Научная статья на тему 'Функционирование территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток в Приморье'

Функционирование территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток в Приморье Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
200
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ниязова Марина Валентиновна, Варавенко Виктор Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Функционирование территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток в Приморье»

Функционирование территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток в Приморье*

УДК 332 Марина Валентиновна НИЯЗОВА,

ББК 65.9 кандидат экономических наук, доцент, Владивостокский филиал

Н-719 Российской таможенной академии (690034, г. Владивосток ул. Стрелко-

вая, 16в) - ведущий научный сотрудник, e-mail: marinav.var@gmail.com

Виктор Евгеньевич ВАРАВЕНКО, кандидат юридических наук, доцент, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014, г. Владивосток, ул. Гоголя, 41) - доцент, e-mail: vevaravenko@gmail.com

The operation of priority development areas and the free port of Vladivostok in Primorye

Marina Valentinovna NIYAZOVA,

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Vladivostok Branch of the Russian Customs Academy (690034, Vladivostok ul. Strelkovaja, 16v) -

Leading Researcher, e-mail: marinav.var@gmail.com Viktor Evgen’evich VARAVENKO, Candidate of Legal Sciences, Associate Professor, Vladivostok State University of Economics and Service (690014, Vladivostok, Gogolja, 41) -

Associate Professor, e-mail: vevaravenko@gmail.com

Таким образом, анализ размера уставного капитала резидентов подтвердил, что представители крупного бизнеса предпочитают приобретение статуса резидентов ТОР, а не СПВ. В связи с этим, выглядит не логичным установление минимального порога инвестиций для резидентов ТОР и СПВ: для первых он составляет не менее 500 000 рублей, а для вторых - не менее 5 000 000 рублей.

В целом, указанные данные показывают низкий уровень капитализации инвестиций, значительные диспропорции в общем размере уставного капитала резидентов ТОР и СПВ и заявленных сумм инвестиций (см. таблицу 2). В совокупности с данными о преобладающих организационно-правовых формах резидентов, это указывает на стремление инвесторов максимально снизить риски убытков, связанных с возможностью обращения взыскания на имущество участников ком-паний-резидентов.

* Окончание статьи. Начало см. в №8 за 2017 год.

УЧРЕДИТЕЛИ РЕЗИДЕНТОВ: АФФИЛИРОВАННОСТЬ, ГЕОГРАФИЯ

Кто же является учредителями резидентов, откуда идут инвестиции в ТОР и СПВ? Здесь снова полезны сведения из ЕГРЮЛ, в котором содержится информация об учредителях.

В отличии от СПВ в ТОР применяются многоуровневые холдинговые структуры при создании резидентов. Среди учредителей резидентов ТОР АО «Газпром газэнергосеть» входит в группу ООО «Газпром межрегионгаз» и специализированный оператор ПАО «Газпром» по реализации нефтепродуктов, сжиженного углеводородного газа (СУГ) и гелия; ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» -включена в перечень стратегических предприятий России, основным акционером является АО «РОСНЕФТЕГАЗ», которое принадлежит государству.

Однако чаще среди учредителей резидентов ТОР встречаются так называемые перекрестные холдинги, при которых предприятия контролируют пакеты акций друг друга. Например, в состав одних входит 2-3 компании, которые являются учредителями друг друга и имеют дочернее предприятие за рубежом (резидент №5 ООО «ТехноНИКОЛЬ Дальний Восток»). Или же в состав холдинговой структуры входит банк или уставный капитал учредителя резидента находится в залоге у банка, что облегчает резиденту доступ к финансовым ресурсам, имеющимся у такого банка (резидент №11 ООО «Приморский бекон» подконтролен Россельхозбанку; №17 ООО «Амурская ЛК» - Внешэкономбанку, №19 ООО «РУСАГРО-ПРИМО-РЬЕ» - Альфа-Банку). Кроме того, когда речь идет о приоритетных государственных проектах холдинг объединяет в себе не только банковскую, но и государственную структуры (резидент №32 АО «Международный аэропорт Хабаровск» - Сбербанк и Министерство имущественных отношений Хабаровского края; № 56 ООО «Саюри» - АЛМАЗЭРГИЭНБАНК и Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия)) или только государственную структуру (резидент № 37 ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом; № 116 АО «Горно-обогатительный комплекс «Денисовский» - Фонд управления государственным имуществом Правительства Республики Саха (Якутия) и Нерюнгринский комитет по управлению муниципальным имуществом Республики Саха (Якутия)). Также среди учредителей (как российских, так и иностранных) встречаются такие, которые создают два и более резидентов.

