Научная статья на тему 'Фрикционные клинья грузовых тележек с повышенным межремонтным ресурсом'

Фрикционные клинья грузовых тележек с повышенным межремонтным ресурсом Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
1499
118
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Грузовая тележка / фрикционный гаситель колебаний / полиуретан / коэффициент трения / повышение эксплуатационного ресурса. / A truck / friction shock absorber / polyurethane / friction coeffi cient / operating life operational life improvement.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Буторин Сергей Михайлович, Ефимов Виктор Петрович

Цель: Разработка для серийного производства инновационной системы фрикционных гасителей колебаний грузовых тележек для вагонов нового поколения колеи 1520 мм. Повышение межремонтного пробега грузовых тележек с 500 до 800 тыс. км обеспечит собственнику подвижного состава значительное сокращение затрат на содержание тележки и вагона в целом за жизненный цикл. Для достижения данной цели необходимо снизить в 3–4 раза износы в узлах трения тележки и выбрать оптимальное сочетание материалов фрикционных гасителей колебаний, которые обеспечивают необходимый коэффициент относительного трения в условиях длительной эксплуатации. Методы: Применены методы экспериментальных исследований пар трения для фрикционных гасителей колебаний грузовых тележек и методы оценки их износов в подконтрольной эксплуатации. Результаты: Проведенные исследования и подконтрольная эксплуатация серийных и опытных изделий обеспечили разработку перспективных фрикционных клиньев грузовых тележек с межремонтным ресурсом до 800 тыс. км пробега. Тирибологические испытания и исследования релаксационной стойкости позволили разработать новые полиуретановые композиции для эластомерных накладок на фрикционные клинья, которые в сочетании с конструктивным усовершенствованием узла обеспечивают повышение межремонтных пробегов при сохранении технических параметров тележки. Практическая значимость: На основе проведенных работ разработана для серийного производства конструкторская документация на фрикционные клинья с повышенным межремонтным ресурсом для тележек грузовых вагонов с нагрузкой на ось 23,5 тс (230 кН) и 25 тс (245 кН). Результаты исследований и испытаний используются для разработки фрикционных гасителей колебаний перспективной грузовой тележки с нагрузкой на ось 27 тс (265 кН).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Буторин Сергей Михайлович, Ефимов Виктор Петрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FRICTION WEDGES OF FREIGHT-CAR TRUCKS WITH AN IMPROVED OVERHAUL PERIOD

Objective: To develop an innovative system of friction shock absorbers of freight trucks for 1520 mm gage cars of the new generation for full-scale production. The increase in the distance run between overhauls from 500 000 to 800 000 km will allow the owner of a rolling stock to considerably reduce the costs on track and car life cycle maintenance. In order to achieve the objective, it is necessary to reduce the wear in friction units of a truck in 3–4 times and select an optimal combination of materials for friction shock absorbers, which provide the required relative friction coeffi cient in the conditions of continuous service. Methods: Methods of fi eld research of friction couples for friction shock absorbers of freight trucks, as well as the methods of wear evaluation in under-control operation were applied in the study. Results: The conducted research and under-control operation of stock-produced and pilot items allowed for the development of long-range truck friction wedges with distance run between overhauls up to 80 000 km. Tribological studies and relaxation resistance research made it possible to develop the new polyurethane compositions for elastomeric covering plates on friction wedges, which along with the design improvement of a friction unit provide an increase in the distance run between overhauls without changing technical parameters of a truck. Practical importance: On the basis of the conducted research, the design documentation on friction wedges with an improved distance run between overhauls for freight car trucks with 23,5 tnf (230 kN) and 25 tnf (245 kN) axle loading was developed for full-scale production. The results of the research and tests are used for the development of friction shock absorbers of a long-range truck with 27 tnf (265 kN) axle loading.

