Научная статья на тему 'Геймизация в авиационной индустрии, как маркетинговый инструмент повышения лояльности пассажиров'

Геймизация в авиационной индустрии, как маркетинговый инструмент повышения лояльности пассажиров Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
196
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ГЕЙМИЗАЦИЯ / ИГРОФИКАЦИЯ / ГЕЙМИФИКАКАЦИЯ / ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ / БОНУСНЫЕ МИЛИ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зверева Ю.П.

Игра одно из cсредств познания и восприятия любой информации. Ученые и маркетологи заметили это и стали использовать игры в своих целях привлечение клиентов. Игрофикация (от англ. Gamification, геймизация)-использование игровых механик в неигровых процессах. Основной принцип обеспечение получения постоянной, измеримой обратной связи от пользователя. Необходимость использования геймизации возникла вследствие того, что используемые мотивационные схемы не работают. Мир меняется в геометрической прогрессии, появляются новые возможности, люди, порой, ведут себя не так, как ожидается. Что наша жизнь? Игра. Иными словами, грамотно продуманная стратегия с применением элементов игры может помочь оставаться в будущем конкурентоспособной oрганизацией. Для авиакомпаний игры могут повысить лояльность клиентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Геймизация в авиационной индустрии, как маркетинговый инструмент повышения лояльности пассажиров»

Для расчета наилучшего соотношения цена/качество SSD-накопителя, т.е. показателя

производительности при типичных пользовательских нагрузках в расчете на единицу стоимости, используется следующая формула:

ЕР - Е

s[pTC ,

где E - наилучшая скорость работы при типичных потребительских нагрузках, P - цена SSD-накопителя, С - объем памяти,

EP - лучшее соотношения цена/качество.

Результирующее число увеличивается в зависимости от реальной скорости и объема памяти по заданной цене.

Для расчета наилучшей скорости работы, т.е. меры того, насколько хорошо SSD работает при типичных потребительских нагрузках, используется следующая формула:

E = 0.25*R + 0.25 *W + 0,17*4£R + 0,17*4£W+ 0,08*ADQ R + 0,08*ADQ_W где R -

последовательная скорость чтения,

W - последовательная скорость записи,

4kR - случайная скорость чтения 4k,

4kW - случайная скорость записи 4k,

ADQ_R - случайная скорость чтения 4k (64 очереди),

ADQ_W - случайная скорость записи 4k (64 очереди),

E - лучшая скорость работы при типичных потребительских нагрузках.

Таким образом, благодаря использованию данных формул при подсчете наилучшей скорости работы SSD-накопителя становится возможным отсортировать компоненты в нужном порядке, который способствует автоматизации их поиска для последующего конфигурирования системы. Список использованной литературы:

1. UserBenchmark [Электронный ресурс] // UserBenchmark: [сайт]. [2020]. URL: http://www.userbenchmark.com/ (дата обращения: 25.02.2020).

2. Чекменёв С.Е. Методы и средства автоматизированного конфигурирования современных программно-технических комплексов. - М.: МГТУ "СТАНКИН", 3c.

3. Конфигурация компьютера [Электронный ресурс] // Wikipedia: [сайт]. [2020]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Конфигурация_компьютера (дата обращения: 25.02.2020).

© Занина Е.С., Зотов Е.В., 2020

УДК-62

Зверева Ю. П.

Магистрант, кафедра коммерческая деятельность, направление подготовки аэронавигация, Санкт-Петербургский университет гражданской авиации,

РФ,г. Санкт-Петербург Е-тай^уегеуа_)р@тай.т / zvereva@airaltay.ru

ГЕЙМИЗАЦИЯ В АВИАЦИОННОЙ ИНДУСТРИИ, КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ПОВЫШЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПАССАЖИРОВ

Аннотация

Игра - одно из ссредств познания и восприятия любой информации. Ученые и маркетологи заметили это и стали использовать игры в своих целях - привлечение клиентов. Игрофикация (от англ. Gamificatюn,

геймизация)-использование игровых механик в неигровых процессах. Основной принцип - обеспечение получения постоянной, измеримой обратной связи от пользователя. Необходимость использования геймизации возникла вследствие того, что используемые мотивационные схемы не работают. Мир меняется в геометрической прогрессии, появляются новые возможности, люди, порой, ведут себя не так, как ожидается. Что наша жизнь? Игра. Иными словами, грамотно продуманная стратегия с применением элементов игры может помочь оставаться в будущем конкурентоспособной организацией. Для авиакомпаний игры могут повысить лояльность клиентов.

Ключевые слова:

геймизация, игрофикация, геймификакация, программы лояльности, бонусные мили, интернет-маркетинг

Современный пассажир научен пользоваться разнообразными гаджетами и желает чувствовать себя комфортно с момента бронирования билета до прибытия в пункт назначения, при этом требуя высокого качества обслуживания и дополнительных услуг. Примером игрофикации, направленной на повышение лояльности клиента к авиакомпании, является всем известная «бонусная программа». Авиаперевозчики дарят мили за перелеты. Мили можно тратить на бесплатные перелеты, посещение бизнес залов и другие услуги. Однако большая часть пассажиров не тратят все свои мили, а продолжают копить. С чем это связано? Пассажиры любят зарабатывать, повышать свой статус и чувствовать себя «VIP клиентами» авиакомпаний. Такой подход, с применением материальных поощрений и виртуальных, позволяет авиакомпаниям снизить издержки и привлечь больше пассажиров.