Таблица 3

Региональная матрица учредителей резидентов ТОР и СПВ, ед.

Регион ДВФО Регион ДВФО

Амурская обл. О ы 1 . Э* Cl S ^ ч 1 & л t; Республика Саха (Якутия) Сахалин. обл. Хабар. кр. Чукот. АО

Амурская обл. ТОР 6 0 0 0 0 0 1 0

СПВ 0 0 0 1 0 0 0 0

Регион ДВФО Регион ДВФО

Амурская обл. о Ki, rS> Ь) 1 . Э* Cl S ^ ч 1 & л fc; Республика Саха (Якутия) Сахалин. обл. Хабар. кр. о £ §

Еврейская АО ТОР 0 4 0 3 0 0 0 1

СПВ 0 0 0 0 0 0 0 0

Камчатский кр. ТОР 0 0 29 1 0 0 0 0

СПВ 0 0 17 4 0 0 0 0

Приморский кр. ТОР 0 0 1 46 0 1 1 0

СПВ 0 0 1 244 0 1 0 0

Республика Саха (Якутия) ТОР 0 0 0 0 16 0 0 0

“СПВ- 0 0 0 0 0 0 0 0

Сахалинская обл ТОР 0 0 0 0 0 12 0 0

СПВ 0 0 0 1 0 5 0 0

Хабаровский кр. ТОР 0 0 0 2 0 0 39 0

“СПВ“ 0 0 0 7 0 0 40 0

Чукотский АО ТОР 0 0 0 0 0 0 0 10

“СПВ“ 0 0 0 0 0 0 0 0

Источник: составлено авторами на основе сведений из ЕГРЮЛ (URL: https://egrul. nalog.ru/).

Сопоставление географии присутствия учредителей резидентов, представленное в таблице 3, показало, что 76,5% резидентов созданы юридическими и физическими лицами субъекта РФ, где созданы соответствующие ТОР и СПВ. Кроме «дальневосточных» инвесторов, учредителями стали представители двадцати двух субъектов РФ и одиннадцати зарубежных стран.

На рисунке 4 выделяется г. Москва и Московская область, 33 и 28 представителей которых являются учредителями резидентов ТОР и СПВ, соответственно. Удельный вес их уставного капитала составляет 3,43% от общего размера уставного капитала резидентов.

Интересно, что у 11 учредителей резидентов СПВ отсутствует ИНН, что возможно, если учредитель физическое лицо без гражданства или гражданин другой страны1.

1 При регистрации ООО не указывается ИНН при его отсутствии, в случаях, если учредителем является физическое лицо без гражданства или гражданин другой страны. Вместо ИНН можно указать аналогичный номер в налоговой инспекции родной страны.

Рисунок 4

География присутствия учредителей резидентов ТОР и СПВ в субъектах РФ,

не входящих в состав ДФО, ед.

Источник: составлено авторами на основе сведений из ЕГРЮЛ (URL: https://egrul. nalog.ru/).

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ РЕЗИДЕНТОВ

Иностранные инвестиции делятся на прямые и портфельные. В соответствии с российским законодательством, к прямым иностранным инвестициям относится «приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации»2. Приобретение доли в уставном капитале предприятия не менее этой величины дает право непосредственно участвовать в управлении.

Согласно информации из ЕГРЮЛ география иностранных учредителей представлена в ТОР 14 представителями из 6 стран, а СПВ - 10 представителями из 7 стран (см. рисунки 5-7).

