Научная статья на тему 'ГОЛЬФ КАК БИЗНЕС'

ГОЛЬФ КАК БИЗНЕС Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
425
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОЛЬФ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / СТОИМОСТЬ ЗЕМЛИ / ЗАТРАТЫ В СПОРТЕ / МИНИ-ГОЛЬФ / GOLF / ENTREPRENEURSHIP / LAND VALUE / COSTS IN SPORTS / MINI GOLF

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Подольская Д. В., Хрипунова М. Б.

Целью исследования является изучение гольфа в рамках бизнеса и рассмотрение возможностей открытия своего гольф поля или иного заведения, напрямую связанного с гольф сфере. Использованы количественные методы, а именно библиометрические методы в целях подсчёта затрат самих гольфистов, а также затрат на осуществление бизнеса в сфере гольфа; методы социологического исследования, то есть опрос, с целью выявления статистики о понимании гольфа в Российской Федерации. Результатом исследования стало выявление спроса на гольф в Российской Федерации, а также выделение достоинств и недостатков предпринимательства в сферах большого гольфа и мини-гольфа. В заключении данного исследования приводится наиболее благоприятная бизнес стратегия в спортивной сфере гольфа для начинающих предпринимателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GOLF AS BUSINESS

The aim of the study is to study golf within the business and consider the possibilities of opening their golf course or other institution directly related to the golf sphere. Quantitative methods have been used, namely bibliometric methods to calculate the costs of golfers themselves as well as the costs of doing golf business; Methods of sociological research, i.e. survey, to identify statistics on the understanding of golf in the Russian Federation. The result of the study was to identify the demand for golf in the Russian Federation, as well as to highlight the advantages and disadvantages of entrepreneurship in the areas of big golf and mini-golf. In conclusion of this study the most favorable business strategy in sports sphere of golf for beginners entrepreneurs is given.

Текст научной работы на тему «ГОЛЬФ КАК БИЗНЕС»

УДК: 33

ГОЛЬФ КАК БИЗНЕС

Подольская Д.В.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

E-mail: podolskayadaria2001@mail.ru Хрипунова М.Б., к. ф.-м.н., доцент Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

E-mail: mbkhripunova@fa.ru

Аннотация: Целью исследования является изучение гольфа в рамках бизнеса и рассмотрение возможностей открытия своего гольф поля или иного заведения, напрямую связанного с гольф сфере. Использованы количественные методы, а именно библиометрические методы в целях подсчёта затрат самих гольфистов, а также затрат на осуществление бизнеса в сфере гольфа; методы социологического исследования, то есть опрос, с целью выявления статистики о понимании гольфа в Российской Федерации. Результатом исследования стало выявление спроса на гольф в Российской Федерации, а также выделение достоинств и недостатков предпринимательства в сферах большого гольфа и мини-гольфа. В заключении данного исследования приводится наиболее благоприятная бизнес стратегия в спортивной сфере гольфа для начинающих предпринимателей.

Ключевые слова: гольф, предпринимательство, стоимость земли, затраты в спорте, мини-гольф.

GOLF AS BUSINESS

Podolskaya D.V.

Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia E-mail: podolskayadaria2001@mail.ru Khripunova M.B., Ph.D. physics and math. Sciences, Associate Professor Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

E-mail: mbkhripunova@fa.ru

Abstract. The aim of the study is to study golf within the business and consider the possibilities of opening their golf course or other institution directly related to the golf sphere. Quantitative methods have been used, namely bibliometric methods to calculate the costs of golfers themselves as well as the costs of doing golf business; Methods of sociological research, i.e. survey, to identify statistics on the understanding of golf in the Russian Federation. The result of the study was to identify the demand for golf in the Russian Federation, as well as to highlight the advantages and disadvantages of entrepreneurship in the areas of big golf and mini-golf. In conclusion of this study the most favorable business strategy in sports sphere of golf for beginners entrepreneurs is given.

