Научная статья на тему 'ГЕНЕЗИС ФИЛОСОФСКОЙ ПОЭЗИИ: ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ'

ГЕНЕЗИС ФИЛОСОФСКОЙ ПОЭЗИИ: ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
44
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЛОСОФСКАЯ ПОЭЗИЯ / МИРОВОЗЗРЕНИЕ / РЕАЛЬНОСТЬ / СОЗНАНИЕ / ДУША / ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ / ПОЭТИЧЕСКАЯ ОБРАЗ / ИДЕЯ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Койчуманова Гульжан Кадыровна

Актуальность исследования в статье направлена на философскую поэзию и на необходимость преодолеть социально-идеологические ограничения, чтобы понять, как проблемы экзистенциального, онтологического плана могут быть мотивированы. Цели исследования: дать определение понятию «философская поэзия», определить ее категории и свойственные термины с точки зрения различных ученых. Материалы и методы исследования: в статье автор использовал научный и теоретический анализ собственно категоричного определения философской поэзии. Результаты исследования: в философской поэзии практика духа анализируется как особая форма мысли и образ мышления. Выводы: философская поэзия дала мощный импульс к изучению и пониманию природы сознания в открытии множества явлений как в жизни человека, так и в духовном и интеллектуальном развитии общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHILOSOPHICAL POETRY GENESIS: PROBLEMS AND DEVELOPMENT TRENDS

Research relevance in this article is aimed at philosophical poetry and on the need to overcome socio-ideological limitations in order to understand how problems of an existential, ontological plan can be motivated. Research objectives: to define the concept of “philosophical poetry”, to define its categories and intrinsic terms from the point of view of various scholars. Materials and research methods: author used a scientific and theoretical analysis of the categorical definition of philosophical poetry. Research results: in philosophical poetry, the practice of spirit is analyzed as a special form of thought and a way of thinking. Conclusions: philosophical poetry gave powerful motivation to the study and understanding the nature of consciousness in the discovery of several phenomena, both in human life and in the society spiritual and intellectual development.

Текст научной работы на тему «ГЕНЕЗИС ФИЛОСОФСКОЙ ПОЭЗИИ: ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ»

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

УДК 82.145 https://doi.org/10.33619/2414-2948/73/61

ГЕНЕЗИС ФИЛОСОФСКОЙ ПОЭЗИИ: ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

©Койчуманова Г. К., ORCID: 0000-0002-8553-8357, канд. филол. наук,

Ошский государственный университет, г. Ош, Кыргызстан, guljan3011@gmail.com

PHILOSOPHICAL POETRY GENESIS: PROBLEMS AND DEVELOPMENT TRENDS

©Koichumanova G., ORCID: 0000-0002-8553-8357, Ph.D., Osh State University, Osh, Kyrgyzstan, guljan3011@gmail.com

Аннотация. Актуальность исследования в статье направлена на философскую поэзию и на необходимость преодолеть социально-идеологические ограничения, чтобы понять, как проблемы экзистенциального, онтологического плана могут быть мотивированы. Цели исследования: дать определение понятию «философская поэзия», определить ее категории и свойственные термины с точки зрения различных ученых. Материалы и методы исследования: в статье автор использовал научный и теоретический анализ собственно категоричного определения философской поэзии. Результаты исследования: в философской поэзии практика духа анализируется как особая форма мысли и образ мышления. Выводы: философская поэзия дала мощный импульс к изучению и пониманию природы сознания в открытии множества явлений как в жизни человека, так и в духовном и интеллектуальном развитии общества.

Abstract. Research relevance in this article is aimed at philosophical poetry and on the need to overcome socio-ideological limitations in order to understand how problems of an existential, ontological plan can be motivated. Research objectives: to define the concept of "philosophical poetry", to define its categories and intrinsic terms from the point of view of various scholars. Materials and research methods: author used a scientific and theoretical analysis of the categorical definition of philosophical poetry. Research results: in philosophical poetry, the practice of spirit is analyzed as a special form of thought and a way of thinking. Conclusions: philosophical poetry gave powerful motivation to the study and understanding the nature of consciousness in the discovery of several phenomena, both in human life and in the society spiritual and intellectual development.

