Научная статья на тему 'ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ DIGITAL-ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА'

ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ DIGITAL-ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1389
205
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВИЗАЦИЯ / DIGITAL-ТЕХНОЛОГИИ / ИННОВАЦИЯ / ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС / ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ / ТУРИЗМ / BLOCKCHAIN

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Овсянкина Евгения Владимировна

В статье рассматривается глобальная цифровизация, которая кардинальным образом влияет на туристскую деятельность и гостиничный бизнес, изменяет принципы ее организации, информационное сопровождение туризма и самого путешественника Сегодня digital-технологии - это неотъемлемая часть современной экономики, т.к. компании, которые внедряют в своё производство инновации, имеют серьезное преимущество перед своими конкурентами. Поэтому в статье приведены примеры использования цифровых технологий используемых в настоящее время в туризме и гостеприимстве, в том числе различные платформы, искусственны интеллект и другие. Выявлены ключевые инновационные изменения, происходящие в бизнес-процессах предприятий туристской и гостиничной индустрии в связи с цифровизацией, сформулирована новая цифровая парадигма развития туристской и гостиничной деятельности и особенности их информационно-коммуникационного сопровождения. В заключении на основе примеров, приведенных в статье, говорится о том, что современный мир вступил в информационную эпоху. И, безусловно, начало цифровой революции затронуло сферу туризма и гостеприимства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Овсянкина Евгения Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ DIGITAL-ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

УДК 640.41

ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ DIGITAL-ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И

ГОСТЕПРИИМСТВА

Овсянкина Евгения Владимировна

магистрант первого курса Высшей школы туризма и гостеприимства ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» evgeniya8729@mail. ru Научный руководитель: Коновалова Елена Евгениевна

Канд.экон.наук, доцент Высшей школы туризма и гостеприимства ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» г. Москва, Российская Федерация eekmgus@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается глобальная цифровизация, которая кардинальным образом влияет на туристскую деятельность и гостиничный бизнес, изменяет принципы ее организации, информационное сопровождение туризма и самого путешественника

Сегодня digital-технологии - это неотъемлемая часть современной экономики, т.к. компании, которые внедряют в своё производство инновации, имеют серьезное преимущество перед своими конкурентами. Поэтому в статье приведены примеры использования цифровых технологий используемых в настоящее время в туризме и гостеприимстве, в том числе различные платформы, искусственны интеллект и другие. Выявлены ключевые инновационные изменения, происходящие в бизнес-процессах предприятий туристской и гостиничной индустрии в связи с цифровизацией, сформулирована новая цифровая парадигма развития туристской и гостиничной деятельности и особенности их информационно-коммуникационного сопровождения.

В заключении на основе примеров, приведенных в статье, говорится о том, что современный мир вступил в информационную эпоху. И, безусловно, начало цифровой революции затронуло сферу туризма и гостеприимства.

Ключевые слова: цифровизация, digital-технологии, инновация, гостиничный бизнес, искусственный интеллект, туризм, blockchain.

Цифровизация является одним из наиболее важных изменений в нашем быстро развивающемся мире. Digital-технологии являются двигателями развития и демонстрируют свое влияние повсюду, особенно в сфере производства, информационно-коммуникационных технологиях и других сферах услуг. Учитывая тот факт, что туризм основан на сотрудничестве между широким спектром услуг и продуктов, преимущества цифровых инноваций и технологических новинок в этом секторе совершенно очевидны.

Наша среда обитания - это сочетание онлайн и оффлайн пространств, которые сосуществуют вместе, определяя нашу повседневную среду обитания. В туризме специальное использование пространств всегда было уникальной особенностью отрасли, и на сегодняшний день пространства цифрового мира стали его частью. Быстрое развитие цифрового мира приносит новые и инновационные решения в области цифрового туризма

с каждым днем. Децентрализованная коммуникация чрезвычайно важна в технологической среде туризма.

Этот тип коммуникации, наряду с распространением интеллектуальных устройств, произвел революцию в планировании, администрировании и финансах, а также открыл новые горизонты для внедрения инновационных технологий продаж и маркетинга во всей индустрии туризма. В результате цифровой революции международные тенденции развития туризма открыли путь для новых решений, таких как облачные сайты бронирования или обмен информацией и опытом через цифровые платформы.

