Научная статья на тему 'ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ РЕКЛАМЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ'

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ РЕКЛАМЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
46
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОСОБЫ РЕКЛАМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ / РОЛИ РЕКЛАМЫ / РЕКЛАМА / WAYS OF ADVERTISING ORGANIZATIONS / THE ROLE OF ADVERTISING / ADVERTISING

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Мигаль Е.В.

В статье рассмотрены различные способы рекламы организаций. Определены основные роли рекламы. Выделены более современные и работающие рекламные методы. Реклама оказывает колоссальное влияние на общество в нескольких плоскостях, таких как: социальные ценности, стиль жизни и уровень благосостояния. Реклама в определенной степени обладает возможностью изменить направление материальных расходов людей. Способность влияния рекламы на те, или иные, стороны жизни потребителей, в основном, определяется конкретным обществом, так как важную роль играют ментальные привычки и нравственные убеждения, существующие в той или иной социальной среде, но, реклама в любом случае, меняет сознание людей. За счет этого ценность и спрос рекламы среди рекламодателей, с каждым годом только увеличивается.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FUNCTIONAL ROLES OF ADVERTISING AT THE PRESENT STAGE

The article deals with different ways of advertising organizations. The main roles of advertising are defined. Selected more modern and working advertising methods. Advertising has a huge impact on society in several ways, such as: social values, lifestyle and well-being. Advertising to some extent has the ability to change the direction of material costs of people. The ability to influence advertising on certain aspects of consumers ‘ lives is mainly determined by a particular society, as an important role is played by mental habits and moral beliefs that exist in a particular social environment, but advertising in any case, changes people’s minds. Due to this, the value and demand of advertising among advertisers is increasing every year.

Текст научной работы на тему «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ РЕКЛАМЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

УДК 338.3

Е.В. Мигаль,

студентка группы М5БЗ14 НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ РЕКЛАМЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

E.V. Migal,

student group М5БЗ14 NANO VO «Institute of world civilizations», Moscow

katysha1488@yandex.ru

FUNCTIONAL ROLES OF ADVERTISING AT THE PRESENT STAGE

Аннотация. В статье рассмотрены различные способы рекламы организаций. Определены основные роли рекламы. Выделены более современные и работающие рекламные методы. Реклама оказывает колоссальное влияние на общество в нескольких плоскостях, таких как: социальные ценности, стиль жизни и уровень благосостояния. Реклама в определенной степени обладает возможностью изменить направление материальных расходов людей. Способность влияния рекламы на те, или иные, стороны жизни потребителей, в основном, определяется конкретным обществом, так как важную роль играют ментальные привычки и нравственные убеждения, существующие в той или иной социальной среде, но, реклама в любом случае, меняет сознание людей. За счет этого ценность и спрос рекламы среди рекламодателей, с каждым годом только увеличивается.

Ключевые слова: способы рекламы организаций, роли рекламы, реклама.

Abstract. The article deals with different ways of advertising organizations. The main roles of advertising are defined. Selected more modern and working advertising methods. Advertising has a huge impact on society in several ways, such as: social values, lifestyle and well-being. Advertising to some extent has the ability to change the direction of material costs of people. The ability to influence advertising on certain aspects of consumers ' lives is mainly determined by a particular society, as an important role is played by mental habits and moral beliefs that exist in a particular social environment, but advertising in any case, changes people's minds. Due to this, the value and demand of advertising among advertisers is increasing every year. Keywords: ways of advertising organizations, the role of advertising, advertising.

В мире, полном конкуренции и практически неограниченных возможностей, реклама играет колоссальную роль и значение для бизнеса. С ее помощью организации добиваются внимания людей, увеличения продаж, а значит, и увеличения прибыли.

Реклама — это ряд, чаще всего платных, мероприятий, направленных на, донесение до потенциальных покупателей, информации о товарах и услугах предоставляемых определенной организацией, с целью «заинтересовать охваченную аудиторию, приобрести данный товар или услугу» [3]. Реклама характеризуется как, средство борьбы в конкуренции: за рынок, за клиентов, за узнаваемость и уникальность в своей сфере деятельности. В современной науке выделяют четыре основных роли рекламы:

— маркетинговая;

— коммуникационная;

— экономическая;

— социальная. Рассмотрим их подробнее.

Маркетинговая роль. Само возникновение рекламы и ее развитие тесно связаны с развитием различного вида предпринимательства. Благодаря развитию рыночных отношений, в

1902 году появилось новейшее направление в науке, которое получило свое название как маркетинг. Это слово происходит от английского «market», что в переводе означает рынок. Маркетинг — это «предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, территории и идеи посредством обмена» [3]. Предприниматели вынуждены были использовать маркетинг, после того как начали открываться и расширяться рынки, соответственно увеличивался рост конкуренции, бизнесы начали делиться по видам используемых технологий и техники, происходило разделение труда. У потребителей появился выбор, а у предпринимателей появилась острая конкуренция и необходимость в маркетинге.

