Научная статья на тему 'Голосовой маркетинг. Преимущества и недостатки'

Голосовой маркетинг. Преимущества и недостатки Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
588
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / MARKETING / ГОЛОСОВОЙ МАРКЕТИНГ / ТЕЛЕМАРКЕТИНГ / ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ГОЛОСОВОГО МАРКЕТИНГА / ADVANTAGES AND SHORTCOMINGS / EXPENSES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лященко Ю. В., Нечеухин А. В., Рыбакова Е. А.

Голос важен так же, как и внешность, манеры, текст выступления. Это тот инструмент, с помощью которого вы донесете свое сообщение до аудитории. Голосовой маркетинг это один из современных способов продажи товаров или услуг. В данной статье раскрывается понятие голосового маркетинга, а также его преимущества и недостатки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

VOICE MARKETING. ADVANTAGES AND DISADVANTAGES

Voice is as important as appearence, manners and speech. It's the tool whereby we can show your message to the audience.Voice marketing is one of the modern ways of sale. In this article we'd like to describe what is voice marketing and has it any advantages and disadvantages.

Текст научной работы на тему «Голосовой маркетинг. Преимущества и недостатки»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2015. Том 2

УДК 339.139

ГОЛОСОВОЙ МАРКЕТИНГ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Ю. В. Лященко, А. В. Нечеухин Научный руководитель - Е. А. Рыбакова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

Голос важен так же, как и внешность, манеры, текст выступления. Это тот инструмент, с помощью которого вы донесете свое сообщение до аудитории. Голосовой маркетинг - это один из современных способов продажи товаров или услуг. В данной статье раскрывается понятие голосового маркетинга, а также его преимущества и недостатки.

Ключевые слова: маркетинг, голосовой маркетинг, телемаркетинг, преимущества и недостатки голосового маркетинга.

VOICE MARKETING. ADVANTAGES AND DISADVANTAGES

Y. V. Lyashchenko, A. V. Nescheucin Scientific supervisor - E. A. Rybakova

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]

Voice is as important as appearence, manners and speech. It's the tool whereby we can show your message to the audience.Voice marketing - is one of the modern ways of sale. In this article we'd like to describe what is voice marketing and has it any advantages and disadvantages.

Keywords: marketing, advantages and shortcomings, expenses.

Голосовой маркетинг (телемакетинг) - это вид прямого маркетинга, один из современных способов продажи товаров или услуг, осуществляемых с помощью телефонных переговоров. Являясь одновременно рекламой и одним из способов прямых продаж, телемаркетинг за счет своей эффективности становится все более популярным для решения задач по продажам и как следствие развитию бизнеса в различных отраслях.

Главная функция речевых движений заключается в передаче смысла, и сознание занято преимущественно этим.

Пользуясь общеизвестными правилами привлекательности голоса, телефонный маркетинг составляет немалую долю прямого маркетинга и является, по сути, рекламой по телефону. Эта форма продаж позволяет существенно экономить затраты энергии как покупателю - покупки сами находят его, так и продающей стороне - можно, не выходя из офиса, быстро находить целевых потребителей [2].

Существует два вида телефонного маркетинга: входящий и исходящий.

В случае входящего телемаркетинга, основная доля покупательской активности приходится на первые 10 минут после выхода рекламного ролика и именно в это время поступает наибольшее количество телефонных звонков от потенциальных клиентов.

При исходящем телефонном маркетинге звонки потенциальным потребителям осуществляют сами представители компании [3].

Активные продажи по телефону являются обязательным инструментом продвижения товара или услуги на рынке, а результативность, в большей своей степени, зависит от качества подготовки операторов, именно поэтому система подготовки сотрудников играет решающую роль в достижении целей проекта телемаркетинга, в том числе и в одной из сложнейших его составляющих «холодных звонках».

Именно такой вид маркетинга и вызывает наибольшее отторжение у потребителя, особенно, если он не профессионален.

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

Для повышения производительности труда операторов применяется краткая тренинговая методика обучения. Формула этой методики состоит из нескольких последовательных этапов познания партнера по общению через его голос и последующего вступления с ним в контакт [1].

Для того чтобы уменьшить сопротивление потенциального клиента и повысить эффективность общения, необходимо учитывать свойства аудиального восприятия. Обращение должно быть простым, легким и коротким. Оно должно привлекать внимание с первых секунд разговора. Не стоит пускаться в подробные и сложные описания свойств или принципа действия предлагаемого товара.

Перед тем, как сделать свой первый звонок, сотрудник проходит тщательную подготовку, изучает особенности психологии голоса, учится строить разговорные ловушки и осваивает способы влияния на людей.

Самыми распространёнными являются:

1. Плавная речь.

2. Отражение.

3. Дефицит.

4. Возможности, какими бы они ни были, привлекают гораздо больше, если ограничить к ним доступ.

5. Взаимный обмен.

6. Тайминг (выбор времени).

7. Фрейминг - достаточно незаметный прием, но используя эмоционально окрашенные слова, такие как «смерть», вы легко сможете убедить людей принять вашу точку зрения.

8. Друзья и авторитеты.

Конечно, как и любой вида маркетинга, он имеет свои недостатки.

К минусам телефонного маркетинга относится назойливость телефонных звонков. В большинстве случаев, звонок вызывает негативную реакцию. Особенно раздражают абонентов предложения, идущие в записи на пленке. Некоторые телефонные компании на Западе предлагают пользователям услуги по отклонению звонков с рекламными предложениями. Несмотря на отрицательные стороны телефонного маркетинга, все больше фирм используют его в своей практике, так как преимущества продаж по телефону перевешивают недостатки этого метода [3]:

• Телефон ускоряет процесс покупки, таким образом увеличивая товарооборот.

• Этот метод не имеет географических барьеров. Максимизируется время продажи, ибо оно не тратится зря на дорогу от одной точки до другой.

• Телефонные звонки помогают создать стабильные и выгодные отношения с покупателями. Чем чаще происходят контакты с клиентами, тем больше коммерческих возможностей для вашей компании исходит со стороны покупателей.

• Телефонные продажи развивают экспертизу. Общение со многими клиентами ускоряет обучение и понимание ваших продавцов, тем самым делая их более эффективными в данной роли.

• Данный подход требует меньше затрат, чем личные встречи с клиентами.

Телефонный маркетинг по своей убедительности ничем не уступает личным продажам, сокращая затраты времени, материалов и транспортные расходы. Телефонная связь обеспечивает полноценный двусторонний контакт (если это не запись рекламного сообщения на пленке), во время которого клиент может задать интересующие его вопросы и получить исчерпывающие ответы. Если маркетолог понимает, что человек не относится к кругу возможных покупателей, то он может быстро свернуть контакт. Живое общение в течение нескольких минут предоставляет больше возможностей, чем 30-ти секундный рекламный ролик. По статистическим данным, количество откликов на телефонный маркетинг значительно превышает уровень откликов на рекламу в СМИ [2].

Библиографические ссылки

1. Балянин К. Ю. Голосовой Маркетинг [Электронный ресурс]. URL: http://www.marketing. spb.ru/ (дата обращения: 30.03.2015).

2. Шарыпкина М. А. Телефонный маркетинг, или Продажи не выходя из офиса : учеб. пособие. М. : Дашков и Ко, 2008.

3. Голосовой маркетинг [Электронный ресурс]. URL: http://oktarin-burmese.com/ (дата обращения: 30.03.2015).

© Лященко Ю. В., Нечеухин А. В., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.