В предыдущие десятилетия результаты цифрового развития открыли двери для реальной реализации общих экономических теорий. В 2009 году Chris Anderson представил свою теорию ценообразования в области цифровизации, в основном предлагая раздавать продукты бесплатно на основе принципа общих товаров и ресурсов[1]. Хотя в то время теория Андерсона рассматривалась как технологическое решение, принцип цифрового обмена также вызвал серьезные социальные изменения. Одним из наиболее важных положительных сигналов общей экономики является максимальное использование ресурсных мощностей в целях социального благополучия. Социальное благополучие также является ключевым приоритетом в туризме, потому что хорошо управляемая индустрия туризма приносит прибыль не только бизнес-операторам, но и местным сообществам.

В модели экономики совместного использования заинтересованные стороны, которые одновременно являются и потребителями, предлагают свои избыточные возможности для коллективного использования, чтобы максимизировать эксплуатацию своих товаров и ресурсов. Эти экономические процессы состоят из так называемых гибридных транзакций с максимальным использованием ёмкости как для коммерческих, так и для социальных целей. Важным стимулом в эволюции теории совместного потребления было осознание того факта, что использование или обладание одними и теми же потребительскими товарами может привести к различным преимуществам. Основным элементом модели является то, что продавцы предлагают свои избыточные мощности, в то время как нуждающиеся потребители используют их в обмен на оплату. В экономике совместного использования (основанной на вышеупомянутой основной идее) всё больше промышленных, коммерческих и поставщиков услуг предлагают инновационные решения.

Принцип обмена не является новой идеей в индустрии туризма. В случае некоторых услуг размещения сезонное снижение цен всегда было практикой. Хостелы и молодёжные отели всегда были популярны - эти помещения часто используются в

качестве общежитий в течение всего учебного года и сдают свои комнаты для туристов в летний сезон, когда студенты отсутствуют. Конечно, этих сезонных вариантов было бы недостаточно для создания нового сектора рынка; рассвет новой эры бизнеса ознаменовался появлением таких широких платформных решений, как АпЬпЬ, Booking.com, Agoda и т.д.

В стратегии цифровой платформы туристического бизнеса потребители рассматриваются как партнёры в предпринимательской деятельности. Эта общая операция может быть лучше всего определена как постмодернистская бизнес-модель. Хотя сложную идею постмодернизма довольно сложно описать, ее основные характеристики -совместное участие и субъективная страсть каждого участника - могут приблизить понимание феномена. Понятно, что постмодернизм изменит некоторые процессы классических рыночных законов в ближайшее время. Хотя «обмен опытом» стал ключевым маркетинговым термином для продажи товаров и услуг, специализированные предложения неизбежно ведут к фрагментации рынка, что также приводит к фрагментации пользователей. На дезинтегрированном рынке потребители будут вести себя по-разному в фрагментированном времени и пространстве, прокладывая путь для персонализированных услуг и индивидуальных решений. В то же время индивидуализм стал ключевой характеристикой молодого поколения; феномен, который необходимо учитывать при создании бизнес-стратегий. В связи с появлением индивидуализма всё больше и больше молодых людей пытаются создать что-то уникальное, что может принести пользу сообществу в долгосрочной перспективе. Их стремление создавать предприятия на основе собственных идей и опыта объясняет растущую популярность начинающих компаний. Эти аспекты уникальности, общественного мышления и ориентированного на опыт подхода предоставляют огромные возможности для будущего индустрии туризма и гостиничного бизнеса.

Наше будущее - это А1, УЕ / AR, В1оскЛат. Просматривая свои фотографии, туристы обычно имеют положительный опыт, вспоминая свои путешествия, впечатления и пункт назначения, который они посетили. Несколько специализированные цифровые технологии могут предложить этот положительный опыт в доступной для поиска и изменяемой форме. Что касается реальных объектов, их связей и отношений, то в формате, доступном для компьютеров, доступно только ограниченное количество информации. Основная проблема заключается в том, что компьютерам нужны достаточные решения для кодирования, созданные искусственным интеллектом, чтобы иметь возможность хранить, обрабатывать и систематизировать информацию. Методы кодирования для целей туризма влияют на скорость, эффективность и возможности

современных компьютеров на основе знаний опыта.

