Секция государственного и муниципального управления
♦ широкий ассортимент предлагаемых для бронирования ресурсов: места на авиа- и автобусные рейсы, железнодорожные билеты, гостиничные
, , , -приятия (в театр, оперу).
На сегодняшний день основной объем сбыта в ГРС по-прежнему приходится ,
.
, .
То же самое можно сказать и о гостиницах.
Это подталкивает глобальные распределительные системы к переходу на тех. , Travelocity.com, Opodo.com, CheapTickets.com, Expedia.com, Orbitz.com, занимающиеся сбытом туристских услуг напрямую потребителям. Основой этих порталов являются крупнейшие ГРС.
Туристические порталы можно рассматривать в качестве рекламных площадок, способствующих продажам услуг рекламодателей - туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть реклама, платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, комиссионные, получаемые от турфирмы за факт заказа с сервера.
Порталы предоставляют пользователям много информации туристской тематики. Это страноведческая информация, сводки погоды, расписания авиарейсов и поездов, информация о визах, паспортах, полезные ссылки, советы и т.д. Таким , , заявить о себе и своих турах, а конечному пользователю узнать о турфирмах и ,
.
УДК: 379.85
Е.В. Пахомов
ГЛОБАЛЬНЫЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ИНДУСТРИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Глобальная распределительная система (Global Distribution System, GDS) - это
,
сферы сервиса в единой базе данных и распространение (сбыт) этих ресурсов по всему миру с использованием технологий компьютерных сетей.
Любая глобальная распределительная система (ГРС) позволяет менеджеру :
♦ подобрать и зарезервировать для клиента ресурс, предлагаемый предприятием сферы сервиса (место на авиарейс, гостиничный номер и т.д.);
♦ определить покупную цену ресурса с учетом всевозможных тарифов,
.
Существуют следующие признаки глобальных систем:
♦ география сбытовой сети, основу которой составляют турфирмы, расположенные по всему миру;
♦ широкий ассортимент предлагаемых для бронирования ресурсов: места
- , ,
Известия ТРТУ
Специальный выпуск
номера, автомобили, места на круизных теплоходах, билеты на мероприятия (в театр, оперу).
На сегодняшний день основной объем сбыта в ГРС по-прежнему приходится
,
.
Существует четыре глобальные системы, являющиеся основными: Sabre, Amadeus, Galileo, Worldspan.
В течение долгого времени правила ведения электронного бизнеса диктовали компании-владельцы ГРС, однако с появлением Интернета возникла совершенно новая глобальная инфраструктура для технической реализации виртуальных площадок по сбыту туристских услуг.
Основная угроза монополии ГРС исходит от относительно низкой стоимости технологий размещения ресурсов в Интернете, которая сделала возможными широкомасштабные прямые продажи клиенту, в обход посредников - ГРС.
В настоящее время авиакомпании могут реализовывать билеты через собст-, -. .
Все это подталкивает глобальные распределительные системы к переходу на . , Travelocity.com, Opodo.com, CheapTickets.com, Expedia.com, Orbitz.com, занимающиеся сбытом туристских услуг напрямую потребителям. Основой этих порталов являются крупнейшие ГРС.
УДК: 379.85
В.Н. Тюшняков
ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ ПОДДЕРЖКИ
РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ СЕРВИСА И УПРАВЛЕНИЯ
Туристский бизнес является одной из динамичных сфер экономики и представляет собой высоконасыщенную информационную отрасль. Сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации является важнейшим и необходимым условием функционирования любого туристского предприятия. Успешное развитие сферы социально-куль^рного сервиса и туризма предполагает применение новых информационно-коммуникационных технологий области управления, создания турпродуктов и услуг. Индустрия туризма позволяет использовать всё многообразие инфокоммуникационных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной турфирмой, применения глобальных компьютерных сетей до автоматизированных средств поддержки решений (СИР).
- ,
для процессов разработки и принятия управленческих решений, можно подразделить на системы поддержки принятия решений - Decision Support System (DSS); исполнительные информационные системы - Executive Support System (ESS); системы обработки данных - Data Mining System (DMS); системы искусственного интеллекта - Artificial Intelligence System (AIS), к которым также относятся экспертные системы и нейросети; системы поддержки работы группы - Group Support