Текст научной работы на тему «Фрикционные клинья грузовых тележек с повышенным межремонтным ресурсом»

УДК 629.46.027.35

С. М. Буторин, В. П. Ефимов

ФРИКЦИОННЫЕ КЛИНЬЯ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК С ПОВЫШЕННЫМ МЕЖРЕМОНТНЫМ РЕСУРСОМ

Дата поступления: 08.11.2017 Решение о публикации: 15.11.2017

Аннотация

Цель: Разработка для серийного производства инновационной системы фрикционных гасителей колебаний грузовых тележек для вагонов нового поколения колеи 1520 мм. Повышение межремонтного пробега грузовых тележек с 500 до 800 тыс. км обеспечит собственнику подвижного состава значительное сокращение затрат на содержание тележки и вагона в целом за жизненный цикл. Для достижения данной цели необходимо снизить в 3-4 раза износы в узлах трения тележки и выбрать оптимальное сочетание материалов фрикционных гасителей колебаний, которые обеспечивают необходимый коэффициент относительного трения в условиях длительной эксплуатации. Методы: Применены методы экспериментальных исследований пар трения для фрикционных гасителей колебаний грузовых тележек и методы оценки их износов в подконтрольной эксплуатации. Результаты: Проведенные исследования и подконтрольная эксплуатация серийных и опытных изделий обеспечили разработку перспективных фрикционных клиньев грузовых тележек с межремонтным ресурсом до 800 тыс. км пробега. Тирибологические испытания и исследования релаксационной стойкости позволили разработать новые полиуретановые композиции для эластомерных накладок на фрикционные клинья, которые в сочетании с конструктивным усовершенствованием узла обеспечивают повышение межремонтных пробегов при сохранении технических параметров тележки. Практическая значимость: На основе проведенных работ разработана для серийного производства конструкторская документация на фрикционные клинья с повышенным межремонтным ресурсом для тележек грузовых вагонов с нагрузкой на ось 23,5 тс (230 кН) и 25 тс (245 кН). Результаты исследований и испытаний используются для разработки фрикционных гасителей колебаний перспективной грузовой тележки с нагрузкой на ось 27 тс (265 кН).

Ключевые слова: Грузовая тележка, фрикционный гаситель колебаний, полиуретан, коэффициент трения, повышение эксплуатационного ресурса.

Sergey M. Butoryn, chief operating officer, sbutorin@unikom-service.ru (OOO the Research and Production Enterprise "Unikom-Service"); *Victor P. Yefimov, Cand. Sci. Eng., leading researcher, uiz123456@mail.ru (Ural branch of AO "VNIIZhT") FRICTION WEDGES OF FREIGHT-CAR TRUCKS WITH AN IMPROVED OVERHAUL PERIOD

Summary

Objective: To develop an innovative system of friction shock absorbers of freight trucks for 1520 mm gage cars of the new generation for full-scale production. The increase in the distance run between overhauls from 500 000 to 800 000 km will allow the owner of a rolling stock to considerably reduce the costs on track and car life cycle maintenance. In order to achieve the objective, it is necessary to reduce the wear in friction units of a truck in 3-4 times and select an optimal combination of materials for friction shock absorbers, which provide the required relative friction coefficient in the conditions of continuous service. Methods: Methods of field research of friction couples for friction shock absorbers of freight trucks, as well as the methods of wear evaluation in under-control operation were applied in the study. Results: The conducted research and under-control operation of stock-produced and pilot items allowed for the development of long-range truck friction wedges with distance run between overhauls

up to 80 000 km. Tribological studies and relaxation resistance research made it possible to develop the new polyurethane compositions for elastomeric covering plates on friction wedges, which along with the design improvement of a friction unit provide an increase in the distance run between overhauls without changing technical parameters of a truck. Practical importance: On the basis of the conducted research, the design documentation on friction wedges with an improved distance run between overhauls for freight car trucks with 23,5 tnf (230 kN) and 25 tnf (245 kN) axle loading was developed for full-scale production. The results of the research and tests are used for the development of friction shock absorbers of a long-range truck with 27 tnf (265 kN) axle loading.

Keywords: A truck, friction shock absorber, polyurethane, friction coefficient, operating life operational life improvement.

Повышение эксплуатационного ресурса фрикционных клиньев остается важной проблемой, требующей постоянных поисков новых материалов и инновационных конструктивных и технологических решений. Грузовые тележки нового поколения должны обеспечивать межремонтный пробег 800 тыс. км [1, 2]. Тележка модели 18-194-1 с нагрузкой на ось 25 тс (245 кН) эксплуатируется на сети железных дорог колеи 1520 мм с 2008 г. [3, 4]. В настоящее время имеется статистическая информация по надежности и ресурсу клиновых гасителей колебаний тележек, наработка которых в эксплуатационных условиях составляет 450-620 тыс. км. Данная информация свидетельствует об эффективности применения фрикционных клиньев из термоупрочнен-ного высокопрочного чугуна ВЧ-120 по ТУ 4111-101-07518941-2002 [5] с износостойкими накладками из полиуретановых композиций (рис. 1-3). Кроме того, накоплен значительный опыт эксплуатации тележек модели 18-578 и модернизированных тележек модели 18-100М с нагрузкой на ось 23,5 тс (230 кН) с аналогичными клиновыми системами [6-8].