Согласно прогнозам стратегий развития продуктов в различных отраслях, почти все наши повседневные предметы и оборудование будут доступны через Интернет в будущем. В результате все устройства, которые способны к двусторонней связи, будут принадлежать в рамках 1оТ (Интернет вещей). Устройства будущего, в отличие от устройств сегодняшнего дня, будут обмениваться данными в двух направлениях, где прочная безопасная обработка данных, индивидуальное разграничение и достаточное управление принятием решений будут частью опыта пользователя. В результате непрерывного сбора данных во время использования этих устройств вся соответствующая информация в конечном итоге окажется в окончательной централизованной системе в верхней части набора данных.

Ранее туризм был отраслью, основанной на личных отношениях и связях, где тенденции - и, следовательно, решения путешественников - были изложены ограниченным числом крупных международных туристических и туристических предприятий. В результате цифровой революции была выявлена прозрачность «скрытых рынков» и необходимо учитывать множество других факторов (рис. 1).

■ Мотиваторы ■ Групповое влияние ■ Образование ■ Культурная среда

■ Цена ■ Предложение ■ Другое

Рисунок 1. Факторы, влияющие на решение путешественников Раннее развитие информационно-коммуникационных технологий привело не только к лучшему использованию пропускной способности авиакомпаний, но и к совместимости цен; и вскоре появление дисконтные авиалинии привели к инновациям всей отрасли и вытеснили эффективность во всех сегментах. Новые сайты с рекомендациями для путешественников (Expédia, Orbitz, Kayak и т. Д.) Были созданы с целью облегчить принятие решений путешественниками; однако в то же время многие поставщики туристических услуг, которые не могли справиться с новыми проблемами, были вытеснены с рынка. Хотя новые тенденции, такие как туристические пакеты

(включая прокат автомобилей) или с учетом отзывов предыдущих путешественников (Lonely Planet), во многих отношениях были противоположны прежним бизнес-моделям, быстро растущая популярность онлайн-предложений требовала быстрого и удобного туризма разработка продукта из отрасли.

С появлением Google, который смог оценить внешний вид сайтов в поиске в Интернете, началась жесткая конкуренция между блогами, сайтами с рекомендациями по туризму и сравнивающими цены системами OTA. Двунаправленное общение началось с использования куки 2.0; с тех пор потребители стали неотъемлемой частью бизнес-моделей, потому что предприятия, которые стремятся быть успешными в долгосрочной перспективе, должны подробно знать требования своих клиентов. Развитие цифровых услуг требует идентификации пользователя, информации об их индивидуальных предпочтениях и калибровки на основе решений (AI). В основанных на искусственном интеллекте решениях для принятия решений прежние решающие факторы заменяются виртуальным личным помощником, который может сопоставить предпочтения потребителя на основе его цифрового отпечатка и создать оптимальное персонализированное предложение из доступных систем больших данных (рис.2).

Объём данных

Индивидуальный персональный Последовательность

ассистент

Рисунок 2. Виртуальный персональный ассистент Технологическое развитие не может быть остановлено; однако, с достаточной гибкостью и открытостью, туристический бизнес может подготовиться к предстоящим вызовам. В будущем туризме новые потребители будут выдвигать новые приоритеты и новые требования. В качестве революционного подхода члены сообщества IoP (Internet of People) предлагают свое свободное время для достижения совместных ИТ / промышленных целей, где фреймворки создаются в соответствии с предпочтениями других людей для еще не определенного потребительского сегмента. Помимо инновационных технологий, в туризме открылись совершенно новые пространства,

совершенно отличные от обычных направлений. Университетскими исследователями за рубежом были изучены возможности онлайн туристических пространств и их возможности для индустрии туризма и гостеприимства[2]. В виртуальной реальности с помощью специального «стакана» пользователь может заглянуть в необязательное туристическое пространство, из которого реальный мир полностью закрыт. Дополненная реальность - это другое технологическое решение, в котором цифровые элементы проецируются в пространство реальной жизни.

