Научная статья на тему 'Главная тема'

Главная тема Текст научной статьи по специальности «Биологические науки»

CC BY
49
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Принципы экологии
WOS
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Главная тема»

научный электронный журнал ^ ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИИ

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

http://ecopri.ru

http://petrsu.ru

Издатель

ФГБОУ «Петрозаводский государственный университет» Российская Федерация, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 33

Научный электронный журнал

ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИИ

http://ecopri.ru

Т. 1. № 2(2). Июнь, 2012

Редакционный совет

В. Н. Большаков

А. В. Воронин Э. К. Зильбер Э. В. Ивантер Н. Н. Немова Г. С. Розенберг

А. Ф. Титов

Главный редактор

А. В. Коросов

Редакционная коллегия

Г. С. Антипина

В. В. Вапиров А. Е. Веселов Т. О. Волкова

В. А. Илюха Н. М. Калинкина А. М. Макаров А. Ю. Мейгал

Службы поддержки

А. Г. Марахтанов А. А. Кухарская О. В. Обарчук Н. Д. Чернышева Т. В. Климюк А. Б. Соболева

ISSN 2304-6465

Адрес редакции

185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красноармейская, 31. Каб. 343.

Е-mail: ecopri@psu.karelia.ru http://ecopri.ru

© ФГБОУ «Петрозаводский государственный университет», 2012

научный электронный журнал .

^ ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИИ___________________________________________________________

http://ecopri.ru http://petrsu.ru

Главная тема

Второй номер нашего журнала продолжает главную тему первого. Для привлечения авторов нам важно показать возможное разнообразие публикаций экологической направленности, соответствующих политике журнала.

В этом номере представлен широкий спектр объектов исследования - от реакции опухолевых клеток на лечебные препараты до состояния природы в некоторых районах Вологодской области. Для экологии одинаково интересны пути изменения городских лесных сообществ и их компонентов (лишайников), правила географической изменчивости морфотипа и закономерности антропогенного влияния на репродукцию животных. Расширился круг работ, посвященных методике экологических исследований. Они представляют три важных для экологии (и по-прежнему «больных») темы: учет обилия животных, корректные приемы классификационных построений и репрезентативность статистических описаний экологических явлений.

Общим началом, объединяющим представленные статьи, служит провозглашенный журналом принцип — поиск закономерностей. Конечно, публикации в других периодических изданиях также вскрывают суть наблюдаемых феноменов (в чем и состоит смысл любой науки). Однако нам кажется важным требовать от авторов большей четкости в определении взаимосвязи изученных явлений, в обозначении экологического объекта исследования (генеральной совокупности). На наш взгляд, путь в направлении все более жесткой формализации экологических построений ведет к созданию количественной модели наблюдаемого явления. Модель же хороша тем, что предъявляет жесткие требования к входящей информации, фактам и идеям, в явной форме требуя установления первых и развития вторых. Это путь к ясному пониманию природы.

Нельзя сказать, что мы в полной мере применяли обозначенный критерий к представленным статьям. Для этого пока нет подходящих условий, например сложившихся традиций. Хочется думать, что развитие журнала их сформирует. Сделать это можно только при тесном сотрудничестве редакции с авторами и рецензентами. Здесь уместно еще раз призвать читателей нашего журнала становиться его авторами и тем самым поддержать его развитие.

Надо отметить расширение географии как авторов (Петрозаводск, Москва, Вологда, Томск, Уфа), так и рецензентов (Петрозаводск, Водопад Кивач, Москва, Санкт-Петербург, Берген). Остается надеяться, что эта тенденция будет устойчивой и что в обсуждение принципов экологического мышления и в установление принципов организации надорганизменных систем включатся исследователи иных областей и регионов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.