университета водных коммуникаций
Список литературы
1. Гарибин П. А., Моргунов К. П., Рябов Г. Г. Построение прогнозных моделей камер судоходных шлюзов // Водные пути России: строительство, эксплуатация, управление: материалы науч.-практ. конф., посвященной 200-летию подготовки кадров для водного транспорта. — СПб.: СПГУВК, 2009.
2. Параметрическая идентификация расчетных моделей гидротехнических сооружений / Д. А. Ивашинцев [и др.]. — СПб.: Изд-во ОАО «ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева», 2001. — С. 432.
3. Гарибин П. А. Вероятностный метод оценки состояния камер шлюзов по данным створных наблюдений // Гидротехническое строительство. — М.: Энергопрогресс, 1998. — № 11. —
4. Гарибин П. А., Мошков А. Б. Исследования в обоснование реконструкции Усть-Каменогорского шлюза // Материалы Всероссийской науч.-метод. конф. [тез. докл.]. — СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1994.
5. Балонин Н. А., Гарибин П. А., Марлей В. Е. Новые информационные технологии мониторинга гидротехнических сооружений // Журнал университета водных коммуникаций. — СПб.: СПГУВК, 2009.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ НАПОЛНЕНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА С ГОЛОВНОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ
HYDRAULICS PARAMETERS FOR FILLING OF NAVIGATION LOCK CHAMBER OF COMBINED HEAD SYSTEM FOR FEEDING
Рассматривается головная комбинированная система питания судоходного шлюза с наполнением камеры через отверстие между порогом верхней головы и консолью опускных ворот и через верх ворот, имеющий очертание в виде водослива вакуумного профиля.
Combined head system for feeding of navigation lock, functioning with water feeling, through opening between step of upstream end of lock and crest of cantilever of drop gate shaped like a vacuumed profile weir has been examined.
Ключевые слова: судоходный шлюз, комбинированная головная система питания, наполнение камеры, гидравлические характеристики, опускной затвор, гребень затвора
Key words: navigation lock, combined head system feeding, lock chamber filling, hydraulics characteristics, drop gates, crest of spillway
С. 21-24.
УДК(626:626.421.4)001.2
А. М. Гапеев,
д-р техн. наук, проф, СПГУВК;
В. В. Кононов,
канд. техн. наук, доц., СПГУВК
А СУДОХОДНЫХ шлюзах России кромкой плоских рабочих ворот при их подъ-малого и среднего напора наиболь- еме (шлюзы ВДСК, ВБВП и др.). После подъ-шее распространение получила голо- ема на расчетную высоту ворота останавлива-
вная система наполнения камеры через отвер- ются и остаются неподвижными до выравни-стие между порогом верхней головы и нижней вания уровней воды в камере и верхнем бьефе.
университета водных коммуникаций
0 ^
1 ; X н Э' 02 X
1 - X Н 13 .
1
т .с у
ДПОРОГ
5Й
X
ЖЫБ1
Нп^ ^ Нц.т
Н ,.т :Нп+а+0,51ъ81п2а, м Ьэ=1э-сЛда) м
При Ио=1з Нз1 =
Ь
51 По
м
•ь, = Из с (Уз)доп
Рис. 2. Расчетные схемы наполнения камеры шлюза при комбинированной головной системе питания:
а — через незатопленное отверстие; б — через затопленное отверстие; в — определение центра тяжести отверстия при опускании ворот
а
б
в
О, м3/с
260л 13
240-220-200-180-160-140-120-100-80-60-40-20-0.
М.У.м
7112.7
1С
120
180
300
420
540
600
660
720
Рис. 3. Гидравлические характеристики наполнения камеры с комбинированной системой питания
е<х а>