Главной задачей маркетинга, несомненно, является использование важных потребностей клиентов, для получения прибыли. Соответственно поэтому основной целью маркетинга является удовлетворение практически всех нужд потребителей. Потребности любого человека разнообразны, и находятся в зависимости от того, где он проживает, с кем общается, где работает, что смотрит и т.д. И наконец, рано или поздно, любая потребность становится спросом. Спрос является не только желанием, но и способностью потенциального клиента приобрести себе тот или иной продукт, что является, в свою очередь, показателем покупательской способности.

Коммуникационная роль рекламы. Реклама — это одна из форм передачи информации в массы. Она передает различные виды информации, суть этой коммуникации заключается в достижении понимания между клиентом и продавцом. Смысл рекламы не только в передаче информации о продукции, но и в том, чтобы преобразовать ее в некий образ для покупателя, который становится неотделимым в сознании человека от фактических сведений о свойствах рекламируемого товара. Это является очень важным моментом для клиента, так как с помощью визуализации человек уже начинает понимать, нужен ему тот или иной товар или нет, поэтому рекламодателям важно в своей рекламе четко и более точно передать информацию о своем продукте.

В условиях рекламной коммуникации значимым является получатель информации, в данном случае — целевая аудитория потребителей. Также, для того чтобы выстроить правильную коммуникацию между клиентом и рекламодателем, необходимо понимать основные принципы коммуникации в той социальной среде, в которой находится аудитория потенциальных клиентов. Не следует забывать, что на коммуникацию с клиентами влияют непосредственно конкуренты, распространенные стереотипы социального общества и, конечно же, место распространения послания.

Экономическая роль. Предполагается, что эластичность цен способствует осведомленности потребителей о качестве близких заменителей данной марки. Основное допущение этой рекламно-информационной модели состоит в том, что реклама информирует об альтернативе и повышает ценовую эластичность так, что небольшое изменение цены ведет к значительному изменению спроса. В этом случае рекламные послания в большей степени ориентированы на цену и сравнение этой цены с предложениями конкурентов [3].

Реклама рассматривается не как способ ознакомления клиентов с товаром или услугой, а как способ влияния на покупателя, склонения его к действию. Привлечение клиента к покупке или использованию услуги фирмы, выполняет функцию, своеобразного экономического рычага в деятельности любой организации.

Социальная роль. Если рассматривать рекламу как социальное звено, то она выполняет несколько важных функций, а именно, влияет на каждого человека в отдельности и на общество в целом сразу по нескольким направлениям. Достаточно важным направлением является содействие прогрессу. С помощью рекламы человеку внедряют в сознание новые знания и представления о том, как можно усовершенствовать свою жизнь. Реклама помогает внедрению инноваций в разные сферы деятельности. С помощью рекламы ощутимо ускорилось введение в жизнь планшетов, персональных компьютеров, умных часов, мода здорового питания и занятия спортом и т.д.

Еще одним направлением социальной роли маркетинга является воздействие на интеграцию общества. Реклама распространяет на большие массы людей тексты, некие образы, частично и модели поведения, которые в свою очередь помогают формированию в обществе

определенных единых ценностей, стереотипов. Реклама имеет сильное влияние на потребителей, этим она и ценится для рекламодателя.

Сегодня в жизни людей активно используются смартфоны, компьютеры, планшеты; во время существования такого большого количества электроники, реклама заполонила планету, «век информационных технологий вносит коррективы в рекламную деятельность» [4]. Поэтому активно набирает популярность, digital-реклама, она включает в себя весь комплекс интернет рекламы, а также рекламу в телефонах, на интерактивных экранах, собирает четкую и объективную информацию и позволяет передавать ее на другие носители, например, фитнес браслеты, «умные часы», «умные кольца» и др. В настоящее время «этот вид активности занимает серьезную нишу в системе маркетинговых коммуникаций» [6].

Каждый из видов рекламы направлен на массовую аудиторию, для привлечения потока клиентов, соответственно для увеличения прибыли. Все виды реклам хороши по-своему и выполняют свою уникальную функцию. Нужно понимать, что реклама должна быть краткой, оригинальной, по максимуму полезной для потребителя. Она не должна быть навязчивой, и раздражительной, ее задача привлечь внимание клиента, а не оттолкнуть его. Поэтому каждая организация выбирает средства рекламы под свой вид деятельности, под свою уникальную аудиторию. При неправильно выбранной рекламе, итоги рекламных мероприятий снижаются, соответственно экономический эффект для организации окажется отрицательным. Рекламой для фирмы является также ее персонал, их внешний вид, умение вести беседу с клиентом. Престиж организации зависит от многих факторов, про которые не должен забывать руководитель.

Более серьезно и доверительно, клиенты относятся к организациям, у которых есть свой узнаваемый логотип, уникальное название, сайт, доставка. Когда персонал одет в униформу единого образца, носят бейджики и просто хорошо выглядят. Такие организации выглядят престижно и заслуживают уважения клиентов, в них приятно ходить и сотрудничать с ними.

