_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_
УДК 342.1
Бердегулова Любовь Алексеевна,
канд. юрид. наук, доцент СФ БашГУ г.Стерлитамак, РФ e-mail: [email protected]
ГЕНЕЗИС ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В КВАЗИГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ НА
ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ
Аннотация
Статья посвящена исследованию генезиса парламентаризма в квазигосударственных образованиях на примере Республики Абхазия. Идеи гражданского общества могут быть воплощены в жизнь при условии реализации принципа представительной демократии в соответствующем государстве. Такой принцип находит отражение не только в присутствии в обществе какого-либо парламента, но и в проведении открытых и прозрачных выборов.
Ключевые слова
парламентаризм, квазигосударства, международное признание, самоопределение, материнское государство,
суверенитет
Квазигосударственные образования в целях обеспечить для себя нормальное функционирование в вопросах государственного устройства также следуют принципам разделения государственной власти.
Разделение власти в Республике Абхазии выстроено следующим образом: исполнительная власть, которую возглавляет президент, законодательная и судебная власть.
Пристальное внимание в этой статье уделим законодательной власти.
Законодательная власть в Республике Абхазия реализуется однопалатным парламентом, получившим наименование Народное собрание.
С исторической точки зрения рассматривая этот вопрос, правильно будет вспомнить следующие предпосылки абхазского парламентаризма. В 1990 году Абхазия была провозглашена суверенной Абхазской Советской Социалистической Республикой.
После образования СНГ и в связи с отказом (до 1993г.) Грузии стать его членом, руководство Абхазии объявило о желании самостоятельного вхождения в СНГ.
Летом 1992 г. усилились разногласия между Абхазией и грузинским руководством — главным образом, по конституционному вопросу: в ответ на решение Верховного совета Грузии возвратиться к конституции 1921 года Верховный совет Абхазии постановил возвращение республики к конституции 1925 года, содержавшей договорные отношения Абхазии и Грузии.
Абхазское руководство восприняло отмену советской конституции Грузии, осуществлённую парламентом Грузии, как фактическую отмену автономного статуса Абхазии.
23 июля 1992 года Верховный Совет республики (при бойкоте сессии со стороны депутатов -грузин) восстановил действие Конституции Абхазской Советской республики 1925 года, согласно которой Абхазия является суверенным государством (это решение Верховного Совета Абхазии не было признано на международном уровне). Верховный совет разделился на две части — абхазскую и грузинскую. Разногласия привели к жестокому вооружённому конфликту.
В нынешнем виде парламент Абхазии был утвержден Конституцией Республики Абхазия 1994 года.
Полномочиями Народного собрания как высшего законодательного органа государства в соответствии со статьей 47 Конституции РА являются следующие: 1) принимает Конституцию и законы Республики Абхазия; 2) принимает решения об административно - территориальных изменениях; 3) заслушивает послания Президента Республики Абхазия о положении в стране, об основных направлениях внутренней и
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№9/2015
ISSN 2410-700Х
внешней политики государства и ее осуществлении; 4) рассматривает и утверждает государственный бюджет, осуществляет контроль за его исполнением; 5) принимает уголовное, уголовно - процессуальное, исправительно - трудовое, гражданское, гражданско - процессуальное, арбитражное и иное законодательство, законы по вопросам судоустройства и прокуратуры; осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами Республики Абхазия.
Выборы в Народное собрание проходили 23.11.1996г., 02.03.2002г.. 04.03.2007г., 10.03.2012г. Следующие очередные выборы назначены на 2017 год, поскольку парламент избирается раз в пять лет.
Выборы в Народное собрание Абхазии осуществляются по мажоритарной схеме. Отмечается положительная тенденция повышения качества реализации выборного процесса.
По результатам выборов 2012 года не было зафиксировано серьезных нарушений. Наблюдатели, в том числе и иностранные, подтверждали высокий уровень прозрачности в проведенных выборах. Позитивным аспектом является возрастание уровня конкуренции в доступе к депутатским мандатам. Так, на 35 депутатских мест претендовали 148 соискателей. Причем потребовалось проведение второго тура ввиду острой борьбы между кандидатами.
Хотя международное сообщество в основном не признало состоявшиеся выборы легитимными, это в целом не умаляет высокую степень соответствия международным нормам и стандартам указанного избирательного действия.
Нужно помнить о том, что качественно проведенные выборы не решают всех проблем квазигосударственных образований.
Список использованной литературы:
1.Большая актуальная политическая энциклопедия. — М.: Эксмо. А. В. Беляков, О. А. Матвейчев. 2009// http://greater_political. academic. ru/38/
2.Гражданский Кодекс Республики Абхазия от 02 апреля 2007 г. №1677-с-XIV//http://mvdra.org/doki/gr_kodeks.pdf
3. Конституция Республики Абхазия // http://worldconstitutions.ru/?p=121
© Л.А. Бердегулова, 2015
УДК 343.9
Быстрянцев Александр Федорович
Старший преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки Воронежский институт МВД России (г. Воронеж, Российская Федерация)
e-mail: [email protected]
К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЗАНЯТИЕ ПРОСТИТУЦИЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
Автором статьи анализируются проблемы, связанные с развитием отечественного законодательства о противодействии проституции.
Ключевые слова
Общественная нравственность, проституция, занятие проституцией, сексуальные услуги, причины
проституции.