Научная статья на тему 'ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
41
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОШКОЛЬНИКИ / ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Бакиева Э.Р., Шамсутдинов Ш.А

В статье рассмотрено соблюдение гигиенических требований в детских дошкольных учреждений. Требования к образовательной деятельности, отвечающей за повышенную познавательную активность и умственного напряжения детей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Бакиева Э.Р., Шамсутдинов Ш.А

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HYGIENE REQUIREMENTS FOR CHILDREN OF PRESCHOOL AGE

The article examines the observance of hygienic requirements in preschool institutions. Requirements for educational activities that are responsible for increased cognitive activity and mental stress in children.

Текст научной работы на тему «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

УДК 796

Бакиева Э.Р. cmудент

факультет педагогики и психологии Стерлитамакский филиал БашГУ Россия, г. Стерлитамак Шамсутдинов Ш.А., к.н.н.

доцент

кафедра физического воспитания

СФ БашГУ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Аннотация. В статье рассмотрено соблюдение гигиенических требований в детских дошкольных учреждений. Требования к образовательной деятельности, отвечающей за повышенную познавательную активность и умственного напряжения детей.

Ключевые слова: дошкольники, физическое развитие, санитарно-эпидемиологические требования.

Bakieva E. R. student

Faculty of Pedagogy and Psychology Sterlitamak branch of Bashkir State University

Russia, Sterlitamak Shamsutdinov Sh.A., Ph.D. assistant professor department of Physical Education

SF BashSU

HYGIENE REQUIREMENTS FOR CHILDREN OF PRESCHOOL AGE

Annotation. The article examines the observance of hygienic requirements in preschool institutions. Requirements for educational activities that are responsible for increased cognitive activity and mental stress in children.

Key words: preschoolers, physical development, sanitary and epidemiological requirements.

Во всех помещениях детского сада должна быть комфортная температура и достаточная освещенность. В детском саду на должно быть посторонних запахов.

Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года [1].

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров.

Игровое оборудование, мебель, должны соответствовать возрасту детей и быть изготовлены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на ребенка и предусматривающих возможность проведения влажной уборки с применением дезинфицирующих средств.

Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую влажную уборку с применением дезинфицирующих средств.

Раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.

Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (ым) Высота ступа (ым)

до 850 0 340 180

свыше 850 до 1000 0 400 220

с 1000-1150 1 460 260

с 1150-1300 2 520 300

с 1300-1450 3 580 340

с 1450-1600 4 640 380

В дошкольных образовательных организациях должно быть организовано отдельное помещение, с установкой кроватей, для сна детей.

Допускается использовать групповую комнату для организации сна детей с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем.

Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего

возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка.

Детская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации, а для детей в возрасте 5 -7 лет персональными сиденьями на унитаз, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами, или одноразовыми сиденьями на унитаз.

В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей. Уборочный инвентарь должен храниться вне туалетных комнат.

Для каждой группы детского сада должна быть предусмотрена уличная групповая площадка.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес.

Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями).

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с

указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов [2].

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе.

При организации плавания детей используются бассейны, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям к плавательным бассейнам.

Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе - 15-20 мин., в средней группе - 20-25 мин., в старшей группе - 25-30 мин., в подготовительной группе - 25-30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой.

Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

Более подробно информация изложена в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Таким образом, следует понимать, что основные гигиенические требования в детских дошкольных учреждениях является неотъемлемой часть в развитии физического здоровья ребенка, а также общего психофизического развития детей.

Использованные источники:

1. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 года N 26;

2. Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник - М.: Медицина, 2001 - 384с.

4. СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утв. Минздравом РФ.

5. СанПиН 42-123-4117-86 «Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов», утв. Минздравом СССР.

6. СП 2.3.6.959-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утв. Минздравом РФ.

7. Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту. - М., 1978.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.