Естественные науки
Ламонина Л.В., Драница А.Н., Хоботова Т.А. Google Диск в жизни студента // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2015. - №1(1) апрель-июнь. - URL http://e-joumal.omgau.ru/index.php/2015-god/1/16-statya/70-00022
УДК 004.9
Ламонина Людмила Владимировна
старший преподаватель
ФГБОУВПО ОмГАУим. П.А. Столыпина, г. Омск lv. [email protected]
Драница Анатолий Николаевич Студент
ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина, г. Омск [email protected]
Хоботова Татьяна Алексеевна Студентка
ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина, г. Омск [email protected]
Google Диск в жизни студента
Аннотация. С помощью Google Диск можно хранить последние версии всех своих файлов в Интернете. Google Диск можно установить на персональный компьютер, мобильное устройство - как приложение либо пользоваться им в браузере. Последние версии файлов в этом хранилище будут доступны вам откуда угодно. Помимо загружаемых файлов любого типа, в диске Google также хранятся данные из документов Google. С помощью диска можно делиться файлами и папками с отдельными пользователями или группами пользователей.
Ключевые слова: сервисы Google, Google Диск, облачное хранилище данных, сервер.
В данной статье будет рассказано про интернет ресурс Google Диск. Применение в учебном процессе облачных технологий предоставляет возможность использования учебным заведением через сеть Интернет вычислительных ресурсов и программных приложений в качестве сервиса, что позволяет повысить качество обучения [2].
По своей сути Google Диск - это облачное хранилище данных, принадлежащее позволяющее пользователям хранить свои данные на серверах без применения флешь -накопителей, дисков, дискет без занятия места в сумке, но при этом этими файлами можно воспользоваться в любой точке города, страны, мира без доступа в интернет [2].
Облачное хранилище данных - это модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном, третьей стороной. В отличие от модели хранения данных на собственных выделенных серверах, приобретаемых или арендуемых специально для
подобных целей, количество или какая-либо внутренняя структура серверов клиенту, в общем случае, не видна. Данные хранятся и обрабатываются в так называемом облаке, которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой виртуальный сервер. Сервер - компьютер, который предоставляет свои ресурсы другим компьютерам сети, либо программа, которая обслуживает запросы на доступ к ресурсам своего компьютера.Физически же такие серверы могут располагаться удалённо друг от друга географически, вплоть до расположения на разных континентах [2].
Из вышесказанного можно сделать вывод что Google Диск является невидимым флешь накопителем, которым можно пользоваться с любого устройства.
Как же пользоваться Google Диском?
1. Необходимо создать аккаунт на странице drive.google.com.
2. Установить приложение на компьютер и мобильное устройство Android или
iOS.
3. Загрузить файлы на Google Диск и синхронизировать их.
Пройдя регистрацию и загрузив файл в Google Диск, мы получаем по умолчанию бесплатно 15 ГБ для хранения данных на сервере, если этого недостаточно, то можноприобрести дополнительное пространство.
Данным диском поддерживается:
• Графические файлы (.JPEG, .PNG, GIF, TIFF, BMP)
• Видео файлы (webM, MPEG4, MOV, AVI, MPEGPS, WMV, FLV)
• Текстовые файлы (.TXT)
• Файлы разметки/кода (CSS, HTML, PHP, C, CPP, H, HPP, JS, JAVA )
• Microsoft Word (DOC и DOCX)
• Microsoft Excel (.XLS и .XLSX)
• Microsoft PowerPoint (PPT и PPTX)
• Adobe Portable Document Format (.PDF)
• ApplePages (.PAGES)
• Adobeillustrator (.AI)
• AdobePhotoshop (.PSD)
• AutodeskAutoCad (.DXF)
• ScalableVectorGraphics (.SVG)
• PostScript (.EPS, .PS)
• Шрифты ( TTF, OTF)
• XPS (.XPS)
• Архивы (ZIP и RAR)
С помощью данного сервера вы можете:
• создавать, добавлять и загружать файлы с помощью одной кнопки;
• легко находить и добавлять доступные вам файлы;
• выбирать файлы одним нажатием кнопки мыши, а двойным - открывать их;
• перетаскивать файлы и папки (это так же легко, как на рабочем столе);
• делиться файлами с другими пользователями и разрешать им просмотр, комментирование или редактирование этих файлов;
• работать с файлами даже без подключения к Интернету.
Что является для студентов очень удобным, так как в любое время, можно работать с файлами и предоставлять доступ для редактирования своим однокурсникам, преподавателям, коллегам.