2 Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: ФЗ от 09.07.1999 № 160-ФЗ (ред. от 01.05.2017)

Рисунок 5

Структура резидентов, имеющих иностранных учредителей, по странам, ед.

ТОР

СП в

Япония

4

Кипр

3

КНР

3

Британские

вирджинские

острова

1

Литва

1

Сингапу

Р

1

КНР

3

Великобритания

2

Казахстан

1

Респ. Корея 1

Респ.

Сейшельск ие острова 1

Сингапур

1

Япония

1

Источник: составлено авторами на основе сведений из ЕГРЮЛ (URL: https://egrul. nalog.ru/).

Рисунок 6

Объем иностранных инвестиций по странам, млрд руб.

Источник: составлено авторами на основе сведений из ЕГРЮЛ (URL: https://egrul. nalog.ru/).

Рисунок 7

Структура иностранных инвестиций ТОР и СПВ в 2015-2017 гг., %

Источник: составлено авторами на основе сведений из ЕГРЮЛ (URL: https://egrul. nalog.ru/).

Рисунки 5-7 показывают, что наибольший объем прямых иностранных инвестиций по годам осуществлен в 2015 году резидентами ТОР, а по странам - резидентами ТОР, имеющими учредителей из Японии и КНР. Япония - также лидер по инвестициям в уставный капитал резидентов СПВ. В структуре резидентов ТОР преобладают резиденты с иностранным участием из Японии, КНР и Кипра, а СПВ

- КНР и Великобритания.

Далее дадим характеристику иностранных инвестиций по странам.

Япония представлена пятью компаниями у четырех резидентов: в ТОР Хабаровского края - Акционерная компания «Джей Джи Си Корпорейшн» (г. Токио; доля - 82,2%) и Инвестиционное партнерство с органиченной ответственностью «Доунгиндосанко №3» (г. Саппоро; для - 4,5%); в ТОР Республики Саха (Якутия)

- Акционерная компания «Хокайдо Корпорейшн» (г. Саппоро; доля - 3,84%); в ТОР Сахалинской области - Акционерная компания «Марусин Ивадэра» (г. Саппоро; для - 60%); в СПВ Приморского края - Акционерная компания «Тосэй» (г. Токио; для - 100%). Виды экономической деятельности: растениеводство и животноводство и предоставления соответствующих услуг в этих областях; производство пищевых продуктов; производство напитков; деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков; физкультурно-оздоровительная деятельность; организация перевозок грузов; прочая вспомогательная деятельность автомобиль-

ного транспорта; деятельность терминалов. Срок действия соглашения об осуществлении деятельности - от 6 до 50 лет.

КНР представлена пятью компаниями у пяти резидентов: в ТОР Амурской области - Хэйхэйская компания торгово-промышленного развития «Сириус» (г. Хэйхэ; доля - 10%) и Акционерная компания с органиченной ответственностью источника энергии «Мэн Лань Син Хэ» (г. Хэйхэ; доля - 85% и 40%); в СПВ Приморского края - ЗАО Энерджи Инвестмент Развивающая компания «Восточный дракон» (г. Хуньчунь; доля - 10%), ООО Суйфэньхэская лесопромышленная развивающая компания Цюймэй (г. Суйфэньхэ; доля - 100%) и ООО Совместное российско-китайское предприятие «Дальинвестгарант» (пгт. Шкотово; доля - 99%). Виды экономической деятельности: производство прочей неметаллической минеральной продукции; добыча руд и песков драгоценных металлов и руд редких металлов; лесозаготовка и переработка древесины; производство кокса и нефтепродуктов; обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; забор, очистка и распределение воды; сбор и обработка сточных вод; деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта; и др. Срок действия соглашения об осуществлении деятельности - от 10 до 70 лет.

