Научная статья на тему 'ГЛОНАСС-решения группы компаний "М2М телематика" обеспечат безопасность пассажиров на транспорте'

ГЛОНАСС-решения группы компаний "М2М телематика" обеспечат безопасность пассажиров на транспорте Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
230
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы —

Обеспечение безопасности транспортных и пассажирских перевозок при внедрении технологий ГЛОНАСС представляет ключевую задачу. Ее решение возможно как в рамках узкоспециализированных отраслевых систем мониторинга и управления пассажирским транспортом, каретами скорой помощи или транспортом, перевозящим особо опасные грузы, так и в составе Интеллектуальных транспортных систем (ИТС), консолидирующих все возможности и технологии в рамках единой системы управления транспортным комплексом города. Группа компаний "М2М телематика", лидер рынка транспортной телематики и спутниковой навигации, предлагает весь спектр ГЛОНАСС-решений различного уровня и направления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ГЛОНАСС-решения группы компаний "М2М телематика" обеспечат безопасность пассажиров на транспорте»

17 января 2012 г. 10:30

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ТРАНСПОРТЕ

ГЛОНАСС-решения группы компаний "М2М телематика" обеспечат безопасность пассажиров на транспорте

Слутнисоеый монитор** транспорта представляет собой систем/ контроля, предназначенную для управления перевозками (контроль автопарков и соблюдения маршрутов транспорта, олтимизадо* маршрутов), транспортного мониторинга (определение местоположения трсзкпортного сред ства, скорости его перемещения и технологических процессов), диспетчеризации транспорта (общий принят работы всей системы мониторинга представлен на рис. 1). Такой мониторинг осуществляется наос-нове определения месгополаже»*«я объекта, оснаще»*юго навиаиионнсхвязным оборудованием В настояцее время в м>ре существуют лишь две под обные навигационные системы с глобалыным покрытием Земли - америссиская GPS и отечественная Глобальная нсвнсж»юн-ная сгтутнисовая система (ПЛОНАСС). Стоит отметите* что данные системы не конкурируют друг с другом совсем наоборот, - совмещенные ГЛОНАСС/GPS-решения позволяют осуществлять спут>**совыи мониторинг транспорта с повышенной точностью и надежностью даже в условию сложного городского ландшафта и горной местности

Ключевыми преимуществами использования ГЛОНАСС на транспорте является снижение расхода топлива и других эксплуатационных расходов в среднем на 20% (за счет оптимизации маршрутов, ликвидации простоев транспорта, борьбой со "сл»«ами‘ и тд). При этом в сфере общественного транспорта спутниковый монитор*** дает повыше»*» безопасности, удобства и эффективности перевозки пассажиров.

На данный момент на рынке представлены ГЛОНАСС-реше»*в1 для обеспечения безопасности пассажирских перевозок от уровня отдельно взятого предприятия да выстраивомя диспетчерской системы целого субъекта РФ. Прежде всего стоит выделить навигационноинформационную систему мониторинга и управления поссажу^эскими перевозками по мар-

24

Обеспечеюне безопасности транспортных и поссажирских перевозок при внедрен* технологів* ГЛОНАСС представляет ключевую задачу. Ее решение возможно как в рамках узкоспециализированных отраслевых систем мониторинга и управления поссажирсхим транспортом, каретами скорой помощи или транспортом, перевозящим особо опасные грузы, так и в составе Интеллектуальных транспортных систем (ИТС), консолидирующих все возможности и технологии в рамках единой системы управления транспортным комплексом города. Группа комгкямі *М2М телематика*, лидер рынка транспортной телематдеи и спутниковой навигации, предлагает весь спектр ГЛОНАСС-реше*м1 различного уровня

Система "Безопасный автобус" рис 2 разработана группой компаний "М2М телематика" во исполнение псуюжениі Указа Президента РФ "О сод да**1 комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте" № 403 от 31.03.2010 г. и предназначена для повыше»*» уровня безопасности и качества сбслужквания пассажиров наземного общественного транспорта в части организации видеоноб людемия аудио-видеорегистрации на поссажирских транспортных средствах (ТС) и передачи видеоинформех**! в диспетчерской или ситуационный центр, а также для предоставления оперативной и д остоверной и»фор мации пассажирам ТС при движение на маршруте.