Как мы раннее указывали, что данным сервером можно пользоваться с любых устройств. Таким образом, установив данное приложение на телефон или планшет, можно работать со своими файлами даже в дороге. С Google Диском для мобильных устройств можно:
• просматривать и систематизировать файлы, а также делиться ими с другими пользователями;
• загружать файлы на Диск из телефона или планшета;
• распечатывать файлы прямо с мобильного устройства;
• сканировать важные документы с помощью камеры устройства;
• работать с файлами даже без подключения к Интернету.
Также данное приложение может устанавливаться на ПК дома и синхронизировать хранящиеся на нем файлы с Диском в Интернете. Таким образом, при следующей синхронизации компьютера все операции по настройке совместного доступа, переносу, изменению и удалению файлов будут применены и к веб-приложению.
С Google Диском для персонального компьютера можно:
• перетаскивать файлы из одной папки в другую;
• переименовывать их;
• перемещать файлы и папки;
• редактировать и сохранять файлы;
• перемещать файлы в корзину;
• работать с файлами без подключения к Интернету.
Могут ли пригодиться данные возможности сервиса студенту в образовательной деятельности? Да, конечно, так как на протяжении всего учебного процесса студенты пишут рефераты, курсовые работы, проекты, доклады, и благодаря этому приложению можно, не теряя времени работать с нужным файлом в любом месте.
Усиление роли самостоятельной работы обучаемого позволяет внести существенные изменения в структуру и организацию учебного процесса, повысить эффективность и качество обучения, активизировать мотивацию познавательной деятельности в процессе обучения [3].
Кроме написания текста его редактирования, оформления или получения этого текста от преподавателя, студент может, не передавая этот файл увидеть замечания, комментарии и исправления необходимые для написания любого вида работ. Студенты, которые создают проекты, одновременно могут работать над одним и тем же файлом совместно, при этом он будет открыт на своем ПК или мобильном устройстве. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном отдалены от преподавателя в пространстве иво времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации [1].
Также Google Диск сопряжен с GoogleDrive, который расширяет его возможности.
То есть, составление диаграмм для анализа каких-либо данных, составление графиков для наглядного иллюстрирования выполняемых работ, а также составление календарного плана с указанием точных дат, времени (час, мин, сек.) величины оплаты каждого этапы работы, расчет общей трудоемкости работы и каждого работника индивидуально.
Таким образом, можно сделать вывод, применяя в образовательной деятельности данный сервис Google Диск с его возможностями, студент может за короткое время распланировать свой учебный процесс и максимально упростить подготовку к любым занятиям, конференциям, защитам проектов. Google Диск позволяет редактировать документы одновременно нескольким пользователям в режиме online. Предоставляет возможность каждому пользователю иметь свой ежедневник, расписание и организовывать встречи с пользователями доменной группы при помощи сервиса «Календарь». Также позволяет обмениваться сообщениями между пользователями доменной группы при помощи сервиса «Чат». Теперь студент может тратить больше времени на научную деятельность, на социальные проекты, спорт и другие виды деятельности [2].
Пользуясь данным сервисом Google Диск, студент тратит меньше времени на работу, которую он делал при работе на персональном компьютере.
В условиях радикального усложнения жизни общества, его технической и социальной инфраструктуры решающим оказывается изменение отношения людей к информации, которая становится важнейшим стратегическим ресурсом общества. Успешность перехода к информационному обществу существенным образом зависит от готовности системы
образования в кратчайшие сроки осуществить реформы, необходимые для ее приспособления к нуждам информационного общества [3].
Ссылки на источники:
1. Формирование информационно-образовательной среды вуза на основе облачных технологий. Степанова Т.Ю., Ламонина Л.В. Инновационная экономика и общество. 2014. № 2 (4). С. 90-95.
2. Электронное учебное пособие «Использование облачных технологий в образовательной деятельности». Степанова Т.Ю., Ламонина Л.В., Гуляс Д.И., Беляков С.А. Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. Т. 1. № 12 (67). С. 138.
3. Советов Б.Я. Информационные технологии: учебник для бакалавров /Б.Я. Советов, В В. Цехановский. - М.: Юрайт, 2013. - 263 с.
Lyudmila Lamonina, Anatoly Dranitsa, Tatyana Khobotova
Omsk State Agrarian University n.a. P.A. Stolypin, Omsk
Google Drive In Student's Life Abstract: With Google Drive, you can store the latest versions of all your files on the Internet. Google Drive can be installed on a personal computer, a mobile device - as the application or use it in your browser. Recent versions of the files in the repository will be available to you from anywhere. In addition to the downloadable files of any type, drive Google also stores data from documents Google. Use the dial, you can share files and folders with individual users or groups of users.
Keywords: Google services, Google Drive, cloud storage, data, server.