Технические науки — от теории к практике _№ 5 (53), 2016 г
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МОДУЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВ
Гладышева Мария Михайловна
доц. каф. вычислительной техники и программирования института энергетики и автоматизированных систем ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова», РФ, г. Магнитогорск E-mail: mar.ser.ksuh@gmail. com
Самута Юлия Ивановна
студент 2 курса института энергетики и автоматизированных систем ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова»,
РФ, г. Магнитогорск
Кузнецова Татьяна Владимировна
студент 2 курса института энергетики и автоматизированных систем ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова»,
РФ, г. Магнитогорск
Сухачева Евгения Константиновна
студент 2 курса института энергетики и автоматизированных систем ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова»,
РФ, г. Магнитогорск
Хатюшина Татьяна Владимировна
студент 2 курса института энергетики и автоматизированных систем ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова»,
РФ, г. Магнитогорск
FUNCTIONALITY TESTING MODULE
Maria Gladisheva
candidate of Science, assistant professor of computer science and programming Magnitogorsk State Technical University im. G.I. Nosov,
Russia, Magnitogorsk
Технические науки — от теории к практике № 5 (53), 2016г_
Julia Samuta
2th year student of the Institute of Energy and automated systems, Magnitogorsk State Technical University im. G.I. Nosov,
Russia, Magnitogorsk
Tatyana Kuznetsova
2th year student of the Institute of Energy and automated systems, Magnitogorsk State Technical University im. G.I. Nosov,
Russia, Magnitogorsk
Evgeniya Sukhacheva
2th year student of the Institute of Energy and automated systems, Magnitogorsk State Technical University im. G.I. Nosov,
Russia, Magnitogorsk
Tatyana Hatyushina
2th year student of the Institute of Energy and automated systems, Magnitogorsk State Technical University im. G.I. Nosov,
Russia, Magnitogorsk
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются возможности модуля проведения тестов для преподавателей и учащихся с целью повышения качества проверки знаний.
ABSTRACT
The article discusses the possibility of module testing for teachers and students to improve the quality of examination.
Ключевые слова: модули, программный продукт, приложение,
тест.
Keywords: module, software, attachment, test.
В настоящее время в области образования широко используются автоматизированные обучающие системы. Одним из важных элементов данных систем является контроль знаний обучающихся, который проводится в виде тестирования [1]. В ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова» была разработана автоматизированная система для тестирования студентов [2; 3].
Технические науки — от теории к практике _№ 5 (53), 2016 г
В данной системе информационными объектами модуля проведения тестов являются учащийся (пользователь), преподаватель, базы данных с вопросами, результаты тестирования, ответы учащихся.
Работа с приложением начинается с открытия файла Test.exe. После запуска программы открывается следующая форма «Тестер» (рисунок 1).
Рисунок 1. Главная форма тестера
Тест можно проводить в двух режимах: «Тренировка» и «Контрольное тестирование». После того, как выбрали тест, открывается главная форма сведений модуля «Проведение тестов» тренировочного режима. В режиме «Тренировка» фиксируются количество вопросов, на которые ответили, а так же количество правильных ответов. По завершению тестирования на отдельной форме появляется результат.
В режиме «Контрольное тестирование» нужно вводить такие данные как: класс, фамилия, имя, отчество пользователя, выбрать тест, а также вводить пароль (рисунок 2).
После того, как ввели все данные, нужно нажать на кнопку «Начать тест». Открывается главная форма сведений модуля «Проведения тестов» контрольного тестирования. На этой форме отображаются такие данные как, фамилия, имя, отчество проходящего тестирование, имя теста, количество вопросов в этом тесте. Фиксируется время, которое при необходимости можно скрыть. Также имеется кнопка «Пропустить», при нажатии на которую появляется следующий вопрос.
Технические науки — от теории к практике № 5 (53), 2016г_
Рисунок 2. Форма сбора сведений модуля проведения тестов
Модуль «Статистика» применяется для вывода результатов тестирования и ввода пользователей в базу. Результат сохраняются в специальном файле статистики, где фиксируются фамилия, имя, отчество ученика, класс, название теста, результат, дата и время тестирования. В дальнейшем преподаватель может просмотреть статистику всей группы по результатам тестирования (как по фамилии, так и по дате, классу и т. д.), а также вывести результаты на печать (рисунок 3, 4, 5).
Рисунок 3. Форма модуля «Статистика»
Технические науки — от теории к практике _№ 5 (53), 2016 г
Рисунок 4. Форма результатов тестирования
S s Ш
( Уче
Класс
11 Б
Классы
Фамилия И.О. Пароль -
Сухарева Зоя Л еонидовь 456714 ~ и
Рыжков Тимур ВалерьеЕ 307285
Мисюрев Антон Ю рьевич 811554
Гольденберг Андрей Юрь 46258
Акулов Е вгений Анагтоль 251530
Марковский Николай Ни 204764
Крайкин Александр Алей 806870
Дятлов Александр Борис 2Э7Э65
Б ибиков В ладислав АлеЕ 811866
Неклюдов Антон Васи л ы 333802
Иванов Георгий Алексее 238846
Кузнецов Е вгений Алекс 177760
Романчик Екагеоина Ceci 877236 I т
Добавить
Загрузить
Удалить
Назад
Рисунок 5. Форма пользователи
Таким образом, проведение тестирования обучающихся в данном модуле позволяет сделать процесс обучения более эффективным, сократить временные затраты преподавателя, быстро оценить знания обучающихся.
(1Г\ СибАК
Технические науки — от теории к практике ^^
№ 5 (53), 2016г_www.sibac.info
Список литературы:
1. Гладышева М.М., Зарецкий М.В. Информационные технологии в профессиональной подготовке инженеров-технологов // Новые информационные технологии в образовании для всех: система электронного образования. -2008. - С. 44-49.
2. Гладышева М.М., Самута Ю.И., Кузнецова Т.В. Сравнительный анализ программных средств для сетевого контроля знаний // Естественные и математические науки в современном мире. - 2016. - № 41. -С. 111-116.
3. Гладышева М.М., Девятов Д.Х. Исследовательская работа будущих инженеров-программистов в процессе их профессиональной подготовки: учеб. пособие. - Магнитогорск: М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Магнитогорский гос. технический ун-т им. Г.И. Носова». - 2006. - 121 с.