakonot 22 dekabrya 2014 goda № 431-FZ «0 vneseniiizmenenij v
otdernyezakonodatel'nyeaktyRossijskojFederaciipovoprosamprotivodejstviyakorrupcii»[On amendments to certain legislative acts of the Russian Federation on combating corruption"]// Pravovayaspravochno-informacionnayasistema «Garant».
6. Federal'nyjzakonot 27.07.2004 № 79-FZ (red. Ot 31.12.2014, s izm. Ot 06,04. 2015) « О gosudarstvenno-jgrazhdanskojsluzhbeRossijskojFederacii» [On the civil service of the Russian Federation] [EHlektronnyjresurs]/ Rezhimdostupa: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=173310, svobodnyj.
7. Federal'nyjzakonot 7 maya 2013 goda № 79-FZ «0 zapreteotdeinymkategoriyamlicotkryvat' i imet' scheta (vklady), hranit' nalichnyedenezhnyesredstva i cennosti v inostrannyhbankah, raspolozhennyhzaprede-lamiterritoriiRossijskojFederacii, vladet' i (Hi) pol'zovat'syainostrannymifinansovymiinstrumentami»[Bann\ng certain categories of persons to open and maintain accounts (deposits), keeping cash and valuables in foreign banks located outside the territory of the Russian Federation, to own and (or) to use foreign financial instruments (amended on December 22, 2014)] (s izmeneniyamina 22 dekabrya 2014 goda) // Pravovayaspravochno-informacionnayasistema «Garant».
8. ZakonOmskojoblastiot 13 noyabrya 2007 goda № 969-OZ «0 Reestredolzhnostejmunicipainojsluzhby v Omskojoblasti»[About the Register of posts of municipal service in the Omsk region] (s izmeneniyamina 9 noyabrya 2012 g.) // Pravovayaspravochno-informacionnayasistema «Garant».
9. Kozbanenko V.A. Publichno-pravovayaprirodastatusagrazhdanskih i municipal'nyhsluzhashchih: ob-shchee i osobennoe [Public law nature of the status of civil and municipal servants: general and special] . //"Konstitucionnoe i municipal'noepravo", № 3, 2003 -S. 28-32.
75
Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2015. № 3 (15)
THE STATE CIVIC AND MUNICIPAL SERVICE IN THE RUSSIAN FEDERATION: GENERAL AND UNIQUE
Eugeny E. Delhikh,
undergraduate, Siberian Institute of Business and Information Technologies
Adstract. In the period of financial and economic difficulties, which joined Russia, particularly actualizes the problem of motivation of labour, both for rank and file employees and their managers. To protect researchers against erroneous conclusions they should take into account the presence of individual characteristics in the state civil and municipal services.
Keywords: municipal position municipal service, municipal employee category "A", "B" and "C", Federal civil service, direct subordination, age limit.
Сведения об авторе:
Делих Евгений Евгеньевич - магистрант Сибирского института бизнеса и информационных техноло гий (г. Омск, Российская Федерация), e-mail: paladin.deluxee@yandex.ru.
Статья поступила в редакцию 15.09.2015.
76