Key words: Golf, entrepreneurship, land value, costs in sports, mini golf.

1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ГОЛЬФА Сколько же денег уходит на гольф и почему

Раньше гольф был игрой шотландских игра, целью которой является с помощью

пастухов, но сегодня это элитный вид спорта, «палки» закатить мячик в «норку», считается

являющийся необходимым элементом многих игрой богачей? Об этом я скажу чуть позже, а

предпринимателей. Почему же гольф считается сейчас немного о правилах. Разбирать подробно

элитным видом спорта? Прежде всего данный правила не будем, поскольку это займёт много

вид спорта достаточно недешёвое удовольствие. времени, поэтому скажем лишь, что у каждой

Более того, игра в гольф позволит Вам найти клюшки свой вид и своё предназначение, а целью

партнёров по бизнесу и расширить круг своих игры является за наименьшее количество ударов

связей. Многие сделки были заключены во время пройти каждую лунку, в конце удары, в

этой игры. Не для всех гольф является бизнесом, соответствии с нормативом каждой лунки,

однако для многих может стать инструментом суммируются и определяются победители в

для бизнеса. На сегодняшний день гольф разных категориях.

набирает обороты в России: строятся гольф-поля, 2. ГОЛЬФ В МИРЕ И В РФ

увеличивается количество новичков, Гольф берёт своё начало ещё в далёкой

устраиваются турниры международного типа, Шотландии, а некоторые источники утверждают,

данный вид спорта поддерживается что ещё в Древнем Риме престижность можно

государством. было заслужить игрой в этот вид спорта.

Существует версия, что возможно корни гольф берёт из самого Китая. Так или иначе, наиболее приближённый к современному гольфу признано считать именно игру Шотландских пастухов XV века. Постепенно игра захватила все слои общества страны, что повлияло на её распространение в Соединённом королевстве, а потом и во всём мире. Поля росли и растут до сих пор, как и участники игры. Количество гольфистов в мире совсем чуть-чуть отстаёт от количества теннисистов хоккеистов,

волейболистов, баскетболистов и футболистов. Но, и здесь есть один интересный нюанс. Его отлично сформулировал известный спортивный журналист Рик Вудсон (Rick Woodson): «Обратите внимание, баскетболисты, бейсболисты и футболисты, когда уходят на пенсию, начинают играть в гольф. А гольф-про, когда уходят на пенсию, не начинают играть в баскетбол, бейсбол и футбол».

Несмотря на то, что гольф был включён в систему Олимпийских летних игр в 1900 и в 1904 годах, на территории на тот момент Российской Империи, а позже СССР не было полей вплоть до 1988 года. Первый гольф-клуб в России был основан в 1988 году на ул. Довженко - «Гольф клуб Тумба Москва» (переименован в середине 2000х в МГГК) именно здесь было открыто первое тренировочное поле - Драйвинг рейндж.

С целью оценить знания о гольфе в России нами был проведён опрос со следующими вопросами:

1. Кто, по Вашему мнению, играет в гольф?

2. Вы когда-нибудь играли в гольф?

3. Какие гольф-поля России вам известны?

4. Сколько, на Ваш взгляд, гольф полей в США?

5. Сколько, по Вашему мнению, гольф полей в Москве?

6. Сколько, по Вашему мнению, гольф полей в РФ?

7. Почему люди играют в гольф?

8. Хотели бы Вы научиться играть в гольф и почему?

На первый вопрос «Кто играет?» можно было выбрать несколько категорий людей: пенсионеры, женщины, мужчины, подростки. Лидирующее место, как мы видим на рисунке 1,

занимают категории «мужчины» и «пенсионеры», дальше идёт категория «женщины» и последнюю позиции занимает «подростки». Такое процентное соотношение было ожидаемо, поскольку мы привыкли слышать, что гольф -это игра для пенсионеров, однако данный вид спорта набирает популярность и количество мужчин уже давно равно количеству женщин, играющих в гольф, более того, всё больше и больше юниоров заинтересованы в этом виде спорта. Из опрошенных лишь 37% играли в гольф, как мы видим на рисунке 2.

