Научная статья на тему 'Горение дизельного топлива и авиакеросина'

Горение дизельного топлива и авиакеросина Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
351
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОМОУТЕР / PROMOTER / ПРИСАДКА / ADDITIVE / РЕГЛАМЕНТ / REGULATIONS

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Шемелёв Е. Д., Мащенков С. Е.

Целью работы является исследование влияния промоутеров (топливных присадок) на процесс горения, улучшения качества и свойств авиационного и дизельного топлива.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Шемелёв Е. Д., Мащенков С. Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMBUSTION OF DIESEL FUEL AND JET FUEL

The aim of our work is to investigate the influence of promoters (fuel additives) on the combustion process, improve the quality and properties of aviation and diesel fuel.

Текст научной работы на тему «Горение дизельного топлива и авиакеросина»

Решетневскуе чтения. 2013

УДК 62-732

ГОРЕНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И АВИАКЕРОСИНА

Е. Д. Шемелёв, С. Е. Мащенков

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Россия, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31. E-mail: havok1994@mail.ru

Целью работы является исследование влияния промоутеров (топливных присадок) на процесс горения, улучшения качества и свойств авиационного и дизельного топлива.

Ключевые слова: промоутер, присадка, регламент.

COMBUSTION OF DIESEL FUEL AND JET FUEL

E. D. Shemelev, S. E. Mashchenkov

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660014, Russia. E-mail: havok1994@mail.ru

The aim of our work is to investigate the influence ofpromoters (fuel additives) on the combustion process, improve the quality and properties of aviation and diesel fuel.

Keywords: promoter, additive, regulations.

На сегодняшний день данная тема является очень актуальной, так как повышение качества и свойств топлива за счет промоутеров (топливных присадок) ведет к наименьшей износостойкости авиационных запчастей, а также к повышению коэффициента полезного действия (КПД) двигателя. Вследствие этого авиационный транспорт нужно будет меньше отправлять на технический осмотр и техническое обслуживание. А это в свою очередь ведет к наименьшим экономическим затратам в авиакомпаниях, которые на сегодняшний день и без того испытывают финансовый кризис. Объектом исследования являются различные дизельные и реактивные топлива [1].

Ход работы: немаловажным элементом являются способы введения промоутеров в топливо. Существует только два вида введения промоутеров в топливо. Два эти способа на сегодняшний день очень хорошо изучаются. Мы предлагаем в кочестве промоутеров горения использовать амино- и азотосодержащие присадки, которые улучшают процесс горения за счет более полного сгорания углерода (нагара). Одним из вариантов может быть добавление такой присадки в реактивное топливо вместе с ПВК. Эти присадки можно добавлять непосредственно в топливозаправщик, выбрав концентрации, примерно равные соотношению этих присадок (0,1-0,15 %), и такое же количество амино- или азотосодержащих соединений [2].

На сегодняшний день промоутеры, конечно же, являются важным компонентом топлива. Но следует соблюдать ряд стандартов для топливных присадок, как мировых, так и отечественных. Одним из таких стандартов является технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,

дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», принятый Федеральным законом «О техническом регулировании» Правительством Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118. До принятия этого регламента в топливные присадки можно было вводить ряд элементов, которые, конечно же, улучшали свойства топлива, но в то же время они очень токсичны как для человека, так и для окружающей среды. По новому техническому регламенту от 27 февраля 2008 г. № 118 требования к присадкам и к самому топливу изменились. Добавление в присадки соединений, которые можно было добавлять по старому техническому регламенту, в новом техническом регламенте запрещено, поскольку они наносят значительный вред экологии и здоровью человека.

Библиографические ссылки

1. Экспериментальное исследование промоутеров воспламенения для современных видов топлив [Электронный ресурс]. URL: www.mixent.ru.

2. Болгов В. Присадки и добавки. М. : Эксмо, 2011.

References

1. Jeksperimental'noe issledovanie promouterov vosplamenenija dlja sovremennyh vidov topliv [Elektronnyj resurs]. URL: www.mixent.ru.

2. Bolgov V. Prisadki i dobavki. M. : Eksmo, 2011.

© Шемелёв Е. Д., Мащенков С. Е., 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.