Ключевые слова: философская поэзия, мировоззрение, реальность, сознание, душа, экзистенциализм, поэтическая образ, идея.

Keywords: philosophical poetry, worldview, reality, consciousness, soul, existentialism, poetic image, idea.

Философия — это наука о человеческом существовании, которая отражает представления о человеческой жизни, природе и судьбе. Подобно тому, как человеческая природа начинается с сознательного стремления найти свое место в окружающем мире, так и исторический путь человечества отделяется от животного мира, усваивает правила социальной жизни, выражает свои взгляды и выражает свою идентичность.

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

Философия — это особая область знаний, система знаний, относящаяся к фундаментальным основам взаимоотношений между миром и человеком, относящаяся к пониманию мира, человеческого бытия и существования, сущности жизни. В философии практика духа напрямую связана с литературой как особой формой познания, мысли, особой формой познания мира, включая функцию поэзии, которая является особой формой самопознания и мысли.

В философской поэзии поэту требуются особые навыки, качества и способности, чтобы знать и думать о мире и «Я». Это потому, что именно художественная мысль поэта обо всей вселенной является основой для различения черного и белого, хорошего и плохого, в зависимости от состояния души. Поэзия поэта — это художественная интерпретация человеческой мысли, включающая совокупность идей, связанных с оценкой и определением места человечества во Вселенной, его силы, предназначения, отношения к миру и веры.

Также из поэтического мировоззрения поэта можно определить действия человечества, потенциал личности, поведение, научные, религиозные, мифические и т. д. взгляды.

В статье использованы научный и теоретический анализы собственно категоричного определения философской поэзии, выявление своеобразной философской поэзии поэта, его взгляды на мир, его философские знания, его эмоциональное отношение и его уникальность в общем мировоззрении. Объект нашего исследования — дать собственное научно-теоретическое определение философской поэзии, которое включает «мировоззрение», «мировосприятие», «миропонимание».

Философская поэзия содержит сок мудрости. Следует отметить, что философская концепция этого жанра — одна из самых актуальных проблем, которые еще не были глубоко изучены. Нужно сделать глубокий анализ умов и знаний людей, которые могут дать четкие советы.

Это искусство ценится как качество, которое знает то, чего не знают другие, и видит то, чего не видят другие. Однако знак мудрости не в знании многого, а в понимании. В связи с этим его можно понимать, как поэтический разум, настоящее сознание. Философская поэзия — это самосознание человека. В основе этой концепции лежит процедура Сократа «Познай себя» [1].

Основная задача философской поэзии — понять природу человека, осмыслить сущность сознания через воображение его прошлого и будущего [2]. Это также зависит от осознания поэтом внешнего мира, его ожидания определенного отношения к нему, его способности правильно понимать себя и его способности правильно оценивать себя. По этой причине есть те, кто понимает философскую поэзию в форме изучения человека.

Актуальность темы определяется тем, что философская эстетика ХХ века ориентирована только на внешнее сходство, концепцию о том, что «в литературе нет философии, есть только философские мысли». Потому что философская поэзия, как и любая другая мировоззренческая сфера, имеет большое влияние на рост и развитие человечества, имея тесные связи во всех областях науки, таких как социология и психология.

В наше время изучение поэзии — это не только изучение жанра и его динамики, но и уникальный способ познать мир через всю точку зрения или познать себя в этом мире. С этой точки зрения поэзия характеризуется как уникальный способ познания истины человеческими чувствами, включая особую семантическую структуру. По этой причине в философской поэзии много внимания уделяется художественному восприятию эмоционального мира с очень небольшим упоминанием о реальном мире. Будет много

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

абстрактных слов, но на любую тему мысли и чувства в мире фантазий с другой точки зрения будут созвучны.