Кто, по вашему мнению, играет в гольф?

О 20 40 60

Рисунок 1. «Кто играет в гольф?»

Вы когда-нибудь играли в гопьф?

81 ответ

• Да

• Нет

Рисунок 2 «Вы когда-нибудь играли в гольф?»

На вопрос о полях в России, изображённой на диаграмме рисунка 4, более 50% опрошенных сказали, что не знают никаких гольф-полей, а некоторые даже были удивлены, что они есть на территории РФ. И только 27,2% верят, что в Москве может быть более 10 полей для гольфа, как видно на диаграмме рисунка 3.

Сколько, по Вашему мнению, гольф полей в Москве?

81 ответ

Рисунок 3 «Сколько полей в Москве?»

Сколько, по Вашему мнению, гольф полей в РФ? 81 ответ

# не достигает сотни

# чуть больше сотни Ф выходит за 1000

# приближается К20ИЮ

Рисунок 4 «Сколько полей в РФ?»

На вопрос о количестве полей в США, диаграмма которого изображена на рисунке 5, больше половины ответили, что на всей территории Американских штатов лишь тысяча полей, и только треть ответили правильно, посчитав, что количество гольфических полей на территории США уже возросло за 20 тысяч. Причиной такого роста является активная поддержка этого вида спорта в данном государстве.

Сколько, на Ваш взгляд, гольф полей в США?

81 ответ

# Чуть больше сопи § Примерно 1000

# Давно превысил 20000

Рисунок 5 «Сколько полей в США?»

По итогу ответов о количестве полей в столице России и в Российской Федерации в целом, можно смело сказать, что из-за того неразвитости данного вида спорта, спрос, как и просто интерес ещё не появился у наших сограждан. Многие недооценивают количество гольф полей. Так в Москве и её области уже больше десяти полей, о чём догадывается лишь треть проголосовавших, а в России распложено действительно чуть больше сотни.

На вопрос о причине выбора в гольф лишь 30% сказали, что это хобби или интересный вид спорта, когда больше половины говорят, что в гольф играют лишь богачи и это как одно из путей траты денег. Что вновь подтверждает неграмотность в отношении гольф сферы наших сограждан.

Говоря о желании попробовать себя в этом спорте, большинство, а именно свыше 70% прошедших опрос, дали отрицательный ответ. Основной причиной такого было «очень дорогой вид спорта». Также в ответах были такие причины, как «скучная игра», «игра для людей в возрасте», «непопулярная игра».

По итогу опроса, можем сделать вывод, что для большинства людей гольф-это спорт богачей, а значит играют в него только состоятельные люди. Но так ли это на самом деле. Рассмотрим основные затраты гольфистов:

1. Оборудование: гольф клюшки, golf bag, мячи ~600$

2. Индивидуальные тренировки ~50$/ тренировка

3. Проход поля ~100$

4. Спортивные сборы ~2000$

Поле хорошему гольфисту необходимо проходить 3-5 раз в неделю как минимум, гольф оборудования для юниоров стоит обновлять в зависимости от взросления игрока, у взрослых это оборудование стоит больше. Индивидуальные тренировки нужны в любом виде спорта, но их количество разное. К примеру, возьмём 2 раза в неделю в течение сезона. Напомню, что сезон в России, как правило, начинается в начале апреля и продолжается до конца октября. Сборы проходят дважды в год, в начале сезона и в конце. Посчитаем затраты, если у нас уже есть оборудование: если заниматься с апреля по октябрь индивидуально дважды в неделю, трижды в неделю проходить поле и дважды съездить на сборы, считая, что в месяце грубо говоря четыре недели, месяцев у нас семь, то делаем следующие вычисления 50$56+100$42+2000$2=11000$