Обеспечивается заложенный в конструкторской документации (КД) межремонтный пробег фрикционных клиньев грузовых тележек 500 тыс. км.

Эффективность применения инновационных гасителей колебаний по значительному снижению износов сопрягаемых деталей показана на рис. 4, а-в. Сравнительные графики износов приведены для тележки модели

18-100 с типовой клиновой системой (клин из стали 20Л) и тележки модели 18-578 с инновационной клиновой системой (клин из высокопрочного термоупрочненного чугуна ВЧ-120 с уретановой накладкой, фрикционная планка из стали 30ХГСА) [9]. При этом сохраняются технические характеристики рессорного подвешивания и фрикционного гасителя колебаний. Тележки с инновационной фрикционной системой гашения колебаний имеют повышенные жесткость в плане и критическую скорость, при которой появляются колебания виляния [10-12].

На начальном этапе применения фрикционных клиньев с эластомерными накладками для их изготовления использовался уретано-вый форполимер марки ТТ-194 системы ТДИ (ООО НПП «Уником-Сервис») по ТУ 2292006-55180710-2007 [13]. В дальнейшем выполнен переход для изготовления в серийном производстве накладок на фрикционные клинья из полиуретана марки «Уникспур 1А700ЬБ» со свойствами антистатичности, с улучшенными физико-механическими характеристиками (табл. 1) по ТУ 2292-13-55180710-2009 [14].

Экспериментальная оценка коэффициента относительного трения в клиновой системе гасителей колебаний рессорных комплектов грузовой тележки проводилась на специальном стенде для статических нагружений тележек грузовых вагонов. Испытания осуществлялись путем нагружения и разгрузки тележки вертикальной силой. На рис. 5 представлена силовая характеристика рессорного комплек-

193±1,5

212±2

Накладка износостойкая

Рис. 1. Фрикционный клин тележки модели 18-194-1 с износостойкой полиуретановой накладкой

та тележки модели 18-578 (клин из высокопрочного чугуна ВЧ-120 с полиуретановой накладкой).

Коэффициент относительного трения в клиновой системе гасителей колебаний тележки составил 0,076-0,079. Экспериментально определенные коэффициенты относительного трения в рессорном подвешивании тележки с различным пробегом (от 120 до 495 тыс. км) уменьшились не более чем на 4-6%.

Для дальнейшего повышения ресурса и надежности фрикционных клиньев грузовых тележек с эластомерными накладками были разработаны новые полиуретаны марок «Уникспур 7А750Т» и «Уникспур 7А700ТА» с

Рис. 2. Общий вид составного фрикционного клина

Рис. 3. Общий вид накладки на фрикционный клин (материал -полиуретан марки «Уникспур 1А700ЬБ» со свойствами антистатичности)

армирующим составом и свойством антистатичности. Физико-механические свойства полиуретана данной марки приведены в табл. 1.

Для применения новых полиуретановых композиций при изготовлении эластомерных

СП

о оо

а

-тел. мод 18-100 -тел. мод 18-578

О 100 200 300 400 500 600

тыс. км

О 100 200 300 400 500 600

■тел. мод 18-100 —■—тел. мод 18-578

ты с.км

100 200 300 400 500 600

тыс. км

-тел. мод 18-100 —■—тел . мод 18-578

Рис. 4. График износов (мм) наклонных поверхностей надрессорных балок (а), наклонных поверхностей фрикционных клиньев (б), вертикальных поверхностей фрикционных клиньев (в) в зависимости от пробега (тыс. км)

ТАБЛИЦА 1. Физико-механические характеристики материалов накладок

на фрикционный клин

Наименование показателей Накладка фрикционного клина (материал - урета-новый форполимер марки ТТ-194) Накладка фрикционного клина (материал - полиуретан марки «Уникспур 1А700ЬБ» со свойствами антистатичности) Накладка фрикционного клина (материал - полиуретан марки «Уникспур 7А700ТА» с армирующим составом и свойствами антистатичности)