Сингапур представлен двумя компаниями двух резидентов в Приморском крае: ТОР - «Риг Ресерч Пте. Лтд» (Сингапур; 100%) и СПВ - «Малтитрейд До-версиз Пте. Лтд» (Сингапур; доля - 100%). Виды экономической деятельности: производство электрического оборудования; производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки; ремонт и монтаж машин и оборудования; производство чая и кофе. Срок действия соглашения об осуществлении деятельности - 70 и 10 лет.

Великобритания инвестировала в 2 резидента СПВ, учредителями которых стали Партнерство с ограниченной ответственностью «Октавиа Файнэнс Ллп» (г. Лондон; доля - 100%) и «Аббидейл Инвестменс Лимитед» (г. Лондон; доля -51%). Виды экономической деятельности: аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом; складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность; гостиничная деятельность; деятельность стоянок для транспортных средств. Срок действия соглашений об осуществлении деятельности - 68 лет.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Республика Корея представлена в СПВ Приморского края компанией Акционерное общество «Гидеон Систек» (г. Сеул; доля - 80%). Виды экономической деятельности: деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов; ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования; деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий; деятельность рекламных агентств; разработка компьютерного программного обеспечения; ремонт машин и оборудования. Срок действия соглашения об осуществлении деятельности - 10 лет.

Казахстан представлен компанией в СПВ Приморского края - Товарищество с ограниченной ответственностью «Энергоинвест» (г. Алматы; доля - 100%). Виды экономической деятельности: хранение и складирование газа и продуктов его переработки; транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки. Срок действия соглашения об осуществлении деятельности - 20 лет.

Литва представлена в ТОР Республика Саха (Якутия) компанией ЗАО «VAKARO RASA» (дер. Тракишкяй; доля - 1/3). Виды экономической деятельности: производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования. Срок действия соглашения об осуществлении деятельности - 69 лет.

Нидерланды представляет Частная компания с ограниченной ответственностью Дамен Холдинг Раша Б.В. (г. Горинхем; доля - 40%). Виды экономической деятельности: производство прочих транспортных средств и оборудования. Срок действия соглашения об осуществлении деятельности - 69 лет.

Кипр, территория с льготным налоговым законодательством, представлен в трех резидентах ТОР Чукотской АО: Компания Росмиро Инвестмент Лимитед (г. Никосия; доля - 100%); Компания с ограниченной ответственностью «Аристус Холдингс Лимитед» (г. Лимасол; доля - 100%). Виды экономической деятельности: добыча угля; складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность; добыча металлических руд. Срок действия соглашения об осуществлении деятельности - 10-15 лет.

Республика Сейшельские острова и Британские Виргинский острова - оффшорные зоны.

Из Республики Сейшельские острова инвестиции направлены резиденту СПВ Приморского края компанией «Ист Инвестментс Лтд» (г. Виктория; доля -100%). Виды экономической деятельности: добыча угля; производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности; производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки; производство сахара; производство готовых кормов для домашних животных; производство готовых кормов и их составляющих для животных, содержащих на фермах; предоставление прочих услуг; хранение и складирование; организация перевозок грузов; производство крахмала и крахмалопродуктов; производство сахаров и сахарных сиропов, не включенных в другие группировки; производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий; производство готовых к употреблению пищевых продуктов и заготовок для их приготовления, не включенных в другие группировки; предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур; производство изделий из бетона для использования в строительств. Срок действия соглашения об осуществлении деятельности - 10 лет. Иностранные инвестиции Британских Виргинских островов представлены в ТОР Приморского края компанией «БЛАНКА ФИНАНС КОРП.» (о. Тортола; доля - 99,9%). Виды экономической деятельности: производство пластмассовых изделий. Срок действия соглашения об осуществлении деятельности - 70 лет.

Следует отметить, что помимо стран, перечисленных на рисунках 4 и 5, согласно ЕГРЮЛ к странам происхождения иностранных инвестиций резидентов можно также отнести Люксембург (1 резидент ТОР), Объединенные арабские эмираты (1 резидент СПВ), Кипр (3 резидента ТОР).

