Научная статья на тему 'ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЮНОШЕЙ ПРИ УГЛУБЛЕННЫХ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ'

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЮНОШЕЙ ПРИ УГЛУБЛЕННЫХ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
19
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ / МЫШЕЧНАЯ АКТИВНОСТЬ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ / ТРЕНИРОВАННОСТЬ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Завалишина С.Ю., Махов А.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЮНОШЕЙ ПРИ УГЛУБЛЕННЫХ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ»

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ

возможным определить следующие: 1) отсутствие системности и последовательности в процессах внедрения методов управления; 2) недостаточная теоретическая подготовка управляющего персонала; 3) недостаточный уровень формализации процессов проектного управления.

Преодоление барьеров применения технологии проектного управления возможно через привлечение участников физкультурно-оздоровительной деятельности в продолжительные пилотные проекты, не требующие кардиальных изменений в деятельности сотрудника. Литература

1. Гончарук, Я.А. К вопросу обоснования физкультурно-образова-тельного пространства высшей школы / Я.А. Гончарук // Известия Саратовского университета. Сер. Социология. Политология. - 2019. - № 1. - С. 32-36.

2. Ивахненко, Е.Н. Отечественное образование как система и объект управления / Е.Н. Ивахненко // Высшее образование в России. - 2018. - № 8-9. - С. 18.

3. Мудунов А.С. Основные проблемы внедрения технологий проектного управления в российскую практику / А.С. Мудунов, К.Н Цахаева // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 11 (Ч. 7). - С. 1459.

4. Панасюк, В.П. Управление образованием и образовательными системами: состояние, тенденции, проблемы и перспективы / В.П. Панасюк // Образование и наука. - 2017. - Т. 19. - № 2. - С. 79.

5. Полухин, О.Н. Управление развитием физкультурно-образо-вательного пространства вуза на основе проектного подхода / О.Н. Полухин, В.П. Бабинцев, С.В. Гончарук и др. // Теория и практика физ. культуры. - 2020. - № 7. - С. 66-68.

6. Старцева, В.Н. Инновационные технологии управления мотивацией персонала как проблема современного менеджмента / В.Н. Старцева // Вестник Нижегородского университета им.

H.И. Лобачевского. Серия «Социальные науки». - 2008. - № 1 (9). - С. 95.

References

1. Goncharuk Ya.A. K voprosu obosnovaniya fizkulturno-obrazovatel-nogo prostranstva vysshej shkoly [On the issue of substantiating the physical culture and educational space of higher education]. Izvestiya Saratovskogo universiteta. Ser. Sociologiya. Politologiya. 2019. No.

I. pp. 32-36.

2. Ivakhnenko E.N. Otechestvennoe obrazovanie kak sistema i obekt upravleniya [Domestic education as a system and object of management]. Vysshee obrazovanie v Rossii. 2018. No. 8-9. p.18.

3. Mudunov A.S., Tsakhaeva K.N. Osnovnye problemy vnedreniya tekh-nologij proektnogo upravleniya v rossijskuyu praktiku [The main problems of introducing project management technologies into Russian practice]. Fundamentalnye issledovaniya. 2015. No. 11(Part 7). p. 1459.

4. Panasyuk V.P. Upravlenie obrazovaniem i obrazovatelnymi siste-mami: sostoyanie, tendencii, problemy i perspektivy [Management of education and educational systems: state, trends, problems and prospects]. Obrazovanie i nauka. 2017. Vol. 19. No. 2. p. 79.

5. Polukhin O.N., Babintsev V.P., Goncharuk S.V. et al. Upravlenie raz-vitiem fizkulturno-obrazovatelnogo prostranstva vuza na osnove pro-ektnogo podhoda [Management of the development of the physical culture and educational space of the university based on the project approach]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2020. No. 7. pp. 66-68.