Предел прочности при растяжении, МПа, не менее 52 52,9 52,8

Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 205 274 30

Сопротивление раздиру, кН/м 190 184 227

Твердость по Шору, Д, усл. ед. 72 ±5 69 69-71

Условное напряжение при 100 % -ном удлинении, МПа 41 28,3 -

Допустимая температура эксплуатации, °С от -60 до ±100 от -60 до ±100 (до 120 не более 4 ч) от -60 до ±100 (до 120 не более 4 ч)

Внешний вид Монолитный резиноподобный материал

25 20

н 15

cd

U

10 5 0

0

80

10 20 30 40 50 60 70 Прогиб, мм

— рессорный комплект № 1 — рессорный комплект № 2 Рис. 5. Силовая характеристика рессорного комплекта тележки модели 18-578

накладок фрикционных клиньев потребовались дополнительные исследования коэффициента трения с целью выбора оптимального варианта. Для проведения трибологических испытаний и определения коэффициентов

трения в условиях сухого трения скольжения из полиуретана различных марок (табл. 2) были подготовлены 15 образцов размером 10х10х20 мм - по три образца для каждой марки полиуретана. В качестве контртела ис-

ТАБЛИЦА 2. Коэффициенты трения скольжения испытанных образцов / и полиуретана различных марок/ при испытаниях в условиях сухого трения скольжения по пластине из стали

Х12М при нагрузке Р = 19,6 Н (2 кгс)

Марка полиуретана № образца Коэффициент трения, / Коэффициент трения, f

1 0,21

Уникспур 7А750Т 2 0,20 0,21

3 0,22

1 0,20

Уникспур 7А700ТА 2 0,21 0,22

3 0,26

1 0,26

Уникспур 1А750ЬБ 2 0,25 0,26

3 0,28

1 0,23

Уникспур 1А700ЬБ 2 0,22 0,22

3 0,21

1 0,26

ТТ-194 2 0,25 0,25

3 0,24

пользовали пластину из стали Х12М с твердостью 62ИЯС. Для получения ровной рабочей поверхности пластина была подвергнута механической шлифовке. Испытания в условиях сухого трения скольжения проводили на лабораторной трибологической установке (рис. 6) по схеме «палец-пластина» при возвратно-поступательном движении образца (пальца) по неподвижно закрепленной пластине при комнатной температуре на воздухе (рис. 7).

Испытания проводили для пар трения: «образец из полиуретана определенной марки (табл. 2) - пластина из стали Х12М» при скольжении торцевых поверхностей образцов со средней скоростью 0,035 м/с при нагрузке 19,6 Н (2 кгс) и длине рабочего хода 40 мм. Общий путь трения в каждом испытании составлял 16 м (200 двойных ходов). При площади контактирующей поверхности 10х10 мм = 100 мм2 удельная нагрузка составила 0,196 МПа.

В процессе испытаний непрерывно регистрировалась сила трения Г, которую измеряли с помощью упругого элемента - рессоры (кольца) с наклеенными на него тензометри-ческими датчиками сопротивления.

Тарировку рессоры производили с использованием поверенных грузов.

Регистрацию сигнала с тензодатчиков и обработку результатов оценивали на компьютере благодаря модулю АЦП ZET-210 с предварительным усилителем ZET-412 и специальному программному обеспечению ZETView. Коэффициент трения / для каждого образца рассчитывали по формуле / = Г/Р, где Г - сила трения; Р - нормальная нагрузка. Коэффициент трения / для каждой марки полиуретана определяли как среднее значение коэффициента трения трех испытанных образцов данной марки. Результаты испытаний в условиях сухого трения скольжения полиуретана различных марок по пластине из стали Х12М представлены в табл. 2.

На основании анализа полученных результатов можно отметить следующее.

Коэффициент трения скольжения полиуретана исследованных марок при испытаниях в условиях сухого трения скольжения по пластине из стали Х12М твердостью 62НЯС при нормальной нагрузке Р = 19,6 Н (2 кгс) и общем пути трения 16 м находится в диапазоне /ср = 0,21-0,26.

Наименьшим коэффициентом трения обладает полиуретан марки Уникспур 7А750Т, коэффициент трения которого / = 0,21.

Наибольшим коэффициентом трения обладает полиуретан марки Уникспур 1А750ЬБ с / = 0,26.

