Научная статья на тему 'ФУНКЦИИ ЦЕНЫ В ЭКОНОМИКЕ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ'

ФУНКЦИИ ЦЕНЫ В ЭКОНОМИКЕ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
595
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЦЕНЫ / ЭКОНОМИКА / РЫНОК / ЦЕНА / ПРОДАВЕЦ / ПОКУПАТЕЛЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чарыева О.

С переходом к рыночной экономике существенно изменится и формирование цен. Хотя цены основаны на стоимости, на их формирование влияет множество факторов. На цены положительно влияет соотношение между спросом и предложением. Кроме них на формирование цен влияет наличие или отсутствие конкуренции, уровень уверенности людей в завтрашнем дне и т. д. подвергается воздействию. Фактические рыночные цены определяются свободно по соглашению между продавцом и покупателем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФУНКЦИИ ЦЕНЫ В ЭКОНОМИКЕ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ»

3. Продажа и предложение — синонимы. Это означает, что размер и состав товара должны быть соизмеримы с размером и составом подношения. В условиях равновесия спроса и предложения товары продаются по равновесным ценам, соответствующим их общественной ценности. Формирование таких цен означает, что товаров производится столько, сколько они нужны потребителям. Баланс между спросом и предложением означает, что в развитии рыночной экономики достигнута высокая эффективность. Маркетинг и продажи зависят от многих факторов, которые постоянно меняются. Степень вариации спроса и предложения под влиянием различных рыночных условий определяет их качество. По мере роста цен доступность тех или иных товаров снижается. Однако степень сокращения спроса на разные товары различна. Например, при росте цен на предметы первой необходимости спрос на них резко не изменится. Скажем прямо, при увеличении цены на хлеб в несколько раз объем его потребления резко не уменьшится. В данном случае щедрость не имеет значения.

Наоборот, по мере роста цен на дорогие вещи (автомобили, золото, серебро, бриллианты, кристаллы и т. д.) покупная цена на них может снижаться. И в этом случае доброта имеет значение. Качество коммерческого предложения зависит от уровня развития производства. Список использованной литературы:

1. Экономика Туркменистана. Ашхабад, 2001.

2. Общая экономическая теория. Ашхабад, 1996.

3. Экономическая теория. Ашхабад, 2001.

© Хангулыева О., 2023

УДК 33

Чарыева О.,

старший преподаватель.

Туркменский государственный институт экономики и управления.

Ашхабад, Туркменистан.

ФУНКЦИИ ЦЕНЫ В ЭКОНОМИКЕ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ Аннотация

С переходом к рыночной экономике существенно изменится и формирование цен. Хотя цены основаны на стоимости, на их формирование влияет множество факторов. На цены положительно влияет соотношение между спросом и предложением. Кроме них на формирование цен влияет наличие или отсутствие конкуренции, уровень уверенности людей в завтрашнем дне и т. д. подвергается воздействию. Фактические рыночные цены определяются свободно по соглашению между продавцом и покупателем.

Ключевые слова: цены, экономика, рынок, цена, продавец, покупатель.

Abstract

With the transition to a market economy, price formation will also change significantly. Although prices are based on value, many factors influence their formation. Prices are positively affected by the relationship between supply and demand. In addition to them, the formation of prices is influenced by the presence or absence of competition, the level of people's confidence in the future, etc. is affected. Actual market prices are freely determined by agreement between the seller and the buyer.

Key words:

рrices, economics, market, price, seller, buyer.

С переходом к рыночной экономике существенно изменится и формирование цен. Хотя цены основаны на стоимости, на их формирование влияет множество факторов. На цены положительно влияет соотношение между спросом и предложением. Кроме них на формирование цен влияет наличие или отсутствие конкуренции, уровень уверенности людей в завтрашнем дне и т. д. подвергается воздействию.

Фактические рыночные цены определяются свободно по соглашению между продавцом и покупателем. На их формирование влияют только рыночные условия. Необходимо вести конкурентную борьбу среди продавцов. Потому что без конкуренции продавец доминирует над покупателем, и покупатель вынужден покупать то, что ему нужно по цене продавца.

