Научная статья на тему 'ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЭСТАКАД МЕТРОПОЛИТЕНА В РАЙОНЕ ТХУ ТЬЕМ, ХОШИМИН'

ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЭСТАКАД МЕТРОПОЛИТЕНА В РАЙОНЕ ТХУ ТЬЕМ, ХОШИМИН Текст научной статьи по специальности «Науки о Земле и смежные экологические науки»

CC BY
33
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТРОПОЛИТЕН / ТЕРРИГЕННО-МИНЕРАЛОГИЧЕСКИЕ АССОЦИАЦИИ / ЭСТАКАДЫ / ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ / ХОШИМИН / РАЙОН ТХУ ТЬЕМ

Аннотация научной статьи по наукам о Земле и смежным экологическим наукам, автор научной работы — Муравьева Е.А., Денисова Д.А., Манько А.В.

В данной статье рассматривается круг вопросов, связанных со строительством метрополитена в городе Хошимин, Вьетнам, на примере вновь возводимого района Тху Тьем. Проблема строительства заключается в сложных горно-геологических условиях города Хошимина. В геологическом строении выступают терригенно-минералогические ассоциации, что существенно затрудняет подземную проходку линий метрополитена. Поэтому было принято решение строить метро на эстакадах, но расчет фундаментов на терригенно-минералогических ассоциациях требует детального геологического изучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о Земле и смежным экологическим наукам , автор научной работы — Муравьева Е.А., Денисова Д.А., Манько А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GEOLOGICAL PECULIARITIES OF SUBWAY OVERPASSES CONSTRUCTION IN THU THUEM DISTRICT, HO CHI MINH

This article examines the range of issues related to the construction of the subway in Ho Chi Minh City, Vietnam, using the example of the newly built Thu Thuem area as an example. The problem of construction lies in the difficult mining and geological conditions of Ho Chi Minh City. The geological structure has terrigenous-mineralogical associations, which makes the underground tunneling of the subway lines very difficult. Therefore it was decided to build the subway on trestles, but the calculation of foundations on terrigenous-mineralogical associations requires a detailed geological study.

Текст научной работы на тему «ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЭСТАКАД МЕТРОПОЛИТЕНА В РАЙОНЕ ТХУ ТЬЕМ, ХОШИМИН»

Геологические особенности строительства эстакад метрополитена в

районе Тху Тьем, Хошимин

Е.А. Муравьева, Д.А. Денисова, А.В. Манько Московский государственный строительный университет

Аннотация: В данной статье рассматривается круг вопросов, связанных со строительством метрополитена в городе Хошимин, Вьетнам, на примере вновь возводимого района Тху Тьем. Проблема строительства заключается в сложных горногеологических условиях города Хошимина. В геологическом строении выступают терригенно-минералогические ассоциации, что существенно затрудняет подземную проходку линий метрополитена. Поэтому было принято решение строить метро на эстакадах, но расчет фундаментов на терригенно-минералогических ассоциациях требует детального геологического изучения.

Ключевые слова: метрополитен, терригенно-минералогические ассоциации, эстакады, геологическое строение, Хошимин, геологическое строение, район Тху Тьем.

Город Хошимин во Вьетнаме — это динамически развивающийся город в Юго-Восточной Азии. Из-за стремительного роста города увеличилась нагрузка на общественный транспорт, который не справляется с объемом перевозок. Именно поэтому было принято решение о строительстве системы внеулочного городского транспорта - метрополитен [1].

Проблема развития метрополитена в том, что в геологическом плане Хошимин имеет сложное строение и состав - так называемые терригенно-минералогические ассоциации. На таких территориях бюджетное строительство метрополитена возможно, только используя эстакады. К тому же в пользу эстакад высказались археологи, потому, что культурный слой велик и существует вероятность при туннельном способе проходки метро потерять часть артефактов. А при открытом котловане, в котором необходимо возводить свайный фундамент эстакад, есть возможность появления археологических находок.

Район Тху Тьем является проектом развития полуострова Чга Тхем, расположенного на реке Сайгон во 2-ом районе. Новый городской округ, площадью 7,3 км2 должен будет играть огромную роль в жизни Хошимина

такую же, какую в Нью Йорке играет район Манхеттен. На противоположном районе реки находится 1-й район, который является деловым центром города.