^ ср 7

У полиуретана марки Уникспур 7А700ТА наблюдается разброс значений коэффициента трения, что связано с неоднородным составом данного материала из-за армирования.

Параллельно с разработкой новой поли-уретановой композиции было выполнено конструктивное усовершенствование накладки на клин: изменена конструкция центрального крепежного элемента-штыря, в части его уси-

Рис. 7. Пара трения, подготовленная для трибологических испытаний

Рис. 8. Общий вид усиленной конструкции

крепежного элемента полиуретановой накладки на клин тележки модели 18-194-1

ления (рис. 8). Серийная конструкция накладки [15] показана на рис. 3.

Данное конструктивное изменение обеспечило более надежное крепление накладки на металлическую часть фрикционного клина, конструкция которого также была изменена,

что привело, в свою очередь, к более плотному прилеганию упругой накладки к литому клину, обеспечивая снижение местных динамических напряжений, вызывающих разрывы, трещины, расслоения и другие повреждения материалов накладок. Кроме того, наклонные поверхности карманов надрессорных балок иногда имеют острые продольные кромки и работают как штамп, образуя трещины в полиуретане. Полиуретан марки «Уникспур 7А700ТА» менее чувствителен к таким острым кромкам, благодаря армирующему составу и улучшенным физико-механическим характеристикам.

Накладки клина находятся в состоянии интенсивного сжатия, и в них возникают остаточные деформации, что в сочетании с их износом и износом в сопряжении «клин-фрикционная планка» при наработке более 400 тыс. км пробега приводит к завышению клина. Для оценки относительной остаточной деформации при сжатии опытных эластомер-ных накладок, а также оценки их циклической долговечности проведены испытания образцов толщиной 20 мм из полиуретана марки «Уник-спур 7А700ТА» при циклическом нагружении. Режим испытаний: Р = 25 тс - средняя нагрузка цикла; Ра = 20 тс - амплитудное значение нагрузки; число циклов нагружения образцов N = 2,5 х 10 6 циклов. Испытано четыре образца, которые выдержали установленное число циклов без разрушения. После циклических испытаний образцов и замеров их толщины до и после испытаний установлено, что средняя относительная остаточная деформация равна 4,2 %. Уровень форсированной испытательной нагрузки на образцы значительно выше динамических нагрузок на накладку фрикционного клина, т. е. можно ожидать в эксплуатационных условиях при пробеге до 800 тыс. км относительную остаточную деформацию эластомерной накладки из полиуретана марки «Уникспур 7А700ТА» не более 2,0-2,5 %.

Полиуретан марок «Уникспур 1А750ЬБ» и «Уникспур 7А750Т» при испытании на релаксационную стойкость показали аналогичные результаты и также рассматриваются как пер-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

спективные при изготовлении эластомерных накладок на фрикционные клинья грузовых тележек.

Заключение

В результате проведенных работ разработана новая конструкция и созданы новые материалы для эластомерных накладок на фрикционные клинья грузовых тележек, обеспечивающие повышение межремонтного ресурса до 800 тыс. км.

Применение инновационных фрикционных клиньев в рессорном подвешивании грузовых тележек полностью исключает износ карманов надрессорной балки, интенсивность износа наклонных поверхностей фрикционных клиньев снижается в 2,5-3 раза, а вертикальных поверхностей клиньев -в 3,5-4 раза.

Библиографический список

1. Бороненко Ю. П. Стратегические задачи вагоностроителей в развитии тяжеловесного движения / Ю. П. Бороненко // Транспорт Российской Федерации. - 2013. - № 5 (48). - С. 3-6.

2. Бороненко Ю. П. Дорожная карта создания инновационных вагонов нового поколения / Ю. П. Бороненко // Подвижной состав XXI века : Инновации в грузовом вагоностроении : материалы Междунар. науч.-технич. конф. - СПб., 2014. - С. 17-19.

3. Ефимов В. П. Новые грузовые тележки для железных дорог России и стран СНГ / В. П. Ефимов // Тяжелое машиностроение. - 2008. - № 8. -С. 11-15.

4. Ефимов В. П. Тележка для грузовых вагонов нового поколения с повышенными осевыми нагрузками / В. П. Ефимов, А. А. Пранов, А. Н. Баранов, К. А. Белоусов // Железнодорожный транспорт. -2009. - № 6. - С. 58-61.