Новейшие технологические разработки и инновации в использовании жилых помещений - все это связано с альтернативными вариантами оплаты, которые также могут использоваться в туризме. Появление биткойнов и других криптовалют привело к созданию новой платежной системы. Платежная система Blockchain представляет собой общую базу данных, которая записывает постоянно растущий список блоков данных, предотвращая любые подделки или изменения данных. Один блок состоит из списка транзакций и результатов вычислений, выполненных хранимыми программами. Например, если клиент покупает некоторую криптовалюту или любую другую валюту, а затем переводит её в любую точку мира другому партнеру, который мгновенно обменивает её, оба партнёра могут избежать потерь, вызванных колебания обменного курса; более того, вся транзакция занимает всего несколько минут вместо обычной пары рабочих дней. Это решение может означать революционный инновационный способ оплаты для всех в индустрии туризма.

Применимость системы блокчейн не зависит от курсов валют. В случае криптовалюты не имеет значения обменный курс, а истинная ценность валюты заключается в безопасности технологии блокчейна и в подлинной, прозрачной, неизменяемой и децентрализованной системе записи. Эта платежная система предлагает новый уровень безопасности шифрования и работы без вмешательства, и данные, обрабатываемые в системе, не могут быть изменены каким-либо образом. Другое огромное преимущество системы заключается в том, что транзакции осуществляются без каких-либо промежуточных агентов, что исключает любые дополнительные транзакционные издержки. Предполагается, что к моменту «зрелости» платежных решений с использованием цепочки блоков крупные посредники в сфере услуг, такие как Airbnb, Booking.com, Agora и другие, потеряют некоторые позиции на рынке, поскольку потребители и поставщики услуг, вероятно, будут иметь дело со своими транзакциями напрямую.

Для инновационных предприятий эффективность интерактивности имеет ключевое значение для успеха их бизнеса. Стремительное развитие информационно-

коммуникационных технологий-решений привело к огромным изменениям в индустрии туризма. Ранее на принятие решений потребителей в основном влияла производственная среда. Эра пространств цифрового туризма, которой предшествовали тематические парки и тематические направления, началась с появления информационных сайтов; однако этот целевой информационный поток был однонаправленным с узким выбором. В современную цифровую эпоху коммерческое действие нового поколения происходит в пространствах УЕ или АЕ, и мгновенный анализ реакций и поведения клиентов способствует повышению их покупательской готовности. Традиционные процессы принятия решений постепенно заменяются персонализированными предложениями, что еще больше увеличивает значение искусственного интеллекта.

Литература

1. Anderson, C. Free: The Future of a Radical Price. Hyperion, New York.-2009

2. Chiang W., Pennathur A., Mitai A. Designing and manufacturing consumer products for functionality: a literature review of current function definitions and design support tools // Integrated Manufacturing Systems. — 2011. — № 12. — Р.430-448.

3. Thirumalai S., Sinha K. Product recalls: an empirical exploration of the sources and financial consequences // Management Science. — 2011. — № 57. — Р.376-392.

4. Алеева В.А., Мочалова Ю.Д. Применение современных информационных технологий в управлении бизнесом в сфере туризма // Бизнес-образование в экономике знаний. 2018. №3. С 3-6.

5. Коцюба, Л. К. Основные направления инновационного развития гостиничной индустрии // Сервис в России и за рубежом. 2012. №2(29). С. 39-44.

6. Лесник А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. - М.: Инфра, 2006. - 239 с.

7. Технологические инновации, Библиотекарь.ру, электронный ресурс URL: [http://www.bibliotekar.ru/economicheskaya-statistika/229.htm]

8. Попов Л. А., Козлов Д. А., Романюк А. В. Прогнозирование рынка индустрии гостеприимства и туризма России в современных условиях: монография. // Издательский центр Onebook. — 2016. — 221 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.