Таким образом, большинство иностранных инвесторов резидентов ТОР и СПВ ориентированы на прямые инвестиции, т.к. имеют долю в уставном капитале от 10 процентов. Только инвестиции двух японских компаний относятся к портфельным. Увеличение объёма прямых инвестиций и сокращение портфельных - это общемировая тенденция. Кроме того, 2 иностранные компании КНР и Кипра - учредители нескольких резидентов ТОР. Самый короткий срок реализации проекта - 6 лет (Япония), самый длительный - 68-70 (КНР, Сингапур, Великобритания, Литва, Нидерланды, Британские Виргинские острова). Удельный вес уставного капитала резидентов, имеющих иностранные инвестиции, в общем объеме уставного капитала резидентов ТОР и СПВ составляет 3,51% и 2,80%, соответственно. При этом иностранные инвестиции в ТОР превышают иностранные инвестиции в СПВ в 12 раз, а наибольший объем иностранных инвестиций поступил из Японии.

Итак, анализ сведений ЕГРЮЛ о размере уставного капитала и учредителях резидентов выявил объем и источники прямых иностранных инвестиций ТОР и СПВ (см. таблицы 4, 5).

Таблица 4

Сравнительная характеристика прямых иностранных инвестиций резидентов

Показатель ТОР СПВ

Объем прямых иностранных инвестиций, млрд руб. 1,013 0,085

Доля прямых иностранных инвестиций в совокупном уставном капитале резидентов, % 3,51 2,80

Доля прямых иностранных инвестиций в общем объеме заявленных инвестиции, % 0,21 0,03

Источник: составлено авторами на основе сведений из ЕГРЮЛ (URL: https://egrul. nalog.ru/).

В таблице 4 показан незначительный объем прямых иностранных инвестиций -6,31% уставного капитала резидентов или 0,24% объема заявленных инвестиций, что свидетельствует о низкой заинтересованности иностранных инвесторов в прямом инвестировании в ТОР и СПВ посредством внесения вклада в уставный капитал дочерних компаний-резидентов, несмотря на твердую политическую волю, приложенные усилия федеральных и региональных властей.

Согласно информации КРДВ по состоянию на 20.06.2017 структура иностранных инвестиций, составляющих 158,3 млрд руб., следующая: КНР - 140 млрд руб., Австралия - 10,6 млрд руб., Япония - 1,8 млрд руб., Сингапур - 0,7 млрд руб., Казахстан - 2,5 млрд руб., Италия - 2,7 млрд руб. Указанные данные не соот-

ветствуют информации из ЕГРЮЛ, где «страны-инвесторы» резидентов, помимо перечисленных, - Великобритания, Республика Корея, Литва, Кипр, Британские Виргинские острова и Республика Сейшельские острова, а не являются таковыми - Австралия и Италия.

Таблица 5

Сопоставление иностранных инвестиций по странам и источнику информации,

млрд руб.

Страна происхождения инвестиций Источник информации

КРДВ ЕГРЮЛ

КНР 140.0 0240

Австралия 10.6 н/д

Япония 1,8 0,786

Сингапур 0,7 0008

Казахстан 2,5 0006

Италия 27 н/д

Источник: составлено авторами на основе данных Отчета о деятельности УК ТОР за 2016 год (URL: http://erdc.ru/), Отчета о деятельности АО «КРДВ» 1 кв. 2017 г. (URL: http:// erdc.ru/), сведений из ЕГРЮЛ (URL: https://egrul.nalog.ru/).

Из таблицы 5 видна значительная разница в данных об объеме и источниках иностранных инвестиций. Следует предположить, что остальной объем инвестиций, заявляемый в официальных отчетных документах КРДВ и Минвостокраз-вития РФ, скорее всего относится к ссудным капиталовложениям, информация о которых может находиться только в бизнес-планах инвестиционных проектов резидентов.