5. ТУ 411-101-07518941-2002. Отливки из высокопрочного чугуна марки ВЧ-120. Технические условия. - Нижний Тагил : ГУП ПО «Уралвагонза-вод», 2002. - 8 с.

6. Великанов А. В. Фрикционные клинья из высокопрочного чугуна / А. В. Великанов, Б. В. Борщ // Вестник ВНИИЖТ. - 2007. - № 2. - С. 19-22.

7. Жевнов П. М. Совершенствование тележек грузовых вагонов по результатами их испытаний и эксплуатации / П. М. Жевнов, В. Н. Белоусов // Проблемы и перспективы развития грузового вагоностроения : материалы науч.-практич. конф. - Екатеринбург ; Нижний Тагил, 2005. - С. 128-131.

8. Великанов А. В. Технология производства, качество и работоспособность закаленных фрикционных клиньев из высокопрочного чугуна / А. В. Великанов, Б. В. Борщ, В. М. Федин, А. И. Борц, Е. И. Юрьева // Вестн. ВНИИЖТ. - 2007. - № 5. -С. 19-24.

9. Ефимов В. П. Технический уровень тележки 18-578 в сравнении с тележкой 18-100 / В. П. Ефимов // Железнодорожный транспорт. - 2006. -№ 7. - С. 56-60.

10. Бороненко Ю. П. Тележки с повышенной осевой нагрузкой / Ю. П. Бороненко, А. М. Орлова // Железнодорожный транспорт. - 2008. - № 10. -С. 50-53.

11. Коссов В. С. Тележка с осевой нагрузкой 25 тс для грузового вагона нового поколения / В. С. Кос-сов, В. А. Чаркин, Л. К. Добрынин, Ю. В. Мещерин, Э. С. Оганьян, В. Н. Огуенко // Железнодорожный транспорт. - 2008. - № 7. - С. 55-58.

12. Ромен Ю. С. Динамические качества грузовых вагонов на тележках с осевыми нагрузками до 25 тс / Ю. С. Ромен, А. В. Зверталюк, А. В. Коваленко // Вестн. ВНИИЖТ. - 2006. - № 1. -С. 21-26.

13. ТУ 2292-006-55180710-2007. Уретановый форполимер марки ТТ-194 системы ТДИ. - Первоуральск : ООО НПП «Уником-Сервис», 2007. -10 с.

14. ТУ2292-13-55180710-2009. Полиуретановые материалы марки Уникспур. - Первоуральск : ООО НПП «Уником-Сервис», 2009. - 13 с.

15. Шенаурин А. А. Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного вагона /

A. А. Шенаурин, В. П. Ефимов, А. А. Пранов,

B. А. Андронов, Н. А. Мылых, И. Н. Еленевский. Патент на изобретение № 2233759, приоритет от 2002.12.09. - Заявка № 2002133297. - 10.08.2004. -Б. И. № 22.

References

1. Boronenko Y. P. Strategycheskiye zadachy vagonostroyteley v razvytii tyazhelovesnogo dvy-zheniya [Strategic missions of car constructors in the development of heavy traffic]. Transport of the Russian Federation, 2013, no. 5 (48), pp. 3-6. (In Russian)

2. Boronenko Y. P. Dorozhnaya karta sozdaniya in-novatsionnykh vagonov novogo pokoleniya. Podvyzh-noy sostav XXI veka: Innovatsii v gruzovom vagonos-troyenii [The road map of creating innovative cars of the new generation. The 21st century rolling stock: Innovations in freight car building]. Materialy mezhdun-arodnoy nauchno-tekhniccheskoy konferentsii [Proceedings of the International scientific and technical conference]. Saint Petersburg, 2014, pp. 17-19. (In Russian)

3. Yefymov V. P. Noviye gruzoviye telezhky dlya zheleznykh dorog [The new freight-car trucks for the railroads of Russia and the countries of CIS]. Heavy engineering industry, 2008, no. 8, pp. 11-15. (In Russian)

4. Yefymov V. P., Pranov A. A., Baranov A. N. & Belousov K. A. Telezhka dlya gruzovykh vagonov novogo pokoleniya s povyshennymy osevymy nagru-zkamy [A freight-car truck of the new generation with high axle loading]. Railroad transport, 2009, no. 6, pp. 58-61. (In Russian)