6. Startseva V.N. Innovacionnye tekhnologii upravleniya motivaciej personala kak problema sovremennogo menedzhmenta [Innovative technologies for personnel motivation management as a problem of modern management]. Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N. I. Lobachevskogo. Seriya «Socialnye nauki». 2008. No. 1 (9). p. 95.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

□ и

£ г. CL

ч—

О OJ и

CL ' -о с

га

^

О (U .с Н

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЮНОШЕЙ ПРИ УГЛУБЛЕННЫХ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ

Доктор биологических наук, доцент С.Ю. Завалишина1

Доктор педагогических наук, доцент А.С. Махов1 1Российский государственный социальный университет г Москва

УДК/UDC 796.01:612

Ключевые слова: юношеский возраст, мышечная активность, физическая культура, физические возможности, тренированность.

Введение. В современном обществе сохраняется большая потребность повышения общей физической активности молодежи, приступившей к трудовой деятельности или продолжающей образование [1]. Это требует дополнительных исследований по влиянию физической активности на функциональные возможности организма в юношеском возрасте [2].

Цель исследования - оценить влияние углубленных занятий физической активностью на функциональные возможности юношеского организма.

Методика и организация исследования. Обследованы 32 здоровых юноши в возрасте 17-18 лет. Их разделили на группу обследования (16 человек), начавших занятия физической культурой пять раз в течение недели, и группу контроля (16 человек), которая занимались физической культурой два раза в неделю только на университетских занятиях. Исследование вели в течение шести месяцев. Исходно и в конце наблюдения у обследованных регистрировали результаты стандартных функциональных тестов.

Результаты исследования. Исходно у обследованных отмечены невысокие скоростно-силовые и силовые возможности и низкая выносливость. Это доказывалось низкой результативностью теста бега на разные дистанции, теста прыжка в длину, тестами шестиминутного и челночного бега, теста на подтягивания на перекладине и теста прыжков, выполняемых на время со скакалкой. В начале наблюдения у всех обследованных в ходе физической нагрузки быстро на-

FUNCTiONAL CAPABiLiTiES OF YOUNG MEN DURING iN-DEPTH PHYSiCAL ACTiViTY

Dr. Biol., Associate Professor S.Yu. Zavalishina1 Dr. Hab., Associate Professor A.S. Makhov1 1Russian State Social University, Moscow

Поступила в редакцию 04.04.2022 г.

ступало утомление, проходящее только через несколько часов после тренировки.

В конце исследования в группе контроля не выявлено достоверных изменений регистрируемых параметров. В группе обследования через полгода регулярных углубленных занятий физкультурой произошло выраженное уменьшение утомляемости. Это сопровождалось повышением в группе обследования уровня скоростно-силовых возможностей, возрастанием времени бега на разные дистанции - в среднем на 29,2%, ростом силовых характеристик (повысилось на 52,1% число подтягиваний и на 49,6% количество подъемов туловища), улучшением координационных характеристик (ускорился на 25,3% челночный бег, увеличилось количество прыжков со скакалкой за 25 с на 60,3%), повышением уровня выносливости (возросло на 18,3% расстояние, пробегаемое за 6 мин).

Вывод. В период углубленных занятий физической активностью у юношей увеличиваются двигательные возможности, повышается уровень выносливости, скоростных и силовых возможностей. Мышечная активность в традиционном формате только на академических занятиях по физической культуре была неспособна обеспечить данный эффект.

Литература

1. Медведев И.Н. Функциональные особенности сердца у легкоатлетов / И.Н. Медведев, Е.С. Каченкова // Теория и практика физ. культуры. - 2021. - № 8. - С. 20-21.

2. Medvedev I.N., Gusev A.V., Malyshev A.V., Mikhailova O.D., Garina E.V., Petina E. Sh., Tagirova N.Dz. Influence of the Experience of Health-Improving Jogging on the Level of Functional Activity of Platelets in Men of the Second Mature Age. Systematic Reviews in Pharmacy. 2020; 11(8): р.432-438.

Информация для связи с автором: alexm-77@list.ru

68

http://www.teoriya.ru

№5^ 2022 Май | May

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.