Конечно, чтобы понимать такие стихи, читатель также должен иметь определенный уровень философской подготовки. В противном случае поэт может быть не в состоянии интерпретировать глубокие философские мысли, которые он намеревается изложить, и он может не понять смысла стихотворения. Вот почему многие философские стихи были проанализированы и усвоены с течением времени, и многие до сих пор не понимают их. Каким бы ни был предмет в философской поэзии [3], это не обычная ритмическая концептуальная поэзия, к которой мы привыкли. С этой точки зрения в песне нет гармонии, нет субъективности, нет специфики. Полностью осмыслить песню было невозможно, так как не существовало классических форм поэзии, которые были созданы для того, чтобы проникнуть в глубины человеческой души. Поэт погружается в глубины этой мысли, ускользает от реального мира, живет созданными мыслями и только их отражает.

Экзистенциализм — это уникальный синтез философской поэзии. В философской поэзии поэт создает абстракцию о своей жизни, своей судьбе, избегает тягот реального мира, а через мир искусства и поэзии создает эскалацию внутренних мыслей и чувств, то есть чувств и поисков картин в второй альтернативный мир. В поэзии поэта, создавшего мир художественным воображением и эмоциями, можно найти целую философию жизни, цель которой непросто понять.

Использование термина «философский» в таком контексте в поэзии не дает четкого терминологического определения. Это относится к содержанию и формальным ограничениям в определении философской поэзии, к проблемам теории литературы, к индивидуальной проблеме эстетики, к основам философии.

Философское сознание в душе поэта — отдельная сущность. Как и все другие явления, он живет и развивается изолированно. У него есть свои очевидные, неясные, скрытые, скрытые и темные аспекты. Другими словами, в теле такого сознания можно стоять, но воспринимать невидимые и неизвестные ему вещи. Они образуют онтологический слой сознания.

С другой стороны, ясное, ощутимое содержание сознания считается его рефлексивным слоем. Мыслительные процессы в этом слое подчиняются воле человека, находятся под контролем сознания, и их смысл и направление ясны. Если мы определяем слой отражения как «мысль о реальности», то мы определяем онтологический слой как «мысль о реальности». В философской поэзии это одно из самых влиятельных антропологических течений ХХ века. В его центре — проблемы смысла жизни, личной свободы и ответственности. Духовное происхождение экзистенциализма лежит в его философии и феноменологии [4].

В поэтическом мире поэты погружаются в свою личную жизнь из-за одиночества, беспокойства, страха, беспокойства и волнения и стремятся сделать индивидуальность своей души частью жизни без общей идентичности. Вот почему поэты-экзистенциалисты рассматривают свободу как фундаментальную характеристику человеческого существования. Однако «существование» может быть «реальным» или «нереальным». Обычно человек живет нормальной, «нереальной» жизнью, им руководит существо без личности, он не субъект, а лишь объект действий и решений «чужих». Однако, когда они огорчены, лишены нормальной жизни (болезнь, потеря близких, страх смерти), открывается особая «ясность», и ему становится ясна «реальность» прошлой жизни человека. Только тогда человек осознает, что его жизнь смертельна и что он один в мире. Перед ним: «Зачем жить?» и «как жить?»

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

спрашивают. В ответ на них человек должен обратиться к своим внутренним ценностям, что является главным условием его становления как свободного и ответственного человека.

Метод экзистенциализма как отдельный синтез философской поэзии. Поэтому существование поэтических сущностей у философов-экзистенциалистов неслучайно (Ж. П. Сартр, А. Камю, Ж. Марсель) [5]. Это необходимо рассматривать как особое качество поэта, способного точно выразить в поэтическом настроении возможности, скрытые в непосредственных эмоциях, фантазиях и внутренних переживаниях.

Термин «Я» в философской поэзии — это сознательное рассмотрение содержания сознания, анализ истины, плюсов и минусов, процесс идентификации, процесс идентификации своих действий и поступков и изучение разума. Фильтрация относится к мечте о самосознании в центре сознания, в ядре. Поэт сознательно взвешивает свою жизнь, свои поступки, свое состояние, свое поведение и создает из этого художественный образ.