Самый первый случай использования геймизации был зарегистрирован в 1981 году. American Airlines представила первую программу для часто летающих пассажиров AAdvantage. Сегодня - это не только продажи, но и обучение персонала (авиасимуляторы), развитие человеческих ресурсов, инжиниринг и финансы.

Авиакомпании не просто повышают лояльность клиентов, а продвигают услуги через развлечения (advergaming), создавая цифровые испытания, тем самым, вознаграждая самых активных лучшими местами в салоне самолета или даже бесплатными перелетами.

Например, авиакомпания «KLM» предоставляет возможность выбрать пару по интересам в процессе регистрации на рейс. На карте посадочных мест видны аккаунты в соцсетях зарегистрированных пассажиров, и выбранные ими места. Останется поделиться своими данными в профиле и выбрать спутника. Услуга доступна до вылета за один час.

Немецкая авиакомпания «Lufthansa» не позволяет пассажирам слушать пилотов, но дает уникальную возможность смотреть их глазами. На самолетах Airbus A380 авиаперевозчика установлены камеры: на лобовом стекле (на уровне глаз пилотов), под самолетом (направлена вниз), на хвосте (показывает сам самолет). Пассажиры, абсолютно бесплатно, на экране мониторов, расположенных в спинках кресел, в режиме реального времени могут наблюдать за процессом полета.

Для того, чтобы стать успешной авиакомпанией, необходимо думать не только о ценовой политике на перелеты, но и уметь удивлять клиентов, предлагая им нечто уникальное. Здесь важно качество услуги и общее впечатление от полета. В авиационной отрасли грамотно разработанная геймификация позволит улучшить впечатление пассажира от поездки, начиная с момента регистрации на рейс и заканчивая внутренней инфраструктурой и услугами на борту. Так пассажиры некоторых авиакомпаний («Уральские авиалинии», «JetStar Airways») могут арендовать планшетный компьютер прямо в самолете и скоротать время перелета.

Ценным источником обратной связи являются добровольно оставленные пользователями «лайки» в социальных сетях и комментарии.

В заключение отмечу, в условиях постоянно растущей конкуренции, необходимы инновационные подходы для повышения качества и эффективности работы такие, чтобы пассажирам нравилось летать именно данной авиакомпанией. Геймизация позволяет самосовершенствоваться и замечать аспекты, которые требуют особого внимания. Вовлекать в игру можно не только пассажиров, но и персонал, работу которого будут оценивать сами пассажиры.

Стратегия на основе геймизации - относительно недорогой инструмент нематериальной мотивации, но рискованный, подходящий не всем авиакомпаниям и проектам. Но при грамотном подходе и обоснованной необходимости, игровые технологии могут использоваться для синергетического эффекта. Игровая деятельность должна служить лишь инструментом для достижения определенных целей.

Игрофикация - одно из интереснейших открытий в сфере интернет-маркетинга, использование которого ограничено только собственной фантазией. Список использованной литературы:

1. Как игры помогают повысить лояльность клиентов//Экран СВВТ. - 2017.-№4 март, с31-34

2. Рынок авиаперевозок: аналитика. М. «Фрост», 2018.

© Зверева Ю.П., 2020

УДК 614.833

Золотарев А. А.

Магистрант ТГУ г. Тольятти, Самарская обл., РФ E-mail: alexandr.zolotarev.78@inbox.ru

ОСОБЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

Статья посвящена исследованию основных подходов к обеспечению промышленной безопасности технологических процессов. Показано, что эффективное обеспечение безопасности достигается неукоснительным соблюдением ряда нижеприведенных мероприятий.

Ключевые слова

Техносферная безопасность, обеспечение промышленной безопасности, производственное предприятие, безопасное функционирование технологического процесса.

Обеспечение техносферной безопасности в настоящее время - особо актуальный вопрос. Раскрытие данного понятия предусматривает профилактику, предупреждение аварийных ситуаций, которые могут возникнуть на опасных производственных предприятиях.

Согласно нормативно-правовому регулированию в рассматриваемой области на территории РФ содержит ряд функциональных задач по обеспечению промышленной безопасности, а именно:

Федеральный надзор над объектами строительства, начиная со стадии их проектирования и, заканчивая эксплуатацией этих зданий и сооружений. Далее, это федеральный надзор за исполнением безопасности работ на таких объектах (ОПО), а также контроль безопасности использования технических средств на таких объектах. Кроме того, контролируются процессы транспортировки опасных веществ и материалов на ОПО. И, наконец, это контроль над объектами, деятельность которых связана с подземными или гидротехническими сооружениями, атомной энергетикой, взрывчатыми или аварийно-химическими веществами.

Промышленная безопасность производственного предприятия достигается обеспечением и выполнением совокупности функций и задач, возложенных на администрацию и работников того или иного опасного производственного объекта.

Функциональные действия по решению промышленной безопасности производственного предприятия общей направленности:

1. Идентификация опасных факторов производства, оценка риска.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.