Выходить и вправду не маленькая сумма, в переводе на российский рубль получаем сумму близкую к миллиону. Однако затраты можно снизить почти до статуса «бесплатно». Набор клюшек необязательно покупать новые, если нет такой возможности, поэтому многие любители покупают старые клюшки других игроков, что является небольшим заработком спортсменов; также можно брать тренера раз в месяц, а дальше

самому отрабатывать удары; можно найти в Москве бесплатные гольф поля, к примеру, гольф-клуб «Девятка», который находиться в олимпийской деревне Новогорск или же купить членство в одном из клубов, стоимость которого 700$, позволяющих Вам проходить поле за меньшую стоимость и дающее привилегии в разных мероприятиях. На сегодняшний день всё больше и больше подростков стремятся попасть в ряды гольфистов, а за разные гольфические мероприятия в нашем государстве отвечает Ассоциация Гольф России, в 2020 наши гольфисты уже могут полноправно выступать на разнообразных Европейских и Всемирных гольф турниров от имени Российской Федерации.

3. ГОЛЬФ КАК БИЗНЕС

Исходя из затрат гольфистов, можно заметить, что в этот спорт идут большие инвестиции, что позволяет найти себе партнёров по бизнесу, возможных коллег. Получается гольф может быть средством для бизнеса, но выгодно ли иметь гольф как бизнес?

Посчитаем затраты на гольф клуб. Гольф клуб состоит из поля, которое предполагает от 9 до 18 лунок. Также необходима площадка для тренировки, отработки ударов, то есть рэйндж для обработки дальних ударов и пат для работы на грине. Не стоит забывать о country-house, в котором обычно располагается ресторан, магазин с гольфическими аксессуарами, одеждой и оборудованием.

Одна лунка может составлять от 235 метров до 595 метров и больше. Обычно для девятилуночного поля необходима площадь от 60 гектар и это только для игры. Исходя из различных источников, 1 гектар земли в Подмосковье будет стоит от 400тыс.$, но нам также необходимо найти свободную землю в размере 60 га как минимум, что в Подмосковье не так уж и просто. Следующим шагом потребуется гольф архитектор, потому что гольф поле -это своего рода отдельный вид искусства, каждая лунка предполагает своё испытание. Стоимость ландшафтного архитектора и вся работа по созданию игровой зоны гольф поля может обойтись от 1млн.$. Не стоит забывать о постройке country house, тренировочные зоны,

оборудование, что выйдет в дополнительную стоимость, постоянная поддержка состояния поля, реклама гольф клуба. Из этого следует, что одна постройка поля выйдет за пределы 3млн. $, не говоря о том, что поддержание его вида будет ещё одна большая денежная сумма. Но будут ли покрыты эти инвестиции? Точно нельзя сказать, потому что мода меняется, процент играющих у нас в стране ещё небольшой. Да, кто-то будет покупать членство, средняя стоимость которого 500$ в год, игроки будут проходить поле за 100$, разные гольф-бренды будут продавать на этой территории свою продукцию, оплачивая аренду помещения. Хороший способ заработать на гольф поле -это продажа собственности, находящейся рядом. Однако эту собственность нужно ещё приобрести, что выйдет в дополнительные затраты.

Рассмотрим на примере Кипрского гольф клуба «Elea estate» выручку за год. Как и все гольф поля Кипра, данный клуб расположен в городе Пафос, на юго-западе острова. В отличии от российских гольф учреждений, на Кипре сезон игры в гольф открыт всегда. Однако наиболее востребованный период это с 16 февраля до 31 мая и с 16 сентября до 30 ноября, менее востребованный длиться в период с 1 января до 15 февраля, с 1 июня до 15 сентября и весь декабрь месяц. Такой выбор связан с погодными условиями. Летом на острове жарко, а декабрь и январь очень дождливые месяца, что делает игру дискомфортной. Гольф клуб включает в себя 19-луночное поле, тренировочные зоны, виллы для сдачи в аренду, country house, в котором есть ресторан, гольф магазин и спортивные раздевалки. Вход на территорию не ограничен, что позволяет иметь хорошую прибыль с ресторана. Виллы как правило снимаются гольфистами, играющими на этом поле, но их могут взять в аренду и обычные люди, что приносит хорошую прибыль ежемесячно. В спортивный сезон можно пройти поле за 112€, в менее востребованный -87€. Также игроки могут арендовать багги, гольф-транспорт,