Связанные с этим мысли, чувства и эмоции принимают форму самосознания. В сознательной жизни поэта ему сопутствует его «Я». «Я», с одной стороны, отличает себя от других, а с другой — дает понять, что оно является владельцем и субъектом действия. По этой причине в философской поэзии, иногда употребляемой вместе с понятиями «сознание» и «мысль» как синонимами, ясно, что проблема «Я» — сложная, многогранная, многослойная вещь. Слой сознания зависит от его объективной природы, что это отдельный мир, особая реальность. В душе поэта, в психологии и в духовной жизни общества (наука, искусство, идеология, политика и т. д.). Сознание по природе принадлежит сознанию, но по тем или иным причинам оно отвергается, маргинализируется (или почти углубляется). Есть явления, которые живут в тени и оказывают очевидное и нематериальное влияние на жизнь и действия человека. Особые механизмы и структуры такого сознания существуют в виде особого образа, идеи, желания, мечты, схемы или концепции. Поэт не до конца осознает, что так или иначе влияет на них всех. Поэтому кажется, что таких элементов не существует, они остаются вне области открытого сознания. В этом отношении сознание можно сравнить с айсбергом. Слой сознания в философской поэзии поэта до сих пор во многом остается загадкой. Объяснить это непросто. «Иногда ты не понимаешь себя». Неслучайно две вещи в жизни вечно загадочны: одна — это звездное небо, а другая — внутренний мир человека. Такой слой — это особая наука. Есть много явлений, которые еще не определены научной теорией или не могут быть подробно объяснены. Мы говорим о теневых, скрытых, фиксированных структурах и механизмах сознания, которые существуют реальным, объективным образом.

Из-за наших усилий проанализировать и понять особое сознание философской поэзии поэта, нам все еще приходится ждать явления или открытия, которые должны были бы создать странную теорию и модель в самой философии. Теории и модели, такие как свойства, видения и видения, которые не были доказаны в этой науке, требуют особых способов и навыков для анализа и понимания природы и секретов сознания. Когда мы говорим об этих слоях сознания, мы неизбежно сталкиваемся с проблемой нарциссизма. Хотя корни этой проблемы глубоко уходят корнями в историю философии, ее рассмотрение на теоретическом уровне как особый предмет изучения связано с учением австрийского врача и философа Зигмунда Фрейда (1856-1939). По его собственным словам, он показал, что «я» не был хозяином в собственном доме. Согласно Фрейду, человеческое сознание состоит из трех частей и структур: «Высшее — Я», «Я» и «он». «Высшее Я» — это правила социального поведения, традиции, обычаи, родительские запреты и мораль. «Я» — это сознание и душа человека [6].

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

А «он» — инстинкты, бессознательные явления, комплексы. Согласно Фрейду, некоторые чувства, эмоции и мысли человека не могут пройти через критику Высшего Я, а подавляются и передаются ему (Оно). То, что человек не может сделать со «стыдом» и «страхом», вдавливается в «Него», накапливается и задыхается, приобретая огромную силу (энергию). Если мы посмотрим на учение Фрейда односторонне или преувеличенно, нам покажется, что в жизни в целом доминирует «Он» (десять, бессознательное). Конечно, как показывает практика, учение Фрейда можно трактовать по-разному.

В этой теории есть моменты расплывчатые и неоднозначные. И если мы ищем положительную сторону фрейдизма, его действительное содержание в философской и художественной природе поэта, то мы должны глубже взглянуть на этих великих мыслителей. Только тогда мы убедимся, что место поэта в жизни подробно описано и что скрытые и скрытые стороны его души нуждаются в тщательном исследовании. Философская поэзия дала мощный импульс изучению и пониманию природы сознания в открытии множества явлений как в жизни человека, так и в духовном и интеллектуальном развитии общества. Различные явления показали, что дух реален в космосе. Бессознательное в стихотворении - не изолированное, не относящееся к делу явление вне сознания.

Это естественная внутренняя часть сознания. Такие спикеры, как Джойс, Пруст, Фолкнер и Кафка [7] в своих работах иллюстрировали самые загадочные и сложные аспекты человеческого разума через художественные образы, тщательно воспринимали изменения в душе и давали широкую основу для научных и теоретических выводов.