* * *

В целом исследование сведений ЕГРЮЛ показало ряд несоответствий с результатами функционирования ТОР и СПВ, которые обнародуются КРДВ, в частности, количественные данные о структуре и источниках иностранных инвестиций. В силу ограниченного доступа к исходной информации, которую использует КРДВ для представления отчетов об эффективности деятельности по управлению ТОР и СПВ, истинность информации, содержащейся в этих отчетах, невозможно верифицировать. Для устранения выявленной проблемы существует ряд возможных сценариев.

Одна из возможностей - открытый доступ к информации о проектах и результатах деятельности резидентов, затрагивающих интересы региона, что позволит сократить риск злоупотреблений в оценке эффективности и снизит потенциальное социально-экономическое напряжение, а также позволит делать осознанный

выбор инвесторам, в т.ч. заинтересованным в прямых иностранных инвестициях. Это возможно осуществить, например, с помощью создания отдельной базы данных на официальном сайте КРДВ, расширения данных в рамках существующей инфографики Минвостокразвития РФ, или делегирования функции по сбору и визуализации данных Росстату. Недостаток развития этого направления - существование законодательных ограничений по обнародованию информации, обладающей статусом коммерческой тайны.

Вторая возможность - использование заложенных в законодательстве о ТОР и СПВ положений, способствующих оценке эффективности. Например, в законе о СПВ - это требование инвестировать не менее пяти миллионов рублей в течение трех лет. Уже в 2019 году с резидентами, неудовлетворяющими этому требованию, будет расторгнуто соглашение об осуществлении деятельности. Другой вопрос -много это или мало для эффективного функционирования? С момента вступления закона в силу (октябрь 2015 г.) эта сумма обесценилась из-за инфляции на 9,59 %3. Следующие показатели - показатели, оценивающие фактические финансовые результаты реализации проекта резидента ТОР или СПВ (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет на ближайшие 10 лет) с плановыми значениями4,5. В идеале показатели эффективности должны быть заложены в законодательстве о ТОР и СПВ. Достоинство сценария - не требует дополнительных ресурсов (финансовых, временных и человеческих) для оценки эффективности. Однако он не устраняет проблему односторонней оценки эффективности, учитывающей интересы только государственных структур.

Третья альтернатива, которая может оказаться более результативной и комплексной, связана с разработкой официальной методики оценки эффективности функционирования ТОР и СПВ, удовлетворяющей SMART-критериям и интересам не только институтов управления территориями, но и других заинтересованных сторон (т.к. первым интересен объем дохода, поступившего от проектов в бюджет и направления его использования, а вторым - степень благоприятности особого административно-правового режима хозяйствования в ТОР и СПВ по сравнению

3 Уровень инфляции в Российской Федерации. Ы!р://уровень-инфляции.рф/таблица_ин-фляции^рх

4 Об утверждении формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, примерной формы бизнес-плана, критериев и методики оценки заявки и бизнес-плана: приказ Минвостокразвития России от 02.04.2015 № 42

5 Об утверждении требований к бизнес-плану, представляемому для заключения соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента свободного порта Владивосток: приказ Минвостокразвития России от 28.09.2015 № 187

с общим режимом). Однако как показала практика это сложная задача. Поэтому исследованию и разработке комплексной методики оценки эффективности ТОР и СПВ на примере российского и зарубежного опыта будет посвящена отдельная работа.

БИБЛИОГРАФИЯ:

VII Дальневосточный корейско-российский форум // Таможенная политика на Дальнем Востоке России. 2017. № 2 (79). С. 138-145. (VII Dal’nevostochnyj korejsko-rossijskij forum // Tamozhennaja politika na Dal’nem Vostoke Rossii. 2017. № 2 (79). S. 138-145.)