Это достигается за счет установки камер видеонаблюдения, аудио- видеорегистраци* событий в автобусах, а также передачи этой (««формации в диспетчерский или ситувдион-ный центр для анализа в случаях чрезвычайных и нештатных ситуаций. Система обеспечивает видеонаблюдение не только в салоне, но и кабине автобуса а также мониторинг дорожной обстановки по ходу д вижения транспорта с помощью цифровых фотокамер. Аудиорегистра ция переговоров вод ителя обеспечивается с помощью особо чувствительного микрофона скрытно установленого в кабине автобуса Кроме того, сам водотель может вызвать диспетчера игы служб экстренного реагирования благодаря скрытно установленной "тревожной кнопке". При этом осуществляется постоянный мониторинг состоя** внутренней среды во время движения автобуса с помощью чувстви тельных ко^н*нрованных датчиков извешате лей о зад ымленности и температуре в салоне. Кроме того, в салоне такого автобуса над вхрд ными д верям*! установленії еще и бесконтактные датчики для подсчета вошедших и вышед ших пассажиров. Система обеспечивоет голосовое и визуальное (в режиме "бегущей строки") информирование пассажиров о номере

шрутам регулярного сообщена "М2М-РЕГИОН® Пассажирские перевозки" ГЛОНАСС-решении специально разработано для автоматизации дистанционного мониторинга и контроля перевозочного процесса пассажиров в городе ИГН регионе, а также контроля выполнения муни**1альных контрактов поссажирсхими автотранспортными предприятиями (ПАТП) и любыми автотранспортными предприятиями АТП, работающими по фиксированным маршрутам и графикам

Именно работа навигационно-связного оборудования в составе систем д испетчеризации обеспеч**с»от максимальную безопасность перевозки пассажиров, - в первую очередь за счет того, что водитель осознавая, что наход ится прд наблюдением и все его нарушения скоростного режима будут отслежены и расследованы, начиноет в гораздо большей степе**) соблюдать скоростные ограничения и вообще правила дорожного д вижения.

Из решений ГК "М2М телшиатиса" в сфере поссажирских услуг стоит упомянуть и систему управления маршрутизфоеанным перевозочным гроцессом уровня пассажфсхого авто транспортного предприятия — "Сйувиз®. Для мониторинга пассажиропотоков служит система "АСМ-ПП" (Автоматизированная система мониторинга пассажиропотоков), а для мониторила и управления школьными автобус сы«*1 -"М2М-РЕГИОН®. Школьный автобус".

Повышают безопасность пассажиров и системы видеонабпедения которые устезнавли-ваются непосредственно на транспорте и в последнее время получают все большее распространение. Здесь прежде всего, хочется отметить комплексную информационную систему обеспечения безопасности и информирован*) пассажиров на транспорте "Безопасней автобус", в рамках которой происходит насыщение бортового комплекта оборудоеомя системами вияеонаблюдвиїя, учета пассажиропотока информирования пассажиров и мн. др.

Спецвыпуск "ИТС", 2011

Рис.2 Состав долопжтелкного оборуяоеонів комплекса "Безопосньй автобус"

телематика" предгюгает множество решений в этой обпостк начиная с уровня отдельно предприятия и вплоть до выстра»«ания диспетчерской системы цэлого субъекта РФ (рассмотренная в данной статье система "М2М-РЕГИОН. Пассстарские перевозки").

Одним из основных элемэнгов такого комплекса является подсистема "Безопасный автобус", которая не только служит целям повышения транспортной безопасности (вицеорегист рация, "тревожная кнопка"), но и предназначена для улучшения качества обслуж«ания пассажиров посредством предоставления им оперативной и достоверной информациі о ход е след ования автобуса Следует также отметить что результаты внедрений подсистем Ъезопас-ный автобус" и "Умная остановка’ гракттески неотделимы от результатов функционирования более сложных комплексов, — Интеллектуальных транспортных систем (ИТС), в составе которых и дают максимальный синергетический эффект. В составе многоуровневых диспетчерских систем навигационные решения ГЛОНАСС дают и существенный экономически эффект от сокращения расходов на ГСМ в среднем, на 20%, а комплексная интеграция системы мониторинга с корпоративными информационные системами крупных предприятии дает повышение эффективности использования транспортных сред ств вплоть д о 40%.

По материалам компании

решений ГЛОНАСС, объ£[*мяв множество различных городских подэюем тМ2М телематика"

26 Спецвыпуск "ИТС", 2011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.