Строительство метро Хошимина было начато в 2008 году и окончание строительства первых линий было назначено на 2014 год, но периодически откладывалось. И только в апреле 2022 года одна линия была запущена в эксплуатацию. На первой линии построено 25 станций. Еще планируется или строится семь лилий на которых запроектировано 171 станция [2].

Одной из самых загруженных линий должна стать линия в районе Тху Тьем. По предположениям количество жителей района должно составить 130'000 человек и порядка 1'000'000 человек ежедневно должны приезжать в район на работу [3].

Для определения глубины изучения геологического строения района строительства необходимо определиться с типом фундаментов эстакад метро [4,5]. Чаще всего для таких сооружений во Вьетнаме применяют железобетонные сваи. Но порой для ответственных сооружений применяют и сваи-баретты [6], которые неплохо себя зарекомендовали. В любом случае фундамент - это сваи и, следовательно, глубина изучения геологического строения должна быть значительной.

С инженерно-геологической точки зрения геологическая структура района разделена на три больших структурных слоя: верхний структурный слой , средний структурный слой и нижний структурный слой.

Верхний структурный слой состоит из отложений, относящихся к голоценовым осадочным образованиям, которые являются основной стратосферой и коготковой формацией. В целом, аллювиальные осадочные образования представляют собой мягкие почвы, содержащие значительное количество органического вещества, и его содержание тесно связано с происхождением образования, самое низкое - в отложениях речного

происхождения, море, за которыми следуют отложения морских и мелководных болот [7].

Средний структурный слой, рассматриваемый от молодого к древнему, включает осадочные образования позднего плейстоцена, которые распространяются на большую часть территории города и обнажаются на участках высотой более 5 м и выше. Остальная часть покрыта отложениями голоцена. В Хошимине отложения, принадлежащие этой формации, имеют различное происхождение: речное, река-море или море. Некоторые аналогичны по строению формаций города Сочи или Миллеровском районе Ростовской области [8,9]. Осадочные образования среднего и позднего плейстоцена покрывают большую часть города, но обнажаются только на холмах. Осадочные образования позднего плейстоцена, раннего плейстоцена распространены по всей территории, поверхность кровли этого образования опускается с глубины нескольких метров в северо-западном районе Ку Чи и до 84 метра в районе Кан Гио. Петрографический состав - порошкообразная глина. Раннеплиоценовые образования не обнажаются на поверхности, они в основном находятся в глубоких скважинах на территории города, включая слабосвязанные отложения, соответствующие образованиям плотов. Позднемиоценовые осадочные образования только что были обнаружены и детально изучены по названию типичного стратиграфического образования только в одной исследуемой скважине.

Нижний структурный слой сложен раннеюрскими осадочными породами, раннеюрско-раннемеловыми осадочно-вулканическими породами и раннемеловыми интрузивными породами. На большей части территории района Тху Тьем они покрыты кайнозойскими отложениями на глубинах от 40 до 320 метров вдоль равнины к западу [10].

Геологическое строение района Тху Тьем представлено на рис.1, а в таб.1 - геологическое описание.

о;л 0|£м: кни об ти| мд\ тни тшЁм ■ дилм 1 • тр.нб еж мичн

Рис. 1. - Геологический разрез в районе Тху Тьем

Таблица № 1

Описание геологического разреза в районе Тху Тьем

Номер геологического слоя Геологическое описание слоя

k Техногенные отложения, преимущественно из песка

1 Глина с терригенно-минералогическим материалом, серо-синего цвета, текучее состояние

2 Глина коричневая и серо-коричневая с вкраплением желто-серой глины карбонатного состава, твердая

3 Глина с гравием минералогического генезиса, пёстроцветная, тугопластичное состояние

4 Глина розово-коричневая, состояние полутвердое, переслаивающаяся с песком серо-жёлтым с гравием минералогического генезиса

5 Глина с простоями песка, желто-коричневая, тугопластичное состояние

6 Песок с включением гравия, пёстроцветный, водонасыщенный

В целом площадки строительства эстакад метро в Тху Тьем имеют очень толстый слой текучей глины с вкраплением терригенно-минералогического материала, порой разрушенного до состояния дресвы, на глубину до 25 м. В целом считается, что фундамент лучше всего закладывать далее этого слоя, а вернее лучше всего сваи заглублять в слой, так как остальные вышележащие слои неоднородны и имеют терригенный материал.