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/. (Bjudzhetnyj kodeks Rossijskoj Federacii ot 31.07.1998 № 145-FZ. [Jelektronnyj resurs] - Rezhim dostupa)

О решениях по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке в 2015-2017 годах. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://government.ru/orders/ selection/401/27708/(O reshenijah po itogam soveshhanija o predvaritel’nyh rezul’tatah raboty po sozdaniju territory operezhajushhego social’no-jekonomicheskogo razvitija na Dal’nem Vostoke v 2015-2017 godah. [Jelektronnyj resurs] - Rezhim dostupa)

О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации: ФЗ РФ от 29.12.2014 № 473-ФЗ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/. (O territorijah operezhajushhego social’no-jekonomicheskogo razvitija v Rossijskoj Federacii: FZ RF ot 29.12.2014 № 473-FZ. [Jelektronnyj resurs] - Rezhim dostupa)

Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: ФЗ РФ от 09.07.1999 № 160-ФЗ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/. (Ob inostrannyh in-vesticijah v Rossijskoj Federacii: FZRFot 09.07.1999 № 160-FZ. [Jelektronnyj resurs] - Rezhim dostupa)

Об утверждении требований к бизнес-плану, представляемому для заключения соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента свободного порта Владивосток: приказ Минвостокразвития России от 28.09.2015 № 187. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/. (Ob utverzhdenii trebovanij k biznes-planu, predstavljaemomu dlja zakljuchenija soglashenija ob osushhestvlenii dejatel’nosti v kachestve rezidenta svobodnogo porta Vladivostok: prikaz Minvostokrazvitija Rossii ot 28.09.2015 № 187. [Jelektronnyj resurs] - Rezhim dostupa)

Об утверждении формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, примерной формы бизнес-плана, критериев и методики оценки заявки и бизнес-плана: приказ Минвосто-кразвития России от 02.04.2015 № 42. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www. consultant.ru/. (Ob utverzhdenii formy zajavki na zakljuchenie soglashenija ob osushhestvlenii dejatel’nosti na territorii operezhajushhego social’no-jekonomicheskogo razvitija, primernoj formy biznes-plana, kriteriev i metodiki ocenki zajavki i biznes-plana: prikaz Minvostokrazvitija Rossii ot 02.04.2015 № 42. [Jelektronnyj resurs] - Rezhim dostupa)

Отчет о деятельности АО «КРДВ» 1 кв. 2017 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://erdc.ru/. (Otchetodejatel’nostiAO «KRDV» 1 kv. 2017 g. [Jelektronnyjresurs] - Rezhim-dostupa)

Отчет о деятельности УК ТОР за 2016 год.[Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// erdc.ru/. (Otchetodejatel’nostiUKTORza 2016 god. [Jelektronnyj resurs] - Rezhim dostupa)

Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств // Федеральная налоговая служба. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://egrul.nalog.ru/. (Svedenija o gosudarstvennoj registracii juridicheskih lic, individual’nyh predprinimatelej, krest’janskih (fermerskih) hozjajstv // Federal’naja nalogovaja sluzhba. [Jelektronnyj resurs] - Rezhim dostupa)

Свободный порт Владивосток: заявки, инвестиции, рабочие места (инфографика). [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://minvr.ru/press-center/mediagallery/5667/. (Svobodnyj port Vladivostok: zajavki, investicii, rabochie mesta (infografika). [Jelektronnyj resurs] - Rezhim dostupa)

ТОР Дальнего Востока: заявки, инвестиции, рабочие места (инфографика). [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://minvr.ru/press-center/mediagallery/5666/. (TOR Dal’nego Vostoka: zajavki, investicii, rabochie mesta (infografika). [Jelektronnyj resurs] -Rezhim dostupa)

Уровень инфляции в Российской Федерации. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://уровень-инфляции.рф/таблица_инфляции.aspx. (Uroven’ infljacii v Rossijskoj Federa-cii. [Jelektronnyj resurs] - Rezhim dostupa)

Эффективность бюджетных инвестиций в инфраструктуру ТОР составляет 1 к 20 // Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://minvr.ru/press-center/news/5577/?sphrase_id=33977. (Jeffektivnost’ bjudzhetnyhinvesticijvinfrastrukturuTORsostavljaet 1 k 20 // MinisterstvoRossijskojFederaciipo razvitijuDal’negoVostoka. [Jelektronnyj resurs] - Rezhim dostupa)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.