Научная статья на тему 'Гидравлический стенд для исследования авиационных электротехнических комплексов'

Гидравлический стенд для исследования авиационных электротехнических комплексов Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
75
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Дегтярев А. В., Лысенко О. А., Хамитов Р. Н.

Предложен гидравлический стенд для исследования гидромашин в составе авиационных электротехнических комплексов, который можно использовать для исследования гидромашин, оценки адекватности электродинамических моделей электротехнических комплексов и его компонентов в различных режимах работы, а также для идентификации параметров вновь создаваемых моделей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Дегтярев А. В., Лысенко О. А., Хамитов Р. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE HYDRAULIC STAND FOR RESEARCH OF AVIATION ELECTROTECHNICAL COMPLEXES

The hydraulic stand for research of hydrocars as a part of aviation electrotechnical complexes is offered. This stand can be used for research of hydrocars, for an assessment of adequacy of electrodynamic models of electrotechnical complexes and its components in various operating modes, and also for identification of parameters of again created models.

Текст научной работы на тему «Гидравлический стенд для исследования авиационных электротехнических комплексов»

Решетневскце чтения

УДК 621.313

А. В. Дегтярев, О. А. Лысенко, Р. Н. Хамитов Омский государственный технический университет, Россия, Омск

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

Предложен гидравлический стенд для исследования гидромашин в составе авиационных электротехнических комплексов, который можно использовать для исследования гидромашин, оценки адекватности электродинамических моделей электротехнических комплексов и его компонентов в различных режимах работы, а также для идентификации параметров вновь создаваемых моделей.

Для исследования процессов, протекающих в гидравлических машинах в составе авиационных электротехнических комплексов, был разработан лабораторный стенд, представляющий собой модель электротехнического комплекса «преобразователь частоты - асинхронный двигатель - центробежный насос» [1] (см. рисунок).

Стенд состоит из двух центробежных насосов (ЦН) марки К-8-18, работающих на общую гидравлическую систему, двух асинхронных двигателей (М1 и М2) марки АД80М2У3, преобразователя частоты Yaskawa Varispeed F7, датчика давления (ДД) BD Sensors DMP331, ультразвукового расходомера (ДР) марки US-800, блока сбора данных (БСД) - устройства ЛА-20ШВ, преобразующего аналоговые сигналы с датчиков в цифровые и передающий их на порт USB персонального компьютера (ПК).

Varispeed E7 - это преобразователь частоты общего назначения с токовым векторным управлением без обратной связи [2].

Датчик давления BD Sensors DMP331 - универсальный датчик давления для различных отраслей промышленности, пропорционально преобразующий давление рабочей среды в электрический сигнал. Инерционность датчика составляет 4 мс, что позволяет использовать его для снятия динамических характеристик.

Ультразвуковой расходомер US-800 применяется для измерения и учета расхода и объема жидкостей, протекающих под напором в трубопроводе, а также для регистрации этих параметров в архивах и вывода информации на ПК. Счетчики US-800 относятся к времяимпульсным ультразвуковым расходомерам, принцип измерения расхода которых основан на измерении разности времени прохождения импульсов ультразвукового колебания по направлению движения потока жидкости и против него. Возбуждение импульсов производится пьезоэлектрическими преобразователями (ПЭП) - датчиками, устанавливаемыми на измерительном участке трубопровода, в котором производится измерение расхода жидкости.

цн2/

Функциональная схема стенда (обозначения см. в тексте)

Эксплуатация и надежность авиационной техники

Участок трубопровода с ПЭП, расположенными на его диаметрально противоположных сторонах, образует ультразвуковой преобразователь расхода. Пьезоэлектрические преобразователи работают попеременно в режиме «приемник-излучатель» и обеспечивают излучение в жидкость и прием из нее ультразвуковых импульсов под углом к оси трубопровода. Движение жидкости вызывает изменение времени полного распространения ультразвуковых сигналов по потоку и против него. Устройство, содержащее электронные узлы формирования и преобразования ультразвуковых импульсов, измерения расхода жидкости, объема и вывода информации на основе измеренного времени распространения ультразвуковых импульсов, образует вторичный преобразователь - электронный блок.

Предлагаемый стенд можно использовать для исследования гидромашин-нагнетателей, оценки адек-

ватности электродинамических моделей электротехнических комплексов и его компонентов в различных режимах работы, а также для идентификации параметров вновь создаваемых моделей.

Библиографические ссылки

1. Лысенко О. А., Солодянкин А. С. Исследование динамических характеристик электромеханического комплекса: центробежный насос - асинхронный двигатель // Ом. науч. вестник. 2010. № 2(90). C. 148-151.

2. Кузнецов Е. М., Чертов Р. А. Обзор преобразователей частоты семейства Varispeed производства Yaskawa Electric Corporation // Задачи динамики электромеханических систем : межвуз. темат. сб. науч. тр. / под ред. Ю. З. Ковалева. Омск : Изд-во Ом. гос. техн. ун-та, 2003. С. 70-76.

A. V. Degtyaryov, O. A. Lysenko, R. N. ^amitov Omsk State Technical University, Russia, Omsk

THE HYDRAULIC STAND FOR RESEARCH OF AVIATION ELECTROTECHNICAL COMPLEXES

The hydraulic stand for research of hydrocars as a part of aviation electrotechnical complexes is offered. This stand can be used for research of hydrocars, for an assessment of adequacy of electrodynamic models of electrotechnical complexes and its components in various operating modes, and also for identification of parameters of again created models.

© Дегтярев А. В., Лысенко О. А., Хамитов Р. Н., 2012

УДК 621.873:539.389.3

А. В. Кацура, В. А. Лавренов

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск, Россия

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ НА ЭТАПАХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Представлены результаты исследований по проблеме повышения долговечности элементов конструкций летательных аппаратов.

Прогнозирование ресурса конструкции планера летательного аппарата (ЛА) по критериям безопасной и эффективной эксплуатации с учетом влияния условий эксплуатации, наполнения повреждений в процессе эксплуатации, календарного срока службы занимает одно из главных мест в работе по созданию авиационной техники.

Применение перспективных конструкционных материалов, крепежа, технологий, внедрение новых конструктивных решений, повышение качества изготовления изделий и уровня производства связано со значительными материальными и временными затратами. Наиболее эффективные результаты по обеспечению ресурсных характеристик авиационной техники

достигаются на стадиях проектирования, технологической проработки и производства летательных аппаратов. Точность прогнозируемых величин долговеч-ности и темпов расходования ресурса планера ЛА в ожидаемых условиях эксплуатации в большой степени зависит от наличия информации о влиянии различных факторов на техническое состояние элементов конструкций [1].

Проектирование конструкции ЛА начинается с анализа прототипов с целью отбора оптимальных решений, что особенно актуально при обеспечении усталостной прочности конструкции ЛА.

Технология изготовления деталей, узлов, агрегатов и систем летательных аппаратов оказывает решающее

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.