Изыскания для строительства в целом и геологические изыскания в частности - это основные начальные работы для строительства всех работ, чтобы оценить общую пригодность участка и почвенно-каменную среду. При ожидаемом строительстве можно сделать разумное и экономичное строительство, обрисовать лучший метод, увидеть и спрогнозировать трудности и препятствия, которые могут возникнуть в лучшем процессе строительства, предвидеть и прогнозировать трудности и препятствия, которые могут возникнуть во время строительства из-за состояния почвы и грунтовых вод.

Литература

1. Строительство метро в Ханое и Хошимине // Железные дороги Мира, 2019. №4. С. 40-44.

2. Дубровская Л. Приостановлено строительство метро в Хошимине // Подземный эксперт, ноябрь 2018. URL: undergroundexpert.info/opyt-podzemnogo-stroitelstva/poslednie-sobytiya/metrov-hoshimina.

3. Тархов С.А. Хошимин. Челябинск: Энциклопедия. 2016. 369 с.

4. Харин Ю.И. Выбор оптимальных вариантов свайных фундаментов в прибрежных районах Вьетнама и Туниса // Перспективы науки, 2020. № 5. С. 58-61.

5. Kharin Y. Possibility of using RIT technology in the ground conditions of Vietnam // E3S Web of Conferences: Ekaterinburg, 02-11 April 2020. URL: D0I10.1051/e3sconf/202017702005.

6. Москвитин В.А., Нгуен Т. Фундаменты высотных зданий из свай-баретт в инженерно-геологических условиях города Хошимина // Байкальский Вестник ДААД. 2018. № 1. С. 74-80.

7. Новиков В.М., Школьник Э. Л., Жегалло Е. А. Состав, биота начальных продуктов выветривания и их индикаторная роль для климатической зональности территории (на примере Дальнего Востока России и Вьетнама) // Тихоокеанская геология. 2005. Т. 24. № 2. С. 78-94.

8. Хмелевцов А.А. Формирование структурных связей в аргиллитоподобных глинах сочинской свиты в г. Сочи // Инженерный вестник Дона. 2013. № 4. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2013/2037.

9. Каспржицкий А.С., Морозов А.В., Лазоренко Г.И., Талпа Б.В., Явна В.А. Комплексное исследование состава и структурных особенностей породообразующих минералов бентонитовых глин Миллеровского месторождения // Инженерный вестник Дона. 2013. № 3. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2013/1862.

10. Lauan V.N., Nu N.T., Toan D.M. Consolidation Properties of Ho Chi Minh City Soil, Vietnam // Iraqi Geological Journal. 2021. Vol. 54, №1A. URL: doi.org/10.46717/igj.54.1A.1Ms-2021-01-22.

References

1. Stroitel'stvo metro v Hanoe i Hoshimine. Zheleznye dorogi Mira, 2019. №4. pp. 40-44.

2. Dubrovskaja L. Priostanovleno stroitel'stvo metro v Hoshimine [Subway construction suspended in Ho Chi Minh City]. Podzemnyj jekspert, November 2018. URL: undergroundexpert.info/opyt-podzemnogo-stroitelstva/poslednie-sobytiya/metrov-hoshimina.

3. Tarhov S.A. Hoshimin. Cheljabinsk: Jenciklopedija. [Ho Chi Minh. Chelyabinsk: Encyclopedia]. 2016. 369 p.

4. Kharin Y.I. Perspektivy nauki, 2020. № 5. pp. 58-61.

5. Kharin Y. E3S Web of Conferences: Ekaterinburg, 02-11 April 2020. URL: D0110.1051/e3sconf/202017702005.

6. Moskvitin V.A., Nguen T. Bajkalskij Vestnik DAAD. 2018. № 1. pp. 74-80.

7. Novikov V.M., Shkol'nik Je. L., Zhegallo E. A. Tihookeanskaja geologija. 2005. T. 24. № 2. pp. 78-94.

8. Hmelevcov A.A. Inzhenernyj vestnik Dona. 2013. № 4. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2013/2037.

9. Kasprzhickij A.S., Morozov A.V., Lazorenko G.I., Talpa B.V., Javna V.A. Inzhenernyj vestnik Dona. 2013. № 3. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2013/1862.

10. Lauan V.N., Nu N.T., Toan D.M. Iraqi Geological Journal. 2021. Vol. 54, №1A. URL: doi.org/10.46717/igj.54.1A.1Ms-2021-01-22.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.