Научная статья на тему 'Гость редакции научный коллектив под руководством профессора И. Л. Сизовой (вступительная статья главного редактора)'

Гость редакции научный коллектив под руководством профессора И. Л. Сизовой (вступительная статья главного редактора) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
41
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Гость редакции научный коллектив под руководством профессора И. Л. Сизовой (вступительная статья главного редактора)»

ГОСТЬ РЕДАКЦИИ НАУЧНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРОФЕССОРА И. Л. СИЗОВОЙ

(ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА)

Данный номер «PEM: Psychology. Educology. Medicine»

представляет собой коллективный труд группы молодых ученых под руководством доктора социологических наук, профессора Ирины Леонидовны Сизовой. Представленные работы были подготовлены в рамках масштабного социологического исследования "Габитус факультета" и социализация студентов классического университета (на примере Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского)", проведенного при поддержке Российского гуманитарного научного фонда в 2014-2015 гг.

Особый интерес данное исследование представляет в контексте празднования Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского столетнего юбилея в следующем году (201б).

Одна из важнейших задач профессорско-преподавательского состава в современном университете - приобщение студентов к научной работе, обучению технологии, культуре и секретам этой работы, формированию у подрастающего поколения профессионального мышления и этики взаимоотношений с коллегами под руководством научного наставника. Как гласит хакасская поговорка «Жеребенок учится бегу рядом с конем». Студент не сосуд, который нужно наполнить знаниями основ наук, но факел, который нужно зажечь. Именно работа студента с научным руководителем и является тем горючим материалом, наполняющим этот факел, что позволяет реализации главного девиза любого ученого: «Aliis inserviendo consumor» (лат.) — «светя другим, сгораю сам» (служа другим, расточаю себя).

Второй важной составляющей в процессе развития научного потенциала студентов - работа в рамках Студенческого научного общества, в данном номере представлены лишь некоторые из материалов одного из известных в России СНО: Студенческого научного общества Факультета социальных наук Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. В дальнейшем мы намерены ещё не раз представлять работы молодых учёных входящих в Студенческое

ЭНЖ «ПЭМ: Психология. Эдукология. Медицина» • РИНЦ: договор № 453-07/2014 № 2. - 2015

научное общество ФСН ННГУ.

Открывает данный специальный выпуск вступительная статья научного руководителя коллектива молодых учёных, доктора социологических наук, профессора Сизовой Ирины Леонидовны. В своей статье она освящает основные цели исследовательского проекта и представляет концепцию академического габитуса высшей школы [1].

Далее следуют статьи молодых исследователей входящих в научный коллектив: Хусяинова Т.М., Кормщикова Д.А., Маштаковой А.Ю., Ермиловой А.В., Кладовой Н.В.

В своей статье аспирант кафедры социальной философии ННГУ Хусяинов Т.М. представляет результаты теоретического анализа современных тенденций в социализации молодёжи, уделяя особое внимание информационным технологиям и СМИ в этом процессе [2].

Далее следует статья аспирант кафедры общей социологии и социальной работы ННГУ Д.А. Кормщикова, которая посвящена актуальной проблеме деятельности студенческого самоуправления в университете [3].

Следующая статья принадлежит магистрантке факультета экономики Нижегородского кампуса Высшей школы экономики Маштаковой А.Ю.. Её работа демонстрирует на основании эмпирических данных основные траектории, которые избирают студенты в обучении [4].

Статья А.В. Ермиловой - аспирантки факультета социологии СПбГУ посвящена небезынтересной теме научной составляющей в жизни студента, она определяет насколько этот компонент важен для современного студента университета [5].

Последняя статья была подготовлена лаборантом приемной комиссии управления рекрутинга и приема студентов ННГУ Кладовой Н.В., которое продолжает тематику предыдущей статьи и рассматривает участие студентов в культурной жизни университета [6].

В заключение этого номера представлен перечень работ данного научного коллектива, который был подготовлен при участии ответственного секретаря нашего издания А.С. Щукина [7].

Надеюсь, что материал номера будет интересен и полезен читателям журнала.

Материалы номера

1. Сизова И.Л. Академическая культура современного российского университета // PEM: Psychology. Educology. Medicine. - 2015.

- № 2. - С. 9-24.

2. Хусяинов Т.М. Основные тенденции социализации молодёжи в современной России: теоретический анализ // PEM: Psychology. Educology. Medicine. - 2015. - № 2. - С. 25-34.

3. Кормщиков Д.А. Деятельность органов студенческого самоуправления по решению социальных проблем студентов // PEM: Psychology. Educology. Medicine. - 2015. - № 2. - С. 35-45.

4. Маштакова А.Ю. Траектории обучения студентов в классическом университете // PEM: Psychology. Educology. Medicine. - 2015.

- № 2. - С. 46-60.

5. Ермилова А.В. Место науки в жизни и планах студентов (на примере ННГУ им. Н.И. Лобачевского) // PEM: Psychology. Educology. Medicine. - 2015. - № 2. - С. 61-72.

6. Кладова Н.В. Мотивы участия студентов в культурно-организаторской жизни университета как перспектива приобретения профессионально значимых навыков // PEM: Psychology. Educology. Medicine. - 2015. - № 2. - С. 72-81.

7. Щукин А.С. Библиографический список опубликованных работ // PEM: Psychology. Educology. Medicine. - 2015. - № 2. - С. 82-88.

Библиографическая ссылка:

1. Коллектив авторов. «Габитус факультета» и социализация студентов классического университета (на примере Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского)» (специальный выпуск). // PEM: Psychology. Educology. Medicine. - 2015. - № 2; URL: pem.esrae.ru/7-46

Учредитель / гл. редактор журнала Л. Ф. Чупров (Черногорск).

Подписано в печать 28.10.2015. © «PEM: Psychology. Educology. Medicine», 2015.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.