Научная статья на тему 'Глобальные распределительные системы в индустрии социально-культурного сервиса и туризма'

Глобальные распределительные системы в индустрии социально-культурного сервиса и туризма Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
801
110
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Глобальные распределительные системы в индустрии социально-культурного сервиса и туризма»

Секция государственного и муниципального управления

♦ широкий ассортимент предлагаемых для бронирования ресурсов: места на авиа- и автобусные рейсы, железнодорожные билеты, гостиничные

, , , -приятия (в театр, оперу).

На сегодняшний день основной объем сбыта в ГРС по-прежнему приходится ,

.

, .

То же самое можно сказать и о гостиницах.

Это подталкивает глобальные распределительные системы к переходу на тех. , Travelocity.com, Opodo.com, CheapTickets.com, Expedia.com, Orbitz.com, занимающиеся сбытом туристских услуг напрямую потребителям. Основой этих порталов являются крупнейшие ГРС.

Туристические порталы можно рассматривать в качестве рекламных площадок, способствующих продажам услуг рекламодателей - туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть реклама, платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, комиссионные, получаемые от турфирмы за факт заказа с сервера.

Порталы предоставляют пользователям много информации туристской тематики. Это страноведческая информация, сводки погоды, расписания авиарейсов и поездов, информация о визах, паспортах, полезные ссылки, советы и т.д. Таким , , заявить о себе и своих турах, а конечному пользователю узнать о турфирмах и ,

.

УДК: 379.85

Е.В. Пахомов

ГЛОБАЛЬНЫЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ИНДУСТРИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Глобальная распределительная система (Global Distribution System, GDS) - это

,

сферы сервиса в единой базе данных и распространение (сбыт) этих ресурсов по всему миру с использованием технологий компьютерных сетей.

Любая глобальная распределительная система (ГРС) позволяет менеджеру :

♦ подобрать и зарезервировать для клиента ресурс, предлагаемый предприятием сферы сервиса (место на авиарейс, гостиничный номер и т.д.);

♦ определить покупную цену ресурса с учетом всевозможных тарифов,

.

Существуют следующие признаки глобальных систем:

♦ география сбытовой сети, основу которой составляют турфирмы, расположенные по всему миру;

♦ широкий ассортимент предлагаемых для бронирования ресурсов: места

- , ,

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

номера, автомобили, места на круизных теплоходах, билеты на мероприятия (в театр, оперу).

На сегодняшний день основной объем сбыта в ГРС по-прежнему приходится

,

.

Существует четыре глобальные системы, являющиеся основными: Sabre, Amadeus, Galileo, Worldspan.

В течение долгого времени правила ведения электронного бизнеса диктовали компании-владельцы ГРС, однако с появлением Интернета возникла совершенно новая глобальная инфраструктура для технической реализации виртуальных площадок по сбыту туристских услуг.

Основная угроза монополии ГРС исходит от относительно низкой стоимости технологий размещения ресурсов в Интернете, которая сделала возможными широкомасштабные прямые продажи клиенту, в обход посредников - ГРС.

В настоящее время авиакомпании могут реализовывать билеты через собст-, -. .

Все это подталкивает глобальные распределительные системы к переходу на . , Travelocity.com, Opodo.com, CheapTickets.com, Expedia.com, Orbitz.com, занимающиеся сбытом туристских услуг напрямую потребителям. Основой этих порталов являются крупнейшие ГРС.

УДК: 379.85

В.Н. Тюшняков

ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ ПОДДЕРЖКИ

РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ СЕРВИСА И УПРАВЛЕНИЯ

Туристский бизнес является одной из динамичных сфер экономики и представляет собой высоконасыщенную информационную отрасль. Сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации является важнейшим и необходимым условием функционирования любого туристского предприятия. Успешное развитие сферы социально-куль^рного сервиса и туризма предполагает применение новых информационно-коммуникационных технологий области управления, создания турпродуктов и услуг. Индустрия туризма позволяет использовать всё многообразие инфокоммуникационных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной турфирмой, применения глобальных компьютерных сетей до автоматизированных средств поддержки решений (СИР).

- ,

для процессов разработки и принятия управленческих решений, можно подразделить на системы поддержки принятия решений - Decision Support System (DSS); исполнительные информационные системы - Executive Support System (ESS); системы обработки данных - Data Mining System (DMS); системы искусственного интеллекта - Artificial Intelligence System (AIS), к которым также относятся экспертные системы и нейросети; системы поддержки работы группы - Group Support

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.