позволяющий передвигаться от лунки к лунке на колёсах. Его стоимость будет 35€. Получается за каждую игру как минимум мы заплатим 87€. В

большой сезон количество людей в день может достигать максимум до 30 гольфистов. Если учесть, что многие потом воспользуются услугами ресторана или другими услугами клуба, то минимум каждый потратить по 100€, значит прибыль составит 3000€. Получается прибыль вполне может покрыть ежедневные расходы, но очень долго будет окупать поле.

Исходя из всего вышесказанного делаем вывод, что бизнес с гольф полем возможен, но он будет долго окупаться, что показывает невозможность прибыльного бизнеса в случае, если это Ваш первый опыт в бизнес индустрии. Однако можно быть предпринимателем в гольфе, если Вы игрок, Вы производите гольф оборудование или занимаетесь проектированием гольфические полей, а также если Вы связаны с мини-гольфом.

4. ИГРОК-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

Как же игроку можно заработать большое состояние? Стоит сказать, что выигрыши в турнирах по гольфу могут полностью покрывать Ваши затраты на спорт. Некоторые из них могут достигать 10 млн $, а иногда и выше. Например, известный гольфист, который смог своей игрой заработать большое состояние, по совместительству первый спортсмен-

мультимиллионер, -Тайгер Вудс (Tiger Woods) или Элдрик Тонт Вудс (настоящее имя). Он родился в 1975 году в США, штате Калифорния, в семье вьетнамского военного. В девятимесячном возрасте мальчик показал шикарные способности в гольфе на любительском турнире, попав в книгу рекордов Гиннеса. Это событие повлияло на его выбор профессии. В 1984 году восьмилетний гольфист побеждает на соревнованиях, будучи самым младшим, что вновь вызывает восторг у фанатов. На сегодняшний день гольфист был признан 12 раз как самый состоятельный спортсмен по версии Forbes. Сам же Тайгер Вудс признаётся, что прибыль ему приносят не столько игра на полях, как спонсорские контракты с такими компаниями, как «Nike», «Buick», «Gillette» и другие. Более того, он основал бренд кепок для гольфа, назвав его своим именем. В настоящее

время Mr. Woods не столько играет в гольф как занимается проектирование гольф полей, телевидением и благотворительностью. Он является инициатором основания

благотворительного фонда по развитию гольфа среди бедного населения.

Изучив историю первого спортсмена-мультимиллиардера, можно смело сказать, что гольф -это в первую очередь инструмент для бизнеса и самореклама. 5. МИНИ-ГОЛЬФ

Итак, в большом гольфе есть отдельное ответвление для мини-гольфа. Данный вид гольфа отличается от большого спорта своим объёмом и уровнем вовлеченности. Стоит заметить, что на сегодняшний день это полноценный вид спорта, имеющий свою Международную Федерацию «International Minigolf Federation» и входящий в Ассоциацию Международных Спортивных Федераций (GAISF/AGFIS).

