Научная статья на тему 'Где нет газовой трубы, там работают мобильные заправки'

Где нет газовой трубы, там работают мобильные заправки Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
51
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Где нет газовой трубы, там работают мобильные заправки»

Где нет газовой трубы, там работают мобильные заправки

<ЯЯ

Транспорт на КПГ

С.П. Семенищев,

директор ООО НПФ «Реал-Шторм», к.т.н.

На российском рынке КПГ уже несколько лет продолжает оставаться сложная ситуация: АГНКС не загружены из-за отсутствия автотранспорта, работающего на компримированном природном газе (КПГ), а ездить заправляться на расстояние более 20 км становится экономически нецелесообразным.

Для устранения этой проблемы необходимо приблизить заправки к потребителям и одновременно загрузить стационарные АГНКС. Это резко повысит привлекательность КПГ, как топлива, для таксистов, муниципального транспорта, внутригородских автобусов, а главное для всей сельхозтехники. Эту задачу позволяет успешно решить принципиально новая концепция использования передвижных газовых заправщиков, основанная на создании мобильных модульных газозаправок (ММГ) различной вместимости (см. ниже таблицу), разработанных и изготовленных ООО НПФ «Реал-Шторм».

ММГ отличаются следующими преимуществами:

1. Мобильность и рентабельность, когда сами ММГ заправляются от стационарной АГНКС ночью, когда практически нет автотранспорта, который необходимо заправлять.

2. Для корпоративных клиентов появится принципиально новая возможность - вечером, после рабочего дня заправить весь свой автотранспорт для следующего рабочего дня.

3. Резкое уменьшение затрат на создание нового пункта заправки - для его организации достаточно оборудовать место, а еще проще добавить за-

правку КПГ к существующей заправке СУГ или АЗС.

4. Для перевозки ММГ до АГНКС возможно использование любого грузового автотранспорта, оборудованного для перевозки опасных грузов.

5. Количество одновременно заправляемого автотранспорта определяется количеством ММГ у потребителя.

6. Объем пункта заправки определяется конкретным требуемым объемом КПГ - сколько надо ММГ для потребления, столько их и смонтировать.

7. Коэффициент опорожнения ММГ без дожимного компрессора, стоимость которого сравнима со стоимостью нескольких модулей ММГ, может достигать 80% за счет быстрой замены порожнего ММГ на заправленный, при этом увеличивается время заправки при опорожнении выходной секции ММГ, когда в ней давление снижается до 100 кгс/см2 и менее.

8. Экономические взаиморасчеты за использование ММГ корпоративными клиентами взаимовыгодны за

Таблица

Параметры Объем газа при t=20°С, нм3

620 690 770 925 1150

Масса газа, кг 412 459 512 615 775

Масса баллона, кг пустого наполненного газом 1840 2252 1955 2370 2150 2662 2460 3075 2960 3738

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 1950 х1850 х1990 2300 х1820 х1660 2300 х1850 х1990 2300 х1820 х2150 2300 х2260 х2150

Тип баллона БА 100.24,5.330/ 1660 БА 185.24,5.406/ 2005 БА 123.24,5.330/ 2000 БА 185.24,5.406/ 2005 БА 185.24,5.406/ 2005

Количество баллонов, шт. 20 12 20 16 20

Количество функциональных секций 3 3 3 3 3

Количество одновременно заправляемых транспортных средств, шт. 1 1 1 1 1

Рабочее давление заправки транспортного средства, МПа 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0

Управление заправкой - выдачей газа Ручное Ручное Ручное Ручное Ручное

Цена, руб. 980 000,00 1 010 000,00 1 195 000,00 1 295 000,00 1 450 000,00

ЙИИИИРШЯД.щДШацШцй.ДДД«Транспорт на альтернативном топливе» № 5 (11) сентябрь 2009 г.

Транспорт на КПГ

счет различных вариантов логистики их использования:

■ владелец ММГ и потребитель КПГ - разные юридические лица; при этом владелец ММГ берет на себя обязательства заправлять автопарк клиента в удобное для него время;

■ потребитель КПГ приобретает в собственность (арендует) требуемое количество ММГ и сам доставляет их для заправки на АГНКС.

Следует отметить серьезное преимущество баллонов нашей фирмы, которые входят в состав ММГ, - срок

их переосвидетельствования составляет 10 лет, а стоимость 1 л вместимости ММГ в 2,5-3 раза ниже соответствующей стоимости ПАГЗа.

Таким образом, использование ММГ для заправки автотранспорта, а также других потребителей КПГ там, где нет газовой трубы (например, для отопления коттеджей или для производственных процессов), очень рентабельно.

Специалисты ООО НПФ «Реал-Шторм» разработали и изготовили ПАГЗ-К (передвижной автомобильный

кассетный газовый заправщик), выполненный в виде отдельных самостоятельных, закрытых тентом, кассет с панелью заполнения и раздачи газа потребителям. ПАГЗ выпускается по ТУ 4575101-73454080-07 и предназначен:

а) для приема, хранения, транспортировки и выдачи метана, азота, аргона и воздуха;

б) для заправки метаном, сжатым до давления 20,0 МПа по ГОСТ 275772000, транспортных средств, работающих на КПГ;

в) для обеспечения природным газом в качестве топлива при газификации коттеджей, малых предприятий и т.п., удаленных от газовых магистралей и заправочных комплексов.

В комплект поставки нашего ПАГЗа входят:

■ автотягач «КамАЗ-53228» с кра-номанипуляторной установкой модели ИФ300-02С;

■ полуприцеп «НеФАЗ-9334-0000010-16» или -17 без бортов;

■ кассеты (заправочные модули) с металлокомпозитными газовыми баллонами.

Каждая кассета полностью автономна в работе и к платформе полуприцепа крепится быстросъемными захватами, которые обеспечивают оперативное закрепление - открепление кассет.

С помощью краноманипуляторной установки порожние кассеты у потребителя оперативно заменяются на заполненные и отвозятся на АГНКС для заправки, чем обеспечивается бесперебойное снабжение газом.

Литература

1. Е.П. Мовчан, В.Н. Леонов, С.П. Семенищев. Новая концепция создания многотопливных АЗС с пунктом заправки транспортных средств КПГ. - Журнал «Транспорт на альтернативном топливе», № 4, 2008 г. - С. 54-56.

2. Патент РФ на полезную модель № 72916 «Передвижной газовый заправщик контейнерного типа». Приоритет 26.12.2007 г.

«Транспорт на альтернативном топливе» № 5 (11) сентябрь 2009 г.

к Щ ИШ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.