Научная статья на тему 'ГОРИЗОНТ ПЛАНИРОВАНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ'

ГОРИЗОНТ ПЛАНИРОВАНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
53
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ГОРИЗОНТ ПЛАНИРОВАНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ»

4. Завершение проекта. Ввод системы KPI (методологии и информационной системы) в промышленную эксплуатацию.

При разработке методологии KPI важно акцентировать внимание на:

Изменения корпоративной культуры и организация процессов

Разработке целостной стратегии развития KPI

Разъяснении персоналу достоинств KPI

Идентификации общекорпоративных КФУ

Выборе решающих KPI для всей организации

Разработке структуры отчетности для всех уровней

Координации применения решающих KPI

Уточнении KPI для поддержания их актуальности.

Использованные источники: Панов М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. — М.: Инфра-М, 2012. — 255 с. — (Просто, Кратко, Быстро). — 500 экз. — ISBN 978-5-16-005781-1

Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. — Эксмо, 2010. — 160 с. — ISBN 978-5-699-37901-9 DavidParmenter. Key Performance Indicators: Developing, Implementing and Using Winning KPI's. — New Jersey, USA: John Wiley & Sons, inc., 2007. — С. 233. — ISBN 0-470-09588-1 (англ.)

Ильясов Ф. Н. Тарифная сетка, система грейдов на основе закона Вебера // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. №6. С. 128-135.

Кучур В.Э. магистрант ВГСПУ г.Волгоград

ГОРИЗОНТ ПЛАНИРОВАНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

Горизонт планирования (planning time-frame) - представляет собой срок, за который предполагается (и представляется реальным) реализовать поставленные задачи. Принято, так же, различать понятия «краткосрочной» и «долгосрочной» перспективы. Таким образом, на планирование в целом, влияет стабильность внешней и внутренней среды организации. Это означает, что организация находящаяся в стабильных экономических условиях способна планировать свою деятельность, допустим, на 5 дальнейших лет, а в условиях кризиса (крайне не стабильной экономической среды) организация сможет планировать максимум на ближайший год или два.

Вследствие неустойчивой экономической среды в России, ошибкой многих организаций является попытка планировать и прогнозировать на слишком дальние сроки. Попытка менеджмента сверстать план на пятилетку, конечно, похвальна, но на деле оказывается масса несостыковок ведущих к

убыткам. Казалось бы, попытка перенять западные методики планирования, должна была уже давно вызвать необходимость к её «русификации», но нет. И в то время как запад активно совершенствует методы и формы планирования различных организаций в различных условиях, наши специалисты активно развивают антикризисное управление, в попытке лечить симптом, а не саму болезнь.

С точки зрения продолжительности периода, к которому относится разрабатываемый план, можно выделить три разных уровня планирования: стратегический, тактический, оперативный. В целом сущность этих понятий соответствует тому, что в разделе 1.3 говорилось об аналогичных видах анализа.

Стратегическое планирование осуществляется на долгосрочную перспективу и подразумевает формулирование целей, задач, масштабов и сферы деятельности предприятия на качественном уровне или в виде весьма общих количественных ориентиров.

Тактическое планирование осуществляется на среднесрочную перспективу (1-5 лет) и определяет ресурсы, необходимые предприятию для вступления на избранный стратегический путь.

Оперативное планирование охватывает текущую деятельность предприятия и имеет горизонт не более одного года. Часто представляется в помесячной, подекадной или понедельной разбивке.

Такую классификацию планов нельзя считать слишком жесткой. При разработке планов на ту или иную перспективу следует принимать во внимание тот факт, что для различных отраслей народного хозяйства и различных предприятий отнесение периодов к той или иной категории весьма условно. Например, для предприятия розничной торговли в большинстве случаев перспективу в один-два года уже можно считать стратегической, а для судостроительных и аэрокосмических предприятий этот срок не превышает одного операционного цикла, и план на один-два года может считаться текущим.

Кроме того, следует помнить, что иногда проблемы текущей деятельности могут негативно отразиться и на стратегических перспективах предприятия. Так, трудности с текущими платежами и выполнением договорных обязательств могут втянуть предприятие в долгие судебные разбирательства и поставить его на грань выживания.

Использованные источники: Горизонт планирования / Яндекс.Словари > Лопатников, 2003 Ковалев В.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»(недоступная ссылка — история). ngpedia.ru. Проверено 23 июня 2013.

Ансофф И. А71 Новая корпоративная стратегия. — СПб: Питер Ком, 1999.— 416 с.—(Серия «Теория и практика менеджмента»). ISBN 5-314-00105-5. portal.ufrf.ru. — с. 88. Архивировано из первоисточника 28 июня 2013.Проверено 23 июня 2013.

Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. О. Н. Волкова - 2007

Кучур В.Э. магистрант ВГСПУ г.Волгоград

ЗНАЧИМОСТЬ СМК ISO: 9000 НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ

Прежде чем говорить о полезности и важности наличия у компании сертификата ISO 9000 (ИСО 9000) необходимо пояснить, что это за документ. Серия стандартов ISO 9000 разработана Международной организацией по стандартизации и устанавливает общие правила ведения всевозможных бизнес-процессов, которые в конечном итоге способны привести к стабильно высоким показателям качества товаров или услуг. Изначально в основе стандартов лежали нормативные документы Министерства обороны США, которые должны были помочь в грамотном выборе поставщиков оборонной отрасли. Позднее документы были переработаны и выпущены в виде стандартов серии ISO 9000. Если говорить проще, то система управления компанией в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2008 способствует росту качества, а, следовательно, и общей эффективности ведения бизнеса. В этом, собственно говоря, и заключается главная идеология стандартов серии ISO 9000. Отечественные компании вне зависимости от направления своей деятельности с каждым годом все сильнее интегрируются в мировое бизнес-сообщество. Немалую роль на это оказывает и процесс вступления России в ВТО, что, по сути, приведет к ликвидации экономических границ и существенному усиленью конкуренции на рынке. Если еще всего несколько лет назад сертификация системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001-2011) для российского бизнеса была в новинку, то уже сейчас это просто жизненная необходимость. Другими словами отсутствие сертификата ISO 9000 это просто антиреклама компании, причем в первую очередь в глазах иностранных компаний.

При внедрении системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами серии ISO 9000 любая компания автоматически получает мощнейший инструмент для доказательства своей компетентности, серьезного отношения к бизнесу и желания дальнейшего эффективного развития. А именно это зачастую является для иностранного бизнеса одним из важных показателей при принятии решения о дальнейшем сотрудничестве. По сути, без наличия сертификата ИСО 9000 доступ российских компаний на международный рынок закрыт, что в условиях ВТО с большой долей вероятности приведет к банкротству или в лучшем случае к потере существенной доли рынка. Причем, вопреки расхожему мнению, касается это не только крупного бизнеса, но и всех других компаний вне зависимости от рода коммерческой деятельности и количества сотрудников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.