5. TU411-101-07518941-2002. Otlyvky iz vysoko-prochnogo chuguna marky VCh-120. Tekhnicheskiye usloviya [TU 411-101-07518941-2002. Casting from high-strength iron of VCh-120 grade. Technical regulations]. Nizhny Tagil, State Unitary Enterprise Production Association "Uralvagonzavod" Publ., 2002, 8 p. (In Russian)

6. Velykanov A. V. & Borsh V. B. Fryktsionniye klyniya iz vysokoprochnogo chuguna [Friction wedges made of high-strength iron cast]. Bulletin of VNIIZhT, 2007, no. 2, pp. 19-22. (In Russian)

7. Zhevnov P. M. & Belousov V. N. Sovershen-stvovaniye telezhek gruzovykh vagonov po rezul-tatam ikh ispytaniy i ekspluastatsii [The improvement of freight-car trucks based on the results of testing and operation of the latter]. Problemy i perspektyvy raz-vytiya gruzovogo vagonostroyeniya [The issues and prospects of freight car building development]. Materialy nauchno-praktycheskoy konferentsii [Proceedings of research and training conference]. Yekaterinburg, Nizhny Tagil, 2005, pp. 128-131. (In Russian)

8. Velykanov A. V. & Borsh V. B., Fedyn V. M., Boris A. I. & Yuriyeva Y. I. Tekhnologiya proizvodstva, kachestvo i rabotosposobnost zakalennykh fryktsion-nykh klyniyev iz vysokoprochnogo chuguna [Production process, quality and operating capacity of chilled friction wedges made of high-strength iron cast]. Bulletin of VNIIZhT, 2007, no. 5, pp. 19-24. (In Russian)

9. Yefimov V. P. Tekhnicheskiy uroven telezhky 18578 v sravnenii s telezhkoy 18-100 [Technical level of 18-578 truck compared to 18-100 truck].] Railroad transport, 2006, no. 7, pp. 56-60. (In Russian)

10. Boronenko Y. P. & Orlova A. M. Telezhky s povyshennoy osevoy nagruzkoy [Trucks with high axle loading]. Railroad transport, 2008, no. 10, pp. 50-53. (In Russian)

11. Kossov V. S., Carkyn V. A., Dobrynyn L. K., Mesheryn Y. V., Oganyan E. S. & Oguyenko V. N. Te-lezhka s osevoy nagruzkoy 25 ts dlya gruzovogo vago-na novogo pokoleniya [A 25 tnf axle loading truck designed for a freight car of the new generation]. Railroad transport, 2008, no. 7, pp. 55-58. (In Russian)

12. Romen Y. S., Zvertaluk A. V. & Kovalen-ko A. V. Dynamycheskiye kachestva gruzovykh vago-nov na telezhkakh s osevymy nagruzkamy do 25 ts

[Dynamic qualities of freight cars with axle loading up to 25 tnf]. Bulletin of VNIIZhT, 2006, no. 1, pp. 21-26. (In Russian)

13. TU2292-006-55180710-2007. Uretanoviy forpolymer marky TT-194 systemy TDI [TU 2292-00655180710-2007. TT-194 grade urethane prepolymer of TDI system]. Pervouralsk, ООО the Research and Production Enterprise "Unikom-Service" Publ., 2007, 10 p. (In Russian)

14. TU2292-13-55180710-2009. Polyuretanoviye materialy marky UNIKSPUR [TU2292-13-55180710-2009. Polyurethane materials of UNIKSPUR grade]. Pervouralsk, ООО the Research and Production Enterprise "Unikom-Service" Publ., 2009, 13 p. (In Russian)

15. Shenauryn A. A., Yefimov V. P., Pranov A. A., Andronov V.A., Malykh N.A. & Yelenevskiy I. N. Fryk-tsionniy gasytel kolebaniy telezhky zhelezno-dorozhno-go vagona [Friction shock absorber of a railroad car truck]. Patent na izobreteniye № 2233759, pryorytet ot 2002.12.09, zayavka no. 2002133297 [Patent of invention N 2233759, priority dated 2002.12.09, application N 2002133297, 10.08.2004]. Bulletin of Inventions, no. 22. (In Russian)

БУТОРИН Сергей Михайлович - исполнительный директор, sbutorin@unikom-service.ru (ООО НПП «Уником-Сервис»); ЕФИМОВ Виктор Петрович - канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник, uiz123456@mail.ru (Уральское отделение АО «ВНИИЖТ»).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.