Помимо свободно формируемых цен, при переходе к рынку действуют и цены, устанавливаемые государством. Такие цены устанавливаются на предметы первой необходимости для защиты населения от бедности. Их может сделать только государство.

Значение рыночных цен для развития товарного производства определяется выполняемыми ими функциями. Цена выполняет несколько функций:

Во-первых, это мера затрат труда на производство единицы продукции и служит средством учета и сравнения производственных затрат и результатов;

Во-вторых, ценообразование выполняет информативную функцию. Это предложение товаров, платежеспособный спрос, объем производственных ресурсов и т. д. сообщает о Эти новости являются барометром, информирующим деловых людей о состоянии экономики;

В-третьих, цена служит стимулом. Способствует снижению удельных издержек, ускорению научно-технического прогресса, расширению производства и повышению его качества;

В-четвертых, он также выполняет роль распределения ценности. Национальный доход перераспределяется и перераспределяется по мере роста или падения цен. Например, правительство установит низкие цены на товары первой необходимости и перераспределит часть своего бюджета в пользу потребителей.

Судьба товаропроизводителей напрямую зависит от уровня цен. Один из них получит дополнительный доход, а другой понесет убытки.

В-пятых, цена позволит спросу и предложению соответствовать друг другу. Снижение цены на другие товары обычно увеличивает спрос на них, а повышение их цены уменьшает спрос. Достаточный рост производительности и производство достаточного количества товаров для потребления будут играть важную роль в регулировании баланса между спросом и предложением. Их качество не возникает само по себе. В основном это зависит от изобилия рынка. Для создания рыночного изобилия необходимо развивать производство, превратить все его отрасли в отрасли, способные производить промышленные товары, а также иметь развитую внешнюю торговлю. Осуществление производства промышленных товаров приводит к изменению качества и количества производителей.

Импортные товары также оказывают значительное влияние на качество торговли. Часто это может быть временным состоянием. Внешняя торговля связана не только с экономической ситуацией, но и с политической ситуацией. Внешняя торговля может быть благоприятной в определенные периоды времени для достижения рыночного изобилия. Для создания рыночного изобилия любая страна должна также иметь возможности связи и транспорта. Нужны малозатратные способы выхода на мировой рынок. Рыночное изобилие отражает целостность диалектического развития между производством и потреблением. Такое положение обеспечивает нормальное социально-экономическое развитие и гармоничное формирование рыночных отношений.

Список использованной литературы:

1. Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник для вузов. М. ЮНИТИ. 1999.

2. Рыбалкина В.Е. Мeждународные экономические отношения. Мoсква, 1997.

3. А.С. Булатов. Мировая экономика. Мoсква, 2009.

© Чарыева О., 2023

УДК 338.48

Экизов Ю.

преподаватель

Туркменского государственного института экономики и управления.

Назарова О. студент

Туркменского государственного института экономики и управления.

Овезова Л. студент

Туркменского государственного института экономики и управления.

Туркменистан, город Ашгабад

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФИНАНСОВУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ МИРА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Аннотация

В статье рассматривается показатели, характеризующие финансовую устойчивость мира в условиях рыночной экономики и анализируются ее особенности.

Ключевые слова:

экономика, финансовая устойчивость.

Для оценки финансовой устойчивости и кредитоспособности предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия — это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность предприятия к саморазвитию на фиксированный момент времени и своевременному погашению своих долговых обязательств.

Для целей оценки управления деятельностью предприятия наука и практика выработали специальные инструменты, называемые финансовыми показателями.

Финансовые показатели — это микромодели финансовых и экономических явлений. Отражая динамику и противоречия происходящих процессов, они подвержены изменениям и колебаниям и могут приближаться или отдаляться от своего главного предназначения - измерения и оценки сущности финансового.

Рассмотрим показатели, рассчитываемые в процессе оценки степени финансовой устойчивости и финансового риска предприятия.

В условиях рыночных отношений деятельность предприятия и его развитие осуществляются преимущественно за счет самофинансирования, т.е., собственного капитала. Лишь при недостаточности собственных финансовых ресурсов привлекаются заемные средства. В этих условиях особое значение

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.