Рассмотрим в качестве примера два магазина цветов по ул. Крымская, в городе Рамен-ское Московской области. В доме № 2 открывается цветочный магазин: без названия, без законно оформленной рекламной вывески и какой-либо конкретной информации. Такие магазины изначально вызывают у клиентов недоверие. Уже на стадии открытия организация показывает свое неуважение к будущим клиентам. С точки зрения рекламы, а точнее ее отсутствия, этому магазину потребуется большое количество времени, чтобы заслужить доверие клиентов и вообще, хоть какую-нибудь узнаваемость.

В соседнем доме № 3, открылся цветочный магазин, только в отличии от предыдущего, у этого есть название «Цветочный Рай», достаточно яркий и запоминающийся логотип. Организация заранее подумала о своей рекламе, так как, присутствие рекламных коробов, графика работы и небольшого описания ассортимента. Также, данный магазин позаботился и благоустроил клумбы. В спальном районе, для любой организации важно заявить о себе, показать свое уважение к будущим клиентам. Дать понять, что их здесь ждут с радостью и красотой.

Если сравнивать начальную рекламную деятельность этих двух организаций, то однозначно первая уступает второй. Организации в доме № 2 необходимо выстроить правильную рекламную деятельность, рассказать о себе жителям спального района, предложить им выгодные цены и интересные товары. Обозначить свою организацию на Яндекс и Гугл картах — это бесплатное решение, которое позволит охватить большую целевую аудиторию и рассказать о своем месторасположении, что значительно облегчит поиски потенциальным клиентам. Необходима яркая, говорящая о себе вывеска, возможно даже нужно установить в начале улицы дорожный знак с указанием названия организации и направлением. Самое главное — после открытия магазина продвигать товары разными способами и рекламировать их клиентам необычно, креативно, уникально, тогда люди начнут говорить о них, узнавать эту организацию по каким-то ее особенностям. Нельзя останавливаться только на этих методах. Необходимо всегда приятно удивлять и радовать своих клиентов, тогда они захотят вернуться в этот магазин и рассказать о нем окружающим.

Только комплексный подход будет правильным решением. Сегодня много рекламных агентств, которые помогут с названием, индивидуальным логотипом и рекламными вывесками. Ограниченное рекламное бюджетирование «влечет за собой поиск максимально эффективного канала распространения при самой низкой стоимости изготовления рекламного продукта» [7]. Также в открытом доступе есть достаточное количество бесплатных электронных ресурсов, с помощью которых возможно создать сайт и рекламировать свою организацию в интернете абсолютно бесплатно, «наиболее популярными площадками для продвижения все чаще становятся социальные сети» [5]. Грамотная реклама — залог успеха любого как начинающего, так и давно существующего бизнеса.

Из вышесказанного становится ясно, что реклама оказывает колоссальное влияние на общество в нескольких плоскостях, таких как: социальные ценности, стиль жизни и уровень благосостояния. Из-за деятельности рекламы в жизни человека усиливается тенденция превалирования материальных интересов. Материальные ценности же, позволяют добиться новых возможностей, осуществить новые, давно желаемые цели. Реклама в определенной степени обладает возможностью изменить направление материальных расходов людей. Конечно, нельзя отрицать, что способность влияния рекламы на те или иные стороны жизни потребителей в основном определяется конкретным обществом, ведь важную роль играют ментальные привычки и нравственные убеждения, существующие в той или иной социальной среде. Но реклама, в любом случае, меняет сознание людей. За счет этого ценность и спрос рекламы среди рекламодателей, с каждым годом только увеличивается.

1. Жириновский В.В. Деньги и цивилизация. Монография. — М.: Либерально-демократической партии России, 1997 — 96 с.

2. Жириновский В.В. Этногеополитика. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 040200 — «Социология» / В.В. Жириновский; под ред. Н.А. Васецкого. 2-е изд. — М., 2012. — 464 с.

3. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. 11-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 800 с.

4. Кулешов С.М., Пантелеева ТА. DIGITAL-рынок: ключевые тренды и направления развития отдельных сегментов // Образование. Наука. Научные кадры. — 2017. — № 3. — С. 98-101.

5. Петрова ЕА., Пантелеева ТА. Мировые тенденции использования социальных медиа // Россия и мир: развитие цивилизаций. Феномен развития радикальных политических движений в Европе Материалы VIII международной научно-практической конференции. — 2018. — С.188-191.

6. Пантелеева ТА., Петрова ЕА. Современные тенденции продвижения бренда в социальных сетях: перспективные подходы. [Электронный ресурс] // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. — 2017. — Т. 16. — № 4. — С. 239-251.

7. Пантелеева ТА. SMM как ключевой инструмент продвижения в современных рыночных условиях // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. —

Список литературы

2017. — Т. 16. — № 4. — С. 231-238.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.