Цель игры, как и в большом гольфе: за наименьшее количество ударов достичь мячом лунки. Однако здесь нет необходимости в дальних ударах, большом наборе клюшек. Здесь Вам понадобятся только мячик и паттеры, то есть клюшки для близких ударов, используемые на грине в большом гольфе. Мячик по своей форме отличается от обычных гольф мяча, поскольку он почти не испытывает на себе давления ветра, поэтому более походит на мячик для настольного тенниса. Само поле походить на площадку для отработки коротких ударов, однако наличие таких препятствия, как мостик, лабиринт, мельница, горка или труба, прибавляют азарта и создают конкурентную атмосферу. Более того, этим спортом можно заниматься в любую погоду, в любое время года, потому что игра может проходить как на улице, так и в крытом пространстве.

Если рассматривать этот вид спорта как идею для бизнеса, то необходимо отметить высокую доступность к этой гольф-сфере и высокий спрос на данное развлечение. Исходя из этого факта, составим бизнес-план по постройке клуба мини-гольфа.

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ДЛЯ СОЗДАНИЯ КЛУБА МИНИ-ГОЛЬФА

На территории этого клуба будет возможность почувствовать себя гольфистом в любом возрасте. Для этого спорта не нужно большое количество оборудования, а то, что нужно, можно будет взять в аренду на территории клуба.

• Наша целевая аудитория: семьи с детьми (40%), молодёжь от 18 до 30 лет (30%), школьники (15%), люди старше 30 лет (15%).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Местонахождение: город Москва

• Благодаря тому, что в Москве не так много учреждений по мини-гольфу, то войти на этот рынок будет легко.

• Площадь территории: 1500 кв. м (300 кв. м -поле, плюс фудкорт и другое необходимое пространство)

• Оборудование: клюшки, мячи.

• Инвестиции в проект будут составлять около 2,5 млн рублей, срок окупаемости примерно 17 месяцев. Стартовые вложения пойдут на оборудовании поля для игры, закупки клюшек и мячей, создания внешнего вида предприятия.

Таблица 1 «Финансовый план мини-гольфа»

Стартовые вложения, руб. 2,5 млн

Срок окупаемости (РР), мес. 17 месяцев

Рентабельность, % 31

Выручка в мес., руб. 450 000 - 800 000

Чистая прибыль в мес., руб. 70 000 - 300 000

Исходя из финансового планирования, схематический вид которого изображен в Таблице 1, можно смело сказать, что мини-гольф очень выгодная идея для своего бизнеса, потому что он общедоступен для всех категорий граждан, имеет развлекательный характер, актуален в любое время года, а также отсутствие высокой конкурентности на рынке даёт возможность войти в эту сферу.

Подводя итоги, стоит сказать, что гольф, как и любой вид спорта полезен для здоровья наших граждан, однако именно в гольф можно играть в любом возрасте. Более того, гольф можно использовать не только, как инструмент для своего бизнеса, но и как свой бизнес. Эта ниша в бизнес сфере нашего государства ещё не занята, поэтому можно начать с мини-гольфа, а после продолжить в большом гольфе.

Список используемых источников

1. http://www.mywaymag.ru/1ifesty1e-2/top-5-1uchshie-v-тке-ро1уа-(11уа^оЦа/

2. http://www.go1ftechno1ogy.rU/design/18-Но1еОо1Юоигее

3. https://rusgo1f.ru/ru/go1f-v-rossii/istoriya-go1fa-v-rossii

4. https://d1ia-sporta.ru/g1avnaia/vidy-sporta/go1f/

5. https://go1f.ru/news/architecture/sozdanie_po1ya_d1ya_go1fa _chast_pervaya/

6. https://go1f-store.ru/b1og/terminy-i-oprede1eniya-v-go1fe/

7. http://sf-go1fc1ub.ru/c1ub/info/sko1ko-1unok-v-go1fe

8. https://rustur.ru/igry-na-svezhem-vozduxe

9. http://go1f39.ru/termins.htm1

10. https://www.superiorresort.com/go1f-i-popu1yarnost-faktyi-i-mifyi-ot-superior/

11. https://go1f.ru/news/v_rossii/1uchshie_go1f_po1ya_rossii_rey ting_go1f_digest/

V V

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.