При изучении и понимании человеческого разума на теоретическом уровне мы должны также обратиться к опыту восточной философии. Пока что наследие индийских и китайских мыслителей в этом отношении остается неизменным. Мистические учения и концепции часто обсуждаются и распространяются, но серьезные философские теории остаются в тени. Поэтому я. По словам Канта, как Вселенная («звездное небо») бесконечна и таинственна, так и внутренний мир человека бесконечен и таинственен. Мы не говорим о прорицателях, святых или мистике. Речь идет о тайне художественного сознания поэта в природе, о том, что она богата качествами, которые наука еще не может объяснить, и что мы еще не смогли определить ее силу и потенциал.

С незапамятных времен человечество создавало мифологические, религиозные и другие формы мировоззрения, созерцая окружающую среду, таинственный космос и его место среди них. Со временем в результате исследований людей в поэзии возникла новая философская форма мировоззрения, основанная на опыте и знаниях. Философия зародилась в Древней Индии, Китае, Египте и достигла своей классической формы в Древней Греции. Философская поэзия также обусловлена общественной жизнью, активно влияет на общественную жизнь и способствует формированию новых идеалов и культурных ценностей. Философская поэзия как теоретическая форма сознания, рационально обосновывающая свои принципы, различает мифологические и религиозные формы верований и взглядов, отражающих жизнь в фантастической форме. В философской поэзии практика духа анализируется как особая форма мысли, особый образ мышления. В философской поэзии мировоззрение поэта является неотъемлемым атрибутом сознания поэта, а также имеет свой индивидуально-специфический характер. Это не просто получение общих сведений о мире, но самопознание человека, категорий понятий «мир» и «человек».

Список литературы:

1. Нерсесянц В. С. Сократ. М.: Наука, 1977. 152 с.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

2. Ремезова И. И. Современная философская антропология: Аналитический обзор. М., РАН. ИНИОН. Отд. философии, 2005. 88 с.

3. Столетов А. И. Философия и поэзия: точки пересечения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2007. №11. С. 18-24.

4. Лукач Г. Экзистенциализм // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2005. №5. С. 23-48.

5. Чередникова Н. П. Проблема человека в философии существования // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. 2006. №2. С. 37-41.

6. Жуков В. Н. З. Фрейд: культура, власть, право // Государство и право. 2021. №7. С. 4761. https://doi.org/10.31857/S102694520016209-0

7. Арзыкулов Д. А. Художественное мастерство и новаторство Джеймса Джойса // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2012. №6. С. 174-181.

References:

1. Nersesyants, V. S. (1977). Sokrat. Moscow. (in Russian).

2. Remezova, I. I. (2005). Sovremennaya filosofskaya antropologiya: Analiticheskii obzor. Moscow. (in Russian).

3. Stoletov, A. I. (2007). Filosofiya i poeziya: tochki peresecheniya. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogopedagogicheskogo universiteta, (11), 18-24. (in Russian).

4. Lukach, G. (2005). Ekzistentsializm. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 7. Filosofiya, (5), 23-48. (in Russian).

5. Cherednikova N. P. 2006. Problema cheloveka v filosofii sushchestvovaniya. Vestnik Taganrogskogo instituta imeni A. P. Chekhova, (2), 37-41. (in Russian).

6. Zhukov V. N. 2021. Z. Freud: culture, power, law. Education and law, (7), 47-61. (in Russian). https://doi.org/10.31857/S102694520016209-0

7. Arzykulov, D. A. (2012). Khudozhestvennoe masterstvo i novatorstvo Dzheimsa Dzhoisa. Vestnik Yuzhno-Ural'skogo gosudarstvennogo gumanitarno-pedagogicheskogo universiteta, (6), 174-181. (in Russian).

Работа поступила Принята к публикации

в редакцию 25.11.2021 г. 27.11.2021 г.

Ссылка для цитирования:

Койчуманова Г. К. Генезис философской поэзии: проблемы и тенденции развития // Бюллетень науки и практики. 2021. Т. 7. №12. С. 463-468. https://doi.org/10.33619/2414-2948/73/61

Cite as (APA):

Koichumanova, G. (2021). Philosophical Poetry Genesis: Problems and Development Trends. Bulletin of Science and Practice, 7(12), 463-468. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/73/61

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.